Главные вкладки

    интегрированный урок в 4 классе по литературному чтению и истории Санкт-Петербурга
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Чаплыгина Светлана Александровна

    Урок-победитель школьного конкурса, посвящённый дню рождения Санкт-Петербурга

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_spb.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок-победитель школьного конкурса уроков к 300-летию Санкт-Петербурга. ( учитель Чаплыгина С.А.)

    Открытый урок, проведённый в форме устного журнала «На пользу Отечества», посвящённый 300-летию Санкт-Петербурга.

    Цели урока:- развивать представление о познавательной литературе

                        - расширять читательский кругозор

                        - прививать интерес к чтению

                        - формировать систему речевых умений

                        - воспитывать у учащихся любовь к родине

                        - пробуждать стремление быть полезным своей стране

    Ход урока:

    1. Организационный момент:

    - Сегодня на уроке мы создадим журнал «На пользу Отечеству».

    - Как возникли слова «Родина», «Отечество»? Что они означают?

    - Дома вы подобрали однокоренные слова. Прочитайте.

    - Как ещё называют на Руси свою родину? Почему?

    - Назовите свою родину. Какое знаменательное событие будет праздновать наш славный город?

         2. Постановка учебной задачи:

              - На предыдущих уроках мы читали произведения, посвящённые выдающимся людям, защитникам, отстаивавшим свободу и независимость родной страны. Но не только воины приносят славу своему Отечеству.

    Учёные, художники, архитекторы- люди труда, созидатели - вот, кто в первую очередь создаёт богатства страны, вот о ком должны мы знать, кем гордиться

              - Вот сегодня мы и попробуем подготовить устный журнал, в котором расскажем о людях, принесших пользу и славу нашему городу.

              - Какую цель при создании журнала мы перед собой поставим?

    ( рассказать о людях, принесших пользу родине; воспитывать у слушателей любовь к родине, гордость за неё; пробуждать стремление быть полезным своему городу).

    1. Тема урока:

    - Итак, начинаем работу редакции. Каждый отдел готовил свою рубрику, которые мы определили на предыдущем уроке.

    - Назовите свою рубрику. О ком вы готовили сообщение? Какие книги помогли вам в работе? (отчёт групп)

    - У нас в журнале будет 5 рубрик:

    а) история возникновения города (Пётр 1)

    б) архитекторы (Воронихин)

    в) изобретатели (Нартов)

    г) писатели (Хармс, Берггольц)

    д) композиторы (Шостакович)

    1. Игра по методике «Стена умений».

    - Прежде, чем вы выступите с творческим отчётом, нам нужно выяснить, какими качествами должен обладать человек, который отдаёт свои знания и умения на пользу Отечества, и какое из них самое значимое.

    - Перед вами лист , на котором написаны качества человека:

    Любовь к Родине

    Чуткость

    Чувство гордости за свой город

    Любовь к людям

    Стремление быть полезным

    Чувство прекрасного

    Специальные знания в данной области

    Душевная красота

    Доброта

    Чувство ответственности

    - Обратите внимание на свободные строки. В них можно вписать недостающие, по вашему мнению, качества великих людей, соответственно вашей рубрике.

    - У вас на партах бумага, ножницы, клей. Постройте из этих строчек-качеств лесенку, дом и т.д., чтобы вверху появилось самое важное качество.

    ( Работа детей, помощь учителя )

    - Защита своего мнения каждой группы.

    Учитель: - Почему именно это качество вы считаете самым важным в вашей рубрике?

    5.Отчёт групп (заслушиваются заранее приготовленные доклады)

    Постепенно на доске появляются материалы в каждой рубрике.

    У журнала есть эпиграф, написанный ученицей класса:

    - Петербург улыбается,

      Петербург удивляется,

      Что на свете он самый красивый.

    6.Закрепление.

    - Вы создали замечательный журнал, рассказывающий о выдающихся людях нашего города.

    - А что мы можем подарить любимому городу?

    В нашем классе есть юные художники и поэты. (на доске картинная галерея)

    - Расскажи, почему именно этот уголок Санкт-Петербурга ты нарисовал? (защита работ)

    Чтение детьми собственных стихотворений о городе.

    7. Подведение итогов:

    - Сумели ли мы создать литературный журнал? Что интересного было на уроке? Какие чувства пробудились у вас при создании журнала? От кого же зависит красота и процветание нашего города, нашей страны?

    СПАСИБО ЗА УРОК.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"

    Мудрость  сказок А. С. Пушкина  неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...

    Интегрированный урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе (система Л.В. Занкова)

    Интегрированный открытый урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии     в  3  классе   Лапшиной И.Б.  Тема: «Страна восходящего солнц...

    Интегрированный урок. Русский язык и литературное чтение. 3 класс.

    Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова».  Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»....

    Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"

    Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...

    Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения, 3 класс, "Осень в гости нас зовёт"

    Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется рядом причин.Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмы...