Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе "В современных ритмах. Мюзикл"
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Бойко Кристина Павловна

Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе "В современных ритмах. Мюзикл"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc101 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к технологической карте урока

Предмет

Музыка

Ф.И.О. учителя

Бойко Кристина Павловна

Образовательное учреждение:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2" Мошковского района Новосибирской области

Должность

Учитель начальных классов

Тема урока

«В современных ритмах. Мюзикл»

Место урока в системе уроков

Раздел 5. В музыкальном театре

Класс

3 класс

Дата урока

15.03.2022

Время реализации урока

40 минут

Тип урока

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Цель урока

Формирование представления учащихся о музыкальном жанре- мюзикл.

Планируемые результаты

предметные результаты

метапредметные результаты

личностные УУД

Определять на слух основные жанры музыки; определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях (фрагментах). Определять особенности оперетты и мюзикла, как видов музыкально-сценического искусства; развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Регулятивные: определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя); адекватно оценивать правильность выполнения задания; осуществлять контроль деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Коммуникативные: выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе; делиться своими впечатлениями о музыкальных образах человеках, разных стран и народов.

Познавательные: различать, сравнивать, группировать музыкальные произведения по музыкальным сценическим формам ( опера, балет, оперетта, мюзикл); различать звучание отдельных музыкальных инструментов.

Мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности; устойчивая и положительная мотивация к деятельности; эмоциональное отношение к классической музыке; способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Формы учебной деятельности

Индивидуальная, парная, фронтальная.

Формы контроля

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Используемые технологии

Электронная доска, компьютер.

Межпредметные связи

 Русский язык

Образовательные ресурсы

Интерактивная доска

ТЕХНОЛОГИЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы, содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы организации

МТО

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.Организационный момент

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Приветствие учащихся.

Приветствуют учителя, настраиваются на дальнейшую работую

Устойчивая положительная мотивация к деятельности.

фронтальная

2.Актуализация знаний

Ребята, перед вами изображение на экране. Что на нём изображено? (театр оперы и балета).

А какие музыкальные спектакли показывают в этом театре? (оперы и балета)

Вспомните и назовите названия оперы и балета, которые вы уже знаете («Снегурочка» , «Спящая красавица», «щелкунчик»).

Отвечают на вопрос учителя

Вспоминают названия уже знакомых названий оперы и балета.

Эмоционально-ценностное отношение к классической музыке.

П:проявляют познавательную инициативу.

фронтальная

3.Целеполагание

На прошлых уроках мы уже знакомились такими жанрами, как балет и опера. А какой же новый жанр мы сегодня для себя откроем- вы узнаете, решив кроссворд в парах.

1.Человек, который сочиняет музыкальные произведения (композитор)

2.Как называется музыкальное вступление к оперному и театральному представлению (увертюра)

3.Как называется наш урок? (музыка).

4.Как называется вокальное искусство? (пение)

5.Кто написал балет «Спящая красавица? (Чайковский)

6.Этот танец танцуют на балу (вальс).

Проверка ответов на экране.

Какое ключевое слово у вас получилось? (мюзикл).

Сформулируйте тему урока «Мюзикл»

Поставьте цель урока. «Познакомиться с музыкальным жанром «мюзикл».

Решают в паре кроссворд

Отгадывают ключевое слово кроссворда

Формулируют тему урока

Формулируют цель урока

развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности.

развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Мотивация и познавательный интерес к музыке  музыкальной деятельности

устойчивая и положительная мотивация к деятельности;

 

Мотивация и познавательный интерес к музыке  музыкальной деятельности

устойчивая и положительная мотивация к деятельности;

 

Мотивация и познавательный интерес к музыке  музыкальной деятельности

Р: адекватно оценивать правильность выполнения задания;

К: быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе;

Р: определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя)

Парная

Парная

Парная

фронтальная

Кроссворд

Слайд

4.Открытие новых знаний

Ребята, а чтобы познакомиться с мюзиклом поближе, давайте отправимся в Америку, ведь именно там зародился этот замечательный жанр.

Предшественником мюзикла были множество лёгких жанров, где смешались музыка, танец, пение и сценическое действие в 19 веке.

А как вы думаете, для чего был создан мюзикл?

Мюзикл до сих пор поднимет людям настроение, даёт возможность повеселиться и отдохнуть. Первый мюзикл, с которым мы познакомимся, называется звуки музыки», который ставился в Нью-Йорке, а написал его Ричард Чарльз Роджерс.

Предлагаю прослушать забавную песню из данного мюзикла.

-Какое настроение у вас возникло, прослушивая и просматривая отрывок мюзикла?

-Как захотелось двигаться под музыку?

Возвращаемся из Америки в Россию. В нашей стране композиторы начали ставить мюзиклы в 20 веке. Самым известным мюзиклом является «Волк и семеро козлят на новый лад».

Все ли помнят сказку «Волк и семеро козлят? Давайте вспомним сюжет этой сказки.

На сюжет этой сказки поэт Юрий Энтин написал сценарий для спектакля, а композитор Алексей Рыбников сочинил к нему музыку.

Таким образом, появился мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад».

Давайте посмотрим этот мюзикл.

Как ведут себя герои мюзикла? Как общаются друг с другом?

Кто исполняет мюзикл- симфонический оркестр или современные музыкальные инструменты?

Чем закончился мюзикл? (волк вместе с козлятами танцует на опушке).

Отдельные мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго. Вот вам какая мелодия запомнилась больше всего?

Ребята, мы с вами познакомились с новым жанром мюзикл и уже знакомы с жанром оперы, что объединяет эти два жанра? (Оба жанра относятся к муз. Спектаклям. Действующие лица поют).

Ребята, петь можно не только в мюзиклах, но и на уроках музыки.

Распевка

Прослушать музыку

Спеть вместе с сопровождением

Спеть без сопровождения

Пение по рядам

Отвечают на вопрос учителя

Прослушивают отрывок из мюзикла

Пластически интонируют характер музыки через движения

Вспоминают и рассказывают сюжет сказки «Волк и семеро козлят»

Смотрят мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад»

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Сравнивают жанр мюзикла и жанр оперы

Участвуют в коллективном исполнении песни

развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности.

развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности.

развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности.

развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Определять особенности оперетты и мюзикла, как видов музыкально-сценического искусства.

Мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности; устойчивая и положительная мотивация к деятельности; эмоциональное отношение к классической музыке;

Мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности; устойчивая и положительная мотивация к деятельности; эмоциональное отношение к классической музыке;

Мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности; устойчивая и положительная мотивация к деятельности; эмоциональное отношение к классической музыке;

Мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

эмоциональное отношение к классической музыке;

устойчивая и положительная мотивация к деятельности;

К: быть терпимыми к другим мнениям

К: выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;

быть терпимыми к другим мнениям

К: быть терпимыми к другим мнениям

К:быть терпимыми к другим мнениям

П: различать звучание отдельных музыкальных инструментов.

К: выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Слайд

Аудиозапись «Звуки музыки»

Слайд

Слайд

Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад».

Аудиозапись

Альбинас Циплияускас 

« Карусель мелодий»

5. Итог урока

С каким новым жанром мы познакомились?

Какие жанры входят в жанр «мюзикл»?

Какая цель присутствовала у нас на уроке?

Достигли мы её?

Делают выводы о работе.

Мотивация и познавательный интерес к музыке и к музыкальной деятельности.

Р: осуществляют контроль деятельности

Фронтальная

6.Рефлексия

Ребята, оцените свою деятельность на уроке, закрасив ноты следующими цветами:

Зеленый- на уроке мне было всё понятно, я со всем справился.

Жёлтый- я испытывал трудности на уроке.

Красный- у меня совсем ничего не получилось.

Оценивают свою деятельность

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Р: рефлексировать собственную деятельность

Индивидуальная

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку музыки.

Технологическая карта к уроку музыки (4 класс по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак; тема года "Музыкальное путешествие", 1 четверть, тема урока "Великое содружество русских композиторов")....

Технологическая карта к уроку музыки 3 класс, по теме "Музыка утра"

Уважаемые коллеги!Надеюсь, что моя технологическая карта к уроку музыки в 3 классе, по теме "Музыка утра",поможет Вам, при составлении Ваших технологических карт....

Технологическая карта открытого урока. "Музыка ближнего зарубежья: Украины и Белорусси."(районный семинар )

Технологическая карта открытого урока по музыке по теме " Музыка ближнего зарубежья : Украины и Белоруссии"...

Технологическая карта интегрированного урока музыки экологической направленности "Музыка утра" 1 класс

Разработка технологической карты интегрированного урока музыки экологической направленности для 1 класса УМК «Школа России» Урок №19 по ФГОС НОО УМК«Школа России» «М...

Технологическая карта к уроку "Музыка и движение" в 1 классе

Тема урока: "Координация и ритм в движениях и музыке"...

Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве"

Разработка урока музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве" полностью раскрывает данную тему. Данный материал прошёл испытание открытыми урокам...