Главные вкладки

    Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку и литературе

    Матюшкина Мария Евгеньевна

    В работе представлены компетентностно-ориентированные  задания по русскому языку  для 6  класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл reg_komp_matyushkina.docx18.79 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                         Структура задания

    Учитель:

    Матюшкина Мария Евгеньевна

    Характеристика задания (информация для учителя)

    1. Предмет__русский язык___________                2.Класс     ___6______
    2. Тема: « Буквы Е-И в суффиксах –ек-, -ик- имён существительных».

      Ключевая компетентность и аспект

    Компетентность: регулятивная.

    Аспект: целеполагание, применение технологий, оценка деятельности и её результатов.

    Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

    Колдовство злой волшебницы Ябеды Корябеды заставляет гнома Кроша сильно икать, если вы, его друзья, делаете ошибку в правописании суффиксов –ек-, -ик- имён существительных  Хотите избавить беднягу от икоты? Это возможно.

    Задачная формулировка

    Как вы думаете, как мы можем помочь гному? ( расколдовать Кроша можно , составив при помощи «икающего» правила волшебное заклинание)

    А что вам поможет сформулировать правило ?  ( надо рассмотреть примеры и найти закономерность , чтобы составить алгоритм действий)

     Составив правило – заклинание, выполните задание, чтобы убедиться, что наш гном наконец-то перестал икать.

    Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

    кролИк ( И. п.)– кролИка ( Р. п.)

    котИк (И. п.)  – котИка ( Р. п.)

    мостИк  (И. п.) – мостИка ( Р. п.)

    орешЕк ( И. п.) – орешка ( Р. п.)

    горошЕк ( И. п.) – горошка ( Р. п.)

    замочЕк ( И. п.) – замочка ( Р. п.)

    Упражнение для проверки ( выполняется у доски по цепочке: если ученик допускает ошибку или неверно произносит « заклинание», гномик ( его роль выполняет старшеклассник) громко икает).

    Спишите, вставляя пропущенные буквы( Е или И)  и выделяя  « икающие» суффиксы в именах существительных.

    Сыноч… , подароч...к , нос…к , рот…к , мешоч…к , винт…к , ореш…к , зайч…к ,самолёт…к , карандаш…к , василёч…к , крот…к , кусоч…к , огонёч…к , вертолёт…к.

    Ребята! Вы молодцы, сумели разрушить злые чары Ябеды Корябеды, спасли Кроша  и стали грамотнее , узнав о правописании ещё одного суффикса имён существительных.

    А теперь дайте оценку своей работе . За что вы себя можете сегодня похвалить?.

    Инструмент проверки (информация для учителя)

    Закономерность, которую должны обнаружить учащиеся : если в родительном падеже гласная выпадает из суффикса, то в именительном падеже пишется суффикс  -ек-, а если не выпадает - суффикс –ик-.

    Правило ( волшебное заклинание ) основано на этой закономерности .Значит, для соблюдения орфографической нормы надо просклонять имя существительное, поставив его в форму родительного падежа, и выяснить, выпадает ли гласная из суффикса.