Шуракова Марина Михайловна

Сайт воспитателя детского сада Шураковой Марины Михайловны

"Помоги ребенку сделать это самому!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание детей, развитие мелкой моторики у детей

Увлечения: осваивать нетрадиционные техники ИЗОдеятельности

Страна: Россия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: город-курорт Железноводск

Место работы: МКДОУ детский сад №3 "Ромашка"

Звание, ученая степень: воспитатель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shurakova-marina
"Гладьте ребёнка по голове - это его окрыляет, чем чаще обнимаете ребёнка - тем крепче он стоит на ногах, Целуйте постоянно дите своё - и в его сердце всегда будет любовь." Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая,яркая,самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство,кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. Сухомлинский

   Педагог — это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми
является одной из наиболее сложных и ответственных занятий.
Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики,
формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя.

 

Притча «Воспитатель - тот же Садовник»

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения.

Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину.

Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой.

Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. 

Абдул-Баха  (Иранский религиозный деятель, 1844-1921)

 

О себе

 

Я и представить себе не могла, что буду работать в детском саду!
Я - математик, по воле судьбы попала в детский сад, и нисколько об этом не жалею!!!


Нет лучше места на земле,

Страны  с  названьем "Детский  сад"

Здесь,  в  этой  маленькой  стране,

Нам  с  вами  каждый  будет рад!

 

Воспитатель — это звучит гордо!
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.Профессия воспитатель стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют нам своих детей. В силу моей профессии, я считаю, что детский сад – это не то место, где дети должны дожидаться маму с работы, а дом добра и внимания, где учатся всему по немногу. Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.И какое бы у меня небыло настроение с утра, я стараюсь забыть о своих проблемах и каждому уделить внимание и заботу.  Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. В этом и заключается главный смысл нашей профессии.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Люблю поэзию М.Цветаевой, А.Ахматовой, Ю.Друниной, вообще люблю поэзию со смыслом... Я романтик по своей натуре, благодаря наверное прочитанным в свое время  "Маленькому принцу" Сент -Экзюпери, "Мастеру и Маргарите" Булгакова и многим другим произведениям.
Так же читаю учебную и педагогическую литературу.

 

Посмотрите  передачу "Школа злословия" с Мариной Бородицкой (ссылочка http://www.youtube.com/watch?v=ymDjS_bN ... _embedded# ), какие книги нужно читать и как их выбирать.(я была под впечатлением)

 
http://rndnet.ru/part-photop/strannye-detskie-knigi - а ээто ссылочка со СТРАННЫМИ ДЕТСКИМИ КНИГАМИ.Увы, но если верить последним исследованиям, нынешние дети практически перестали читать. Однако, если взглянуть на некоторые "шедевры" современного книгоиздательства, то создаётся впечатление, что лучше им и вовсе не читать... Ну, или по крайней мере, строго ограничиваться оставшимися от предыдущих поколений книжками.
 

Мой взгляд на мир

 Каждый имеет право выразить своё мнение так, как он может… Это так же неоспоримо, как и то, что право любого слышащего, реагировать по своему усмотрению на услышанную информацию, и поступать согласно своему желанию… Если, конечно, это не нарушает чьих-либо законных прав… Это не повод для обид и истерии.
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Мои достижения

- Курсы повышения квалификации работника образования Ставропольского края в СГПИ по программе:

  • "Антропологические основы профессиональной деятельности в условиях предшкольного образования" 2010г.,
  • "Современные образовательные технологии, как средство реализации  Федеральных государственных требований" 2013г.
     

- Почетнная грамота администрации города-курорта Железноводска за большой вклад в развитие системы образования города-курорта Железноводска, многолетнюю плодотворную работу и в связи с празднованием Дня учителя.

- Благодарственное письмо администрации МКДОУ детский сад №3 "Ромашка" города-курорта Железноводска за творческое отношение к делу воспитания дошкольников и успешное внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ.

- Грамота администрации МКДОУ детский сад №3 "Ромашка" города-курорта Железноводска за педагогическое мастерство проявленное в конкурсе "Создание условий в группах ДОУ по разделу "Познание" и достигнутые высокие результаты в деле обучения и воспитания детей.

- Почетная грамота администрации города-курорта Железноводска за вклад в развитие системы дошкольного образования в городе-курорте Железноводске, добросовестную работу и в связи с 50-летием со дня образования детского сада №3 "Ромашка". 

 

- Участие в семинаре "Создание современной образовательной среды для реализации требований ФГОС дошкольного и начального образования" (на примере системы УМК "Предшкольная пора")

- Диплом l СТЕПЕНИ за победу во всероссийском конкурсе презентаций "Мои детки, как конфетки".

- Сертефикат Победителя конкурса публикаций "Золотой пост"

Моё портфолио

    Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям, и не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. 

   Призвание и гордое звание «Воспитатель детского сада» складывается, прежде всего, из отзывов наших детей-воспитанников, которых я называю «моими детьми». Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда.

   Дети – цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питательной почвы, так и ребёнок не может выжить без хорошего воспитания. Воспитатель, как садовник, который поливает, питает удобрением цветы, которые их выращивает, холит и леет, оберегает от всех бед. Мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек. 

Считаю, что изобразительная деятельность – рисование, лепка, аппликация – едва ли не самый интересный и главный вид продуктивной деятельности, так как она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к нему.

Особенность рисования заключается в том, что для ее осуществления важно не только развитие руки, а совместное развитие руки и глаза, зрительный контроль за движением руки необходим на всех этапах создания изображения. Глаз оценивает получающееся изображение и исправляет его, если оно не соответствует сложившемуся образу предмета. Постепенно, по мере формирования способов действия, роль зрительного контроля несколько снижается: рука приобретает представление о движении, ощущение как бы входит в руку, и рисующий может произвести движение почти не глядя. Однако зрительный контроль не может быть снят совсем, т.к. без него невозможно передать образ предмета, его в нем свойства. Правильные технические навыки и умения, формирующиеся не сразу, а постепенно, от занятия к занятию, при условии, если воспитатель обращает на него внимание и учит детей правильным способам действия.

Дошкольники с удовольствием выражают свои чувства в той деятельности, где есть разнообразие "живых" впечатлений и возможность все необходимое делать своими руками. В развитии творческого воображения  ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: