Технологическая карта по уроку музыке на тему "Танцы"
план-конспект занятия по музыке (2 класс)

Татьяна Викторовна Пузанова

Знакомство детей с такими видами танцев как вальс, полька, мазурка. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Проект урока музыки во 2  классе

Тема

Танец  

Цель

  • углубить знания обучающихся в области «танцевальной  музыке». 
  • создать условия для того, что бы учащиеся научились  слышать танцевальность в музыке;

Основное содержание темы, термины и  понятия

Танцы известны с давних времен и имеют отличительные особенности. Вальс, полька, мазурка.  («Полька», «Арагонская хота» -М. Глинки, «Вальс цветов», « Мазурка»-  Чайковский, песня «Шире круг»)

Планируемые  результаты

Личностные

- формирование нравственно-эстетических ценностей

- Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности

- мотивировать устойчивый интерес к дальнейшим занятиям

Метапредметные

Познавательные УУД:

-формирование  логических умений детей  в опоре на их субъективный опыт;

- узнавать, называть и определять знакомую танцевальную музыку;

- Уметь определить на слух: вальс, мазурку, польку

-Понимать, что танцы известны с давних времен и имеют отличительные особенности.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные УУД:

-обучение правилам коллективной

деятельности; развитие монологической, диалоговой речи.

Предметные

- Уметь определить жанр  и характер звучания музыки

- Освоение особенностей танцев разных эпох.

-Развитие творческого воображения и умения в движении выразить характер музыки.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Ритмика, Изобразительное искусство.

Компьютер, мультимедийный проектор, динамики.

фронтальная  -

индивидуальная –

в паре  -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап.  Определение темы урока.

Цели деятельности

Планируемый результат

 - актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятием «Танец»,

- Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности;

- мотивировать интерес к изучению темы.

1.Под какую музыку вы входили в класс?

Задание 1.  Выберите нужные слова на доске:

Лёгкая, певучая, весёлая, ласковая, подвижная, плавная, ритмичная, чёткая, выразительная.

2. А как сказать одним словом, какая звучала музыка?

(танцевальная)

3. Как вы думаете, что мы будим делать, чтобы  совершить путешествие по планете танцевальности? ( послушаем, потанцуем, споём)

Презентация.

- Личностный

- мотивировать устойчивый интерес

- Метапредметный

-формирование  логических умений детей  в опоре на их субъективный опыт;

- узнавать, называть и определять знакомую танцевальную музыку;

- Предметный:

- Уметь определить жанр  и характер звучания музыки

II этап Изучение нового материала.

Цели деятельности

Планируемый результат

- Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности;

1.Что значит танцевать?( двигаться или выполнять танцевальные движения под музыку)

Определим какие бывают танцы

Примеры из презентации  

2. Попробуем по характеру музыки определить её название. Используем модуль и карточки. (определяем песню, танец и марш)

Главной особенностью танцевальной музыки является ритм. Прохлопаем его сами в двухдольном размере.

1вариант – на раз,

2 вариант – на два.

поменялись.  

А какую музыку мы прохлопали? (танцевальную) КАК она называется? Полька

Станцуем с подскоками.

2. Глинка очень любил национальную музыку разных народов и однажды побывал в красивой стране Испании, где соприкоснулся к культуре этого темпераментного народа, а так как он выучил испанский язык, то мог спокойно общаться с жителями испанской области Арогон. Там он и запомнил танцевальные движения национального танца Хота, а когда вернулся в Россию его душа была переполнена эмоциями и впечатлениями под которыми он сочинил новую музыку «Арагонская хота» (слушание)

- Какое впечатление на вас оказала эта музыка? Как она звучала? Она была маршевой или танцевальной?

Какие инструменты использовал Глинка?  А вот инструменты которые лежат на моём столе использовали в хороводах

Подчеркнуть танцевальность музыки предлагаю в песне « Во поле берёзка стояла» игрой на инструментах.

3. Русские композиторы сочиняли музыку не только для взрослых, но и для детей, в ней они раскрывали разные образы, так музыка Чайковского перенесёт нас в мир сказки, где добро побеждает зло и всё заканчивается хорошо и новыми красками заиграет наш мир, который станет ярче и красивее.   (Слушание «Вальс цветов» Чайковский)

 -Подчеркните слова подходящие этой музыки (карточки)  (Взаимопроверка)

 Какими цветами вы бы её изобразили? (ребята рисуют танец цветов в тетради)

-Личностный:

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности;

- чувства прекрасного и эстетического;

- Метапредметный

- формирование  логических умений детей  в опоре на их субъективный опыт;

- узнавать, называть и определять знакомую танцевальную музыку;

- Предметный

-Уметь определить жанр  и характер звучания музыки

- уметь применять знания в различных видах творческой деятельности

III этап  Диагностика качества освоения темы

Цели деятельности

узнавать, называть и определять знакомую танцевальную музыку

-Ребята, сейчас прозвучат фрагменты танцев, которые мы сегодня слушали. Определите их название и композитора. (карточка – соединить названия и фамилии композиторов) 

 Взаимопроверка.

Планируемый результат

-Личностный

умение выполнять задание в соответствии с целью.

- Метапредметный

умение выполнять учебное действие в соответствии с инструкцией

- Предметный

-умение различать танцы разных характеров (полька, вальс, мазурка)

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка

ученика

Результат деятельности

научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.

Самоанализ

  1. Задание на самоанализ 

Составьте синквейн  на тему  «Танец»  

2– два прилагательных, характеризующих данное предложение.

3– три глагола, показывающие действие понятия.

4– короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

5– одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связаные с данным понятием.

Самооценка

II. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку музыки.

Технологическая карта к уроку музыки (4 класс по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак; тема года "Музыкальное путешествие", 1 четверть, тема урока "Великое содружество русских композиторов")....

Технологическая карта к уроку музыки 3 класс, по теме "Музыка утра"

Уважаемые коллеги!Надеюсь, что моя технологическая карта к уроку музыки в 3 классе, по теме "Музыка утра",поможет Вам, при составлении Ваших технологических карт....

Технологическая карта открытого урока. "Музыка ближнего зарубежья: Украины и Белорусси."(районный семинар )

Технологическая карта открытого урока по музыке по теме " Музыка ближнего зарубежья : Украины и Белоруссии"...

Технологическая карта интегрированного урока музыки экологической направленности "Музыка утра" 1 класс

Разработка технологической карты интегрированного урока музыки экологической направленности для 1 класса УМК «Школа России» Урок №19 по ФГОС НОО УМК«Школа России» «М...

Технологическая карта к уроку "Музыка и движение" в 1 классе

Тема урока: "Координация и ритм в движениях и музыке"...

Технологическая карта к уроку музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве"

Разработка урока музыки в 3 классе на тему "Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве" полностью раскрывает данную тему. Данный материал прошёл испытание открытыми урокам...