Интегрированный урок математика+экономика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Основы такой науки, как экономика можно изучать в начальной школе и успешно интегрировать с другими дисциплинами, например с математикой.На этом уроке дети совершенствуют вычислительные навыки в пределах 1000 и оперируют базовыми экономическими понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
:
Интегрированный урок: математика+экономика по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000.
Учитель:Ковалева Е.В.
Цели урока:
- Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000; Закреплять приемы письменных вычислений, умение решать задачи. Формирование экономического мышления учащихся.
- Развитие социального интеллекта, усвоение ряда базовых экономических понятий.
Ход урока
1.Орг. момент
Добрый день! Сегодня наш урок пройдет не совсем обычно. У нас много гостей. Мы рады Вас видеть.(слайд)
Мы разделились на 2 команды. Представьте свои команды. Наш урок пройдет в форме соревнований. В результате правильно выполненных заданий вы будете получать игровые деньги, которые называются эконы (слайд).Так как мы учимся в лицее экономики, политики и права. Каждый из вас сможет заработать игровые деньги для своей команды. В конце урока мы подсчитаем количество эконов, и определим победителя. Заработанные эконы вы сможете обменять на оценки.
Пожелаем друг другу удачи. Я предлагаю формулу 3-ех У.
У-уверенность
У-успех
У-удовольствие
Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Повторим, что нам знакомо
Что учили в классе, дома.
Будем с вами мы считать.
Задачи интересные решать
Экономические знания на практике применять.
Давайте вспомним, над какой темой мы работаем?
Открыли тетради, записали число,к/р
2.Устный счет (слайд)
Первое задание
Небольшая разминка
А) Назовите числа, в которых…8с.3д.4ед., 9с.2д.5ед., 1с.1д.1ед., 8с.5ед., 6с.2ед., 5с.8д., 4с.9ед., 7с., 5с.
Б) Устный счет
В результате правильного счета, вы должны отгадать
Название сказочного героя.(индивидуально на карточках)
Внимательно посмотрите на примеры. Чем они интересны?
Как удобнее выполнить вычисления? На карточках запишите только ответы.
300-230 Б 500-210 У
520-390 В 180+120 Ч
450+70 А 540+380 !
200-40 Н 900-450 К
Проверяем. 1-ый столбик-«Крестики», 2-ой столбик-«Нолики»
Работа в группе
Расположите трехзначные ответы с буквами в порядке возрастания и запишите слово, которое у вас получится. Проверка
Героиней, каких сказок является внучка?
А у нас другая сказка.
В доме старом не тужили (слайд)
Бабка с дедкой мирно жили.
Внученька у них была,
Та уж в городе жила
А у внучки в воскресенье
Намечалось день рожденье.
Дед стал думать:
-Как же быть? Что же внучке подарить?
-Что тут думать и гадать? Испеку я Колобок!
3.Работа с экономическим понятием « товар»
-Что нужно для того, чтобы испечь Колобок?
-Как назвать это одним экономическим понятием?
-Что же такое товар? Перед вами лежат листы с информацией. Ваша задача выбрать определение к понятию товар. Рядом с нужным определением поставьте галочку.
Итак мы определили, какой товар нужен для того чтобы испечь Колобок.
4.Решение примеров в несколько действий.
Некоторые продукты у бабушки с дедушкой уже есть. А какие вы узнаете. Когда найдете значение выражений. Ответ вашего примера будет ключом к разгадке. (дифференцированная работа)Штрих код
1в | 2в |
(807-349)-(127+173)+697 | (601-276)+(418+182) |
5.Решение задач:
-Какие продукты осталось купить?
Решив задачу, вы узнаете стоимость сметаны и молока. Перед вами 3 вида задач: синяя-самая простая, за решение которой вы получаете 1 экон;
Желтая- средняя-2экона;
Зеленая-трудная-3 экона.
Задача1
Пачка молока стоит 46 рублей, что на18 рублей меньше, чем сметана. Сколько стоит сметана?
Задача2
За молоко, кефир и сметану заплатили 140 рублей.
Сколько стоят пачка молока и банка сметаны, если известно, что за молоко и кефир заплатили 76 рублей, а за кефир и сметану- 94 рубля?
Задача3
Молоко и сметана стоят 110 руб. 3 пакета молока и банка сметаны стоят 202 рубля. Сколько стоят пакет молока и банка сметаны?
Какие экономические понятия встретились в этой задаче? (цена, стоимость)
Что же такое цена? Давайте найдем в справочном листе определение. (слайд)
Работа в группе:
Бабушка торопится испечь Колобок, но перед этим ей необходимо выполнить следующую домашнюю работу: сходить в магазин-30 мин., растопить печь-25 мин., принести воды-10 мин., замесить тесто-15 мин.
Сколько времени ей потребуется на эту работу? Что нужно сделать, чтобы на всю эту работу ушло как можно меньше времени?
Распределите обязанности по ведению домашнего хозяйства между бабушкой и дедушкой так, чтобы побыстрее попасть к внучке на день рождение. Вот видите. Какая экономия времени! Что помогло сэкономить время?
6. Решение уравнений:
Пока бабушка печет Колобок, мы узнаем, как далеко живет внучка?
(х-39)+235=503 806-х=397
Выберите то уравнение, которое сможете решить?
Он румяный получился
Сам собою он гордился!
В путь дорогу снарядился.
Ну а нам от Колобка: благодарность и признанье ,и еще одно задание:
7. Разгадывание кроссворда:
1.Вид деятельности людей, при которых не создаются новые продукты, а улучшается качество уже существующих.
2. Желания и нужды, которые человек стремится удовлетворить.
3. Денежное выражение стоимости товара.
4.Совокупность дел, поручений, возложенных на кого-либо и обязательных для выполнения
5. Связь , какой науки с математикой мы проследили на сегодняшнем уроке
6. Отрасль экономики, хозяйства страны, в задачи которого входят обучение и в оспитание, обогащение людей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для жизни и успешного труда.
7. Затраты материальных и денежных средств на приобретение и потребление
Чего-либо.
1.У | С | Л | У | Г | А | |||||||||||||||
2.п | о | т | р | е | б | н | о | сть | ||||||||||||
3.ц | е | н | а | |||||||||||||||||
4.о | б | я | з | а | н | н | о | с | т | ь | ||||||||||
5.э | к | о | н | о | м | И | к | а | ||||||||||||
6.о | Б | р | а | з | о | |||||||||||||||
7.р | а | с | х | о | д |
8. Ито
Какую тему закрепили по математики, какие экономические понятия повторили?
Перед вами три вида полосок: зеленая, желтая, синяя. Если сегодня на уроке все задания выполнили ,и не возникло никаких трудностей-возьмите зеленую полоску,
Если возникли какие-то трудности-желтую, если было очень сложно-синюю.
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было неинтересным?
Каждая команда подсчитает количество эконов.
А теперь мы их обменяем на оценки: 12и более-5
10-9- 4
8- 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок в 4 классе по литературному чтению и истории Санкт-Петербурга
Урок-победитель школьного конкурса, посвящённый дню рождения Санкт-Петербурга...
Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду
Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду «Жизнь животных осенью в лесу» Цель: учить составлять небольшие рассказы о жизни зверей осенью с опорой на схему....
Интегрированный урок в 3 классе «От первой летописи, до наших дней». «Храмы».
Интегрированный урок: окружающий мир+основы православия. Представлены конспект урока +презентация "Храмы"...
Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"
Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»Цель: • Обозначить различия между авторской и народной сказкой • Создать условия для обогащения лексического запаса сл...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок математика+ экономика
Урок по математике 4 класс по теме: "Закрепление. Решение задач. Действия над многозначными числами"...
Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...