Интегрированный урок математика+экономика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Основы такой науки, как экономика можно изучать в начальной школе и успешно интегрировать с другими дисциплинами, например с математикой.На этом уроке дети совершенствуют вычислительные навыки в пределах 1000 и оперируют базовыми экономическими понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

:

Интегрированный урок: математика+экономика по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000.

Учитель:Ковалева Е.В.

Цели урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;  Закреплять приемы письменных вычислений, умение   решать задачи.  Формирование экономического мышления учащихся.
  • Развитие социального интеллекта, усвоение ряда базовых экономических понятий.

Ход урока

1.Орг. момент

Добрый день! Сегодня наш урок пройдет не совсем обычно. У нас много гостей. Мы рады Вас видеть.(слайд)

 Мы разделились на 2 команды. Представьте свои команды. Наш урок пройдет в форме соревнований. В результате правильно выполненных заданий вы будете получать игровые деньги, которые называются эконы (слайд).Так как мы учимся  в лицее экономики,  политики и права. Каждый из вас сможет заработать игровые деньги для своей команды.  В конце урока мы подсчитаем количество эконов, и определим победителя. Заработанные эконы вы сможете обменять на оценки.

Пожелаем друг другу удачи. Я предлагаю формулу 3-ех У.

 У-уверенность

         У-успех

У-удовольствие

Мы сегодня на уроке

Проведем опрос не строгий.

Повторим, что нам знакомо

Что учили в классе, дома.

Будем с вами мы считать.

Задачи интересные решать

Экономические знания на практике применять.

Давайте вспомним, над какой темой мы работаем?

Открыли тетради, записали число,к/р

2.Устный счет (слайд)

Первое задание

Небольшая разминка

А) Назовите числа, в которых…8с.3д.4ед.,  9с.2д.5ед.,  1с.1д.1ед.,  8с.5ед.,  6с.2ед., 5с.8д.,  4с.9ед.,  7с.,  5с.

Б) Устный счет

В результате правильного счета, вы должны отгадать

Название сказочного героя.(индивидуально на карточках)

Внимательно посмотрите на примеры. Чем они интересны?

Как удобнее выполнить вычисления? На карточках запишите только ответы.

300-230 Б        500-210 У                  

520-390 В        180+120 Ч                  

450+70    А      540+380  !

 200-40  Н        900-450 К

Проверяем. 1-ый столбик-«Крестики», 2-ой столбик-«Нолики»          

Работа в группе

Расположите трехзначные  ответы с буквами в порядке возрастания и запишите слово, которое у вас получится. Проверка

Героиней,  каких сказок является внучка?

А у нас другая сказка.

В доме старом не тужили (слайд)

Бабка с дедкой мирно жили.

Внученька у них была,

Та уж в городе жила

А у внучки в воскресенье

Намечалось день рожденье.

Дед стал думать:

-Как же быть? Что же внучке подарить?

-Что тут думать и гадать? Испеку я Колобок!

3.Работа с экономическим понятием « товар»

-Что нужно для того, чтобы испечь Колобок?

-Как назвать это одним экономическим понятием?

-Что же такое товар? Перед вами лежат листы с информацией. Ваша задача выбрать определение к понятию товар. Рядом с нужным определением поставьте галочку.

Итак мы определили, какой товар нужен для того чтобы испечь Колобок.

4.Решение примеров в несколько действий.

Некоторые продукты у бабушки с дедушкой уже есть. А какие вы узнаете. Когда найдете значение выражений.  Ответ вашего примера будет ключом к разгадке.  (дифференцированная работа)Штрих  код

(807-349)-(127+173)+697

(601-276)+(418+182)

5.Решение задач:

-Какие продукты осталось купить?

Решив задачу, вы узнаете стоимость сметаны и молока. Перед вами 3 вида задач: синяя-самая простая, за решение которой вы получаете 1 экон;

Желтая- средняя-2экона;

Зеленая-трудная-3 экона.

Задача1

Пачка молока стоит 46 рублей, что на18 рублей меньше, чем сметана. Сколько стоит сметана?

Задача2

За молоко, кефир и сметану заплатили 140 рублей.

Сколько стоят пачка молока и банка сметаны, если известно, что  за молоко и кефир заплатили 76 рублей, а за кефир и сметану- 94 рубля?

Задача3

Молоко и сметана стоят 110 руб. 3 пакета молока и банка сметаны стоят 202 рубля. Сколько стоят пакет молока и банка сметаны?

Какие экономические понятия встретились в этой задаче? (цена, стоимость)

Что же такое цена? Давайте найдем в справочном листе определение. (слайд)

Работа в группе:

Бабушка торопится испечь Колобок, но перед этим ей необходимо выполнить следующую домашнюю работу: сходить в магазин-30 мин., растопить печь-25 мин., принести воды-10 мин., замесить тесто-15 мин.

 Сколько времени ей потребуется на эту работу? Что нужно сделать, чтобы на всю эту работу ушло как можно меньше времени?

Распределите обязанности  по ведению домашнего хозяйства между бабушкой и дедушкой  так, чтобы побыстрее попасть к внучке на день рождение. Вот видите. Какая экономия времени! Что помогло сэкономить время?

6. Решение уравнений:

Пока бабушка печет Колобок, мы узнаем, как далеко живет внучка?

(х-39)+235=503         806-х=397

Выберите  то уравнение, которое сможете решить?

Он румяный получился

Сам собою он гордился!

В путь дорогу снарядился.

Ну а нам от Колобка: благодарность и признанье ,и еще одно задание:

7. Разгадывание кроссворда:

1.Вид деятельности людей, при которых не создаются новые продукты, а улучшается качество уже существующих.

2. Желания и нужды, которые человек стремится удовлетворить.

3. Денежное выражение стоимости товара.

4.Совокупность дел, поручений, возложенных на кого-либо и обязательных для выполнения

 5. Связь , какой науки с математикой мы проследили на сегодняшнем уроке

6. Отрасль экономики, хозяйства страны, в задачи которого входят обучение и в оспитание, обогащение людей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для жизни и успешного труда.

7. Затраты материальных и денежных средств на приобретение и потребление

Чего-либо.

1.У

С

Л

У

Г

А

2.п

о

т

р

е

б

н

о

сть

3.ц

е

н

а

4.о

б

я

з

а

н

н

о

с

т

ь

5.э

к

о

н

о

м

И

к

а

6.о

Б

р

а

з

о

7.р

а

с

х

о

д

8. Ито

Какую тему закрепили по математики, какие экономические понятия повторили?

Перед вами три вида полосок: зеленая, желтая, синяя. Если сегодня на уроке все задания выполнили ,и не возникло никаких трудностей-возьмите зеленую полоску,

Если возникли какие-то трудности-желтую, если было очень сложно-синюю.

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было неинтересным?

Каждая команда подсчитает количество эконов.

А теперь мы их обменяем на оценки: 12и более-5

                                                                        10-9-           4

                                                                         8-                3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок в 4 классе по литературному чтению и истории Санкт-Петербурга

Урок-победитель школьного конкурса, посвящённый дню рождения Санкт-Петербурга...

Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду

Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду  «Жизнь животных осенью в лесу»  Цель:  учить составлять небольшие рассказы о жизни зверей осенью с опорой на схему....

Интегрированный урок в 3 классе «От первой летописи, до наших дней». «Храмы».

Интегрированный урок: окружающий мир+основы православия. Представлены конспект урока +презентация "Храмы"...

Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"

Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»Цель: • Обозначить различия между авторской и народной сказкой • Создать условия для обогащения лексического запаса сл...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок математика+ экономика

Урок по математике 4 класс по теме: "Закрепление. Решение задач. Действия над многозначными числами"...

Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...