Шведчикова Светлана Валерьевна

Шведчикова Светлана Валерьевна

сайт воспитателя

Вернись в свое детство, побудь немного в нем, и с веселыми шалунишками, мы мир перевернем

Профессия: воспитатель, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

Профессиональные интересы: создание условий для психологического комфорта детей в детском саду, развитие коммуникативных навыков

Увлечения: рисование, поделки из бумаги, бросового и природного материала, чтение, отдых на природе, море

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г. Владивосток

Место работы: МБДОУ "Центр развития ребенка - д/сад № 182" г. Владивостока

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/shvedchikova-svetlana-valerevna" > сайт воспитателя</a>
У всякого человека бывает два воспитания: одно - которое ему дают другие и другое, более важное, - которое он дает себе сам.
Э. Гиббон

Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

О себе

Родилась в г. Артеме Приморского края, а живу и работаю в г. Владивостоке. В 1987 году пришла работать воспитателем в детский сад, думала не надолго, а оказалось другого места работы мне и не надо. Я - счастливый человек, у меня есть любимая работа, дети, которые встречают меня с радостью, семья, которая с уважением и гордостью относится к моей профессии. 2000-2003 гг. - учеба в педагогическом колледже № 2 Дальневосточного государственного университета г. Владивостока, квалификация "воспитатель детей дошкольного возраста". 2003-2009 гг. - учеба в Дальневосточном государственном университете, квалификация "педагог-психолог". Педагогический стаж - 25 лет. Имею высшую квалификационную категорию. С 1 сентября 2015 года работаю заместителем заведующего по воспитательно-методической работе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства люблю читать книги и по мере взросления читательские предпочтения, конечно, менялись. До сих пор с удовольствием читаю познавательные сказки и рассказы о природе, детях. Люблю книги, из которых можно узнать что-то новое для себя и воспитанников. 

Но есть книга, которая оставила незабываемый след в моей душе, роман Л. Войнич "Овод". Привлекает эмоциональное напряжение романа, благородство чувств героев, преданность своим духовно-нравственным ценностям.

Моё портфолио

Для развития полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей не дает существенной "прибавки" к социальному развитию детей. Очевидно, что гуманное отношение к другим основано на способности к сопереживанию, к сочувствию, которая проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Значит, нужно воспитывать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, но прежде всего нравственные чувства, которые позволяют принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.Наиболее распространенным методом формирования социальных и нравственных чувств считается осознание эмоциональных состояний, своеобразная рефлексия, обогащение словаря эмоций, овладение своеобразной "азбукой чувств".  Детей учат рассказывать о собственных переживаниях, сравнивать свои качества с качествами других, распознавать и называть эмоции. Однако ощущение и осознание своей боли (как физической, так и душевной) далеко не всегда приводит к сопереживанию боли других, а высокая оценка своих достоинств в большинстве случаев не способствует столь же высокой оценке других. В этой связи возникает необходимость новых подходов к формированию отношений дошкольников. Основной стратегией этого формирования должно стать не рефлексия своих переживаний и не укрепление своей самооценки, а, напротив, снятие фиксации на собственном Я за счет развития внимания к другому, чувства общности и сопричастности с ним. Главная цель заключается в формировании общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров. Чувство общности и способность "увидеть" другого являются тем фундаментом, на котором строится гуманное отношение к людям. Именно это отношение порождает сочувствие, сопереживание, сорадование и содействие.

Исходя из этих положений я подобрала систему игр для детей старшего дошкольного возраста. Главной задачей программы является привлечение внимания ребенка к другому и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам. Предлагаемые игры помогают детям пережить чувство общности друг с другом, учат замечать достоинства и переживания сверстника и помогать ему в игровом и реальном взаимодействии.

Добавить грамоту в портфолио