Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иртакова Айана Ивановна
Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величина; 2. Развивать голосовой аппарат детей, умение сравнивать, учить произносить чистоговорки громко, шепотом, вопросительно, радостно; 3. Воспитывать любовь к чтению, интерес к русским народным сказкам, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zhanyatiya_v_starshey_gruppe.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» муниципального образования «Курильский городской округ»

_____________________________________________________________________________

694530, Россия, Сахалинская область, Курильский район, г. Курильск, ул. Гидростроевская, 13А

телефон 8 (42454) 42-1-60, 42-0-43 ИНН/КПП 6511003683/651101001, ОГРН 1026501100845, Email: sad-alenyshka@yandex.ru

Конспект открытого занятия

в старшей группе по развитию речи

Тема: Составление рассказа – описания

 

Воспитатель: Иртакова А.И.

Цель: Способствовать формированию связной речи детей.

Задачи:

  1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величина;
  2. Развивать голосовой аппарат детей, умение сравнивать, учить произносить чистоговорки громко, шепотом, вопросительно, радостно;
  3. Воспитывать любовь к чтению, интерес к русским народным сказкам, любовь к природе.

Интеграция  образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».

Оборудование: костюм лисы, картинка с изображением лисы, изображение следов животного, музыкальное сопровождение «Шедевры русской музыки», раскраски, репродукция картины «Осенний лес», корзинка с муляжами грибов и яблок, цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Вступительное слово.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. ( дети здороваются). Молодцы, вы очень вежливые дети!.

Уверена, что вы будете внимательными, активными, а, значит, узнаете много нового и интересного.

2. Беседа с детьми.

- Дети, а какое сейчас время года? (осень)

- Какой месяц? ( ноябрь)

- А сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.  Закройте глаза, представьте себе, что вы листочки (Звучит осенняя  мелодия)

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Дарит осень чудеса

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые!

2 .Путешествие по лесу. Встреча с лисой.

- Вот мы и попали в осенний лес. Открывайте глазки! Как здесь красиво! Какие нарядные деревья! Ой, а как много опавших листиков, а вот и веточки рябины, калинушки.

   Но кто- то крадется из-за ели, что за лесное животное? Дети, отгадайте загадку, о ком же идет  речь?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

А зовут её …   лиса!

- Правильно, дети, узнали лесную красавицу

( звучит музыка, лисичка крадется, в руках у нее корзиночка с муляжами грибов и яблок)

Проходи, лисичка, милости просим.

Ребенок1:

Вы не видели в лесу

                  Ярко –рыжую лису?

                  Эта рыжая плутовка

                 След свой прячет очень ловко.

Ребенок 2.

В рыжем платьице из ситца

                     Раскрасавица -лисица.

                    Хвостик с белым кончиком.

                   Краска что ли кончилась?

Воспитатель: Присаживайся, лиса, к детям. Посмотри, послушай, что о тебе расскажут ребятки.

- Дети, а как вы думаете, с каким временем года можно сравнить лису?

Правильно. Лису сравнивают с осенью. Они похожи по цвету. Осень рыжая, оранжевая, коричневая, желтая.

- О лисе русский народ сложил загадки, сочинил много сказок. Давайте их вспомним. Я вам буду показывать иллюстрации из сказок, а вы отвечайте «Я узнала или узнал сказку…»

(Предлагаю сказки:«Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль», «Лиса, овца и волк», «Лиса и лапоточек»)

Воспитатель: А как ласково в сказках называют лису?( лисичка-сестричка, кума, кумушка, лисонька, лиса-Патрикеевна)

Воспитатель:Ребята, у нас на выставке не все книги, где действующий персонаж лиса. Советую вам посетить с родителями Детскую библиотеку нашего замечательного города, чтобы почитать и другие интересные сказки.

3.  Составление рассказа-описания.

- А сейчас мы с вами будем учиться составлять рассказ-описание лисы.

Вопросы:

- Какой величины лиса? ( лиса- небольшое животное)

- Какой шерстью покрыто тело лисы? ( тело лисы покрыто густой мягкой рыжей шерстью)

- Какой у лисы хвост? ( хвост большой, рыжий, пушистый с белым кончиком)

- Какие у лисы лапы? ( лапы короткие, темно-серого цвета)

- Какая мордочка, уши, глазки ( вытянутая мордочка, заостренная, хитрые глазки и длинные ушки)

Лиса - красивое животное.

-Лисонька, ты согласна с описанием детьми твоего внешнего вида?

Лиса: Да, конечно. Я-  небольшой зверь. Мое тело покрыто густой мягкой шерстью. У меня пушистый  рыжий хвост. Лапки короткие, темно-серого цвета. Мордочка-вытянутая, с длинными черными ушками и хитрыми глазками. Я – очень красивое животное.

Воспитатель: Ребята, лиса довольна вашими ответами. А теперь немного поиграем. Вставайте в круг. Начинаем.

4.Физминутка.

А сегодня к нам пришла хитрая лисичка( ходят по кругу на носочках)

Показала хвостик рыжий (дети поворачиваются, рассматривают свой «хвостик».

Такой мягкий и пушистый.

Посидели, постояли,

Притаились, как лиса.

Мышку в норке поискали,

Вот какие чудеса.

5. Работа с чистоговоркой («Развитие речи для старшего дошкольного возраста», автор: Ушакова)

Саша в лесу встретил лису

- Произносим медленно, чтобы запомнить

- Произносим громко

- Произносим шепотом

Произносим радостно

- Произносим испуганно

Произносим вопросительно

Произносим быстро.

Воспитатель: Молодцы, лисичке понравилось, как вы отвечали.

А лиса, дети, подготовила вам небольшое задание. Необходимо раскрасить красивого лисенка (дети раскрашивают)

- Надеюсь, что это занятие доставит вам огромное удовольствие.

Воспитатель: Хорошо в осеннем лесу. А на пора возвращаться в группу. А, чтобы нам туда попасть, мы опять закроем глазки, превратимся в листочки (звучит осенняя мелодия)

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

- Вот мы снова в группе.

6. Подведение итогов.

- Дети, скажите, что для вас было самым интересным?

- А что оказалось трудным?

- Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе по два кружочка: красный и черный. Если вам понравилось занятие, вы узнали много интересного, нового, я прошу вас на тарелочку лисе положить красный кружок, если не понравилось – черный кружок.

Воспитатель: Я очень рада, что вам было интересно, а также узнали много нового  для себя. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи»

Программное содержание:- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину;-учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана;- закреплять умение...

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.

Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»

Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, че...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение подробн...