Шмелькова Надежда Николаевна

"cайт воспитателя"

"Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно."

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание детей,обучение

Увлечения: Лепка,цветоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: с Нижнее Хорошово, Коломенский район.

Место работы: МДОУ №27 Ручеек

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shmelkova-nadejda
Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование и освоив все хитрости будущей профессии. Вот тогда, оказывается, ты вооружен знаниями и умениями и можешь профессионально реализовать себя. НО ДОСТАТОЧНО ЛИ ЭТО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ВОСПИТАТЕЛЕМ?

    Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.

       В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.

       Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

       На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые  составляют иную общность, чем его семья.        Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.

       Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.

       Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

       Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:

  1. относиться к ребенку как равному;
  2. установить хорошие доверительные отношения с ребенком;
  3. преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
  4. проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
  5. знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;
  6. понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.

О себе

образование среднее специальное, в 1972г. окончила Зарайское  педагогическое училище Московской области. Специальность "учитель начальных классов школы".

стаж педагогической работы (по специальности) 36 лет

в данной должности 36 лет, в данном учреждении 26 лет.

Имею следующие награды:

Грамота Управления образования администрации Коломенского муниципального района 2006г.

Почётная грамота Управления образования администрации Коломенского муниципального района 2011г.

Почётная грамота Главы сельского поселения Хорошовское.

Я воспитатель в детском саду. Почему? Да отчасти потому, что воспитание – это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Дети такие разные и чем - то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны: какой подарок он сделает маме на 8 марта; сколько денег лежит в его копилке и многое другое.

      Иногда я думаю, почему одним деткам счастье светит, они умеют играть, смеяться, подшучивать беззлобно, а у других улыбку вызвать невозможно. И стараюсь придумать что - то такое, чтобы малыш, увидев меня утром, понял, что здесь его ждут, любят и, может быть, даже побалуют.

 В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это не то место, где дети пережидают время работы мамы, а дом добра и света, внимания и ласки. Получая из теплых, нежных маминых рук, самое дорогое, что у нее есть, я сама зажигаюсь этим теплом и малыш доверчиво прижимается ко мне. Воспитывая детей, стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы детей лишних и не нужных.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита", "Белая гвардия", Л. Толстой "Анна Каренина", стихи С. Есенина, И. Бунина, Омара Хаяма.

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Не согласна с категоричными и безапелляционными людьми, но и конформизм ради личной выгоды не приемлю. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжелую душевную травму, скажем, ребенку, совру и буду собой довольна. Жестокость ужасна. Но по отношению к жестоким людям считаю допустимой и даже иногда полезной (хотя сама на нее не способна, особенно по отношению к детям и животным). Хотя нет. Если бродячая собака набросится на ребенка, за нее заступаться и не подумаю (чтоб только не мучили). Оправданий убийцам и насильникам, считаю, быть не может, если только не самооборона. Вот еще бы в судах у нас все по справедливости было и с законодательством тоже.

Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его. Алчных считаю недальновидными. Ну какая разница, дорогая у тебя машина, шуба, ювелирка и т. д.? Важно, кто тебя окружает, любит и уважает, чего ты стоишь сам. На все, что нужно человеку для комфортной жизни заработать можно. Лень мешает нытикам и зависть. Не приемлю страсть к алкоголю, зависимость. Понимаю, что сила воли дана не каждому, но каждый в состоянии выбрать между алкогольной эйфорией и счастьем близких. А выбрать надо, совмещать не получится. Возможно, это и правда заболевание, да еще и передающееся генетически. Все равно не могу уважать алкоголика. Человек не должен вести себя как бессознательное животное, стыдно должно быть. Наркотики - это страшно. Вот с этим бороться, по-моему, бесполезно, лучше даже близко не подпускать, иначе конец.

Природу люблю очень! Ужасно видеть в подмосковных лесах, что с ней творят! Да и в городе, если бы не армия дворников, давно бы в грязи захлебнулись. С воспитанием- то не у всех все хорошо. Хамов тоже считаю недовоспитанными. Че-то многовато их стало…

Терпеть не могу политику. Сами себе придумали проблемы и пыхтим, чтоб их нейтрализовать. Огромная неповоротливая машина, к управлению которой рвутся самые амбициозные, алчные и далеко не всегда умные и достойные люди. Управляют судьбами целых народов, не получив на это никакого права. Хотя приходится признать, что некоторые народы без сдерживания никак нельзя оставлять ни на минуту. Жаль, не всегда это сдерживание происходит под руководством знающих и достойных людей, а ведь есть такие, но в политику им не попасть по известным причинам.

Моё портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио 

владею современными образовательными технологиями и методиками и применяю их в практической профессиональной деятельности;

 

вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (участие в РМО, размещение своего опыта работы на сайте, проведение открытых занятий, выступление на пед .совете).

Я. На протяжении нескольких лет изучаю воспитанниками народное творчество, фольклор , обычаи, народную игрушку и использую это в воспитании детей. Ежегодно расширяю и углубляю свои познания в данной области, Я работает над темой: «Народная игрушка - важное средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста».

Я накопила богатый методический материал . Работая в разных возрастных группах, педагог всесторонне изучила эту проблему. Большое внимание  уделяю народной игрушке и использованию её для развития интеллектуальных способностей детей.

 Претворяю в жизнь программу дополнительного образования.  Веду кружок «Мы - мастера» , в котором развиваю творческие возможности детей через создание предметов из глины, воспитываю чувство прекрасного через декоративную роспись изготовленных предметов, развиваю выразительную устную речь ребенка через описание созданных им игрушек, развивает мелкую мускулатуру рук. Работы детей можно увидеть в разных уголках детского сада : и в группе, и на выставке рисунков, и ,конечно же , в комнате русского быта. Данная деятельность позволяет достигать разностороннего развития детей : развиваются умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, развивается глазомер, чувство ритма в узорах, мелкая мускулатура рук, эстетический вкус, творческий потенциал. Расширяется кругозор детей. Познавая новое , они с интересом рассказывают о своих поделках .

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы