Шлемко Ольга Геннадьевна

Сайт учителя изобразительного искусства

Делай хорошо, иначе зачем?

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Внеурочная деятельность по изоискусству

Увлечения: Живопись, чтение

Регион: Тверская область

Населенный пункт: с.Кушалино, Рамешковский район

Место работы: МОУ "Кушалинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shlemko-olga-gennadevna-0
Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра.
Сенека



Многие считают, что рисование - удел способных и талантливых, которые впоследствии станут знаменитыми художниками. Если логически рассуждать, то мы должны были бы отказаться и от изучения русского языка, математики, истории, химии и т.д., предоставив это только людям талантливым. Тем, которые в дальнейшем станут поэтами, математиками, историками или химиками. Но писать и излагать грамотно мысли по-русски должны все, равно, как и производить математические расчёты, разбираться в истории, в составе продуктов, которые ежедневно приобретаем в магазине.

Если мы понаблюдаем за любым  ребёнком, то увидим, что рисовать он начинает значительно раньше, чем читать и писать. Он рисует и таким образом познаёт мир, развивает руку, а значит мозг. Изучать мир, тренировать ум нужно  и в подростковом, и во взрослом возрасте. 

Трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб высказал однажды удивительную на первый взгляд мысль - в многочисленных воздушных боях ему помогло... умение рисовать. Это вполне обЪяснимо: рисование развивает координацию между рукой и глазом. В воздушном бою, где исход борьбы решают доли секунды, нужна не только быстрота и точность наблюдения, но и способность руки мгновенно реагировать на то, что видит глаз, а это приобретается и на уроках изобразительного искусства.

Эти качества одинаково необходимы всем: и шофёру, ведущему машину, рабочему, управляющему станком, хирургу, делающему сложную операцию. Рабочий, архитектор, портной, парикмахер могут с успехом использовать рисунок в своей работе. Самая главная на Земле "профессия" - родители. Ни с чем не сравнить чувства уважения, доверия, гордости со стороны собственного ребёнка во время рисования для малыша лошадки, Деда Мороза или машинки.

Всем известно, какую роль сыграло умение рисовать в научных  работах  учёных: Ломоносова, Миклухо-Маклая, Менделеева. А сколько мы знаем великих людей, которым рисование не только помогало в работе, но и доставляло истинное удовольствие! Так, например, Галилей в молодости очень хорошо рисовал, друзья уговаривали его избрать путь живописца. Прекрасно владели рисунком Гёте, Гюго, Андерсен, Пушкин, Лермонтов, Л.Толстой. Незаурядные художественные способности показал Ф Шаляпин. Но умело рисовали они не только потому, что природа наградила их способностью к рисованию, но и в большей степени благодаря длительным упражнениям. 

 Не секрет, что у старших подростков меняется отношение к нашему предмету, наступает кризис: не могу ,как взрослый, не хочу, как ребёнок. Зачем урок изо, художником не стану?

В подтверждение этому есть у поэта В.Берестова шуточное стихотворение

У маленьких учеников 

Спросил художник Токмаков:

"А кто умеет рисовать?"-

Рук поднялось - не сосчитать.

Шестые классы. Токмаков

И тут спросил учеников:

"Ну, кто умеет рисовать?"

Рук поднялось примерно пять.

В десятых классах Токмаков

Опять спросил учеников:

"Так кто ж умеет рисовать?"

Рук поднятых не видать.

А ведь ребята в самом деле

Когда-то рисовать умели.

И солнце на листках смеялось!

Куда всё это подевалось?

 Первый урок в 9 классе я начала с необычной беседы о важности умения рисовать. У моих девятиклассников не появилось желания задавать подобный вопрос. Они с удовольствием развивают глазомер, выполняя сложные орнаменты, рисуя портреты людей и животных, проектируя детские площадки. Составляют замечательные презентации. А главное, воспитывают в себе чувства прекрасного, умения чувствовать чужие радости и страдания.Ведь самая высокая цель искусства - помочь людям понять друг друга. Искусство обладает огромной силой, которая воздействует на человека. Искусством можно лечить, учить думать, оценивать поступки, творить, вдохновлять.

О себе

Профессия учителя изобразительного искусства помогает мне реализовать свои творческие возможности

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э.Войнич "Овод"

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас такой, каким мы его видим

Мои достижения

2000 год - 2 место в региональном конкурсе "Учитель года" в г.Тверь

2007 год - победитель конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

2010 год -  обладатель почётной грамоты  Министерства образования и науки РФ

Моё портфолио



В портфолио хочу отразить все аспекты моей педагогической деятельности: конспекты уроков , сценарии мероприятий по внеурочной деятельности, творческие работы учащихся.
"Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её," - писал А.Франс.
Встреча с прекрасным пробуждает и развивает самые высокие духовные чувства человека. Важно начать развитие лучших чувств и эмоций как можно раньше. И с успехом это можно сделать в процессе постоянного целенаправленного обучения учащихся.
Задачи, которые я ставлю:
1. Создать и сохранить интерес к занятиям изо.
2. Научить детей  управлять собственной деятельностью, самовыражаться.
3. Воспитывать творческую и развитую личность.
4. Формировать в детях  эстетический вкус, развивать чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники архитектуры, красоту и богатство природы.
Урок - это то, что на 100% зависит от педагога
Сценарии уроков выстраиваю по схеме: "прочувствовать - осознать - выявить своё отношение - создать образ"
Методы обучения:
- эмоционально-художественное "погружение"
- художественно-творческое и образное моделирование  (Очень важный момент урока - работа над образом. Применяю стихи и прозу, одушевление предметов- например, создание образа Сентября. Это помогает учащимся увидеть мир по-новому, развивает воображение, активизирует творческий процесс)
- использование музыки - чудодейственного средства, которое глубоко проникает в душу, заставляет детей радоваться, печалиться, переживать
- активизация воображения и творческого представления с помощью игровых приёмов.
НеотЪемлимой частью учебного роцесса становится сегодня современная техника. Вместе с ней в школу пришли новые педагогические технологии. Используя интерактивную доску, совершаем путешествия по разным странам и знакомимся с мировыми шедеврами архитектуры, скульптуры, изобразительного и декоративного искусства. Использую на уроках тесты, кроссворды, поэтапное рисование.
 
 

Добавить грамоту в портфолио