Технологическая карта к уроку музыки.
учебно-методический материал по музыке (4 класс) на тему

Технологическая карта к уроку музыки (4 класс по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак; тема года "Музыкальное путешествие", 1 четверть, тема урока "Великое содружество русских композиторов").

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_k_uroku_muzyki.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку музыки.

Выполнил: Лобанова Лариса Александровна, учитель музыки

МБОУ «СОШ №7»

г.Мурома Владимирской области.

4-й класс, программа по музыке В.В.Алеева Т.Н.Кичак.

Тема года: «Музыкальное путешествие».

1 четверть

Тема урока: «Великое содружество русских композиторов».

Тип урока: урок-ознакомление с новым материалом.

Вид урока: классический урок. 

Цель: рассказать о содружестве русских композиторов «Могучая кучка», начать знакомство с творчеством композиторов «Могучей кучки» на примере вступления к опере М.П.Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке».

Личностные результаты: воспитывать интерес учащихся к творчеству русских композиторов, в частности, к творчеству М.П.Мусоргского, любовь и уважение к русской музыкальной культуре.

Метапредметные результаты: способствовать развитию умения учащихся обобщать и синтезировать полученные знания, делать необходимые  выводы; способствовать развитию умения учащихся анализировать и делать необходимые  выводы.

Предметные: познакомить учащихся с содружеством русских композиторов «Могучая кучка», с творчеством М.П.Мусоргского на примере вступления к опере «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке».

Музыкальный и учебный материал: М.П.Мусоргский, «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина»; «Что мы Родиной зовем?», муз. Г.Струве, ст. В.Степанова; портреты композиторов.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент (музыкальное приветствие).

Учитель концентрирует внимание учеников.

Настраиваются на урок.

 Личностные:

создание положительного эмоционального настроя.

Коммуникативные:

настраиваются на учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

Организует повторение  знаний, приобретенных на прошлом уроке.

Демонстрируют знания, усвоенные на прошлом уроке.

Личностные:

воспитание любви и уважения к своей Родине (тема предыдущего урока: «Россия – любимая наша страна…»).

Коммуникативные:

умение формулировать свой ответ.

3. Постановка учебной задачи.

Учитель создает проблемную ситуацию (демонстрирует портреты композиторов, входящих в «Могучую кучку»), задает вопросы.

Учащиеся называют композиторов, изображенных на портретах; вспоминают век, в который жили и творили данные композиторы; страну, в которой они жили. Отвечают на вопрос учителя: «Как вы думаете, почему я показываю вам сразу несколько портретов композиторов? Что их объединяет?».

Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:

поиск и выделение информации, выбор оснований и критериев для сравнения.

Коммуникативные:

умение формулировать свой ответ.

4. Открытие нового знания.

Рассказывает о содружестве русских композиторов «Могучая кучка». Вместе с детьми объясняет смысл названия содружества. Знакомит учащихся с творчеством М.П.Мусоргского (краткая биография, краткий обзор творчества, рассказ об опере «Хованщина»).

Открывают для себя новое знание. С помощью учителя объясняют смысл названия «Могучая кучка».

Познавательные:

освоение нового знания, умение объяснить и усвоить новое на базе уже имеющихся знаний.

Регулятивные:

способность к слушанию и восприятию новой информации.

5. Восприятие и анализ музыки.

Организует восприятие музыки; задает вопросы, помогая учащимся проанализировать музыкальное произведение.

Внимательно слушают музыку, после прослушивания анализируют данное произведение (настроение, характер, средства музыкальной выразительности, отмечают яркую изобразительность данного музыкального произведения (называют изобразительные моменты в музыке).

Познавательные:

знакомство с новым музыкальным произведением,

анализ музыкального произведения.

Личностные:

умение выразить свое отношение к изучаемому музыкальному произведению.

Коммуникативные:

умение формулировать свой ответ.

6. Вокально-хоровая работа.

Учитель распевает детей, аккомпанирует учащимся при исполнении 1,2 куплетов песни Г.Струве «Что мы Родиной зовем?»; разучивает с учащимися 3-й куплет; аккомпанирует  при исполнении песни целиком.

Помогает учащимся с помощью вопросов найти общие черты между произведением М.П.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» и песней Г.Струве «Что мы Родиной зовем?».

Распеваются, исполняют 1,2 куплеты песни Г.Струве «Что мы Родиной зовем?», разучивают под руководством учителя 3-й куплет. Исполняют песню полностью, передавая характер и настроение песни. Отвечая на вопросы учителя, находят общие черты между произведением М.П.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» и песней Г.Струве «Что мы Родиной зовем?».

Познавательные:

Освоение нового знания (продолжение разучивание песни),

выбор оснований и критериев для сравнения. Личностные:

умение выразить свое отношение к изучаемому музыкальному произведению.

Коммуникативные:

развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками, формулировать свой ответ.

7. Итог урока.

Организует подведение итога урока.

Подводят итог урока.

Познавательные:

обобщение изученного материала.

Коммуникативные:

умение формулировать свой ответ.

8. Рефлексия.

Организует рефлексию деятельности на уроке.

Анализируют собственную деятельность на уроке, ее результат.

Регулятивные:

анализ собственной деятельности на уроке.

Личностные:

самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку музыки 3 класс, по теме "Музыка утра"

Уважаемые коллеги!Надеюсь, что моя технологическая карта к уроку музыки в 3 классе, по теме "Музыка утра",поможет Вам, при составлении Ваших технологических карт....

Технологическая карта открытого урока. "Музыка ближнего зарубежья: Украины и Белорусси."(районный семинар )

Технологическая карта открытого урока по музыке по теме " Музыка ближнего зарубежья : Украины и Белоруссии"...

Технологическая карта интегрированного урока музыки экологической направленности "Музыка утра" 1 класс

Разработка технологической карты интегрированного урока музыки экологической направленности для 1 класса УМК «Школа России» Урок №19 по ФГОС НОО УМК«Школа России» «М...

Технологическая карта к уроку "Музыка и движение" в 1 классе

Тема урока: "Координация и ритм в движениях и музыке"...

Технологическая карта по уроку музыке на тему "Танцы"

Знакомство детей с такими видами танцев как вальс, полька, мазурка....

Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве"

Разработка урока музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве" полностью раскрывает данную тему. Данный материал прошёл испытание открытыми урокам...