Конспект урока математики 4кл Нумерация многозначных чисел
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Шилинова Наталья Николаевна

Конспект урока математики в 4 кл. по разделу "Нумерация многозначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_4_kl_numeratsiya.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 4-й класс.

Тема урока: "Повторение. Нумерация чисел больше тысячи"

Цели:

Обучающая:

  • Закреплять знания детей читать и записывать многозначные числа;
  • Сравнивать их; находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе;
  • Развивать умение уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;
  • Развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий;
  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.

Развивающая: продолжить работу над обогащением словаря; над математической речью; учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, умение работать коллективно и самостоятельно, продолжить экологическое и нравственное воспитание.

                                                   Ход урока

1.АОЗ.

-Здравствуйте,ребята!

Сегодня я предлагаю вам работать по плану урока. (Слайд 1,2)

        План

1.Математичский диктант .Работа по карточкам

3. Устный счёт

4.Решение простых задач

3. Физминутка

4. Задача по теме урока

5. Итог

6. Самооценка

Но в начале хочу у вас узнать, какой праздник был 4 октября?

 (Всемирный  день защиты животных)

(Слайд 3)Не случайно на заставке изображен Медведь. Это  символ России. В1980 г символом олимпийских игр был медведь. Сейчас медведь – символ партии Единая Россия.

Итак ,начнем экскурсию по математическому зоопарку.

1.(Сдайд 4).Математический диктантРазминка “Крестики-нолики”.Если суждение правильное – х, если ошибочное – о.( У доски ученик). (Карточки 3 ученикам.) 

200*50=10000

1000-2=998

8888-80=8800

3000+100=3100

51*1000=51000

  1. В каждом классе три разряда
  2. Остаток должен быть меньше делителя.
  3. Острый угол больше прямого.
  4. Делимое всегда больше частного .
  5. В 1 км 10 000 м .
  6. Чтобы узнать площадь фигуры, надо сложить длину и ширину.
  7. 1 тысяча – это 10 сотен.
  8. Чтобы узнать 1 -й множитель, надо  произведение  разделить на 2-й множитель.
  9. Периметр -это разность длин сторон многоугольника.
  10. Если число оканчивается 0, то оно всегда будет делиться на 5.

-Проверяем свою запись по  доске. Х Х 0 Х 0 0 Х Х 0 Х.  

- Проверяем карточки.

2.  (Слайд 5) Работа по теме урока

-Преступаем к следующему пункту плана. Самоопределение к деятельности.

-Посмотрите на доску.

- Носорог очень крупное животное ,по размерам его превосходит только слон. Главное отличие животного - рог, находящийся на носу.

Этот нарост не является костью,  а на самом деле состоит из кератина- материала, основы волос и ногтей. Это самое миролюбивое и спокойное животное. Встречи с человеком он избегает, а если они встретились, то поспешит удрать и спрятаться. К сожалению, этого нельзя сказать о людях. Они являются главным врагом носорога, истребляющим вид

Назовите самое маленькое число --12345. Запиши его в виде  суммы разрядных слагаемых. 12 345= 10 000+2000+300+40+5

Назовите самое большое число?   890000. Запиши его в виде  суммы разрядных слагаемых.890000=800000+90 000


- Как разбить число на классы? Сколько разрядов в каждом классе?

- Запишите предыдущие числа. Сколько отдельных единиц? десятков? сотен?
Подчеркните единицы одной чертой, десятки – двумя чертами, сотни – тремя.
Проверяем.

- Запишите последующие числа. Сколько всего десятков? сотен? Выделите.
Проверяем.

  -Объясните ,как быстро умножить на 10,100,1000?
-Как разделить на10,100,1000?
 

3. (Слайд 6). Решение простых задач

-Применяем ранее полученные знания в решении простых задач.

  • Масса жирафа 700кг, а масса африканского слона в 10 раз больше. Чему равна масса слона?7000кг
  • Белый медведь весит 1000кг, а страус в 10 раз меньше. Сколько весит страус?100кг
  • Длина жука-скарабея 3см, а длина крокодила в 100 раз больше. Чему равна длина крокодила?300см
  • Как вы думаете можно сформулировать тему урока?  «Нумерация чисел. Умножение и деление на 10,100,1000.»

4.(Слайд7) Физминутка .-А сейчас весёлые герои  приглашают нас в хоровод.

5. (Слайд 8)Закрепление изученного материала.Решение задачи по новой теме.

Журавли объединяются в стаи по 400 особей. Сколько таких стай получится из 12000 лебедей? Сколько лебедей в сотне таких стай?

1.Какое действие будем использовать для ответа на первый вопрос? Как разделить число на круглое число?

1) 12000:400=30(ст)из 12000л

Какое действие на второй вопрос? Как удобно умножить на 100?

2)400*100= 40 000(л)в 100 стаях.

Проверка.Ответ.

6.(Слайд 9) Итоги урока

7.(Слайд 10) Рефлексия.         

       

     1 ст.

    400ж.

        ?ст.

  12000 ж.

    100ст.

      ? ж.

200*50=

1000-2=

8888-80=

3000+100=

51*1000=

200*50=

1000-2=

8888-80=

3000+100=

51*1000=

200*50=

1000-2=

8888-80=

3000+100=

51*1000=

200*50=10000

1000-2=998

8888-80=8800

3000+100=3100

51*1000=51000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Письменное сложение многозначных чисел". 4 класс

Урок изучения нового материала, целью которого является  самостоятельное открытие учащимися приёма письменного сложения многозначных чисел....

компьютерный тест по математике, тема «Нумерация многозначных чисел» (3 – 4 классы)

компьютерный тест по математике, тема «Нумерация многозначных чисел» (3 – 4  классы), выполненный в программе PowerPoint  по шаблону Д. Иванова и памятка по его использованию...

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

Конспект урока математики. Устная нумерация в пределах 100. Образование и названия 3-х чисел. 3 класс.

Тема урока: Устная нумерация чисел в пределах 1000. Образование и названия трёхзначных чиселЦель: ·        познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел...

СПЕЦИФИКАЦИЯ Проверочной работы для учащихся 4 класса по математике. Тема: «Нумерация многозначных чисел»

Проверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 4 класса предметного содержания по теме: «Нумерация многозначных чисел» и выявления элементов содержания, вызывающих наиболь...

Математика 4 класс конспект урока по теме: "Деление многозначных чисел"

Урок по математике в 4 классе по теме "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное"...

Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.

Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...