Конспект урока математики. Устная нумерация в пределах 100. Образование и названия 3-х чисел. 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тема урока: Устная нумерация чисел в пределах 1000. Образование и названия трёхзначных чисел

Цель:

·        познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел;

·        закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

·        учащиеся научатся называть трехзначные числа;

·        решать задачи с пропорциональными величинами;

·        выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы;

Личностные:

·        формировать  навык устного счета; умение называть трёхзначные числа;

·        развивать внимание, логическое мышление, память;

·        развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priyomy_ustnyh_vychisleniy.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: № 18

Класс: 3

Учитель: Брускова О.М.

Студентка: Корякина А.Г. 43гр.

Тема урока: Устная нумерация чисел в пределах 1000. Образование и названия трёхзначных чисел

Цель:

  • познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел;
  • закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • учащиеся научатся называть трехзначные числа;
  • решать задачи с пропорциональными величинами;
  • выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы;

Личностные: 

  • формировать  навык устного счета; умение называть трёхзначные числа;
  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Хронометраж


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

1 мин

Давайте, ребята, учиться считать

Трехзначные числа вычитать, прибавлять.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Я желаю вам успехов и продуктивной работы на сегодняшнем уроке.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

10 мин

Давайте поупражняемся в вычислениях.

 Дополните до 400 числа: 340, 370, 360.

- Дополните до 800 числа: 760, 750, 730, 790.

- Замените суммой разрядных слагаемых 347                456                609

-Запиши цифрами:

7 сотен 5 дес. 2 ед.

8 сотен 3 дес.

6 сотен 9 ед.

2. - Решите задачи.

Нам известно, дециметр

Меньше в десять раз, чем метр.

А во сколько раз 2 метра

Будут больше дециметра?  (20)

Саша выше Тани,

Таня выше Гали,

Как построить всех детей

Нам в спортивном зале?

(Кто выше всех? Ниже всех?)  Саша выше всех, Галя ниже всех.

У стола 4 ножки

А вопрос таков6

Сколько вместе будет ножек

У 17 столов?

 

Решать примеры;

Решать задачи;

Отвечать на вопросы;

Решать логическую задачу;

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

2 мин

Тогда вспомните, какой системой счисления мы пользуемся? Как ведется счет в десятичной системе?

- Счет ведётся десятками.

 Заполните пропуск

1 сот. = … дес.= … ед.

1 тыс. = …сот. = … дес. = … ед.

  Самостоятельное объяснение решения примеров

400 + 300                

- Как будем решать этот пример?

400 – это 4 сот, а 300 – это 3 сот. Складываем и получим 7 сотен

- Обратите внимание, что все числа, которые мы складывали, оканчиваются нулями. Как называют их математики? (круглые числа)

120 – 50 = 70

Как будем считать десятками или сотнями?

- Десятками. 12 дес. – 5 дес. = 7 дес

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и  цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

10 мин

№ 1 с. 66  

- Открываем тетради, пишем дату и выполняем с устным объяснением №1 и записью на доске.

 №2  Подумайте, как записать задачу кратко и самостоятельно решите задачу. (1 ученик у доски).Выполните проверку.

 а) « Некий человек продал 2 вещи. За одну взял 170 рублей. За другую же 130. Сколько стало у него рублей7»

 б) « Другой человек собрал 3 мешка денег из купечества своего. В первый мешок – 100 рублей, во второй – 120 рублей, а в третий – 80. Сколько у него получилось денег?

 в) «Купец купил в 3 местах сукно: в первом месте – 150 аршин, во втором – 50 аршин, а в третьем 200 аршин. Сколько всего аршин во всей покупке?» (Один аршин равен 71 см.).

Цепочка примеров

Давайте посчитаем устно.

  1. 100 : 1 – 96 х 2 х 9 х1 : 6 х 10 – 30 : 9 = 10 (для сильных)
  2. 3 х 4 : 6 х 10 : 5 х 9 + 64 : 10 + 8 – 9 = 9 (для средних)
  3. 39 : 1 + 51 – 5 – 80 : 1 х 10 = 50 (для слабых)

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания, следуя указаниям учителя.

Корректируют действия в ходе выполнения задания.

Выполняют упражнение.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

5.

Физкультминутка

2 мин

Итак, нам пора отдохнуть и сделать физминутку, вставайте все. Показ видео.

Выполняют физические упражнения

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

15 мин

А теперь устно выполним №4 на стр.66.

- Прочитайте текст задачи. Каково ваше мнение? Как изменить текст задачи, чтобы он соответствовал выражению? (На 5 умножают только3, значит деньги Коли мы должны сравнивать с деньгами Иры, а не обеих девочек, поэтому в середине условия должно быть сказано: «…а у Коли в 5 раз больше, чем у Иры…»).

-Как изменить выражение, чтобы текст учебника подходил к нему? (Надо поставить скобки: (4 + 3) * 5.- Теперь выполним №6 на стр.66 самостоятельная работа по вариантам.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задание на закрепление материала.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

5 мин

 Итак, ребята, с какими числами мы сегодня работали? (с круглыми трёхзначными)

- Как мы складывали числа, оканчивающиеся нулями? (Заменяли сотнями и десятками)

А что понравилось на уроке?

-Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание.

Стр.66 №3, №6

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Устная нумерация в пределах 1000"

познакомить с новой счётной единицей -1000;познакомить с образованием чисел из сотен,  с названием этих чисел, с арифметическими действиями над ними....

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...

Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...

Технологическая карта урока математики. Устная нумерация в пределах 1000. 3 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Устная нумерация в пределах 1000"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с новой счетной единицей – тысячей; формирование умения образования...