Конспект занятия "Приключение огня"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Пыльнева Анжелика Александровна

Занятие для детей подготовительной к школе группы по  ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_po_obzh.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ОБЖ

(подготовительная к школе группа)

Тема:

«Приключение огня»

Программные задачи:

        Формировать у детей чувство опасности огня, прививать навыки пожаробезопасного поведения, правильных действий  в случае возникновения пожара, обучение правилам пожарной безопасности.

       Вырабатывать у детей серьёзное осмысленное отношение к проблемам пожарной безопасности.

Предварительная работа:

      Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Г. Циферов «Жил на свете слонёнок», С. Михалков «Дядя Стёпа»; рассматривание иллюстраций, изобразительное творчество детей на противопожарную тему.

     Материал к занятию: иллюстрации на противопожарную тему, обручи, мешочки с песком, атрибуты для сценки «Кошкин дом».

Ход занятия

     Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины и что-то интересное на них нарисовано.

- Что нарисовано на картине?

-В чём опасность игры со спичками?

Дети: Может  случиться пожар, пострадают люди.

Воспитатель:  Спички сами по себе не опасны, дело только в том, в чьих руках они находятся.

Ребёнок:  

Дремлют спички, словно птички,

В коробке до поры

Только маленькие спички

Не  годятся для игры:

Если искорка случайно

 Попадёт на ворс ковра-

Может кончиться печально

Интересная игра:

Загорятся как солома

Мебель, стены и полы

И останется от дома

Только горсточка золы.

Воспитатель подводит детей ко второй картине.

Ребята, посмотрите на картину. Как вы думаете, почему загорелся провод у утюга?

Примерные ответы детей: Провод у утюга был не исправен, потому и загорелся.

Воспитатель:  Маленьким детям без присмотра взрослых пользоваться электрическими приборами нельзя. Они наши помощники и друзья лишь в умелых руках. Неисправность розетки, электропровода приводит к пожару, поражению электрическим током.

Ребёнок:

И рубашки и штанишки

Гладит он для всех детишек

Но запомните друзья,

Что играть-то с ним нельзя

Воспитатель (у следующей картины)

- Ребята,  как вы думаете, почему мальчики ползком передвигаются по полу. Если возник пожар, и самим не удалось его затушить, может надо быстрее бежать , а не ползти.

Примерные ответы детей. Внизу меньше дыма, при пожаре дым собирается вверху, поэтому, чтобы не надышаться дымом нужно быстро ползком пробираться к выходу, а не прятаться в укромных местах, сообщить взрослым, звать на помощь, если есть телефон позвонить по номеру 01 пожарным.)

Воспитатель: А ещё что можно использовать, чтобы меньше надышаться дымом?

Примерные ответы детей: Дышать через намоченную в воде тряпочку, марлю.

Ребёнок:

, нельзя бросать в огонь никакие банки, баллончики. Возгорание в дому –

Всё естественно в дыму…

В доме прятаться не нужно

А ползком на выход – дружно,

Но при этом не молчать:

Помогите нам кричать.

Воспитатель  подводит  детей к четвёртой картине.

- Посмотрите, ребята, какой  огромный костёр. Мальчики радуются, смеются, им весело. Но  могут ли дети сами разводить костры?

Примерные ответы детей: Нет, это опасно для жизни самих детей и для других людей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это в костре? В чём опасность, когда эти предметы попадают в огонь?-

Примерные ответы детей: Разводить костры около домов нельзя, нельзя бросать в огонь никакие банки, баллончики, пузырьки с жидкостью, с краской. Может произойти  взрыв, пострадают серьёзно люди.

Ребёнок:

Знайте в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожит сад и школу, поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом.

А взметнувшись до небес, перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда.

Воспитатель  обращает внимание на стенд, на котором имеются средства пожаротушения.

- Что это за предметы и для чего они нужны?

Ответы детей.

Ребёнок:

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие, посмотреть приключение огня?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы нам не скучно было в пути споём песню «Правила пожарные» (сл. В.П.Рязановой, муз. И.А.Кондрашковой.)  Мы много шли, давайте сядем,  отдохнём.

  Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячи лет и люди постепенно научились использовать силу огня, что согревать, готовить пищу, заставлять работать машины. Но одновременно  они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы , скот, целые деревни и даже города. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём.

        Звучит музыка, открывается занавес, около пальмы сидит Пятница и делает вид, что замёрз, пытается зажечь огонь, стуча камнем о камень, затем всё бросает и плачет и призывает богов на помощь, сидя на коленях кланяется вперед. Бормочет.

Пятница:  О, господи! Помоги же  мне согреться!

       Раздаётся грохот грома. Пятница пугается.

Зевс:  Кто позвал меня?

Пятница: Я – Пятница. Я замёрз и хочу есть. А ты кто?

Зевс: Я тебе помогу, потому, я – бог огня  Зевс.

Зевс имитирует зажигание  костра.

Пятница радуется, благодарит Зевса.

Пятница: Как мне стало тепло, хорошо, хочется танцевать. Ребята, давайте вместе танцевать. Звучит музыка, танец «Чунга-чанга».

Зевс: Хорошо вы  веселитесь и радуетесь огню. Другом он стал Пятнице, а как может навредить,  посмотрите.

Открывается занавес. Инсценировка «Кошкин дом»

Зевс поёт

Тили-бом, тили-бом,

На дворе высокий дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Слушайте дети, что было на свете.

Жила кошка на свете

Заморская- Загорская,

А рядом с нею  кот Василий

Как–то  раз гостей к себе пригласили

Первый к ним пришёл козёл с  козой

Входят коза и козёл под музыку.

Коза и козёл поют                        Здравствуйте, тетя кошка

                                                          Мы погреемся немножко.

Кот и кошка поют                         Добро пожаловать, друзья,                                 

                Мы вам сердечно рады.

Зевс:  А за ним идут Петух и курица

Петух и курица поют:                   Здравствуй, тётя кошка,

                                                           Посидим с тобой немножко.

Кошка поёт                                      Здравствуй, кума Наседка,

                                                           Садитесь, я вас вижу очень редко.

Раздаётся стук, вбегает Свинка, поёт:    Хрю-хрю, в гости к вам иду.

                                                                    Вот это стол – на  нём сидят

                                                                    Вот это стул –его едят?

Кошка поёт                                           Зачем вам стул наш есть

                                                                 На нём вы  сожжете присесть.

Все герои поют:                                     Тётя кошка, тётя кошка

                                                                 Поиграйте нам немножко

Кошка берёт свечку,  ставит на стол, где расположились  герои и садится за пианино.

Кошка                                                    Ну давайте танцевать,

                                                                 Вы пляшите, что хотите

                                                                 Лишь был весёлый пляс.

Все пляшут, балуются и скачут. Козёл роняет свечку. В доме появляется  огонь. Дети исполняют танец огня.

Зевс поёт:                                              Ещё одно мгновение-

                 И лёгкий огонёк

                Сосновые поленья

               Окутал, обволок

                       С треском, щёлканьем и громом

                     Встал огонь над новым домом.

               Лижет пол и потолок, стены дымом заволок

Вдруг все разом заголосили

Все: Пожар! Горим! Горим!

 Все герои суетятся, бегают, кричат и хватают:

Курица  - ведро, Петух – помело, Козёл – фонарь, Коза – сито, Кот – багор, Свинья – топор.

Зевс

Бом-бом! Тили-бом!

Был на свете Кошкин дом,

Ставеньки резные

Окна расписные

Тили-бом! Тили Бом!

Погорел у Кошки дом

Не найти его примет

Толи был, а толи нет.

Воспитатель:  Вот к чему привело неосторожное обращение с огнём. Дом сгорел, а почему

Дети:  Да пожарных не пригласили и по телефону  не позвонили.

Воспитатель: Быстрее иду, иду по телефону позвоню. Беру , звоню. Пусть знает каждый гражданин

Все дети: Пожарный номер 01.

Воспитатель: Ребята, как правильно называются люди, которые  тушат пожар?

Дети: Пожарные.

Входит взрослый в  костюме пожарного.

Пожарный: Здравствуйте, ребята. Правильно ребята, наша профессия  называется пожарный. Вам наверное приходилось видеть как по городу мчатся пламенно-красные автомобили и все уступают им дорогу, потому знают, что где-то возник пожар, нужна незамедлительная помощь. Наши пожарные проникают в задымлённые помещения и, рискуя жизнью, спасают попавших в беду людей.

 Пожарный:

 Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При  огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь- повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Ребята, а знаете ли вы правила пожарные?

Пожарный:

Правила пожарные без запинки знайте

Правила пожарные строго соблюдайте.

Ребёнок (1)

Правило первое касается каждого,

Правило первое самое важное.

На улице и в комнате

О нём, ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Ребёнок (2):

Правило второе легко запомнить можно.

С электроприборами будьте осторожны.

С утюгом и чайником, с плиткой и паяльником.

Ребёнок (3):

Правило третье:

Не оставляй горящим газ,

За газом нужен глаз да глаз.

Ребёнок (4):

Правило четвёртое.

Хотим тебя предостеречь

Не разжигай без взрослых печь.

Ребёнок (5):

Принято в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора

Перед уходом не жалей, костёр

Землёй забросай и водою залей.

Пожарный: Молодцы! Если вы будете следовать этим правилам, то с вами никогда не случиться беда. Ребята, вы знаете, что в тушении пожара нужен точный расчёт и прямое попадание в очаг пожара, поэтому мы сейчас проверим, насколько вы точны.

Проводится игра-соревнование «Точно в цель».

Пожарный: Молодцы! У нас растёт хорошая смена.

Окончился отдых, на службу пора

Понравилась, ребята. Вам наша игра

Ну вот и прекрасно, я рад от души.

О наших советах другим расскажи.

Воспитатель:  И нам с вами пора возвращаться.

Желаем всем удачи

И просим каждого из вас
О самом главном – об одном

Быть осторожными с огнём.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»

Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

"С огнем воюют, без огня горюют"

Очень  важно, чтобы  дети  всегда  знали  и  применяли  основные  правила  безопасности. Я  подготовила  и  провела  тематический ...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».

Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....

Конспект «С огнем не шутят»

Конспект  «С огнем не шутят»...

Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»

Данный материал  содержит конспект беседыдля детей  старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...