Главные вкладки

    Интегрированный урок математики и экономики "Её величество Экономика"
    план-конспект урока по теме

    Юнг Светлана Алексеевна

    Данный урок  входит в интегрированный курс "Математика и мы". В разработке  представлена интеграция следующих дисциплин: математика, экономика, окружающий мир.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

               Юнг С.А.

       Конспект интегрированного урока ( математика, экономика,  окружающий мир) по теме: "Ее величество Экономика"

    _________________________________________________________ Юнг Светлана Алексеевна, учитель начальных классов МОУ «Лицей №1 п. Первомайский Оренбургского района Оренбургской области»

    _________________________________________________________________________

     Цель: развитие  логического абстрактного мышления, навыков  решения

                задач в 2-3 действия.

    Задачи:

    1. формирование системного экономического мышления учащихся;
    2. развитие социального интеллекта, усвоение ряда базовых экономических понятий, формирование умения оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы.
    3. воспитание  желания  вести здоровый образ жизни.

    Оборудование для учителя:  компьютер с программой Power Point ,проектор, презентация, раздаточный материал.

    Для учащихся: тетрадь, ручки, раздаточный материал.

    Ход урока:

    Сюжет из информационной программы «Общество» о кризисе.

    -О чём шла речь в сюжете? Что такое, на ваш взгляд,  кризис? Почему так много разговоров о нём? И т.д. Какой кризис постиг весь мир, все страны мира?

     Сегодня наше занятие пройдёт не совсем обычно. Нам предстоит путешествие по сказочному, экономическому царству, в котором случилась беда, как и в «настоящем» мире : какие-то злодеи, (которые не желают жить по экономическим законам) , захватили в плен её Величество Царицу Экономику, заточили её в башню и требуют выкуп. А в царстве тем временем все идёт наперекосяк: его жители  - Белка, ёжик Пыхтя, Мудрый Филин, поросёнок Фунтик, Миша-бизнесмен, кот Матроскин в отчаянии, всё у них валится из рук, а всё потому, что они разучились решать простые экономические задачи, которые помогали им вести хозяйство.

     - Ну как ,готовы помочь и вызволить из плена наших героев? Не страшно? Тогда вперёд!

    I. Разминка.

    Помогите Фунтику «расколдовать» экономические слова, которыми приходится пользоваться в стране Экономике.(СЛАЙД 2,3)

    В рассказе спрятались числа. Какие? Они и станут словами-отгадками.        

    Крошке Милли Райт едвадва исполнилось шесть лет. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящий на берегу реки.        

    Милли он очень понравился. Лучшего места для игр нельзя было и придумать, — все комнаты и подвал были завалены старинными вещами.

    Наверное, здесь живут привидения! — воскликнула девочка.
    Кот Пижон испугался и спрятался под ванну. А Милли залезла, как на
    трибуну, на большой круглый стол  и сказала:

    —Мама, смотри, я королева этой сказочной страны!

    —Опять ты за свое. Лучше, ваше величество, слезь на пол и мы будем обедать.

    2-дорого (дёшево)                                            1 – трудолюбивый (ленивый)

    6- оптом   (в розницу)                                      3 – экспорт (импорт)

    7 – прибыль  (убыток)                                    5 -  купить (продать)

    100 – продавец (покупатель)

    - Подберите противоположные им по смыслу слова.

    Вопросы-шутки.

    Судно по озеру плывёт и тяжёлый груз везёт,
    И тяжёлый груз везёт.
    Но стоит букву заменить,
    Так можешь акции купить. (баржа-биржа).

    Возьми ты первую из нот,
    И к ней прибавь ты слово ход.
    Получишь то, о чём любой мечтает,
    Кто бизнес начинает. (доход)

    Тимофей носки связал
    И на рынке их продал дешевле, чем нитки,
    Получил одни… (убытки).

    Чтоб продукты потреблять,
    В платьях ярких щеголять,
    Чтобы вкусно есть и пить
    Надо всё это …(купить).

    II. Блиц – вопросы Гнома- Эконома (СЛАЙД 4)

    - Выполнив деление в столбик, вы сможете установить не только личный рекорд, но и ответить на вопросы Гнома.

    1. Как называется продукт, который изготовили не для собственного потребления, а для продажи. 116(Товар).

    2. Предоставление денег на какое-то время, за определённую плату. 99(кредит)

    3. Есть такая русская поговорка: “Менять шило на мыло” 87. (бартер)

    4. Какое слово в экономике обозначает соперничество?175 (конкуренция)

    5. Как называются деньги иностранного государства? (валюта). 156

    6. Учреждение, которое выполняет различные операции с ценными бумагами, деньгами. 124 (Банк).

    7. Человек, помогающий продавцу и покупателю найти друг друга. (посредник). 163

    Рекламная пауза.   

    - Что же является двигателем торговли? (реклама)

    Рекламировать у нас сегодня стало модно.
    Рекламировать можно все, что угодно:
    Игрушки, костюмы, диваны.
    И кружится голова от этой рекламы.

    СЛАЙД 5

    - Посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, рекламой чего могут стать эти фотографии? (фастфудов – точек быстрого питания)

    Опасность  кризиса – ожирение. Почему люди предпочитают  точки быстрого питания?  (беседа в разрезе времени и желания)

    - Может ли человек прожить без пищи? Азербайджанская пословица, которую я вам предлагаю сейчас расшифровать, как нельзя лучше пояснит, что для человека пища.

    1. Каков периметр квадрата со стороной 6 см.?
    2. Найди произведение чисел 230 и 4.
    3. Во сколько раз 12 меньше 60?
    4. Уменьшаемое 85, разность 29. Найди вычитаемое.
    5. Сколько часов в 1/6 суток?
    6. Найди сумму чисел 850  и 150.

    ДЕР-56
    СЯ-1000
    ДЕ- 24
    ВО-5
    ГУ- 121
    РЕ - 920
    ЖИТ-4

    1 .Какое число в 2 раза меньше 68?
    2.Сколько минут в 3 часах?
    3. Найди сумму чисел 48 и 36.
    4. На сколько 600 больше, чем 280?
    5. Найди частное чисел 420 и 3?
    6. Вычитаемое 47, разность 38. Найди уменьшаемое.
     

    МИ-84
    НЯ- 140
    СВО -34
    КОР-320
    РЕ-85
    И-240
    МИ,-2000

    1. Сколько минут в 3 часах?
    2. Найди произведение чисел 13 и 6.
    3. Слон, кот, курица и рыбка. Сколько ног?
    4. Найди частное чисел 70 и 2?
    5. Наименьшее трехзначное число.
    6. На сколько 38 меньше, чем 80?

    ЛО-10
    ВЕК-35
    ЩЕЙ-42
    А- 180
    ПИ- 100
    ЧЕ-780

    -Внимание, правильный ответ: «Дерево держится своими корнями, а человек- пищей» (СЛАЙД 6)

    - Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.

    Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

    - Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

    (Ответы детей)

    СЛАЙД 7

    Проверим.

    СЛАЙД 8

    - Каждой группе предлагаю сейчас составить меню завтрака, обеда и ужина (лист с изображением тарелок) (СЛАЙД 9)

     Физкультминутка как продолжение разговора о ЗОЖ.

     III. Офис кота Матроскина.

    Вы знаете, что кот Матроскин очень деловой кот: и деньги экономить умеет, и на машинке шить умеет, и корову напрокат взял, чтобы молоко в доме было.

    Так вот Матроскин хочет задать вам конкретные вопросы:

    Сколько стоит:

    1. коробка спичек?
    2. пакет молока?
    3. буханка хлеба? 11 руб.
    4. 1кг сахара?
    5. тетрадь?
    6. пачка масла?

    Матроскин предлагает решить несколько задач, которые напечатаны у вас на карточках.

    Решите задачи:1.  Муха-Цокотуха нашла денежку и на нее купила на базаре самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48  чуков. За крендельки и конфеты Муха уплатила 3 чука. Причем конфеты дороже крендельков. Сколько чуков составляет денежка, которую нашла Муха? (3=2+1, т.к. конфеты (2 чука) дороже крендельков (1 чук). 48+2=50 чуков –вся покупка и денежка).

    2 . У всех 25 учеников на родительское собрание пришли папы и мамы. Мам было 20, а пап — 10. У скольких учеников на собрание пришли и папы, и мамы? (20+10-25=5)

    3. За три пакета молока и две пачки творога заплатили 48 руб. Сколько стоит пакет молока, если он дороже пачки творога на 1 рубль? (48-3=45, 45:5=9 –творог, 9+1=10 - молоко)

    4.   Вера, Ира, Коля и Саша съели пирожные «Эклер», «Наполеон», «Миндальное» и «Корзиночку». Ира и Вера съели «Эклер» и «Корзиночку». Вера и Саша съели «Наполеон» и «Корзиночку». Какое пирожное съел каждый?

    Вера

    Ира

    Коля

    Саша

    Эклер

    +

    Наполеон

    +

    миндальное

    +

    корзиночка

    +

     

      V. Помогите  Мудрому Филину  составить синквейн по итогам нашего урока.

    Примерные понятия, по которым дети могут сделать обобщения: кризис, здоровье, экономика.

    -

    Итак, все задания выполнены.

    - Царица освобождена и в награду команда-победитель получает от неё мешок с экономическими конфетами. Кто их ест, тот решает очень быстро в уме любые примеры.

    VII. Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                                Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

    Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

    Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

    Интегрированный урок математика+ экономика

    Урок по математике 4 класс по теме: "Закрепление. Решение задач. Действия над многозначными числами"...

    Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"

    Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...

    Интегрированный урок математика+экономика 3 класс

    Основы такой науки, как экономика можно изучать в начальной школе и успешно интегрировать с другими дисциплинами, например с математикой.На этом уроке дети совершенствуют вычислительные навыки в преде...

    Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

    Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...