интегрированный урок в 4 классе по литературному чтению и истории Санкт-Петербурга
методическая разработка (4 класс) по теме

Чаплыгина Светлана Александровна

Урок-победитель школьного конкурса, посвящённый дню рождения Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_spb.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок-победитель школьного конкурса уроков к 300-летию Санкт-Петербурга. ( учитель Чаплыгина С.А.)

Открытый урок, проведённый в форме устного журнала «На пользу Отечества», посвящённый 300-летию Санкт-Петербурга.

Цели урока:- развивать представление о познавательной литературе

                    - расширять читательский кругозор

                    - прививать интерес к чтению

                    - формировать систему речевых умений

                    - воспитывать у учащихся любовь к родине

                    - пробуждать стремление быть полезным своей стране

Ход урока:

  1. Организационный момент:

- Сегодня на уроке мы создадим журнал «На пользу Отечеству».

- Как возникли слова «Родина», «Отечество»? Что они означают?

- Дома вы подобрали однокоренные слова. Прочитайте.

- Как ещё называют на Руси свою родину? Почему?

- Назовите свою родину. Какое знаменательное событие будет праздновать наш славный город?

     2. Постановка учебной задачи:

          - На предыдущих уроках мы читали произведения, посвящённые выдающимся людям, защитникам, отстаивавшим свободу и независимость родной страны. Но не только воины приносят славу своему Отечеству.

Учёные, художники, архитекторы- люди труда, созидатели - вот, кто в первую очередь создаёт богатства страны, вот о ком должны мы знать, кем гордиться

          - Вот сегодня мы и попробуем подготовить устный журнал, в котором расскажем о людях, принесших пользу и славу нашему городу.

          - Какую цель при создании журнала мы перед собой поставим?

( рассказать о людях, принесших пользу родине; воспитывать у слушателей любовь к родине, гордость за неё; пробуждать стремление быть полезным своему городу).

  1. Тема урока:

- Итак, начинаем работу редакции. Каждый отдел готовил свою рубрику, которые мы определили на предыдущем уроке.

- Назовите свою рубрику. О ком вы готовили сообщение? Какие книги помогли вам в работе? (отчёт групп)

- У нас в журнале будет 5 рубрик:

а) история возникновения города (Пётр 1)

б) архитекторы (Воронихин)

в) изобретатели (Нартов)

г) писатели (Хармс, Берггольц)

д) композиторы (Шостакович)

  1. Игра по методике «Стена умений».

- Прежде, чем вы выступите с творческим отчётом, нам нужно выяснить, какими качествами должен обладать человек, который отдаёт свои знания и умения на пользу Отечества, и какое из них самое значимое.

- Перед вами лист , на котором написаны качества человека:

Любовь к Родине

Чуткость

Чувство гордости за свой город

Любовь к людям

Стремление быть полезным

Чувство прекрасного

Специальные знания в данной области

Душевная красота

Доброта

Чувство ответственности

- Обратите внимание на свободные строки. В них можно вписать недостающие, по вашему мнению, качества великих людей, соответственно вашей рубрике.

- У вас на партах бумага, ножницы, клей. Постройте из этих строчек-качеств лесенку, дом и т.д., чтобы вверху появилось самое важное качество.

( Работа детей, помощь учителя )

- Защита своего мнения каждой группы.

Учитель: - Почему именно это качество вы считаете самым важным в вашей рубрике?

5.Отчёт групп (заслушиваются заранее приготовленные доклады)

Постепенно на доске появляются материалы в каждой рубрике.

У журнала есть эпиграф, написанный ученицей класса:

- Петербург улыбается,

  Петербург удивляется,

  Что на свете он самый красивый.

6.Закрепление.

- Вы создали замечательный журнал, рассказывающий о выдающихся людях нашего города.

- А что мы можем подарить любимому городу?

В нашем классе есть юные художники и поэты. (на доске картинная галерея)

- Расскажи, почему именно этот уголок Санкт-Петербурга ты нарисовал? (защита работ)

Чтение детьми собственных стихотворений о городе.

7. Подведение итогов:

- Сумели ли мы создать литературный журнал? Что интересного было на уроке? Какие чувства пробудились у вас при создании журнала? От кого же зависит красота и процветание нашего города, нашей страны?

СПАСИБО ЗА УРОК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"

Мудрость  сказок А. С. Пушкина  неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...

Интегрированный урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе (система Л.В. Занкова)

Интегрированный открытый урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии     в  3  классе   Лапшиной И.Б.  Тема: «Страна восходящего солнц...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русский язык и литературное чтение, 3 класс).

Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова».  Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»....

Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"

Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения, 3 класс, "Осень в гости нас зовёт"

Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется рядом причин.Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмы...