Рекомендации учителю по составлению КОЗ

Советова  Елена  Викторовна

Данные  рекомендации  помогут составлять  компетентностно - ориентированные  задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_uchitelyu.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  учителю

по составлению компетентностно-ориентированных  заданий

1.  Один из главных моментов при разработке проверяющих заданий – понимать, что именно мы хотим проверить данным заданием. Это могут быть знания – и тогда задание обоснованно знаниевое. Это могут быть компетентности – и тогда задание должно быть ориентировано на проверку конкретной компетентности. Если одним заданием учитель хочет проверить и знания и компетентности, то очень велика вероятность недостоверности результата. Правило первое: раздели и властвуй! (Раздели проверку знаний и компетентностей)

2. Компетентностно-ориентированное задание начинается со стимула. Стимул моделирует практическую реальную ситуацию.

3. В задачной формулировке должна быть точно указана деятельность, которую следует осуществить. Задачная формулировка должна использовать личностное обращение. Задачная формулировка должна соотноситься с инструментом оценивания.

4. Источник информации должен быть включён в состав задания. На одном источнике можно формулировать несколько заданий.

5. Инструмент оценивания должен быть подобран в соответствии с типом задания. Инструмент оценивания должен проверять всё, что предписано выполнить в задачной формулировке.

6. Если тестовое задание предполагает компьютерную проверку, то наиболее подходящие типы заданий:

  1. задание с выбором одного или нескольких вариантов ответа;
  2. задание, предполагающее ответ «да\нет»;
  3. задание с кратким открытым ответом (однозначным);
  4. установление последовательности шагов (объектов);
  5. установление соответствия между элементами множеств.