Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду  «Жизнь животных осенью в лесу» 

Цель:  учить составлять небольшие рассказы о жизни зверей осенью с опорой на схему.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_22.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду

«Жизнь животных осенью в лесу»

Учитель: Шершнёва О.Г.

Учитель-логопед: Агельярова Е.В.

Воспитатель: Иванова JI.H.

Цель:

учить составлять небольшие рассказы о жизни зверей осенью с опорой на схему.

 Задачи:

  1. обогащение экспрессивной речи,
  2. обучение монологической речи,
  3. развитие мелкой моторки, дыхания, координации движений,
  4. совершенствование высших психических функций,
  5. закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее на занятиях и уроках  
  1. Оборудование: иллюстрации животных, природы осенью,
  2. схема «Времена года», схема «Описание животного»,
  3. ТСО (ноутбук), щётки, маски, пластилин.

Ход урока

Деятельность преподавателей

Деятельность учеников

Чтение стихотворения:

Уж небо осенью дышало,

Реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась...

Слушание

Беседа по содержанию:

  1. О, каком времени года говорится?
  2. Назовите  приметы осени?

Ответы детей с опорой на схему,

 строчки стихотворения.

Составление рассказа про осень (небо, солнце, земля, растения и т.д.)

Совместное составление рассказа про осень с опорой на схему.

Осенью небо, солнце, земля, растения

готовятся к зиме. А кто ещё готовится к зиме?

Животные

Д\игра «Дикие и домашние животные»

 Выберите иллюстрации с изображением

 диких   животных.

Ученики выбирают иллюстрации с изображением диких животных.

 Чем отличаются дикие животные от домашних?

Ответы учеников.

Отгадайте загадку

Под соснами под елками лежит клубок с иголками

Составьте рассказ про ежа по схеме.

Просмотр видео «Как ёжик ест» (комментирование что ест еж)

Пальчиковая гимнастика (с помощью щёток) Гладила мама - ежиха ежат, что за пригожие детки лежат.

Упражнение на дыхание.

Как ёжик разговаривает?

Физкультминутка.

Как ёжик прячется от врагов?

Вывод:

Поздней осенью ёжик впадает в спячку.

Отгадайте загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно это (белка).

Составьте рассказ про белку по схеме.

Просмотр видео «Белки ради орехов...»

Вывод:

Белка делает запасы на зиму, меняет шубку. Показ слайда белка зимой и летом.

Отгадайте загадку:

Посмотрите - ка какая,

 Вся горит как золотая,

 Ходит в шубке золотой

Хвост пушистый и большой.

Составьте рассказ про лису по схеме.

Как лиса готовится к зиме? (меняет шубку)

А запасы делает? Чем лиса будет питаться зимой?

Просмотр видео «Лисий балет»

Вывод:

Осенью лиса запасов не делает, т.к. она хищница. Шубка становится теплее, вырастает подшёрсток.

Отгадайте загадку:

У зверушки нет берлоги,

 Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

Составьте рассказ про зайца по схеме.

Просмотр видео: «Заяц»

Физкультминутка «Логоритмика»

Вывод:

Заяц меняет шубку. Запасы на зиму не делает.

Ответы, выполнение

Итог урока:

Давайте вспомним, о каких диких животных мы с вами поговорили. Карточки.

Про каких животных не успели

поговорить?

Домашнее задание:

Составить рассказ по схеме о медведе, волке, лосе

 

Ученики называют поочередно животное и рассказывают, как зверь готовится к зиме.

Медведь, волк, лось

Героями каких сказок являются дикие животные, о которых вы сейчас разговаривали?

Ответы учеников

П\игра «Хитрая лиса»

Лепка животных с использованием детали «дуга»

Ученики лепят

Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»

Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ и ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 1 классе Тема урока: Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`].

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и окружающего мира для 1 класса по программе "Школа России". Тема " Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`]. На уроке учащиес...

Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 класс. Тема "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ КРАСОТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА"

Урок объединяе темы трёх предметов:Изобразительное искусство: линия как средство выражения, характер линий.Окружающий мир: живая и неживая природа.Православная культура: красота рукотворная и нерукотв...

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»

Цель урока:  обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие  формировать умение оценивать свои учебные дей...

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира во 2 классе во 2 классе "В..В.Бианки "Сова". Невидимые нити в природе"

Данный интегрированный урок помогает детям увидеть неразрывную связь между объектами природы, а также между природой и человеком, дети учатся делать экологические прогнозы и искать грамотный подход к ...