Главные вкладки

    Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку и литературе

    Матюшкина Мария Евгеньевна

    Представлены задания по   литературе для  9 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kom_komp_matyushkina.docx17.95 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                         

    Учитель: Матюшкина М. Е.

    Характеристика задания (информация для учителя)

    1. Предмет______литература_______                2.Класс     _9________
    2. Тема: семинар по комедии А. С. Грибоедова « Горе от ума» на  тему « Моя интерпретация образа Чацкого».

      Ключевая компетентность и аспект

    Компетентность: коммуникативная

    Аспект:

    1. Умение публично выступать.

    2. Умение вести  диалог , спорить аргументированно и доказательно.

    3.Умение выслушивать оппонента и задавать контрвопросы.

    4. Умение уважительно относиться к противоположной точке зрения оппонента, умение изменить свою точку зрения .

    Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

    Вам предстоит написать сочинение на тему « Моя интерпретация образа Чацкого». Образ Чацкого вызывает жаркие споры даже сейчас, спустя два века после создания бессмертной комедии. Чтобы ваше сочинение получилось полным и интересным, надо выслушать несколько точек зрения .

    Задачная формулировка

     В вашем классе образовались две группы. Одна утверждает, что Александр Андреевич Чацкий очень умён и что его пламенные монологи изменят некоторых героев комедии , « фамусовское общество» содрогнётся от гнева и правды. Другой группе близка позиция А. С. Пушкина, считавшего, что Чацкий « мечет бисер перед свиньями» и что умён не Чацкий, а Грибоедов. Каждая группа представит  аргументы и доказательства в пользу своей точки зрения, а также задаст вопросы оппонентам.

    Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

    А. С. Грибоедов « Горе от ума»

    И. А. Гончаров « Мильон терзаний»

    А. С. Пушкин « Избранные места из переписки с друзьями»

    Инструмент проверки (информация для учителя)

    Независимая группа экспертов ( учащиеся 10 -11 кл.) определят, какая группа убедительнее в своей интерпретации.

    Критерии оценивания :

    -насколько точно сформулирована позиция выступающих;

    -аргументированность точки зрения ;

    -самостоятельность рассуждений ;

    -умение вести диалог с оппонентами ( культура поведения, культура речи);

    -речевая грамотность.

    Бонусные баллы начисляются за интересные и содержательные вопросы оппонентам, а также за выдвижение контраргументов.