В современных ритмах (мюзиклы) - урок в 3 классе
методическая разработка по музыке (3 класс) на тему

Шишкина Марина Борисовна

Разработка урока в 3 классе по теме "В современных ритмах (мюзиклы)"

Цель: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла.

Проблема: Что такое мюзикл?

Планируемые результаты:

предметные: научатся определять понятие «мюзикл»;

метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения; ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Ресурсный материал: аудиозаписи, видеозапись мультфильм «Волк и семеро козлят».

Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki.docx5.45 КБ
Файл myuzikl.pptx1.56 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в  3а,б классе

Учитель Шишкина М.Б

Тема: В современных ритмах (мюзиклы)

Цель: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла.

Проблема: Что такое мюзикл?

Планируемые результаты:

предметные: научатся определять понятие «мюзикл»;

метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения; ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Ресурсный материал: аудиозаписи, видеозапись мультфильм «Волк и семеро козлят».

Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Сценарий  урока

  • Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

-Добрый день! (пою и поднимаюсь «по лесенке», как по нотам)

Дети: Добрый день! -3 раза

  • Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем  знакомиться с новыми жанрами музыки, узнаем на примере сказочных героев как надо дружить, помогать товарищу в беде и, конечно,  же , познакомимся с новыми словарными  словами.

-Откройте учебник на стр.90, какое слово новое увидели? Назовите тему урока.

    3.  Основная часть урока.

Актуализация знаний:

а) Повторение жанров музыки (прослушивание муз.произведений и определение музыкального жанра)

- «Песенка Мамонтенка»

-Определите  характер музыки

- К какому жанру она относится?

- Песня «Идет солдат по городу»

- Что хочется делать под эту музыку?

-К какому жанру относится музыкальное произведение?

- Вальс

- Определите характер этой мелодии.

- Назовите музыкальный жанр, к которому относится это произведение.

(Выписываются на доске все три жанра) Песня, Танец, марш.

б)Работа со словарными словами

- Опера- музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица только поют под музыку симфонического оркестра.

- Балет- музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица только танцуют под музыку симфонического оркестра.

- Оперетта- музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица и поют, и танцуют  под музыку симфонического оркестра.

- Мюзикл- музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица и поют, и танцуют  под музыку симфонического оркестра, но на современный лад.

Работа по теме урока:

а) Проблемный вопрос: Мы сейчас просмотрим мультфильм, ваша задача определить к какому музыкальному жанру он относится(опере, балету, оперетте, мюзиклу).

б) просмотр DVD диска. Мультфильм «Волк и семеро козлят»

в) Работа над содержанием просмотренного мультфильма

- Определите жанр данного музыкального фильма

- Почему вы так считаете?

- Каким героем можно назвать волка положительным или отрицательным?

-Как повели себя козлята? Можно ли сказать, что козлята были дружными?

- А у вас дружный класс, как  вы считаете?

4. Музыкальная физминутка

5. Музыкальная распевка

По ноткам

(Ладошки), «До-воробышка гнездо»

Игра в композитора

Повторение правил пения

6. Беседа о женском празднике 8 марта

7. Работа над песней

- «Чему учат мамы» - разучивание

8. Рефлексия. Итог урока.

- Назовите основные жанры музыки.

- Относится ли мюзикл к музыкальному жанру?

- Дайте определение слову мюзикл.

- Сегодня на уроке мы три раза встречались с числом семь. Назовите, где можно в музыке встретить это число?

- Оценивание уч-ся

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему Мюзикл 1

Слайд 2

Мюзикл (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался и до сих пор признается не всеми. Мюзикл — постановочный жанр, работа над каждым проектом начинается с написания пьесы. 2

Слайд 3

Родиной мюзикла по праву считаются соединённые штаты Америки. Вплоть до 19 века театр в Америке находился вне закона, был контркультурным , поэтому расцветали грубые, упрощённые его виды. Предшественниками мюзикла были множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка « Black Crook », где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. 3

Слайд 4

В период 20-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Кола Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. В 1932 году композитор Гершвин впервые награждён Пулитцеровской премией за работу над мюзиклом «Я пою о тебе» « Of Thee I Sing » 4

Слайд 5

После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась « Вестсайдская история» (« Westside story », 1957) Леонарда Бернстайна . За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии. 5

Слайд 6

В конце 60-х годов XX века под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле «Волосы» («Hair», 1967) нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым постановка получила название «мюзикла первобытного американского лирического рока». 6

Слайд 7

Творение Уэббера «Кошки» (« Cats », 1981) по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом» (« Old Possum’s Book of Practical Cats ») представляет яркие запоминающиеся образы, в музыке узнаются кошачьи интонации, танцы гибки и пластичны. Другим популярным произведением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» (« The Phantom of the Opera »), сочетающий в себе элементы детектива и триллера. 7

Слайд 8

Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» (« Les Miserables ») по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль . 8

Слайд 9

Потом были "Фламандская легенда", "Алые паруса", "Юнона и Авось", "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты ", "12 стульев", прекрасный и несчастный "Норд-Ост" Огромное количество любителей мюзикла говорит о том, что в ближайшее время этот жанр точно не будет забыт, а залы, в которых играется тот или иной мюзикл, будут полны зрителями до отказа. 9

Слайд 10

Спасибо за внимание! 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка в современных ритмах на тему дорожного движения: «Приключение Волка»

Музыкальная сказка в современных ритмах «Приключения Волка» представляет интересный опыт сочетания музыкально-эстетического воспитания и ознакомления младших школьников с правилами дорожного движения ...

Методическая разработка урока музыки «В современных ритмах. Мюзикл»

Отличительной особенностью современного урока музыки  стало широкое применение межпредметных связей, охват большого  культурологического пространства. Также новый Образовательный стандарт пр...

Методическая разработка открытого урока по музыке "В современных ритмах. Мюзикл"

Данный урок проводится в разделе "В музыкальном театре" в 4 классе. Представляет собой урок-исследование. Разработан с учетом требований ФГОС...

Презентация кружка "Современные ритмы"

Презентация кружка "Современные ритмы"...

Конспект урока музыки "Мюзикл" в 3 классе.

Конспект урока музыки "Мюзикл" в 3 классе....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета»- ритм ручьёв, деревьев 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование условий для ознакомления с понятием «ритм линий», для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе "В современных ритмах. Мюзикл"

Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе "В современных ритмах. Мюзикл"...