Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Черюсова Светлана Сергеевна

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennaya_numeratsiya_v_predelah_1000.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

2 мин.

Прозвенел звонок – начинается урок. Чтоб урок прошёл прекрасно, Хорошо, отлично, классно Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, пожелание добра.

  1. Актуализация знаний и мотивация

практический

7 мин.

Вырази в новых единицах измерения.

86мм = ..см..мм

42дм=…м..дм

71 см=...дм ..см

Выполните задание на полях на с 44. Работайте в парах. Выигрывает  пара, нашедшая наибольшее количество вариантов.

Решите задачи.

 В 2 бутылках 1 л молока. Сколько молока в 4 таких бутылках, в 6 бутылках?

На двух сковородах испекли лепешки, по 6 штук на каждой. По сколько лепешек получат отец сын мать и дочь, если все лепешки разделить поровну.

Выполнять задания устно.

Решать задачи.

Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

  1. Постановка учебной задачи

практический

4 мин.

-Запишите  числа:

- 7 единиц;

- 6 десятков и 3 единицы

- 7 сотен 1 десяток 8 единиц

Почему не смогли записать последнее число?

Предположите тему нашего урока?

Какие цели поставим перед собой?

Записывать числа.

Предполагать тему и цель урока.

Познавательные УУД:

- постановка и

формулирование

проблемы

- поиск и выделение

необходимой

информации

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- умение выражать свои

мысли;

  1. Открытие нового знания

Словесный (беседа)

Практический (работа с учебником)

10 мин.

- Как называют 10 единиц?

Значит 10 единиц можно заменить 1 десятком.

Сколько знаков в записи числа 10?

- если мы возьмем 10 десятков, сколько сотен получим?

- Сколько знаков в записи числа 100?

-Какими единицами будем вести счет? (сотнями)

Если мы возьмем 10 сотен, сколько получим?

Мы используем десятичную систему счета. 10 единиц каждого разряда образуют одну единицу. Следующего разряда. Система записи чисел является позиционной. Это значит, что значение цифры зависит от позиции, которую она занимает.

Места в трехзначных числах располагаются справа налево. А на счетах снизу вверх. В математике эти места называют разрядами.

Какой разряд стоит на первом месте?

Как называется второй разряд?

Как называется третий разряд?

Что обозначают нули В записи чисел?

Устно выполним задание №1 и 2 на с 44.

N 3 (c 44)

- Выполните задание 1.

(взаимопроверка)

Прочитайте числа в задании 2

Почему эти числа называются трехзначными? (для их записи

нужны три цифры)

Сколько цифр потребуется для записи числа тысяча? (четыре)

Что запишем на первом месте? (единицы)

сколько единиц? (ноль)

(учитель записывает на доске, учащиеся- в тетрадях)

Что запишем на втором месте? (десятки)

Сколько десятков? (ноль)

Что запишем на третьем месте? (сотни)

Сколько сотен? (ноль)

что запишем на четвертом месте? (тысячи)

Сколько тысяч? (одна)

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание из учебника.

Отвечать на вопросы.

Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

  1. Динамическая пауза

2 мин.

Сколько раз ногою топнем? 60:20 =3

Сколько раз руками хлопнем? 45:9=5

Мы присядем столько раз 3 0:15=2

Мы наклонимся сейчас 100:25=4

Мы подпрыгнем ровно столько 91 * 0 =0

Ай да счёт! Игра и только!

Принимать участие в динамической паузе.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

6 мин.

№ 4c44

Учащиеся по цепочке выходят к доске и записывают числа

Учитель еще раз акцентирует внимание на роли нуля в записи

чисел

- Единицы какого разряда не могут отсутствовать в записи

трехзначных чисел? (сотен)

Выполнять задание.

КоммуникативныеУУД : Умение выражать свои мысли; Регулятивные УУД: Овладение алгоритмом умножения;

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин.

№ 7 с.45 выполните самостоятельно. Один ученик работает у доски. Затем осуществляется взаимопроверка.

Работать самостоятельно

Регулятивные УУД: Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция

  1. Включение в систему знаний

Практический

4 мин.

Сейчас мы с вами выполним задание 6.

Вариант задачи. В детском саду за 6 дней расходуют 72 кг картофеля За сколько дней израсходуют 60 кг картофеля при той же норме?

Решение:

1) 72:6= 12 (кг) расход в день:

2) 60:12= 5 (дн)

Ответ: 60 кг картофеля израсходуют за 5 дней.

Что известно из условия задачи?

Что требуется найти?

Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

Если нам известно, что за 6 дней расходуется 72 кг, что мы можем найти?

Каким действием?

Затем сожем ответить на главный вопрос задачи?

Каким действием?

Один ученик у доски составляет краткую запись.

Самостоятельно решают задачу. Один ученик отвечает. Остальные проверяют.

Читают задание.

1 человек выходит к доске.

-

Отвечать на вопросы учителя.

 

 Решать задачу.

  1. Рефлексия деятельности

2 мин.

- Какая тема нашего урока?

- Чему новому научились?

- Достигли мы успеха? На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли: домашнее задание. Давайте поспешим, друзья. Записать задания.

Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.

Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания

Класс: 3

                

Учитель: Лысенко О. В.

Методист: Дрокина М.  В. 

Студентка: Черюсова С.С.

                                                                                                

                                                                

Конспект урока математики

Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000».

Цели деятельности учителя: показывать запись трехзначных чисел; отрабатывать умение записывать и читать трехзначные числа.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся называть трехзначные числа; учатся вести счет десятками, сотнями

Личностные: формировать  навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, учебник по математики,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «нумерация в пределах 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспект урока по математикеТема: «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»Цели деятельности учителя:  проверка знании​, умений и нав...

Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...

Конспект урока математики "Письменный приём сложения вида 45+23" (УМК "Школа России", 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Письменный прием сложения вида 45 + 23Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приемом сложения, формирование вычислительных навыков.Планируемые результатыПред...