Главные вкладки

    Урок математики по теме «Нумерация многозначных чисел». 4 класс.
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Анна Анатольевна Тихонова

    Урок математики. УМК «Школа России». 4 класс.

    Тема. Обобщение изученного по теме «Нумерация многозначных чисел».

    Цели.

    • Обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел».
    • Закреплять умение читать и записывать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых.
    • Совершенствовать вычислительные навыки.
    • Продолжать работу над анализом и решением простых и сложных задач.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики. УМК «Школа России». 4 класс.

    Тема. Обобщение изученного по теме «Нумерация многозначных чисел».

    Цели.

    • Обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел».
    • Закреплять умение читать и записывать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых.
    • Совершенствовать вычислительные навыки.
    • Продолжать работу над анализом и решением простых и сложных задач.

    Планируемые результаты.

    Предметные результаты.

    • Учащиеся научатся читать, записывать, сравнивать многозначные числа в пределах 1000000.
    • Представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
    • Уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз.
    • Выполнять устные и письменные вычислительные навыки.
    • Продолжать выполнять работу над решением простых и составных задач.

    Метапредметные результаты.

    • Продолжать работу над развитием математической речи.
    • Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
    • Развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету.

    Личностные результаты.

    • Воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки, дружбы и взаимопомощи.
    • Воспитывать умение работать в коллективе.

           Оборудование.

    Интерактивная доска, учебник «Математика» 4 класс, ч.1, М.И. Моро, М.А. Бантова, карточки для самостоятельной работы.

    Ход урока.

    1. Организация детей на работу.

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться «Доброе утро!».

    - Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке.

    1. Актуализация знаний.

    Цифры все давно проснулись

    И нам мило улыбнулись.

    Можно начинать урок:

    Вот уже звенит звонок.

    1. Сообщение темы и цели урока. Работа на интерактивной доске.

    Ребята! Сегодня вы сами назовете тему урока, решив примеры.

    у --- 100000 – 1 =    (99999)

    н --- 999999 + 1 =    (1000000)

    е --- 778 * 100 =      (77800)

    я --- 45000 : 1000 = (45)

    р --- 45000 + 1000 = (46000)

    а --- 45000 – 1000 = (44000)

    и --- 56400 : 100 =     (564)

    м --- 9999 * 10 + 1 =  (99991)

    ц --- 82000 : 10 =       (8200)

                Расположите в 1 ряду результаты примеров в порядке убывания и прочитай слово.

    100000

    99999

    99991

    77800

    46000

    44000

    8200

    564

    45

    н

    у

    м

    е

    р

    а

    ц

    и

    я

    (Учащиеся читают ряд чисел и называют тему урока).

    - Молодцы! Сегодня у нас непростой урок, мы обобщим наши знания по данной теме, отправимся в путешествие на планету многозначных чисел Математика.

    Отправляемся в путешествие.

    1. Устный счет.
    • На Меркурии  сутки длятся в 2 раза больше земного года. Сколько длятся сутки на Меркурии?
    • Наивысшая температура Венеры достигает 450 градусов, что в 10 раз выше, чем на Земле. Определите температуру Земли.
    • Два лунохода отправились навстречу друг другу и встретились через 3 часа. Скорость первого – 4 км в час, скорость второго – 5 км в час. Какое расстояние было между ними вначале?

    1. Работа по теме урока. (Слайд)

    - Перечислите известные вам планеты.

    На доске показаны слайды с планетами и их диаметром.

    - Прочитайте числа.

    Диаметр планет:

    Марс – 6700 км

    Венера – 12100 км

    Сатурн – 120536 км

    Уран – 51118 км

    Меркурий – 4987 км

    Земля – 12828 км

    Юпитер – 142980

    Нептун – 49880 км

    - Какая из планет имеет самый большой диаметр? А какая самый маленький диаметр?

    I вариант.

    Расположите планеты  в порядке убывания.

    II вариант.

    Расположите планеты в порядке возрастания.

    Взаимопроверка.

    1. Работа с геометрическим материалом. Работа в парах.

    На доске геометрические фигуры.

     

            

    Из них можно сложить рисунок.

    • Возьмите квадрат.
    • Прямоугольный треугольник расположите справа так, чтобы совместились равные стороны квадрата и треугольника.
    • Возьмите равный треугольник и расположите его симметрично от квадрата.
    • Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.
    • Какая фигура осталась? (Равносторонний треугольник).
    • Расположите её так, чтобы получилась ракете.

    - Какой праздник отмечаем 12 апреля? (День космонавтики).

    - Кто первым побывал в космосе? (Ю.А. Гагарин). На доске портрет Ю.А.Гагарина.

    - Что в нашем городе связано с именем Ю.А. Гагарина? (Музей космонавтики на ВВЦ, площадь Ю.А. Гагарина (в центре памятник Ю.А. Гагарину).

    1. Физминутка.
    2. Закрепление.

    Продолжим наш путь.

    - Я буду задавать вопросы, а вы записывать ответы.

    1. Наименьшее четырехзначное число разделить на 500 и увеличит на 10. (12)
    2. Какой по счету в году месяц апрель? (4)
    3. Сумму двух наименьших четырехзначных чисел уменьшить на 39. (1961)
    4. Наименьшее трехзначное число уменьшить в 2 раза и увеличить на 7. (57)
    5. Чтобы узнать, за какое время Ю. Гагарин облетел нашу планету, нужно 54 минуты увеличить в 2 раза. (108 мин.)

    Выразите в более крупных мерах.

    1. Чтобы узнать возраст космонавта в день его полета, нужно 600 уменьшить в 20 раз и вычесть 3. (27 лет)

    о

    в

    к

    т

    о

    с

    12

    4

    1961

    57

    108

    27

    Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете название космического корабля, на котором Ю.А.Гагарин совершил свой первый полет в космос.

    1. Работа с учебником.

    Продолжаем путешествие. Откройте учебник стр. 28 № 130.

    Прочитайте задачу.

    Вспомните формулу вычисления периметра. (Р = (а + в) * 2

    Решите задачу.

    1. (70 + 30) * 2 = 200 (м)
    2. 200 : 1 = 200 (шагов)

    Проверка решения. Взаимопроверка.

    1. Решение уравнений.

    - Решив уравнение, вы узнаете, во сколько раз Юпитер больше Земли.

    39000 : Х = 30

    Х = 39000 : 30

    Х = 1300

    39000 : 1300 = 30

                       30 = 30

    (В 1300 раз).

    1. Самостоятельная работа. Тестовое задание по вариантам.

    С.И. Волкова «Математика». Проверочные работы. М., «Просвещение», 2017.

    I вариант.

    Стр. 40

    II вариант.

    Стр. 41

    1. Итог урока. Рефлексия.

    Наше путешествие подошло к концу. Помните, что ваши знания нужны планете Земля, чтобы она могла вами гордиться.

    Если вам понравился урок и вы хотите продолжить наше путешествие – прикрепите смайлик со своим настроением на нашу ракету.

    Спасибо за урок!

    1. Домашняя работа.

    Стр. 28 № 131.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."

    Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан  в технологии деятельностного метода....

    Презентация к уроку математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное." 3 класс.

    Представлена презентация к уроку математики в 3 классе по ТДМ "Умножение многозначных чисел на однозначное"....

    Презентация к уроку математике по теме "Деление многозначных чисел на однозначное"

    Презентация к уроку математики,проведённого в 4 классе по теме "Деление многозначных чисел на однозначное"в технологии деятельностного метода .Тип урока : открытие новых знаний . Основной предметной ц...

    Методическая разработка урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"

    Методическая разработка включает конспект и презентацию урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"....

    Презентация к уроку математики на тему:"Нумерация трёхзначных чисел» Тест

    Данная презентация проверяет умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа....

    презентация к уроку математики по теме "Сложение многозначных чисел" 2017г.

    презентация к уроку "Сложение многозначных чисел"...

    конспект урока математики по теме "Умножение многозначных чисел"

    конспект урока математики по теме "Умножение многозначных чисел"...