СПЕЦИФИКАЦИЯ Проверочной работы для учащихся 4 класса по математике. Тема: «Нумерация многозначных чисел»
тест по математике (4 класс) на тему

Коротова Елена Геннадьевна

Проверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 4 класса предметного содержания по теме: «Нумерация многозначных чисел» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Проверочной работы для учащихся 4 класса по математике. Тема: «Нумерация многозначных чисел»

Назначение проверочной работы

Назначение данной работы – обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.

Условия проведения работы

На выполнение работы отводится 30 минут.

Структура и содержание проверочной работы 

Проверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 4 класса предметного содержания по теме: «Нумерация многозначных чисел» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

В работу по математике включено 9 заданий. Все вопросы и задания разделены на 3 части по типу заданий. Часть А содержит 3 задания с выбором одного верного ответа, часть В содержит 5 заданий с кратким ответом, часть С содержит 1 задание повышенного уровня с развернутым ответом.

Работа представлена в двух вариантах и состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, сложности и количеству заданий.

часть А содержит задания с выбором ответа;

часть В содержит задания с кратким ответом;

часть С содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий части А работы с выбором ответа предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

В заданиях части В работы с кратким ответом ответ дается соответствующей записью в виде числового выражения, числа, слова.

В заданиях части С работы с развернутым ответом ответ формулируется и записывается учащимся самостоятельно в развернутой форме.

 

Время выполнения проверочной работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут на выполнение одного задания

– для задания повышенной сложности – 5 минут.

№ задания

Раздел курса математики

Планируемый результат обучения

Код ПРО

Тип задания

Уровень сложности

Максим. балл

А1.

Числа и величины

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.1

ВО

Б

1

А2.

Числа и величины

Группировать числа по заданному основанию (правилу)

1.3

ВО

Б

1

А3

Числа и величины

Различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; минута – секунда; километр – метр)

1.4

КО

Б

1

В1

Арифметические действия

 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

2.2

КО

Б

1

В2

Работа с текстовыми задачами

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

3.2

3.3

КО

Б

1

В3

Арифметические действия

 Находить неизвестный компонент арифметического действия.

2.3

КО

Б

1

В4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Геометрические величины

Распознавать, называть геометрическую фигуру прямоугольник.

Находить площадь прямоугольника.

4.2

5.2

КО

Б

1

В5

Работа с текстовыми задачами

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом.

(Нахождение времени события.)

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

3.1

3.2

КО

Б

1

С1

Работа с текстовыми задачами

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом, объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

3.1

3.2

РО

П

2

Кодификатор

Планируемые результаты. Проверяемые умения

  1. РАЗДЕЛ «ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ»

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

1.3

Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута; минута – секунда; километр – метр; метр – дециметр, дециметр – сантиметр; метр – сантиметр; сантиметр – миллиметр; километров в час – метров в час)

  1. РАЗДЕЛ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

2.3

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

2.5

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

  1. РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом, объяснять решение

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

3.3.

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

  1. РАЗДЕЛ «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

4.1

Характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг). Использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

4.3

Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

4.4

Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

4.5

Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур

  1. РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ»

5.1

Измерять длину отрезка

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата

5.3

Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур

Проверочная работа по математике по теме: «Нумерация многозначных чисел».

Вариант 1

Часть А

При выполнении заданий этого блока (задания 1-3) выбери и обведи кружком ответ к каждому заданию

А1.  Укажи правильную запись числа семьсот тысяч тринадцать.

      1) 7 013   2) 713 000    3) 700 013   4) 70 013  

А2.  Найди верную запись суммы разрядных слагаемых для числа 30 016

        1) 3 000 + 10 + 6    2) 30 000 + 10 + 6   3) 30 000 + 16   4) 300 + 10 + 6

А3. Найди выражение, в котором допущена ошибка.

  1. 60 000кг = 600 ц   2) 50 мес.= 4 года 2 мес. 3) 9 670 м = 9 км 670 м   4) 9 мин = 900 с

Часть В   Вычисли и запиши ответ кратко

В1 Во сколько раз 639 больше, чем 9?

Ответ:______________

В2   В школе 600 учащихся. 1/5 этого числа – отличники. Сколько в школе отличников?

     Ответ:_________________

В3. Аня задумала число, увеличила его в 1 000 раз и получила число 5 000. Какое число задумала Аня?

 Ответ:______________

В4.  Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь прямоугольника.

    Ответ: _____________

В5 Таня отправилась на прогулку в 10ч 45мин, а вернулась домой в 13ч 15мин. Сколько времени длилась прогулка?

Ответ: ______________________

С1 Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежал ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м?http://www.moyamatem.ru/uroka-vsem-kto-pobedu-oderjal/720956_html_1b401b29.jpg

 

Проверочная работа по математике по теме: «Нумерация многозначных чисел».

Вариант 2

Часть А

При выполнении заданий этого блока (задания 1-3) выбери и обведи кружком ответ к каждому заданию

А1.  Укажи правильную запись числа пятьсот тысяч двенадцать.

  1. 5 012   2) 50 012  3) 512 000  4) 500 012

А2. Найди верную запись суммы разрядных слагаемых для числа 60 013

1) 6 000 +10 +3    2) 60 000 +13   3) 60 000+10+3   4) 600 + 10 +3

А3. Найди выражение, в котором допущена ошибка.

  1. 8мин = 800 с   2) 50кг= 50 000г   3) 6 563м=6км 563м   4) 40 мес. = 3 года 4 мес.

Часть В   Вычисли и запиши ответ кратко

В1 Во сколько раз 728 больше, чем 8?

Ответ:______________

В2   В стаде 900 голов рогатого скота. Их них 1/4 коровы. Сколько в стаде коров?

     Ответ:_________________

В3. Петя задумал число, увеличил его в 1 000 раз и получил число 8 000. Какое число задумала Петя?

 Ответ:______________

В4.  Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 3 раза меньше. Найди площадь прямоугольника.

    Ответ: _____________

В5 Поезд выехал из города в 15ч 40 мин. На станцию назначения он прибыл в 20ч 25 мин. Сколько времени был поезд в пути?

Ответ: ______________________

С1 Автомобиль ехал 10 мин и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?http://www.moyamatem.ru/uroka-vsem-kto-pobedu-oderjal/720956_html_1b401b29.jpg

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий № 1-8 ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За полное правильное выполнение задания части С выставляется по 2 балла. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 10 баллов.

Уровни оценивания

10 - 9 баллов – оценка «5»

8 – 6 баллов – оценка «4»

5 –4 баллов – оценка «3»

0 - 3 балла – оценка «2»

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

Вариант 1

Ответы для заданий с выбором ответа

Правильный ответ

А1

3

А2

2

А3

4

Критерии оценивания для заданий с кратким ответом.

Решение и указания к оцениванию

В1

Ответ: 71

Указания к оцениванию

Баллы

 Получен верный ответ

1

Получен неверный ответ

0

Всего

1

 

Решение и указания к оцениванию

В2

Ответ: 120 человек.

Указания к оцениванию

Баллы

 Получен верный ответ

1

Получен неверный ответ

0

Всего

1

 

В3

Ответ: 5

Указания к оцениванию

Баллы

Получен верный ответ

1

Получен неверный ответ

0

Всего

1

В4

Ответ: 32см2

Указания к оцениванию

Баллы

Правильно найдена площадь

1

Получен неверный ответ

0

Всего

1

В5

Ответ: 2ч 30мин

Указания к оцениванию

Баллы

Получен верный ответ

1

Получен неверный ответ

0

Всего

1

Критерии оценивания для заданий с развёрнутым ответом.

С1

Решение:

1 км = 1000 м

1) 7 100 = 700 (м) – дистанция из 100-метровок

2) 1000 -700 =300 (м) – дистанция из 60-метровок

3) 300:60 =5 (раз).

 Должно быть также засчитано решение: (1000 -100 7) : 60 = 5 (раз).

 Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

 Ответ : 5 раз.

 

Указания к оцениванию

Баллы

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

2

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

1

Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0

Всего

2

Вариант 2

Ответы для заданий с выбором ответа

Правильный ответ

А1

4

А2

3

А3

1

Критерии оценивания для заданий с кратким ответом.

Решение и указания к оцениванию

В1

Ответ: 91

Указания к оцениванию

Баллы

 Получен верный ответ

1

Получен неверный ответ

0

Всего

1

 

Решение и указания к оцениванию

В2

Ответ: 225 коров.

Указания к оцениванию

Баллы

 Получен верный ответ

1

Получен неверный ответ

0

Всего

1

 

В3

Ответ: 8

Указания к оцениванию

Баллы

Получен верный ответ

1

Получен неверный ответ

0

Всего

1

В4

Ответ: 12см2

Указания к оцениванию

Баллы

Правильно найдена площадь

1

Получен неверный ответ

0

Всего

1

В5

Ответ: 4ч 45мин

Указания к оцениванию

Баллы

Получен верный ответ

1

Получен неверный ответ

0

Всего

1

Критерии оценивания для заданий с развёрнутым ответом.

С1

Решение:

13 км = 13 000 м

1) 10 900= 9 000 (м) – часть пути за первые 10 мин

 2) 13 000–9000 =4 000 (м) – часть пути после остановки

 3) 4000 : 800 = 5 (мин.). Должно быть также засчитано решение: (13 000 -900 10) :800 = 5 (мин.).

 Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

 Ответ: 5 мин.

 

Указания к оцениванию

Баллы

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

2

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

1

Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0

Всего

2

Ссылка на источник

1.О.В. Узорова, Е.А Нефёдова «2500 задач по математике» 1-4 классы, - Москва: Астрель 2014.

2. Контрольно- измерительные материалы. Математика. 4 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова, М.: ВАКО, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"

Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....

Проверочная работа по математике, 3 класс. Тема: Нумерация многозначных чисел.

Представлена проверочная работа по математике для 3 класса  по теме "Нумерация многозначных чисел"...

компьютерный тест по математике, тема «Нумерация многозначных чисел» (3 – 4 классы)

компьютерный тест по математике, тема «Нумерация многозначных чисел» (3 – 4  классы), выполненный в программе PowerPoint  по шаблону Д. Иванова и памятка по его использованию...

Проверочный тест по теме" Нумерация многозначных чисел" 4 класс

Проверочный тест по теме" Нумерация многозначных чисел"  4 класс...

Дидактический материал по математике в 4 классе по теме "Нумерация многозначных чисел (отработка навыка)

Дидактический материал по математике в 4 классе по теме "Нумерация многозначных чисел.(отработка навыка)...

Урок математики по теме «Нумерация многозначных чисел». 4 класс.

Урок математики. УМК «Школа России». 4 класс.Тема. Обобщение изученного по теме «Нумерация многозначных чисел».Цели.Обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «...

Презентация к уроку математики Закрепление по теме "Нумерация многозначных чисел" 4 класс

Презентация к уроку математики Закрепление по теме "Нумерация многозначных чисел" 4 класс...