: «Приключения носика».
план-конспект занятия

Шмаргилова Татьяна Владимировна

: «Приключения носика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_buratino.docx75.77 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект образовательной деятельности

Тема: «Приключения носика».

Образовательная область: физическое развитие

C:\Users\Tatiyana\Desktop\буратино.jpg

Исполнитель: Шмаргилова

Татьяна Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Конспект занятия построен в соответствии с ФГОС и на основе ООП ДОУ №6 «Малыш» с учетом возрастных особенностей детей и требований СанПиН. 

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления физического и психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы, одним из важнейших компонентов является система дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика.

Так, считают, что правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это легко возбудимые, гиперподвижные дети. Привычка дышать ртом вредна, приводит к заболеваниям щитовидной железы, миндалин, дыхательной системы. Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга., такая гимнастика значительно повышает силы защитных механизмов, предохраняющие мозг от недостаточного кровоснабжения. Кроме того, для детей особенно важно научиться удлинять выдох. Он помогает улучшить процесс дыхания, очистить дыхательные органы и обеспечить возможность правильного вдоха. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Таким образом, в дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание, ведь кроме всего перечисленного правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

Доминирующая образовательная деятельность

Физическое развитие

1.2.

Виды деятельности детей

Игровая, коммуникативная,  двигательная активность.

  1. Методическая информация

Тема

Путешествие носика.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игра, беседа, погружение в сказку

Интеграция образовательных областей

познавательное - знакомство с носиком,

речевое -беседа, сказка

4.

Возрастная группа

Группа раннего возраста

5.

Цель

научить глубоко и правильно дышать, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.  

6.

Задачи

6.1.

- формирование жизненно необходимых  умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- выявление интересов, склонностей и способностей детей через систему оздоровительной работы.

6.2.

азвивать   сопротивляемость защитных свойств организма.               

- улучшать  физическую  и умственную  работоспособность.

6.3.

-воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье

7.

Планируемые  результаты

7.1.

Сформировать представление о необходимости беречь и укреплять здоровье

7.2.

Способен самостоятельно выполнять простейший самомассаж и закаливающее дыхание

7.3.

Испытывает потребность оказывать помощь и делиться знаниями об укреплении здоровья

8.

Организация среды для проведения  занятия  (образовательной деятельности)

Выполнена влажная уборка, группа проветрена.

Раздаточный материал: бумажные носовые и тканевые платочки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях в режимные момента

Беседа о здоровом дыхании, о гигиене носовых платочков, массаж «Нарисуем волшебные точки»

I.Вводная часть

1.3.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Сюрпризный момент: к детям приходит Буратино, он чихает, у него красный нос

1.2.

Мотивация деятельности детей

Познакомить Буратино с правилами здорового носика

1.3.

Целеполагание  (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Научить осознавать значение здорового дыхания,

освоить технику закаливающего дыхания

II.Основная часть

2.1.

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»-нахождение предметов, необходимых для носика

(бумажные и тканевые носовые платочки, защитная маска, телефон)

2.2.

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Рассказ- обобщение воспитателя о предметах из чудесного мешочка, их назначении. Физминутка с Буратино

2.3.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Рассказ воспитателя «Жил-был Носик», совместное выполнение игровых упражнений,

подвижная игра-сказка для Буратино

III.Заключительная часть

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Что мы узнали нового?

Как нужно беречь носик?(очищать, выполнять дыхательную зарядку, дышать правильно, во время бега- дышать только носом,если носик заболел- обращаться к врачу),

пользоваться только своим носовым платочком и маской, обязательно проветривать комнату, чтобы заходил свежий воздух, гулять на улице и дышать свежим воздухом.

-Вот и у Буратино после нашей зарядки нос выздоровел! А теперь давайте поиграем с Буратино. Подвижная игра

IV.

Дальнейшая разработка темы

- Выставка рисунков «Платочки для Носика»

Шмаргилова Т.В. воспитатель МДОБУ  №6 «Малыш» г. Соль-Илецка Оренбургской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"

Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....

Реализация ФГТ. Занятие "Мой помощник носик"

Цели и задачиЦельСоздание условий для естественного психологического развития ребенкаЗадачиРазвитие эмоциональной сферыРазвитие коммуникативных умений.Развитие волевой сферы.развитие личностной сферы....

газета для родителей "Носики-курносики" август 2011 год

Представлен материал по адаптации детей к детскому саду...

Газета для родителей "Носики-курносики" сентябрь 2011 г.

Предложен материал "Кризис трех лет", рубрики "Вести из группы", "Говорят дети"...

Газета для родителей "Носики-курносики" октябрь 2011 г.

Представлен материал для родителей по развитию речи младших дошкольников...

Уход за глазами и носиками - курносиками

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизниЗадачи:·       закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром...

Консультация для родителей :" Носик с носиком встречался".

Материал предназначен для родителей маленьких детей.Рекомендации по использованию в общении с  малышами   потешек. приговорок, пестушек....