Шматова Татьяна Ивановна

сайт учителя физики и английского языка

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроке

Увлечения: вязание и авиамоделирование

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с.Пристень Ровеньский район

Место работы: МБОУ "Пристеньская основная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shmatova-tatyana-ivanovna
«Тот, кто знает науку, уступает тому, кто находит в ней удовольствие»
Конфуций

 

Все учителя хотят, чтобы дети успешно овладевали знаниями. Практика же показывает, что образовательный процесс зависит не только от учителя, который дает знания. Для получения положительного результата необходимо, чтобы ученик знания взял. Но далеко не всегда ребенок хочет и может это сделать. Кто-то не в состоянии усвоить учебный материал, рассчитанный на «среднестатистического ученика», у другого в семье конфликт, и он замкнулся в своих переживаниях, третий пережил родовую травму и может сосредотачиваться на учебе не больше 10 минут, четвертый просто не хочет учиться, без объяснений. Пятый, шестой, седьмой...

Как переломить эту ситуацию? Каким образом стимулировать изначально присущее человеку стремление познавать окружающий мир, как убедить подростка в необходимости научных знаний? Существует несомненная связь между успеваемостью по предмету и интересом к нему, но связь эта далеко не однозначна. 

К тому же все более очевидным становится противоречие, когда обучение строится, в основном, на запоминании информации, отобранной учителем, в то время как интерес учащихся к предмету предполагает самостоятельный поиск информации и конструирование на ее основе новых знаний и умений.

Есть ли оптимальный подход, который позволил бы учителю решить эту проблему, показать свой предмет во всей его привлекательности и своеобразии?

Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения, а также способствуют повышению интереса к изучению любого предмета.

Одним из возможных эффективных способов решения данной проблемы является организация проектной деятельности учащихся.

О себе


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э.Войнич "Овод"

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

«Есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет». Л.Л.Соловейчик

 

Только затронув душу ребенка, можно рассчитывать на искренний интерес к твоему предмету.

Мои публикации:
Английский язык
Иностранный язык
Немецкий язык
Физика
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы