Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку и литературе

Матюшкина Мария Евгеньевна

Представлены работы по русскому языку и литературе для  9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf_komp_matyushkina.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Учитель: Матюшкина Мария Евгеньевна.

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет__русский язык_и литература__________                2.Класс     _____9____
  2. Тема: «Работа над речевыми ошибками  в сочинении»

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: информационная.

Аспект : извлечение информации, обработка информации, анализ, синтез информации,  умение работать с различными источниками информации.

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Вы готовитесь к ГИА по литературе. Выполняя одно из заданий, вы  в сочинении  интерпретировали образ  Татьяны Лариной. Один девятиклассник , подбирая нужные эпитеты, назвал Татьяну « клёвой». Учитель счёл это нарушением и снизил оценку за работу. Чтобы никто не сделал  подобных ошибок на экзамене, предлагаю выполнить следующее задание.

Задачная формулировка

Выясните, какое именно нарушение допустил ваш одноклассник. Для этого воспользуйтесь предложенными вам справочными материалами.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

  1. « Толковый словарь русского языка» В. И. Даля ( современная версия) : М., 2001
  2. « Словарь русского языка» С. И. Ожегова: М., 2008
  3. Интерактивная энциклопедия русского языка – сайт « Жаргон.ру»
  4. «Типовые тестовые задания . ГИА . Литература» О. А. Кузановой :М, 2012.

Инструмент проверки (информация для учителя)

В словаре современного русского языка слово « клёвый» имеет пометку «жарг.», т. е.является жаргонизмом ( слова, ограниченные сферой употребления).  В Интерактивной энциклопедии учащиеся должны найти информацию о современном лексическом значении слова. В словаре Даля ученики увидят, что в 19 веке данное слово не было жаргонизмом и обозначало « хороший, красивый» ( « клёвая невеста»).Теперь же сфера употребления данного слова сузилась .

Правильный ответ : найдя информацию о слове « клёвый», проанализировав и сопоставив её,можно утверждать, что девятиклассник использовал ненормативное слово в качестве эпитета в художественном тексте.Учитель снизил оценку в сочинении за стилистическое и лексическое нарушение .