Шмаргилова Татьяна Владимировна

воспитатель

Обучая,учусь

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: постоянное повышение уровня профессионализма. Владеть теорией и педогогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

Увлечения: вязание

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: Соль-Илецк

Место работы: МДОБУ №6 "Малыш"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shmargilova-tatyana-vladimirovna
Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.
Януш Корчак

"Тот,кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов"- Оноре  Бальзак

О себе

В 1994 году окончила с отличием музыкально-педагогическое училище №2 по специальности "воспитатель, руководитель физ.воспитания дошкольников". В МДОБУ №6 "Малыш" работаю с 1994г.,имею 1 квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга Дмитрия Хара "П.Ш.", благодаря которой осознаешь,что почти все, что есть в нашей жизни-результат наших действий, которые мы совершаем, исходя из наших убеждений.И порой мы сами ставим себе преграды на пути.

Мой взгляд на мир

Быть воспитателем- значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей «своими», радоваться достижениям каждого ребёнка, пусть даже и  небольшим. И как сказал Антон Семенович Макаренко - «Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему.

Чтобы быть интерестной и востребованной,необходимо постоянно учиться чему-то новому.

Мои достижения

. В учебно-воспитательной деятельности я руководствуюсь следующими педагогическими задачами: 

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • интеллектуальное развитие детей;
  • воспитание нравственных качеств человека;

-пальчиковая, коррегирующая, дыхательная гимнастики,  умывание прохладной водой, воздушные закаливающие процедуры, солнечные ванны, «Дорожка здоровья»

 

Систематически провожу занятия с детьми по валеологии, чтобы воспитать с раннего детства разумное отношение к своему здоровью и сформировать основы здорового и безопасного образа жизни. Дети понимают значение хорошего самочувствия и настроения,  знают, что соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, улучшит настроение, поэтому выполняют их с интересом и желанием.

С большим желанием  дети принимают участие в проведении различных видов массажа (точечный, игровой, пальчиковый) например: «Нарисуй свое лицо» или «Зверобика ». В сочетании с дыхательной гимнастикой я провожу психогимнастику «Что услышат наши ушки» — где дети слушают пение птиц. Во всех видах деятельности я применяю релаксацию, музыкальную терапию: во время обеда, при дневном сне, на прогулках. С этой целью я использую  записи морского прибоя, пения птиц, журчание ручья. Имеющиеся  в группе технические средства позволяют применять этот метод систематически.

Таким образом, изучая современные методики по укреплению и сохранению детского здоровья, я активно внедряю систему взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности

Моё портфолио

Одним из основных направлений в своей деятельности считаю взаимодействие с родителями по физическому развитию детей. Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития и воспитания должны быть в центре внимания воспитателя при организации педагогического просвещения родителей

 Совместно с детьми, родителями и педагогами работали над проектом «Растем, развиваемся, физкультурой занимаемся», благодаря  помощи и активному участию родителей оснащен уголок здоровья: «Апельсиновая», ребристая дорожка и дорожка Кузнецова, изготовлены безопасные мягкие воротца.    

Физкультурные занятия я провожу разнообразные по форме и содержанию в зависимости от поставленных целей и задач: 

  • сюжетные, как наиболее близкие для детей этого возраста; 
  • коррекционные, дыхательные гимнастики;
  • игровые упражнения на развитие фонематического восприятия, чувства ритма, мелкой моторики, координации и согласованности движений рук и ног,   слухового внимания;
  • релаксацию — как один из необходимых компонентов физкультурных занятий и, конечно же, активно использую на занятиях музыкальное сопровождение.

. В своей  работе по физическому развитию детей раннего возраста  я всегда стараюсь использовать новые и интересные приемы, формы и методы оздоровления  малышей.

Добавить грамоту в портфолио