интегрированный урок в 4 классе по литературному чтению и истории Санкт-Петербурга
методическая разработка (4 класс) по теме
Урок-победитель школьного конкурса, посвящённый дню рождения Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_spb.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок-победитель школьного конкурса уроков к 300-летию Санкт-Петербурга. ( учитель Чаплыгина С.А.)
Открытый урок, проведённый в форме устного журнала «На пользу Отечества», посвящённый 300-летию Санкт-Петербурга.
Цели урока:- развивать представление о познавательной литературе
- расширять читательский кругозор
- прививать интерес к чтению
- формировать систему речевых умений
- воспитывать у учащихся любовь к родине
- пробуждать стремление быть полезным своей стране
Ход урока:
- Организационный момент:
- Сегодня на уроке мы создадим журнал «На пользу Отечеству».
- Как возникли слова «Родина», «Отечество»? Что они означают?
- Дома вы подобрали однокоренные слова. Прочитайте.
- Как ещё называют на Руси свою родину? Почему?
- Назовите свою родину. Какое знаменательное событие будет праздновать наш славный город?
2. Постановка учебной задачи:
- На предыдущих уроках мы читали произведения, посвящённые выдающимся людям, защитникам, отстаивавшим свободу и независимость родной страны. Но не только воины приносят славу своему Отечеству.
Учёные, художники, архитекторы- люди труда, созидатели - вот, кто в первую очередь создаёт богатства страны, вот о ком должны мы знать, кем гордиться
- Вот сегодня мы и попробуем подготовить устный журнал, в котором расскажем о людях, принесших пользу и славу нашему городу.
- Какую цель при создании журнала мы перед собой поставим?
( рассказать о людях, принесших пользу родине; воспитывать у слушателей любовь к родине, гордость за неё; пробуждать стремление быть полезным своему городу).
- Тема урока:
- Итак, начинаем работу редакции. Каждый отдел готовил свою рубрику, которые мы определили на предыдущем уроке.
- Назовите свою рубрику. О ком вы готовили сообщение? Какие книги помогли вам в работе? (отчёт групп)
- У нас в журнале будет 5 рубрик:
а) история возникновения города (Пётр 1)
б) архитекторы (Воронихин)
в) изобретатели (Нартов)
г) писатели (Хармс, Берггольц)
д) композиторы (Шостакович)
- Игра по методике «Стена умений».
- Прежде, чем вы выступите с творческим отчётом, нам нужно выяснить, какими качествами должен обладать человек, который отдаёт свои знания и умения на пользу Отечества, и какое из них самое значимое.
- Перед вами лист , на котором написаны качества человека:
Любовь к Родине | Чуткость |
Чувство гордости за свой город | |
Любовь к людям | Стремление быть полезным |
Чувство прекрасного | |
Специальные знания в данной области | Душевная красота |
Доброта | Чувство ответственности |
- Обратите внимание на свободные строки. В них можно вписать недостающие, по вашему мнению, качества великих людей, соответственно вашей рубрике.
- У вас на партах бумага, ножницы, клей. Постройте из этих строчек-качеств лесенку, дом и т.д., чтобы вверху появилось самое важное качество.
( Работа детей, помощь учителя )
- Защита своего мнения каждой группы.
Учитель: - Почему именно это качество вы считаете самым важным в вашей рубрике?
5.Отчёт групп (заслушиваются заранее приготовленные доклады)
Постепенно на доске появляются материалы в каждой рубрике.
У журнала есть эпиграф, написанный ученицей класса:
- Петербург улыбается,
Петербург удивляется,
Что на свете он самый красивый.
6.Закрепление.
- Вы создали замечательный журнал, рассказывающий о выдающихся людях нашего города.
- А что мы можем подарить любимому городу?
В нашем классе есть юные художники и поэты. (на доске картинная галерея)
- Расскажи, почему именно этот уголок Санкт-Петербурга ты нарисовал? (защита работ)
Чтение детьми собственных стихотворений о городе.
7. Подведение итогов:
- Сумели ли мы создать литературный журнал? Что интересного было на уроке? Какие чувства пробудились у вас при создании журнала? От кого же зависит красота и процветание нашего города, нашей страны?
СПАСИБО ЗА УРОК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"
Мудрость сказок А. С. Пушкина неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в 3 классе.М. М. Пришвин. « Моя Родина». ( Из воспоминаний.) Род и число имён существительных.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения и русского языка УМК "Школа России"....
Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению, изобразительному искусству во 2 классе.
Этот материал можно использовать во 2 классе по теме "Текст"....
Интегрированный урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе (система Л.В. Занкова)
Интегрированный открытый урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе Лапшиной И.Б. Тема: «Страна восходящего солнц...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русский язык и литературное чтение, 3 класс).
Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова». Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»....
Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"
Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения, 3 класс, "Осень в гости нас зовёт"
Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется рядом причин.Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмы...
Комментарии
разработка урока по литературному чтению и истории СПб