Шишкина Светлана Эдуардовна

Сайт учителя биологии

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Увлечения: Спорт

Регион: Владимирская область

Место работы: МБОУ СОШ № 14 им А.А.Перфильева г. Александров

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shishkina-svetlana-eduardovna

О себе

Учитель биологии, работаю 5 лет, образование высшее профессиональное

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и мир

Моё портфолио

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы.

    Методическая тема, над которой я работаю в течение нескольких лет, – «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии с целью реализации личностно-ориентированного подхода в обучении».

     Исходя из того, основная цель моей педагогической деятельности: обеспечение здоровьесберегающего эффекта на уроках биологии в целях  сохранения здоровья обучающихся  и повышения уровня их работоспособности.

     Используемые мною в работе технологии личностно-ориентированного подхода позволяют решать следующие задачи:

  • широкое использование элементов современных технологий на уроках для сохранения здоровья школьников;
  • организация образовательного пространства на всех уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

      Технологии личностно-ориентированного подхода, применяемые в практике моей работы, направлены на личностный рост обучающихся: разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве, модульное обучение, использование ИКТ.

      Реализовать личностно-ориентированный подход в обучении мне позволяет программа основного и общего образования  «Биология 6-11» , авторы В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова. (учебно-методический комплект – учебник «Природоведение. Природа неживая и живая» 5 класс, «Биология» 6-7-8-9, 10-11 класс и «Рабочая тетрадь» 5-6-7-8-9 класс. «Дрофа», 2011год.

    Имею стабильные положительные результаты обученности по предмету:

  1. 100% успеваемость и рост качества обученности в соответствии со школьным мониторингом (природоведение – с 65% до 86%, биология – с 63% до 69%);
  2. Высокий  процент качественного показателя сдачи экзамена учащимися 9-х классов по биологии в традиционной форме:  на «4» и «5» - до 68%; (2011г.)
  3. В 2012 году по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ 11-классники продемонстрировали  качественный показатель на уровне среднеобластного.

   Мои ученики ежегодно являются призерами районных олимпиад по биологии:

  1. 2011-2012 учебный год – 1 чел. (9 класс);
  2. 2012-2013 учебный год – 2 чел. (8 и 9 классы)

   За период с 2009 – 2013 г.г. ребята неоднократно завоёвывали первые и призовые места в конкурсе по экологии «Юные исследователи окружающей среды»:

  1. 2009-2010 учебный год  - призёр (1 чел.) - муниципальный уровень;
  2. 2010-1011 учебный год  - победитель (1 чел.) - муниципальный уровень; призёр (1 чел.) - региональный уровень;
  3. 2011-2012 учебный год  - победитель (1 чел.) - муниципальный уровень;
  4. 2012-2013 учебный год – призёр (1 чел.) - муниципальный уровень.

   Опыт моей педагогической работы обобщен на разных уровнях:

  1. Участие в школьном методическом месячнике «Активизация творческого потенциала учащихся в рамках инновационной деятельности»:
  • открытый урок «Вода – источник жизни» (5 класс, 2009 год);
  • выступление с самоанализом урока на школьной научно-практической конференции в рамках методического месячника (2009 год);
  • выступление на школьной научно-практической конференции в рамках методического месячника по теме «Компьютерная поддержка экспериментальной части химии» (2010г.)
  1. Открытый урок «Детки из клетки, или откуда я взялся» - в рамках работы учителей биологии Александровского  района (2011 год);
  2. Выступление на районной научно-практической конференции «Актуальные вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования» (2012 г.);
  3. Выступления на ШМО:
  • «Основы здоровьесберегающих технологий» (2009 г.);
  • «Информационные образовательные технологии в школе» (2010 г.);
  • «Формирование исследовательской культуры учащихся на уроках биологии через проблемное обучение» (2011 г.);
  • «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации» (2012г.)

     В рамках общественной деятельности в 2012 году являлась членом районной комиссии по проверке работ по биологии в форме ГИА.

     В настоящее время являюсь классным руководителем 8-Г класса. В работе с детьми руководствуюсь «Педагогикой сотрудничества», отношения с учениками строю на демократических началах. Свои педагогические задачи ставлю с учетом индивидуальных особенностей детей, включением и родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию детей.

    Качественно улучшить процесс обучения мне позволяет кабинет биологии, укомплектованный всеми необходимыми средствами обучения для выполнения образовательной программы школы, соответствующий требованиям стандарта и оснащенный новым современным оборудованием. В нем имеются такие информационно-коммуникативные средства, как компьютер, проекционное устройство, интерактивная доска, документ-камера, цифровой микроскоп, мультимедийные пособия.

   Моя работа отмечена грамотами управления образования (2009;2010;2011;2012 г.г.)

   Курсовая подготовка пройдена на базе ВИПКРО  в 2012 году (108 часов).

   Примечание: в основание для аттестации включены также цифровые данные моей педагогической работы  в качестве совместителя учителем биологии в МБОУ СОШ № 8 Александровского района с 2011 года  (8-9-10-11 классы).

 

Я представляю здесь мою работу.

 

Добавить грамоту в портфолио