Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шмелькова Надежда Николаевна

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lisa_i_rak_.doc35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».

Воспитатель МДОУ №27 Шмелькова Н.Н


Развитие речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»

 Программные задачи:

  1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р." в словах и фразах. Определять позицию звука в слове.
  1. Учить связанно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Понимать и оценивать характер и поступки героев.
  1. Упражнять в загадывании и отгадывании загадок.

Ход занятия.

На доске прикреплены картинки, в названии которых звук "р" слышится в начале, середине и конце слова. Воспитатель загадывает загадку:

Красное коромысло

Через реку повисло.        (радуга)

Воспитатель: "Где слышится звук "р" в слове "радуга"? (в начале слова). Назовите картинки, в названии которых звук "р" слышится в начале слова. -Радуга, рыба, рак, роза.

Воспитатель: "Дети, назовите еще слова, в названии которых звук "р." Слышится в начале слова. Рама, рысь, рука итд. Воспитатель загадывает загадку.

Три глаза, три приказа

Красный- самый опасный.      (светофор)

Воспитатель: "Где слышится звук "р." в слове светофор.

-        В конце слова.

Воспитатель: Назовите картинки в названии которых звук "р." Слышится в конце слова.

-        Помидор, забор, телевизор, повар.

Воспитатель: Поднимите руку, в чьем имени есть звук "р" (Рома) Воспитатель: Скажем стишок о Роме. "Рано с самого утра Роме с мамой в сад пора".

Воспитатель: Еще в чьем имени есть звук "р." (Руслан) "Руслан в садике герой Он за маленьких горой".

Воспитатель: Еще в чьем имени есть звук "р." (Ира)

Скажем стишок о Ире.

"Ира маме помогает,

Сама посуду убирает.

Физминутка.

Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок. Над головкою- хлопок, А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! А сейчас идут по кругу. Улыбаются друг другу, (два раза)

Воспитатель: Назовите слова, в которых звук "р" в конце слова. -Пожар, шар, костер, сыр, самовар кефир, комар, топор. Воспитатель: Послушайте еще загадку.

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая        (сорока)

Воспитатель : Назовите картинки, в названии которых звук "р." Слышится в середине слова.

-        Корова, ворона, корзина.

Воспитатель: Кто придумает слова со звуком "р" в середине слова.

-        нора, гора, карандаш, барабан, морковь.

Воспитатель: Дети, а сейчас нужно ответить на мой вопрос полным предложением. "Кто ранним утром убирает двор?"

  • Ранним утром убирает двор дворник. Воспитатель: Кто сидя на воротах, громко каркает?
  • Сидя на воротах громко каркает ворона. Воспитатель: Кто рыбачит на заросшем пруду?
  • На заросшем пруду рыбачит рыболов.

Воспитатель, (читает потешку)

Идет лисичка по мосту

Несет вязанку хворосту.

Зачем ей хворост?

-Печь топить.

Зачем ей печь?

-Обед варить.

-Зачем обед?

-Гостей кормить.

А гости кто?

-Медведь с женой,

Да еж, да кот, да мы с тобой.

Воспитатель: Я спела вам песенку- потешку о лисе. А какие загадки о лисе вы знаете?

  1. Рыжая плутовка Хитрая да ловкая, Как в сарай попала Кур пересчитала.
  2. Хвост пушистый мех золотистый В лесу живет

В деревне кур крадет. Воспитатель: какие сказки про лису вы знаете? Воспитатель: Какая лиса в сказках? (хитрая, ловкая обманщица) Воспитатель: Под водой живет народ

Ходит задом наперед.     (рак) Воспитатель: Посмотрите на рака. Он живет в реке, озере, где вода чистая. Рак ползает по дну очень медленно.

У него клешни, которыми он добывает еду и обороняется от нападений. Они у него очень сильные.

Воспитатель: скажем слово "клешни" хором, и индивидуально. Воспитатель: а сейчас поиграем в игру"Рак" Пальчиковая игра "Рак" "Рак ползает по дну

Выставив клешню одну" (Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе)

Воспитатель: Вспомните сказку, где героями были лиса и рак. -"Лиса и рак".

Воспитатель: "Правильно, сказка так и называется "Лиса и рак".

Послушайте же ее.

Воспитатель рассказывает сказку.

Воспитатель: Что сделала лиса раку?

Как можно сказать об этом по другому? (Побежим наперегонки, кто вперед добежит)

Воспитатель: Почему лиса предлагала раку перегоняться? -Рак бегать не умеет, и лиса перегонит его. Воспитатель: вот какая лиса хитрая самоуверенная Воспитатель: А какой рак в сказке?

(Он еще хитрее. Он догадался уцепится ей за хвост, а потом отцепиться. Вот такой сообразительный. Так он перехитрил лису.

Воспитатель: послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами слушайте внимательно и запоминайте.

Воспитатель предлагает разыграть сказку; одному ребенку говорить за рака, другому за лису, третьему за автора. Игра драматизация- надеть шапочки Повторить 2-3 раза Игра "Волшебный стул"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...

Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Занятие в старшей группе по развитию речиПересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Задачи:Связная речь: учить детей передавать литературный текст, связно, последовательно, вырази...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания

Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение подробн...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....