Шишкина Марина Борисовна

сайт учителя музыки

Все разведать, все узнать, легких тропок не искать!

Профессия: Учитель Музыки

Профессиональные интересы: читаю, пою, участвую в конкурсах

Увлечения: велосипедный спорт, вязание крючком

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Галицын

Место работы: МБОУ СОШ №39 хутора Галицына

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shishkina
Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
Бертольд Ауэрбах, немецкий писатель и поэт.

Я не сомневаюсь, что каждый учитель музыки, осознает он это или нет, является стихийным психотерапевтом, изменяющим при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих учеников.

О себе

 

Рождаясь на свет, человек еще не знает, как сложится его судьба. Да, взрослые пытаются разглядеть его таланты и способности, но только повзрослев, мы сами делаем свой выбор. И я - не исключение.

После окончания школы перед нами открывается много дорог и тропинок. И, прислушавшись к своему сердцу, мы выбираем свой путь. Детей я любила всегда! Именно поэтому связала свою жизнь с их воспитанием, начав работать в детском саду. Но жизнь сложна и непредсказуема: проработав девять лет, я пришла работать в школу старшей вожатой Освободившаяся ставка учителя музыки раскрыли передо мной волшебный мир искусства! И вот я - учитель музыки! Петь и играть на аккордеоне я любила всегда, но о том, чтобы учить кого-то не задумывалась. И вот случилоcь! Я - "у рояля"!

Мне нравится раскрывать детям все тайны "музыкальной шкатулки". Музыка делает людей счастливыми, поэтому только в состоянии счастья мы говором: "Душа поет". Когда я рассказываю детям о великих музыкантах, их творчестве и выдающихся произведениях, сама восторгаюсь этими людьми, их талантом! Когда изучаем ноты, которые, переплетаясь друг с другом, превращаются в музыку - восторг растет, как детский, так и мой. И, не переставая восхищаться музыкой, мы изучаем текcты песен, написанные великими мастерами слова. Кто я в этом мире? Что есть добро? Как сделать мир счастливее? На каждый из этих вопросов можно найти ответ на уроке музыки.

Наверное, судьба свела меня с музыкой и детьми не просто так. А потому, что я имею в жизни дар - делать мир добрее! Я согласна со словами из песни : "Нам песня строить и жить помогает". Когда я начала работать с детьми с ограниченными возможностями, мне было трудно, я видела, что у них нарушены восприятие, внимание, память, речь, мышление, познавательная и эмоционально-волевая сферы. Методов и приёмов, которыми я владела на тот момент, было недостаточно. С этого и начался мой профессиональный поиск... Я захотела пройти курсы повышения квалификации,а когда я получила высшее образование по профессии учитель логопед в университете,то приобрела там  часть своих знаний чтобы максимально помочь этим детям в социальной адаптации, интеграции их в общество. По мнению специалистов-дефектологов, музыкальное искусство благотворно влияет на таких детей, оно формирует вкусы, воспитывает  представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств. И я видела результаты своего труда.Дети выступали на школьных праздниках,участвовали в конкурсах,где были оценены по достоинству.

Уроки  музыки  в нашем муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной  школе № 39 Славянского района хутора Галицына,  является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении,  овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. В основном музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.

Уроки музыки и  музыкотерапия являются интереснейшим и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных целях. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, но может привести в крайне возбужденное состояние, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшается обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. Я считаю, что многие взрослые были бы уравновешеннее, спокойнее и доброжелательнее, если бы в раннем детстве засыпали под колыбельную песню а , повзрослев иногда пели любимые песни и не важно когда: только что проснувшись или идя на работу. Музыкотерапия становится признанной наукой.  Я, как учитель музыки,  иду  в ногу с актуальными тенденциями в науке.       

Музыкальная терапия вместе с арттерапией, то есть терапией средствами изобразительного искусства (особенно в начальной школе),  становиться  эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня все чаще заметны у  учащихся. Поэтому на  своих уроках музыки  я не только обучаю, воспитываю, но и излечиваю душу ребёнка.Я не сомневаюсь, что каждый учитель музыки, осознает он это или нет, является стихийным психотерапевтом, изменяющим при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих учеников.       Положительный  результат  моей работы  виден , потому что выпускники приходят в школу и говорят : «Как нам хочется к вам на урок!».  Это очень дорогого стоит. Пусть наша работа хлопотная, отнимает много время, но это так интересно!!! Когда  маленький  человек  превращается в личность, то ты и сам становишься личностью, который знает, умеет и делает свою работу с душой!

Музыка нас связала,
Делом теперь моим она стала,
Всем уговорам твержу я в ответ,
Нас не разлучат, нет!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Омар Хайям - «Рубаи»
Книги по педогогике, психологии и логопедии.

Мой взгляд на мир

 

Нам песня строить и жить помогает,
Она, как друг, и зовет, и ведет,
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.

Мои достижения

За 7 лет работы в школе я достигла некоторых результатов. Являясь наставником мои дети побеждали в конкурсах: «Молодые дарования Кубани», «Звонкие голоса», «Конкурс хоров».
 

№ п/п

Фамилия, Имя

Конкурс

Результат

Год

1.

Голубенко Екатерина

в номинации «Эстрадное пение»   XVI1 районного фестиваля искусств «Подсолнушек» в рамках краевого фестиваля  «Молодые дарования Кубани

дипломант 3 степени

Приказ УО от 20 марта 2012 г. №396

2.

Овдей Светлана

XVII районного фестиваля искусств «Подсолнушек» под эгидой краевого смотра-конкурса «Молодые дарования Кубани»

лауреат 3 степени в номинации «Вокал» 

Приказ УО от 20 марта 2012 г. №396

3.

Овдей Светлана

XVII районного фестиваля искусств «Подсолнушек» под эгидой краевого фестиваля «Звонкие голоса»

дипломант 1  степени в номинации «Вокал» 

Приказ УО от 20 марта 2012 г. №396

4.

Глебова Евгения

муниципальном этапе краевого конкурса-фестиваля детского творчества «Светлый праздник – Рождество Христово»

3 место в номинации «Сольное пение»

приказ УО №1689 от 04.12.2014 года

5.

Хоровой коллектив «Рождественские звёздочки» МБОУ СОШ №39

муниципальном этапе краевого конкурса-фестиваля детского творчества «Светлый праздник – Рождество Христово»

3 место в номинации «Хоровые коллективы»

приказ УО №1689 от 04.12.2014 года

6.

старший хор «Казачата» МБОУ СОШ№ 39

муниципального этапа краевого конкурса школьных хоров «Поющая Кубань»

дипломант

Приказ УО от 05 марта 2014 г. №347;

7.

хор «Казачата-39» МБОУ СОШ№39

муниципального этапа 3  краевого фестиваля - конкурса хоровых коллективов  «Поющая Кубань» в рамках Всероссийского фестиваля школьных хоров

дипломант

Приказ УО от 17.02.2016  г. №262;

8.

Старшая хоровая группа МБОУ СОШ №39 «Казачата»

муниципальный этап 2  краевого фестиваля- конкурса детских хоровых коллективов  «Поющая Кубань»

дипломант

Приказ УО от 17.02.2016  г.  № 262

 

Моё портфолио

Моё портфолио

Мои публикации:
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Классное руководство
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Музыка
Работа с родителями
Разное
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: