Шмелева Елена Валерьевна

сайт педагога дополнительного образования

От фантазии - к творчеству, от ремесла к мастерству.

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Новые технологии в декоративно-прикладном искусстве

Увлечения: "Пейп-арт", рукоделие в стиле "Бохо, пластилинопись, биокерамика и многое другое, что связано с творчеством.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Усть-кут

Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования Усть-Кутского муниципального образования.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shmeleva-elena-valerevna
Творчеством человек не "занимается". Он им живет.
Андрей Коряковцев.

            Здравствуйте,  Шмелева Елена Валерьевна я, сегодня рада вам представить себя. А представлю вам себя необычным образом. Давайте отправимся по дороге моего  становления, как педагога.  Вам расскажу, друзья с чего все начиналось? 

О себе

"По дороге моего становления..."                                                                                                                                                                                                                               Здравствуйте,  Шмелева Елена Валерьевна я, сегодня рада вам представить себя. А представлю вам себя необычным образом. Давайте отправимся по дороге моего  становления, как педагога.  Вам расскажу, друзья с чего все начиналось?   «Моя семья. Мои наставники». Конечно, направили меня в русло педагогического творчества мои родители: Еремина Нина Михайловна и Щербаков Александр Андреевич, в детстве я вместе с родителями много путешествовала, и всё время, проведённое в дороге, посвящала творчеству. Именно тогда мы решили, что в жизнь моя будет связана с творчеством:  любила рисовать, вязать, шить, посещала кружки в Доме пионеров. С детства у меня были качества фантазера, я любила фокусы, все необычное, любила наряжаться выступать, стремилась делать вещи качественными, красивыми. Поэтому после школы поступила в педагогическое училище города Тулуна, на художественно-графическое отделение. Какие интересные, грамотные, сильные педагоги учили меня: Кожеурова Татьяна Николаевна, Большешапова Вера Николаевна. Мои любимые предметы были: история искусств, психология, живопись, композиция, ДПИ. Не забуду, как допоздна делала картины из соломки, шила мягкие игрушки, вырезала разделочные доски, писала картины маслом. Такими же творческими росли мои собственные дети Маша и Саша. Вспоминаю, как переживала, по долгу готовилась к своим  первым урокам в школе,  было интересно и мне и детям рисовать, творить,  придумывать. Следующий этап  «Опыт. Становление педагога»."Учить детей любить прекрасное искусство, стремясь в сердцах посеять благодать..." – мое педагогическое кредо. Опыт пришел не сразу:  читала книги, которые формировали мой внутренний мир: В. Сухомлинского А.С. Макаренко,  А.Г. Ковалева,  Б. Никитина. Я считаю учащегося главной действующей фигурой учебно-воспитательного процесса, реализации проблем творческого развития личности, разработке педагогических технологий, целью которых не является накопление знаний и умений, а постоянное обогащение творческим опытом и формированием механизма самоорганизации каждого ученика. Мною разработаны программы: «Мастерская радости. Времена года», "Чудо-лепка", "Рисовашки-вытворяшки", "Мастерская радости", "Затейники". На занятиях я создаю ситуацию выбора, организую сотворчество в детском коллективе с целью проявления и развития творческих способностей каждого, использую технологии развития творческого мышления, сосредотачиваю внимание на подборе разноуровневых творческих заданий для каждого ученика.  Программа  дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного искусства, выбрать приоритетное направление и максимально развить себя в нем. На занятиях  в моем объединении дети любят рисовать, делать различные аппликации, поделки и подарки. Мои ученики работают с разнообразным материалом, в разной технике, фантазируют, делают своими руками интересные композиции. Художественно-творческая деятельность помогает отвлечь детей от грустных, печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное и эмоциональное состояние каждого ребенка.  «Дети.Мои ученики». Я считаю, что все дети способны – такова моя ведущая педагогическая позиция.  В связи с этим особое внимание уделяю созданию условий для развития творческого потенциала каждого ученика. Так же  считаю, что необходимо учитывать физиологические особенности ребенка, различный уровень обучаемости, готовности к участию в творческой деятельности. На занятиях использую динамические паузы, гимнастику для мышечной разгрузки, для глаз, пальчиковые игры. Это помогает детям снять усталость, сосредоточиться на дальнейшую работу и получить положительный результат. Использую музыку, художественное слово, игровые приемы. Эти методы и приемы позволяют решать задачи творческого развития детей, стимулирует желание работать. «Результаты моей деятельности". Сегодня у меня высшая квалификационная категория, я участвую в районных методических объединениях, посещаю мастер – классы своих коллег и провожу мастер – классы сама, делюсь опытом работы. Провожу открытые занятия, участвую в оформлении выставок, на праздниках. Награждена грамотами, дипломами, сертификатами.   Участвую в ярмарках, что даёт чудесный опыт, который помогает мне взглянуть со стороны не только на моё творчество, но и на себя, увидеть минусы, поставить плюсики и с новыми идеями двинуться дальше. В 2017 году организовала Благотворительную персональную выставку – считаю, что это очень нужная и важная инициатива, которая призвана помочь сделать благотворительность неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Я   участник городских, всероссийских, международных конкурсов, форума.Сегодня я работаю в Центре дополнительного образования, и каким бы высоким не был мой уровень или мастерство,  жизненный опыт, я никогда не буду останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. Пока я стремлюсь к самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все необходимые требования программы и ориентируюсь на потребности современного общества, я обязана заниматься самообразованием. Все мы разные, у каждого своя программа, но нас объединяет любовь к детям, любовь к своей профессии. Нас, педагогов, ждут дети в центре,  чтобы мы не только давали новые знания, но и научили их учиться всю жизнь. А такой педагог сам может ставить и решать сложные образовательные задачи и обеспечивать реальное развитие конкурентоспособности нашего центра. В заключение хочется сказать – Профессия педагога очень важна и значима. Жизнь слишком коротка, чтобы просыпаться утром с сожалением. Помните, что всё происходит не случайно. Если тебе дают шанс-бери. Если он изменит твою жизнь-позволь…Никто не сказал, что будет легко… Просто пообещали, что это того стоит!   

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям",  А.С. Макаренко "Книга для родителей",  А.Г. Ковалев "Психология личности",  А.Лавров,О.Лаврова "Вы,ваш ребенок и мир вокруг",  Б.Никитин,Л.Никитина "Мы,наши дети".  

Мой взгляд на мир

Главное, радоваться каждому глотку воздуха и не забывать о таких  простых  вещах, как  понимание, уважение и любовь.

Мои достижения

 

В 2018 призер муниципального конкурса профессионального мастерства "Сердце отдаю детям"

В 2020 году удостоилась премии губернатора Иркутской области "Лучший педагогический работник в сфере дополнительного образования детей".

В 2021 году получила высшую квалификационную категорию

 

Моё портфолио

В данном разделе я буду размещать материалы,с которыми с удовольствием поделюсь с коллегами.Приму Ваши предложения и пожелания. 

Мои публикации:
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Изобразительное искусство
Добавить грамоту в портфолио