Главные вкладки

    ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 класс. Тема "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ КРАСОТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Рубанова Оксана Викторовна

    Урок объединяе темы трёх предметов:

    Изобразительное искусство: линия как средство выражения, характер линий.

    Окружающий мир: живая и неживая природа.

    Православная культура: красота рукотворная и нерукотворная

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integr._urok_2_kl._krasota_okr._mira_harakter_liniy.doc57 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

     ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ

    МИРУ И ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ

    ВО 2 КЛАССЕ

    ПО ТЕМЕ:

    «ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ  

    КРАСОТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

    Изобразительное искусство: линия как средство выражения, характер линий.

    Окружающий мир: живая и неживая природа.

    Православная культура: красота рукотворная и нерукотворная.

    Цели урока:

    1. Развитие умения чувствовать красоту окружающего мира.
    2. Развитие навыков определения и видения типов линий.
    3. Развитие умения использования возможностей  линий в творческой работе.
    4. Развитие творческого воображения учащихся.
    5. Воспитание православной культуры учеников.

    Задачи урока:

    1. Отработка умения определять тип линий.
    2. Закрепление знаний о составных элементах окружающего мира.
    3. Отработка способов изображения линий и украшения ими предметов.
    4. Развитие  устной  речи детей.

    Оборудование:

       Для учителя: компьютер, программа PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, наглядное пособие «Типы  линий» (Приложение 2).

      Для учеников: альбомы, акварель, кисти, шаблоны (Приложение 3), фартуки, нарукавники, основа для коллективной творческой работы «Россия- Родина моя» (Приложение 1).

    Предварительная подготовка:

    В качестве домашнего задания на предыдущем уроке ИЗО дети должны  повторить типы линий.

    В качестве домашнего задания на предыдущем уроке окружающего мира ученики должны повторить тему «Живая и неживая природа».

    В качестве домашнего задания на предыдущем уроке православной культуры дети должны подготовить рисунки на тему «Картины окружающего мира».

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Приветствие. Настроить детей на успешную работу на уроке.

           

    1. Постановка темы и целей урока.

     Задание для детей:

     1)  Посмотрите фильм и попробуйте назвать тему урока.

     2) Обратите внимание на те линии, которые были использованы самой природой.

    (Фильм «Красота окружающего мира».

    Фонограмма «Живет повсюду красота» Ю.Антонов.)

     Вопросы:

     1)Как вы думаете, какова тема нашего урока?

        (Красота окружающего мира. Типы линий)

     2)Какие линии вы разглядели в увиденных вами объектах природы?

        (Прямые, пунктирные, волнистые, зигзагообразные, спиральные и др.)

    - Итак, тема сегодняшнего урока:

    ( Слайд № 2 «Тема урока» )

    - Сегодня на уроке мы будем учиться чувствовать красоту окружающего мира. Будем учиться чувствовать и определять красоту линий. Будем учиться сами создавать красоту и использовать возможности линии в собственном творчестве.

    ( Слайд № 3 «Цели урока» )

    1. Работа по теме урока.

    1)  Изобразительное искусство:

    - Поскольку сегодня мы весь урок будем искать и находить в объектах природы и объектах, созданных человеком,  разные типы линий, давайте вспомним, что такое линия и какие линии нам уже знакомы. Помогут нам в этом ученики и наглядное пособие .

    (Наглядное пособие «Типы линий») (Приложение 2)

          Ученик 1 (прямая линия):  

    Линия, ребята, след карандаша,

    Намного протяженней, чем штрих  или петля.

    Линия может сама утолщаться

    Или со временем вновь уменьшаться.

    Может усилиться, ослабевать,

    И постепенно совсем исчезать.

            Ученик 2 (волнистая линия):

                         Перед нами линия волнистая,

                         Очень походит на море игристое.

                         Увидеть ее можем в гриве коня,

                         В косах девчонок и в гребне петуха.

             Ученик 3 (зигзагообразная линия): 

                          Сложная линия зигзагообразная,

                          Также сложна, как дорога опасная.

                          Напоминает деревьев верхушки,

                          А пара зигзагов – у котика ушки.

           Ученик 4 (замкнутая линия):

                     В колечко линия замкнулась,

                     Круглым солнцем улыбнулась.

                     А когда к нам ночь пришла,

                     Вышла круглая луна.

           Ученик 5 (спиральная линия): 

                          Спиральная линия всем очень нравится.

                          Ее мы узнаем в кудряшках красавицы.

                          На грядках мы видим горошка спиральки.

                          Спиралькой-пружинкой скрепляют тетрадки.

    - Где мы можем встретить все эти линии?

      ( В объектах окружающего мира.)

    2)Окружающий мир.

     - Что  нас окружает?

    ( Слайд № 4 «Что нас окружает?» )

      (Природа живая и неживая)

    ( Слайд № 4 «Живая природа» )

     - Что мы относим к живой природе?

    ( Слайд № 4 «Растения» )

    ( Слайд № 4 «Животные» )

    ( Слайд № 4 «Человек» )

     - Назовите группы растений. (Деревья, кустарники, травы)

     - Назовите группы животных. (Звери, птицы, рыбы,  насекомые, пресмыкающиеся, паукообразные, земноводные и др.)

            3) Православная культура.      

    - Как на уроках православной культуры мы называем  красоту, представленную живой природой? (Красота нерукотворная).

    -  Что это значит? (С точки зрения православной религии, это красота, сотворенная руками Бога).

    4) Окружающий мир.

    -  Кроме объектов живой природы,  что нас еще окружает?  (Неживая природа).

    ( Слайд № 5 «Неживая природа» )

    - Назовите объекты неживой природы. ( Солнце, река,   почва,  камни,   облака, вода, песок, радуга).

    5) Православная культура

      - Как на уроках православной культуры мы называем  красоту, представленную неживой природой? (Красота нерукотворная).

      - Что это значит? (С точки зрения православной религии, это красота, сотворенная руками Бога).

    6) Окружающий мир.

      - Кроме живой и неживой природы,  что нас еще окружает?                      (Предметы, созданные руками человека).    

    (Слайд № 6 «Предметы, созданные руками человека. Сооружения»)

              (Слайд № 7 «Предметы, созданные руками   человека. Одежда»)

    (Слайд № 8 «Предметы, созданные руками человека. Предметы быта»)

    7) Православная культура

      - Как на уроках православной культуры мы называем  красоту, созданную руками человека? (Красота рукотворная).

       - Что это значит? (С точки зрения православной религии, это красота,  сотворенная руками человека).

    4.      Физминутка.

    Дети надевают фартуки и нарукавники под музыку.

    5.      Практическая работа.

    1)Подготовка к работе.

    - Сегодня в практической части нашего урока мы попробуем создать красоту рукотворную, а именно – выполним творческую работу «Россия-Родина моя».

    ( Слайд № 9 «Практическая работа.» )

     - Сейчас вы в очередной раз оцените изобразительные  возможности линий, применив  свои умения рисовать линии в росписи шаблонов, предложенных вам для работы.  (Приложение 3)

    ( Слайд № 10 «План работы» )

     - Работать вы будете группами:

             1 группа и 2 группа: ученики, расписывающие объекты живой природы - растения (березы, цветы, кустарник).

             3 группа: ученики, расписывающие объекты живой природы – животных (бабочки, кузнечики, петухи).

             4 группа - ученики, расписывающие объекты неживой природы (солнце, река, облака).

             5 группа - ученики, расписывающие объекты, созданные руками человека – сооружения (дома, церковь, мостик)

             6 группа - ученики, расписывающие объекты, созданные руками человека – национальные костюмы (девушки, юноши)

    - В работе вам поможет карточка – помощница.

    ( Слайд № 11 «Карточка-помощница» )

    2) Самостоятельная работа учеников:

    (Фонограмма «Живет повсюду красота». )

    3) Коллективное оформление картины «Россия-Родина моя» (Приложение 4).

    Самостоятельное приклеивание учениками объектов, расписанных собственными руками, на основу коллективной творческой работы (Приложение 1).

     

    - Обсуждение жанра картины.

               Ученик:    

      Если видим на картине нарисована река,

      Живописные долины и дремучие леса,

      Белокурые березки или старый крепкий дуб,

      Или вьюга, или ливень, или солнечный денек.

      Та картина, сразу скажем, называется пейзажем.

         

    1.  Итог урока.  Выставление отметок.

     1) Как называется с точки зрения ПР красота, созданная человеком? (Рукотворная красота). 

    - Что мы к ней относим? (Предметы, созданные руками человека).

    2) Как  называется с точки зрения ПР красота, созданная Богом? (Нерукотворная красота).

    - Что мы к ней относим? (Объекты живой и неживой природы).

    1. Рефлексия.

    - На предложенных карточках дополните линию до любого объекта, составляющего красоту окружающего мира.

    8. Домашнее задание.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок изобразительного искусства, окружающего мира и православной культуры во 2 классе

    Слайд 2

    Линия как средство выражения красоты окружающего мира.

    Слайд 3

    ЦЕЛИ УРОКА Учиться чувствовать красоту окружающего мира. Учиться использовать возможности линии в собственном творчестве. Учиться чувствовать и определять красоту линий.

    Слайд 4

    Что нас окружает? Живая природа Растения Животные Что нас окружает? Человек

    Слайд 5

    Что нас окружает? Неживая природа

    Слайд 6

    Что нас окружает? Сооружения

    Слайд 7

    Что нас окружает? Одежда

    Слайд 8

    Что нас окружает? Предметы быта

    Слайд 9

    Практическая работа

    Слайд 10

    План работы: 1 и 2 группа: растения 3 группа: животные 4 группа: неживая природа 5 группа: сооружения 6 группа: национальные костюмы

    Слайд 12

    Красота спасет мир!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики в 3 классе на тему:"Архитектура Древней Греции. Пафенон"

    Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики на тему: "Архитектура Древней Греции. Пафенон"(3 класс)...

    Интегрированный урок по русскому языку и православной культуре:"Правописание глаголов возвратного значения в неопределенной форме и 3 лице. Доброе имя мое - в славе Отечества"

    Цели урока: упражнять учащихся в правописании глаголов возвратного значения в неопределённой форме и 3 лице, составить алгоритм правописания глаголов с – тся, - ться, упражнять учащихся в выполнении р...

    Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

        Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

    Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

        Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

    Интегрированный урок русского языка и основ православной культуры по теме : Решаем главные орфографические задачи письма. Знакомимся с традициями русского народа.

    Православие является неотъемлимой частью истории русского народа, духовнонравственным ядром русской культуры....

    Урок изобразительной деятельности во 2 классе "Линия как средство выражения: характер линий"

    Ребята знакомятся с выразительными свойствами линий, учатся изображать ветки деревьев с определенным характером с помощью линий....

    Урок изобразительного искусства. Тема: «Красота окружающего мира. Рисуем бабочку в технике пуантилизм» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Данный материал может быть использован на уроках изобразительного искусства  2 класс УМК "Перспективная начальная школа"   и во внеурочной деятельности...