Шумакова Надежда Александровна

Сайт учителя начальных классов

«Каждый даёт другому то, что имеет в своём сердце»

Профессия: учитель начальных классов, учитель английского языка

Профессиональные интересы: изучение и применение метода case-study на уроках в начальной школе, углубленное изучение английского языка

Увлечения: творческая деятельность, интеллектуальные олимпиады, поэзия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Челябинск

Место работы: начальная школа

Звание, ученая степень: студентка Челябинского педагогического колледжа №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shumakova-nadezhda-aleksandrovna
«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение»
Бенедикт Спиноза

image

Уважаемые гости сайта, рада приветствовать Вас на моей страничке! Здесь Вы сможете найти разработки конспектов, идеи творческих работ, множество полезной информации, а также узнать больше фактов обо мне как учителе начальных классов.
Приятного просмотра!

 

О себе

Учитель начальных классов - это профессия моей мечты. С самого детства я увлекалась игрой в "Школу". Когда сама стала ученицей, с интересом постигала все науки, дороги к которым прокладывали опытные и талантливые педагоги. С теплотой я вспоминаю годы обучения в школе. Наиболее интересными для меня были и остаются такие  предметы, как окружающий мир, русский язык и география.
Когда пришло время выбирать свой профессиональный путь, в моём представлении всё было уже предопределено: педагогическая деятельность, и только! Так, в 2017 году я стала студенткой Челябинского педагогического колледжа №1. Меня ожидали многочисленные знакомства с творческими и интересными людьми, преодоление трудностей и испытаний, повышение уровня различных компетенций. На протяжении 4 лет обучения в колледже я являюсь отличницей учёбы, а также  принимаю активное участие в различных конкурсах, олимпиадах, мероприятиях и в жизни группы.
Не секрет, что настоящий педагог обладает обширным набором определённых качеств. С уверенностью могу сказать, что я - ответственная, активная, целеустремлённая, добрая, общительная, дружелюбная, отзывчивая, люблю работать с детьми и заниматься саморазвитием.
Также я являюсь автором стихотворений и текстов песен собственного сочинения.
В ближайшем будущем планирую работать в школе и получать высшее образование по своей специальности.

На протяжении всего времени профессионального обучения в стенах Челябинского педагогического колледжа №1 я веду учебно-исследовательскую работу по следующим темам:

♦ Реферат: «Применение активных методов обучения на уроках окружающего мира в начальной школе» (2019).

♦ Курсовая работа: «Применение case-study (кейс-стади) на уроках окружающего мира для развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников» (2019).

♦ Дипломная работа: «Развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся третьего класса через применение case-study (кейс-стади) на уроках окружающего мира» (2021).

За время обучения в колледже я успешно прошла несколько видов практик, на основе которых начал складываться мой педагогический опыт:

 

Вид практики

Наименование учреждения

Трудовая деятельность

Образовательная программа

Оценка

Психолого-педагогическая

МАОУ «СОШ №104
г. Челябинска»

Учитель начальных классов

ПНШ

5

Внеурочная деятельность

МАОУ «СОШ №104
г. Челябинска»

Руководитель кружка «Мир деятельности»

ПНШ

5

Пробные уроки

МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Учитель начальных классов

ПНШ

5

Летняя оздоровительная

МАДОУ «Детский сад №482 г. Челябинска»

Вожатый

-

5

«Первые дни ребёнка в школе»

МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Учитель начальных классов

ПНШ

5

Практика классного руководства

МАОУ «СОШ №152
г. Челябинска»

Классный руководитель

УМК «Школа России»

5

Методическое обеспечение образовательного процесса

МАОУ «СОШ №152
г. Челябинска»

Учитель начальных классов

УМК «Школа России»

5

Преддипломная практика

МАОУ «СОШ №152
г. Челябинска»

Учитель начальных классов

УМК «Школа России»

5
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Вам и не снилось", Галина Щербакова

На мой взгляд, чтение - это одно из самых лучших и полезных занятий для человека. Чтобы по-настоящему расширять свой кругозор, мало изучать только ту литературу, которая входит в список школьной программы. Для полноценного формирования внутреннего мира и взгляда на жизнь необходимо также самостоятельно искать книги "для души". Об одном литературном произведении мне бы хотелось рассказать вам подробно.

Повесть Галины Николаевны Щербаковой "Вам и не снилось" была написана в 80-е годы XX века. Это одно из немногих и, наверное, самых известных произведений русской писательницы. Биография Галины Николаевны наполнена интересными событиями. Детство Щербаковой прошло в годы войны, однако это не сломило её стойкого характера. Специальность учителя русского языка и литературы она получила в стенах Челябинского педагогического института (в наш город Галина Николаевна переехала вместе со своим мужем), затем некоторое время работала в школе. Но тяга к писательской деятельности оказалась сильнее любви к преподаванию предметов, поэтому Галина Щербакова всерьёз занялась созданием прозаических произведений, добилась определённого успеха в этой области, и некоторые её работы были опубликованы в популярном в ту пору журнале "Юность". Позднее на литературный труд "Вам и не снилось" обратил внимание режиссёр Илья Фрез, который подарил свету одноимённый фильм.

Сюжет повести прост и близок многим людям. Герои - самые обыкновенные школьники, которые полюбили друг друга. На фоне истории Юли и Ромы - главных действующих лиц повести - мы также наблюдаем за жизнью одинокой бывшей актрисы, а теперь учительницы литературы Татьяны Николаевны Кольцовой, которая пытается помочь подросткам. Основная проблема заключается в том, что родители Юли и Ромы против их взаимных чувств. Они всячески пытаются воспрепятствовать их встречам на прогулках и в классе, и не последнюю роль здесь играет заинтересованность в успешном окончании школы, а также личная неприязнь из-за событий минувших лет. Таким образом, на стороне влюблённых оказывается лишь Татьяна Николаевна, которая сопереживает им.

По мере погружения в сюжет книги, я открывала для себя всё новые и новые уроки, заставившие меня впоследствии пересмотреть некоторые собственные принципы и взгляды. К примеру, каждому из нас важно помнить, что жизнь измеряется не количеством проведённых дней, а теми событиями, которые остаются в самом сердце и согревают даже в моменты печали. Горестны минуты, когда приходит осознание того, что не удалось сделать в прежнюю пору. Как часто мы говорим "жалею, что не согласился / не сказал / не увидел, а ведь как было бы здорово, но время ушло". Это ярко иллюстрирует пример воспоминаний Татьяны Кольцовой о мальчике на велосипеде, с которым у неё не получились отношения из-за отсутствия поддержки и благосклонности со стороны матери, и теперь есть только одиночество. Всё могло сложиться совершенно иначе, но упущенное время не вернёшь. Важно стремиться к тому, чтобы интересных событий было как можно больше. Ведь именно тогда человек будет по-настоящему счастлив. 

Второй важный урок, который мне удалось извлечь, относится к простым жизненным истинам: не надо лгать. Нельзя построить счастье другого человека на принуждении его к чему-нибудь посредством вранья. Сердце сжималось от несправедливости и негодования, когда я читала описание поступков мамы Ромы, взрослой и, казалось бы, мудрой женщины, которая отправила сына в другой город в самый разгар подготовки к экзаменам к "больной" бабушке (как выяснилось позднее, она была совершенно здорова), только бы мальчик не встречался с Юлей! И в финале герои доказали всем, что никакая сила не удержит человека, испытывающего искренние чувства к другому - это бессмысленно. Ни в коем случае нельзя идти на подлость. Любой вопрос должен решаться в честном диалоге, где каждый может высказать свои недовольства и точку зрения. Родители Ромы совершили некрасивый поступок, который стал настоящим антипримером взаимоотношений в семье.

Книга отличается лёгким слогом и точной передачей эмоций. Когда читаешь повесть, то складывается ощущение, что проживаешь все описанные события вместе с Юлей и Ромой. Восхищают поступки мальчика: он строг к себе и добр к окружающим, умеет искренне любить и прощать. Это человек высоких моральных принципов, на которого стоит равняться каждому. Рома стал для меня эталоном поведения и самообладания.

Также в повести есть множество педагогических моментов, о которых стоит знать как подросткам, так и их родителям, ведь слишком часто представители разных поколений с трудом находят понимание и согласие между собой. И, конечно же, "Вам и не снилось" - это прекрасная возможность окунуться в историю юной и светлой любви, чтобы приятно провести время.

 

Мой взгляд на мир

Каждый человек в своей жизни придерживается тех или иных принципов, на основе которых принимает решения или совершает поступки.

Такие взгляды есть и у меня. Я считаю, что любые взаимоотношения, будь они деловыми или личными, должны выстраиваться на честности и доверии. Человек, который привык постоянно лгать, демонстрирует своим поведением крайнее неуважение к окружающим. На мой взгляд, нельзя брать пример с таких людей, ведь они, в первую очередь, нарушают моральные нормы, принятые в обществе. 

Вторым ключевым жизненным принципом для меня является осознание человеком ответственности. Мне приятно взаимодействовать с людьми, которые держат слово, анализируют собственные поступки, отдают себе отчёт в том, что они делают. Осознание необходимости выполнить всё в срок, не подвести и не разочаровать другого человека является для меня проявлением хорошего тона и истинной заинтересованности в достижении общей цели (если речь идёт, к примеру, о работе). Ответственными должны быть и друзья, ведь мы рассчитываем, что сможем положиться на них в трудную минуту. Сама я тоже могу назвать себя ответственным человеком.

Также нам всем важно быть доброжелательными друг к другу и уметь видеть прекрасное. Я не разделяю взглядов тех, кто привык подмечать в вещах только негативные стороны. Психическое здоровье людей зависит от множества факторов, среди которых есть оптимизм. Умение радоваться жизни и быть благодарным за все прекрасные моменты отличает счастливого и позитивного человека от остальных. И на такой образ мыслей стоит равняться! 

Мои достижения

image

 

Благодарности

1. Благодарность за активное участие в работе Образовательной социальной сети (12.01.2021).

2. Благодарность за инициативу, творческий подход при проведении методического практикума в «Неделю гуманитарных дисциплин» (декабрь, 2019).

 

Грамоты

1. Грамота за участие в праздничной программе, посвящённой Дню народного единства (2017).

2. Грамота за I место в олимпиаде по русскому языку среди студентов I курса (2017).

3. Грамота за III место в олимпиаде по обществознанию среди студентов I курса (2017).

4. Грамота участника поэтической гостиной «We Love Poetry» за высокий уровень исполнения стихотворений на иностранном языке (2018).

5. Грамота за II место в конкурсе «Первая проба» и активное участие в мероприятиях «Недели гуманитарных наук» (2018).

6. Грамота за победу в Конкурсе рефератов – 2019 среди обучающихся 2 курса ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1» (2019).

7. Грамота участника поэтической гостиной «We Love Poetry» (2020).

8. Грамота за победу в Конкурсе методической продукции «Особый ребёнок: аспекты педагогической помощи» среди студентов 4 курса (2021).

9. Грамота за отличные успехи в учёбе (2021).

10. Грамота за участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, активную исследовательскую деятельность (2021).

11. Грамота за высокий уровень организации и прохождения педагогической практики (2021).

 

Дипломы

1. Диплом лауреата I степени фестиваля студенческого творчества «Вдохновение – 2018» в номинации «Художественное слово. Собственное сочинение» (2018).

2. Диплом призёра IV дистанционной олимпиады по ОГСЭ дисциплинам «Мировая художественная культура. Театр» среди студентов педагогических специальностей Уральского ФО (2019).

3. Диплом I степени участника секции «Технологии и методики преподавания естествознания и обществознания (в рамках предметной области «окружающий мир» в начально школе)» за представление доклада по теме «Применение активных методов обучения на уроках окружающего мира в начальной школе» (2019).

4. Диплом лауреата I степени фестиваля студенческого творчества «Вдохновение – 2019» в номинации «Художественное слово (автор-исполнитель)» (2019).

5. Диплом ГРАН-ПРИ фестиваля студенческого творчества «Вдохновение – 2019» в номинации «Декоративно-прикладное искусство (перспектива)» (2019).

6. Диплом за III место на внутриколледжном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования УГС 44.00.00 «Образование и педагогические науки» (2020).

7. Диплом лауреата III степени фестиваля студенческого творчества «Вдохновение – 2020» в номинации «Журналистика» (2020).

8. Диплом лауреата III степени фестиваля студенческого творчества «Вдохновение – 2020» в номинации «Художественное слово. Поэзия» (2020).

9. Диплом лауреата II степени фестиваля студенческого творчества «Вдохновение – 2020» в номинации «Видеоролик» (2020).

10. Диплом лауреата II степени фестиваля студенческого творчества «Вдохновение – 2020» в номинации «Фотография (профи)» (2020).

11. Диплом за победу в номинации «Авторское художественное слово» фестиваля студенческого творчества «Вдохновение – 2020» (2020).

12. Диплом призёра IV межрегиональной олимпиады по русскому языку, посвящённой памяти Т. А. Ладыженской, среди студентов педагогических специальностей колледжей Уральского федерального округа (2020).

13. Диплом участника литературной гостиной в рамках недели иностранных языков (2021).

14. Диплом участника Фестиваля методической продукции студентов «Педагогическая проба» в номинации «Цифровые образовательные ресурсы» (методический продукт: персональное портфолио - сайт) (2021).

15. Диплом лауреата I степени Фестиваля методической продукции студентов «Педагогическая проба» в номинации «Методическая разработка для проведения классных часов» (тема: «В мире феноменов русского языка») (2021).

16. Диплом лауреата I степени Фестиваля методической продукции студентов «Педагогическая проба» в номинации «Методическая разработка для проведения внеурочных занятий» (методический продукт: программа внеурочной деятельности «Учимся быть вежливыми») (2021).

 

Похвальные листы

1. Похвальный лист за отличные успехи в учении (2019).

 

Свидетельства

1. Свидетельство об обучении в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дворец учащейся молодёжи «Смена» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Учитель XXI века» (20.12.2018).

2. Свидетельство «ИнфоУрок» о прохождении видеолекции «Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности» (21.12.2018).

3. Свидетельство «ИнфоУрок» о прохождении видеолекции «Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения» (18.02.2019).

4. Свидетельство «ИнфоУрок» о прохождении видеолекции «Активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ» (17.02.2020).

5. Свидетельство «ИнфоУрок» о прохождении видеолекции «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» (26.02.2020).

6. Свидетельство о прохождении теста по иностранному языку в рамках раздела «Лексика» (08.04.2020).

7. Свидетельство «ИнфоУрок» о прохождении видеолекции «Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС» (01.03.2021).

8. Свидетельство «ИнфоУрок» о прохождении видеолекции «Применение веб-квест технологий в современной школе» (09.03.2021).

9. Свидетельство «ИнфоУрок» о прохождении видеолекции «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС» (12.03.2021).

10. Свидетельство «ИнфоУрок» о прохождении видеолекции «Мобильное обучение как усовершенствование образовательной парадигмы» (15.03.2021).

 

Сертификаты

1. Сертификат об участии в психологическом форуме «Магия психологии, или Психологическое волшебство» (18.12.2018).

2. Сертификат участника секции «Технологии и методики преподавания естествознания и обществознания (в рамках предметной области «окружающий мир» в начальной школе)» (2019).

3. Сертификат участника мероприятия «День самоуправления в ЧПК№1» за проведение занятия по предмету МДК 01.01 Педагогика (2019).

4. Сертификат за участие в конкурсе «Проба пера», посвящённого 110-летию колледжа (2020).

5. Сертификат за активную работу в учебно-интеллектуальном центре «Знание» (2020).

6. Сертификат участника отборочных соревнований на VIII Региональный Чемпионат WorldSkills Russia (внутриколледжный этап) (2020)

7. Сертификат об участии в международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны» (03.12.2020).

8. Сертификат участника учебно-практического семинара «Особенности организации и проведения Всероссийских проверочных работ в начальной школе» (19.02.2021).

9. Сертификат участника XVI Областной студенческой конференции «От студенческого творчества - к научному исследованию» (секция «Общество») (2021).

10. Сертификат участнику секции «Технологии и методики преподавания естествознания и обществознания (в рамках предметной области «Окружающий мир» в начальной школе)» (2021).

Моё портфолио

В данном разделе я рада представить Вам разработанные мною конспекты уроков и занятий, а также некоторые буклеты и сборники. Надеюсь, Вы сможете найти интересный и нужный для Вас материал!

image

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Иностранный язык
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: