ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

На эту страницу помещаются материалы по внутр школьному контролю и администрированию школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кадровое обеспечение образовательного процесса

1.Показатели кадрового обеспечения ОУ

Укомплектованность педагогическими  работниками

Образовательный ценз педагогических работников

Квалификация педагогических работников

общая

штатные сотрудники

совместители

Высшее

 образование

Среднее профессиональное

Среднее

образование

Прошедшие курсовую подготовку

II кв. категория

I кв.

 категория

Высшая кв. категория

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

20

100%

18

95%

1

5%

18

90%

2

10%

-

-

20

100%

9

45%

3

15%

3

15%

2. Сведения о педагогических работниках

№п/п

Предметы в

 соответствии с

учебным планом

Ф.И.О.,

 должность по штатному

расписанию

Какое ОУ профессионального образования окончил(а), специальность по диплому

Стаж работы

Условия привлечения к трудовой деятельности (штатный, совместитель, иное)

Учебная нагрузка

Квалифика-ционная категория

Год прохождения последней курсовой подготовки (объемом не менее 72 часов)

всего

педагогический

всего

в т.ч. по преподаваемому предмету

1.

Русский язык

Бойченко Галина Петровна, учитель

Казахский педагогический институт,

русский язык и литература

40

40

40

штатный

14часов

Вторая

2010,

72часа

Кузьмич Лариса Анатольевна, учитель

ТГПИ, русский язык, литература, педагог-психолог

17

17

16

Внутренний совместитель

3 часа

2011,

72 часа

2.

Литература

Бойченко Галина Петровна, учитель

Казахский педагогический институт,

русский язык и литература

40

40

40

штатный

6 часов

Вторая

2010,

72часа

Кузьмич Лариса Анатольевна, учитель

ТГПИ, русский язык, литература, педагог-психолог

17

17

16

Внутренний совместитель

2  часа

2011,

72 часа

3.

Английский яз.

Новосельцева Наталья Леонидовна, учитель

ТГУ, история, обществознание

15

14

11

Штатный

12 часа

Вторая

2009,

72 часа

4.

Немецкий яз.

Долматова  Марина Викторовна

ТГПИ, немецкий, английский языки

25

24

21

Штатный

12 часов

Первая

2008,

72 часа

5.

Математика

Трубникова Антонина Алексеевна, учитель

ТГПИ, математика и физика

38

37

37

Штатный

20 часов

Вторая

2010,

72 часа

6.

Информатика и ИКТ

Шмакова Марина Борисовна, учитель

Павлодарский педагогический институт, математика и физика

ТУСУР

29

7

            2

Внешний совместитель

1 час

2007,

72час.

7.

История

Новосельцева Наталья Леонидовна, учитель

ТГУ, история, обществознание

15

14

14

Штатный

8часов

Вторая

2009,

72 часа

8.

Обществознание

Новосельцева Наталья Леонидовна, учитель

ТГУ, история, обществознание

15

14

11

Штатный

3 часа

Вторая

2009,

72 часа

9.

География

Новосельцева Наталья Леонидовна, учитель

ТГУ, история, обществознание

15

14

11

Штатный

5 часов

Вторая

2011,

72 часа

10.

Природоведение

Лебедева Галина Фёдоровна, учитель

ТГПИ, химия, биология

29

29

29

Внутренний совместитель

2 часа

2010,

72 часа

11.

Физика

Кантаева Лариса Николаевна, учитель

ТГПИ, общетехнические дисциплины и труд

22

22

12

Штатный

4часа

Вторая

2011,

72 часа

12.

Химия

Лебедева Галина Фёдоровна, учитель

ТГПИ, химия, биология

29

29

29

Внутренний совместитель

2 часа

2011,

72 часа

13.

Биология

Лебедева Галина Фёдоровна, учитель

ТГПИ, химия, биология

29

29

29

Внутренний совместитель

2 часа

2010,

72 часа

14.

Музыка

Потапова Ольга Георгиевна, учитель

Томское педучилище,

 пение

39

39

39

Внутренний совместитель

4 часа

2011,

72 часа

15.

ИЗО

16.

Технология

Кантаева Лариса Николаевна, учитель

ТГПИ,

общетехнические дисциплины и труд

22

22

22

Штатный

14 часов

Вторая

2008,

72 часа

17.

ОБЖ

Белова Лидия Стефановна, учитель

Елабужский пединститут, учитель начальных классов

36

36

12

Внутренний совместитель

3,5 часа

Вторая

2010,

72 часа

18.

Физическая культура

Устаев Василий Иванович

ТГПИ,

Физическая культура

50

49

49

Штатный

12 часов

2009,

84 часа

19.

Основы социализации личности

Кузьмич Лариса Анатольевна, учитель

ТГПИ, русский язык, литература, педагог-психолог

17

17

3

Внутренний совместитель

1 час

2011,

72 часа

20.

История Сибири

Новосельцева Наталья Леонидовна, учитель

ТГУ, история, обществознание

15

14

11

Штатный

12 часа

Вторая

2009,

72 часа

21.

География ТО

Новосельцева Наталья Леонидовна, учитель

ТГУ, история, обществознание

15

14

11

Штатный

12 часа

Вторая

2009,

72 часа

22.

Основы светской этики

Денисова Ирина Дмитриевна,

учитель

ТГПИ, русский язык, литература

17

15

Внутренний совместитель

0,5 часа

2010,

72 часа

  1. Персональные показатели профессиональных достижений педагогов (за 3 последних года)

Учебный год

Направление инновационно-исследовательской деятельности

Уровень представления результатов творческого труда педагогов, публикации, форум (педсовет, конференция, слушания и т.п.)

Уровень образовательного учреждения

Районный (городской) уровень

Областной (региональный) уровень

1.Новосельцева Н.Л.

2008-2009

1. Конкурс  «Лучший школьный дизайн»

2.Экологический проект «Птичий городОК».

2.Программа «Люби и знай свой город и край»

3. «Современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания»

+

+

+

+

2. Кантаева Л.Н.

1.Конкурс «Талантлив педагог- талантливы дети»

2.Научно-практическая конференция  «Формирование художественного вкуса обучающихся через художественный труд и дизайн»

3.Конкурс «Зимний букет»

4.Мастер-класс «Современные материалы и методы обработки»

5.Формирование художественного вкуса на уроках технологии

6. Применение здоровьесберегающих технологий для снятия эмоциональных нагрузок.

+

+

+

+

+

+

3.Костина Л.Н.

1.Публикация в ТОИПКРО «Народно-прикладное искусство в легендах»

2.Выставка «Новогодняя фантазия»

3.Творческий отчет «В начале было слово…»

+

+

+

4.Потапова О.Г.

1.Программа «Здоровье и развитие молодёжи»

2.Программа «Диалог»

3.Презентация авторской программы «Путешествие в страну Здоровья»

4.Организация летнего отдыха детей

5.Организация профилактической работы

6.Этапы обучения и формирования устойчивых навыков ЗОЖ через КТД

+

+

+

+

+

+

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              5.Кузьмич Л.А.

1.Конкурс профилактических программ

2.Психологическое сопровождение оздоровительного образовательного процесса.

+

+

6.Русскова А.Р.

1.Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства школы как условие повышения качества образования»

2. Организация летнего отдыха детей

+

+

7.Долматова М.В.

1.»Особенности взаимодействия детей и родителей»

+

8.Сысоева И.А.

Развитие правильной самооценки у подростка

+

9.Устаев В.И.

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни через занятия ОФП

+

1.Кузьмич Л.А.

2009-2010

1.«Профилактика и коррекция агрессивных форм поведения подростков с помощью арт-терапии»

2. «Коррекция психических процессов через улучшение зрения по методу У,Бейтса»

3. Кризис специального образования для учащихся с инвалидностью.

4.Способы и методы снятия психоэмоционального напряжения.

+

+

+

+

2.Пронгасова Т.Т.

1.«Управление обеспечивающим процессом»

2.Смотр-конкурс «Летний лагерь-территория здоровья»

3. Акция «Подкормим птиц зимой»

+

+

+

3.Долматова М.В.

Мастер-класс на фестивале инноваторов

+

4.Потапова О.Г.

1.Смотр-конкурс «Летний лагерь-территория здоровья»

2.Программа «Здоровье и развитие молодежи»

3.Спорт против наркотиков

4.Конкурс «Экоёлка-2010»

+

+

+

+

5.Русскова А.Р.

1.Смотр-конкурс «Летний лагерь-территория здоровья»

+

6. Новосельцева Н.Л.

1.Краеведческая программа «Люби и знай свой город и край»

2.Акция «Подкормим птиц зимой»

3.Использование интерактивных методов обучения на уроках истории.

+

+

+

7.Дудко Г.А.

1.Программа «Здоровье и развитие молодежи».

2.Основные правила для создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

+

8.Сысоева И.А.

Программа «Здоровье и развитие молодежи»

+

9.Денисова И.Д.

Программа «Здоровье и развитие молодежи»

+

10.Болтенко Н.А.

1.Программа «Здоровье и развитие молодежи»

2.Актуальность и основы направления воспитательной работы с детьми по профессиональному выбору .

+

+

11.Шиховцова Н.А.

1. Как уберечь свой позвоночник от деформации.

+

12.Устаев В.И.

1. Как носить тяжести, облегчая свою жизнь.

+

1.Пронгасова Т.Т.

2010-2011

«Результаты оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения»

+                              

2.Бойченко Г.П.

«Воспитание интереса обучающихся к предмету через нетрадиционные формы урока»

+                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

3.Белова Л.С.

Конкурс «Телефон спасения 01»

+

4.Богатырёва Л.И.

1.Педагогический конкурс «Мастер золотой осени»

2. Культура поведения в конфликтной ситуации.

+

5.Потапова О.Г.

1.Программа «Азбука здоровья»

2.Программа «Диалог»

3.Выявление жестокого обращения с детьми: физическое насилие.

+

+

+

6.Новосельцева Н.Л.

1.Краеведческая программа «Люби и знай свой город и край»

2.Конкурс «Лес и человек»

+

+

7.Денисова И.Д.

1.Программа «Здоровье и развитие молодежи»

2. Выявление жестокого обращения с детьми: пренебрежение основными нуждами ребёнка.

3.Как выйти из конфликтной ситуации.

+

+

+

8.Болтенко Н.А.

Программа «Здоровье и развитие молодежи»

+

9.Дудко Г.А.

1.Программа «Здоровье и развитие молодежи»

2. Конструктивное разрешение конфликтов с целью предотвращения насилия.

+

10.Сысоева И.А.

Программа «Здоровье и развитие молодежи»

+

11.Лебедева О.Г.

1.Конкурс «Лес и человек»

2. Насилие и принуждение в школах. Возможные стратегии преодоления насилия.

+

12.Русскова А.Р.

Создание аналитических справок.

+

13.Потапова М.П.

Конкурс «Авторские работы: прикладное творчество»

+

14.Кузьмич Л.А.

1.Выявление жестокого обращения с детьми.

2.Проектно-исследовательская  деятельность на уроках литературы

+

+



Предварительный просмотр:

Развитие физической культуры и спорта в муниципальном  оздоровительном  образовательном  учреждении  санаторного  типа  для  детей, нуждающихся  в  длительном  лечении, санаторно-лесной  школе  г. Томска

  1. Общие сведения о МООУ санаторно-лесной школе.

         Муниципальное  оздоровительное  образовательное  учреждение   санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в  длительном  лечении, санаторно-лесная  школа  г. Томска работает для  детей,  состоящих  на  учете   детского противотуберкулезного  диспансера  по  П, Ш, «Б», «В»  группах  и  из  групп  риска – 1У, У1, «А», «Б», «В»,   детей  с   остаточными  явлениями  после   перенесенного  экссудативного   плеврита,  перенесших   туберкулезный  менингит,  часто  болеющих  ОРЗ, ОРВИ,  из  очагов   туберкулезной  инфекции.

          Все  дети,  кроме  основного  диагноза   (инфицирование  туберкулезом,  из  контакта,  часто болеющие  простудными  заболеваниями),   имеют  различные   побочные  заболевания органов   пищеварения,  сердечно-сосудистой системы,  сколиоз, нарушение  осанки,   хронические  тонзиллиты,  бронхиты  и  т.д.

Школа    реализует    общеобразовательные  программы  основного  общего  образования,  проводит  лечебно-оздоровительные  мероприятия,  направленные  на    предупреждение  развития  локального  туберкулеза  у  детей  и  подростков, инфицированных  туберкулезом,  разносторонне  развивает  детей  с  учетом  лечебно-охранительного  режима.

         Классы (5-8)  комплектуются   из  числа  детей  школ  г. Томска    в  течение  всего  учебного   года  по  мере   появления  свободных  мест  по  направлению   амбулаторно-поликлинических  учреждений  или    противотуберкулезного   диспансера  по  месту  жительства   ребенка  на  срок 1-8  месяцев, он  определяется   медицинскими  показаниями  с  учётом    противопоказаний.

           Оказание  помощи  семье  в  воспитании  и  получении  образования,  проведения   реабилитационных  и  лечебно-оздоровительных  мероприятий,  адаптации  к  жизни  в  обществе,  социальной    защиты  и  разностороннего  развития  детей,  нуждающихся  в  длительном  лечении,  школа  обеспечивает  через   единство  лечебно-оздоровительного  и  лечебно-воспитательного    процессов,  программу  «Здоровье»,  программу  помощи  в  адаптации   учащихся,  предметы  школьного   компонента, программы дополнительного образования, через   совместную  деятельность учителей, воспитателей,  педагога-психолога,  педагогов дополнительного образования,  медиков  в  этих  процессах.

    Основными  направлениями   деятельности   школы    являются:

  1. лечебно-профилактическая    работа;
  2. учебно-воспитательный  процесс;
  3. физкультурно-оздоровительная  деятельность;
  4. социальная  адаптация;
  5. народно-прикладное  творчество.

       В  оздоровительных  целях  созданы  условия  для  удовлетворения  биологической  потребности  ученика  в движении.  Учебные  занятия  чередуются  с  прогулками  на  свежем  воздухе,  на  двух  больших   переменах  (30 мин.),  ежедневными  уроками  физкультуры,  лечебной  гимнастики,  занятиями  настольным  теннисом,  лыжами,  играми  с  мячом,  на  велотренажёре, массажном кресле и т.п.

      В  школе  стало  аксиомой,  что  уровень  физического  развития  учащихся  зависит  от  состояния  физического  воспитания  в  школе.  Наряду    с  ежедневными  уроками  по  физической  культуре  проводится физкультурно-спортивные  массовые  мероприятия, КТД по  общешкольному  плану на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

  1.  Характеристика условий физкультурно-оздоровительного процесса

В школе обучается, лечатся и оздоравливаются круглый год до 60 детей 10-14 лет (5-8 классы) из школ города в режиме 5-дневной рабочей недели  с круглосуточным пребыванием от 1 до 8 месяцев по показаниям: тубинфицирование, контакт с больным туберкулёзом, частые ОРЗ, ОРВИ, из семей социального риска.

  Диаграмма 1. Социальный  статус  семей

3.   Специфика условий:

  1. учебный год начинается  1 октября и длится  30 недель;
  2. обучающиеся в  школе - дети  со слабым здоровьем, нуждающиеся в длительном лечении (тубинфицированные, из туберкулёзного  контакта, заболевания органов дыхания и сопутствующие заболевания желудочно-кишечного тракта, сосудистой и нервной системы);
  3. каждый год идет новое комплектование  обучающимися;
  4. в течение учебного  года контингент детей обновляется до 60%;
  5. 70-80% обучающихся имеют сопутствующие заболевания, напрямую влияющие на качество образования;
  6. у 20-30 % учащихся отсутствуют поведенческие навыки  в коллективе, навыки самоконтроля;
  7. до 75% детей  с низким уровнем знаний, учебных умений и навыков по причине пропуска уроков по болезни, по неуважительной причине;
  8. 40-50% детей из неудовлетворительных социально-бытовых условий, из неполных семей и опекаемые дети.

4.  Характеристика детского коллектива

 Диаграмма №1. Биологические  особенности

Диаграмма №2. Бытовые  условия

Диаграмма 3. Физкультурная  группа

Диаграмма 4. Физическое  развитие

5.  Кадровое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы

Предметы в

 соответствии с

учебным планом, нагрузка

Ф.И.О.,

 должность по штатному

расписанию.

Краткая характеристика.

Образование,

специальность

 по диплому. Год прохождения курсовой переподготовки

Квалификационная категория,

 почетное

 звание

Стаж работы,

всего\

педагогический

всего\

в т.ч. по предмету

Условия привлечения

к трудовой деятельности

Физическая культура,

12часов

Устаев Василий Иванович, учитель физической культуры.

Отличник физической культуры, составил модифицированную программу образовательной области «Физическая культура», получившую положительную рецензию кафедры здоровье сберегающих технологий ТОИПКРО, программу дополнительного образования детей «Общая физическая подготовка». На своих уроках Устаев В.И. использует поточный, индивидуальный, круговой методы, но особое значение уделяет игровому методу, который позволяет снимать психологическую напряжённость у детей, формировать эмоционально-волевую сферу. Ведёт индивидуальный учёт состояния здоровья каждого ребёнка, работает в тесном контакте со школьным врачом, педагогом-психологом. Это помогает и позволяет ему подробно планировать каждый раздел программы с учётом физического состояния занимающихся, но не даёт возможность проследить динамику физического развития ребёнка. Опыт работы учителя по адаптивному физическому воспитанию с постоянным меняющимся в течение учебного года контингентом детей, страдающих заболеванием органов дыхания, представлен в январе 2009г. в ТОИПКРО. Финалист  областного и городского смотров-конкурсов деятельности ОУ по организации каникулярного отдыха, оздоравливания и занятости детей и подростков в 2008-2010гг., а так же постоянным участником спартакиады детей оздоровительных лагерей, лауреатом премии Губернатора Томской области в 2011 году.

ТГПИ,

Физическая культура.

2009г, ТОИПКРО, 84часа.

Отличник физической культуры и спорта

02.12.1999г.

50\49\49

Штатный

6.  Образовательные программы

    6.1. Общеобразовательные основные(типовые, модифицированные, адаптированные) программы 

Предметы

Общеобразовательные

 программы

Классы

Наименование (авторы, редакция, название) общеобразовательной программы

Нормативный срок освоения

(в часах)

Уровень реализации (коррекционный, общеобразовательный, углубленного изучения)

Физическая

культура

модифицированная

5-8

А.П.Матвеев, Н.И.Алексеев и др. «Примерная программа по физической культуре основного общего образования» на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.

3час.\нед

общеобразовательный

6.2. Программы дополнительного образования обучающихся

Направленность доп. программ

Наименование программы

Нормативный срок освоения

Автор

Исходные данные рассмотрения (согласования)

Исходные данные утверждения программы

Физкультурно-спортивная

Программа по  адаптивному физическому воспитанию обучающихся 5-8 классов на занятиях кружка «Общая физическая подготовка» (ОФП)

1 год,

1 ставка

Устаев В.И.

Протокол педсовета №1 от 06.09.2011

Приказ директора школы №70 от 19.09.2011

Детям,  которые  перенесли  какие-либо  заболевания  или  часто  и  длительно  болеющие,  особенно  необходима  двигательная  активность,  соответствующая  функциональному  состоянию  организма.  Для ликвидации или стойкой компенсации нарушений здоровья, постепенной адаптации организма детей к воздействию физических нагрузок, укрепления сердечно - сосудистой, дыхательной, кровеносной, ЦНС открыт кружок «Общая физическая подготовка».

Цель работы кружка: формирование физической культуры личности часто болеющего школьника посредством адаптивного освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивно- рекреационной направленностью.

Основными задачами работы кружка являются:

  1. расширение двигательного опыта за счёт овладения двигательными действиями и использование их в  качестве средств укрепления здоровья и формирование основ индивидуального образа жизни;
  2. совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной общеприкладной и спортивно – рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
  3. формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной ориентированной направленностью.

Основные направления программы «Общая физическая подготовка»- основы знаний о физической деятельности, лёгкая атлетика, силовая подготовка, подвижные игры и элементы спортивных игр, лыжная подготовка, спортивные праздники, техника безопасности.

7.  Материально-техническое обеспечение

Наименование специальных помещений

Количество

Специальное оборудование

Данные состояния оборудования, год последнего пополнения

Лыжная база

1

Лыжи беговые с креплением-50пар;ботинки лыжные-50пар;палки лыжные-50пар;мячи разные-20шт;ракетки для н\тенниса-5пар;шары теннисные-20шт.; стол теннисный-2шт.;сетка б\б-3пары;сетка в\б-2шт.;плечевой эспандер-5шт.;

ручной эспандер-10шт.;обручи-20шт.;скакалки-15шт.;гири-6шт.;гантели-5пар.;секундомер-2шт.;шахматы и шашки-12 коробок;велотренажёр-1 шт.,таблицы -1 комплект; дидактический материал «Зимние виды спорта»-1шт..

Удовлетворительно

2011

Спортивная площадка

2

Малые архитектурные сооружения, гимнастическое оборудование, ворота футбольные, стойки баскетбольные.

Удовлетворительно

2011

Кабинет ЛФК

1

Коврики, мячи, гимнастические палки, гантели, эспандеры, шары, обручи, скакалки, малые маты, диск здоровья-6 шт, гимнастический ролик-3шт.

Удовлетворительно

2011

Результаты:

  1. За последние 3 года на 15% снизилось количество заболеваний ОРЗ, ОРВИ;
  2. Не было ни одного случая инфекционных заболеваний, обострения хронический заболеваний;
  3. Не было случаев травматизма на уроках физической культуры;
  4. 10% детей, освобождённых от занятий физической культурой по показаниям врача переведены в основную группу;
  5. Команда школы принимала активное и результативное участие в декаде инвалидов «Познай себя», спартакиаде детских оздоровительных лагерей куста Басандайки, марафоне «Здоровы мы -здорова Россия!», смотре-конкурсе оздоровительных лагерей «Летний лагерь – территория здоровья».



Предварительный просмотр:

«Образовательные результаты. Результаты успешности обучающихся

в 2010-2011 учебном году»

В 2010-2011  учебном  году оздоровилось и обучилось 79 детей из школ города, закончили учебный год 57 детей. В течение учебного года в школе осуществлялся  педагогический анализ, одним из основных этапов которого являлось отслеживание качества обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по  предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению детей и их причин.

Успешно окончили учебный год 100% учеников с качеством – 14%, 57 детей переведены в следующий класс.

1. Анализ входного контроля.

1. Успеваемость  на  01.10.2010  г.

Причины  низкого качества успеваемости

2. На момент поступления в школу 12 человек  или  22% не  успевало  по  одному  и  более  предметам,  13  обучающихся  или 16% не  учились  в  сентябре  месяце,  35% слабо читают.

3.Имеют сопутствующие заболевания, напрямую влияющие на качество успеваемости 90% детей, в том числе:

  1. 100% тубинфицирование;
  1. последствие ПП ЦНС;
  2. хронические нарушения мозгового кровообращения;
  3. синдром цервикальной недостаточности;
  4. шейный остеохондроз;
  5. нарушение осанки;
  6. частые ОРЗ, ОРВИ;
  7. гастриты, холециститы и т.д.

4. Уровни  овладения    обучающимися  действиями,  соответствующими    учебным умениям  и  навыкам  по  разным  предметам

  1. 0-й  уровень  -    совершенно  не  владеют  УН ;
  2. 1-й  уровень   -     знакомы  с  характером  данного  действия,  умеют  выполнять  лишь  при  непосредственной  и  достаточной  помощи  учителя,  родителя  и  т.п.;
  3. 2-й  уровень   -     умеют  выполнять  данное    действие  самостоятельно,  но  лишь  по  образцу,   подражая    действием  учителя  или  сверстника;
  4. 3-й  уровень   -      умеют  достаточно  свободно  выполнять  действия,  осознавая   каждый  шаг.

С  целью    повышения  качества  успеваемости, сокращения  сроков  адаптации,  выполнения  единых  требований  в  УВП  медико-педагогический коллектив    решал следующие  задачи:

  1. создание  вокруг  каждого  ребёнка  реабилитирующего  пространства,  в  котором  бы    компенсировались  недостатки  школьного  образования,  семейного  воспитания  через  классные  часы,  встречи  в    неформальной  обстановке,  индивидуальную  работу,  кружковую  деятельность  КТД,  занятия  на  снятие  эмоционального  напряжения;
  2. обучение  учащихся  методам  самостоятельного  контроля  за  выполнением  определенных  действий;  навыкам  самостоятельной  деятельности  на  уроке  и  самоподготовке;
  3. взять  на  особый  контроль  и  спланировать  индивидуальную  работу  со   слабо читающими  и  слабоуспевающими  обучающимися ;                                  

на  каждом  уроке  использовать  методы    здоровье сбережения,  учитывать   гигиенические  критерии  рациональной    

Входной контроль выявил:

Уровень общеучебных умений и навыков по всем предметам

     

 Также    на  качество  обучения  влияли   биологические  особенности    детей  и  их  бытовые  условия  дома.

Биологические  особенности

Бытовые  условия

2.Анализ посещаемости

На результаты обученности детей большое влияние оказывало и состояние посещаемости учебных занятий , которое было на ежедневном административном и педагогическом контроле.

Изучение состояния посещаемости показало, что в основном она была стабильной. Основное количество пропусков дали дети с хроническими заболеваниями в период обострения. Эти дети лечились амбулаторно либо в стационаре. Анализ также показал, что причинами пропусков также являлись следующие факторы:

  1. безответственное отношение некоторых родителей к результатам учебной деятельности их детей – 12%;
  2. не желание данных детей учиться – 19%;
  3. привычка бродяжничать _ 6%;
  4. не благополучное окружение сверстников по месту жительства – 19%.

В течение года постоянно велась работа с детьми и их родителями по созданию организационных предпосылок для 100%-й посещаемости занятий и предупреждению опозданий в понедельник (день заезда детей в школу), по проведению комплекса лечебно- оздоровительных и  санитарно-просветительных мероприятий с целью предупреждения и снижения уровня заболеваемости.

 3.Итоги успеваемости  по предметам (общая\качество)

п/п

Предметы

Классы\ успеваемость(%)

Итого

5-8

Ф.И.О.

учителя

5

6

7

8

1.

Русский язык

100\21

100\13

100\21

100\19

100\23

Бойченко Г.П.,

Кузьмич Л.А.

2.

Литература

100\54

100\58

100\42

100\25

100\42

3.

Математика

100\21

100\13

100\32

Трубникова А.А.

4.

Алгебра

100\0

100\18

100\10

5.

Геометрия

100\0

100\18

100\10

6.

ОБЖ

100\100

100\100

100\100

100\100

100\100

Белова Л.С.

7.

История

100\71

100\47

100\8

100\46

100\44

Новосельцева Н.Л.

8.

Обществознание

100\46

100\32

100\46

100\42

9.

География

100\40

100\16

100\50

100\37

10.

География ТО

100\53

100\53

11.

Природоведение

100\64

100\64

Лебедева Г

12.

Биология

100\47

100\58

100\50

100\51

13.

Физика

100\8

100\19

100\14

Иванченко Г.И.

14.

Химия

100\38

100\38

Лебедева Г.Ф.

15.

Английский  яз

100\50

100\25

100\8

100\43

100\33

Новосельцева Н.Л.

16.

Немецкий яз.

100\22

100\33

100\100

100\33

100\50

Долматова М.В.

17.

Физкультура

100\93

100\80

100\67

100\94

100\84

Устаев В.И.

18.

ИЗО

100\92

100\80

100\100

100\100

Богатырёва Л.И.

19.

Музыка

100\100

100\100

100\100

100\100

100\100

Потапова О.Г.

20.

Трудовое обучение

100\100

100\100

100\100

100\100

100\100

Богатырева Л.И.

21.

Экология

100\43

100\75

100\55

Новосельцева Н.Л.

22.

Информатика

100\60

100\60

Богатырева Л.И.

23.

История Сибири

100\100

100\100

Новосельцева Н.Л.

24.

Основы социа-

лизации личности

100\56

100\56

Кузьмич Л.А.

26.

ЛФК

Занимались по назначению врача

Шиховцова Н.А.

Итоги 2010-2011  учебного года

№п/п

Показатели

5 класс

6  класс

7  класс

8  класс

Итого

1.

Учащиеся  на  начало  года.

5

11

12

16

44

2.

Учащиеся  на  конец  года.

14

15

12

16

57

5.

Успеваемость, %

100

100

100

100

100

6.

Учащиеся  на «4» и «5»

3

2

0

3

8

7.

Учащиеся  на «4» и «5», %

21

13

0

19

14

8.

Из  них  имеют  одну «4»

0

0

0

0

0

9.

Из  них  имеют  одну  «3»

1

0

0

0

1

10.

Не  успевают.

0

0

0

0

0

11.

Оставлены  на  второй  год

весной.

0

0

0

0

0

12.

Переведены  условно.

0

0

0

0

0

13.

Занимались  в  факультативах , %

100

23

14.

Занимались  в  кружках  и  секциях, %

100

75

62

55

74

Программы по всем предметам учебного плана выполнены.

Из результатов анализа можно сделать вывод: успеваемость  в 2010-2011 учебном году  в  основном  была  стабильна.  

В 2011-2012  учебном году необходимо:

  1. продолжить работу по повышению мотивации к учебной деятельности;
  2. вести ежедневный контроль посещаемости много пропускающих и не приступивших к занятиям в школах по месту жительства детей;
  3. проводить постоянную работу с родителями по созданию организационных предпосылок для исключения случаев пропусков школы без уважительной причины.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье сберегающие методики, используемые в образовательном процессе МООУ санаторно-лесной школы Русскова А.Р., зам.директора по УР

Слайд 2

« Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными постоянными усилиями» Поль Брег

Слайд 3

Характеристика обучающихся

Слайд 4

Характеристика обучающихся: 1.Физическое развитие 2.Группы здоровья 3.Фзкультурные группы

Слайд 5

Здоровье сберегающие методики и программы Профилактические программы «Разговор о правильном питании» Воспитательная программа «Путешествие в страну Здоровья» Нетрадиционные формы уроков Авторские здоровьесберегающие методики (А.Н.Стрельникова, В.Ф.Базарный, Ю.Ф.Змановский) Пальчиковые упражнения Кинезиологические упражнения (А.Л.Сиротюк) Массажеры ЛФК

Слайд 6

Методика А.Н.Стрельниковой (дыхательная гимнастика ) «Ладошки» «Погончики» «Насос» «Кошка» «Обними плечи» «Повороты головы» «Ушки» «Перекаты» «Шаги» «Маятник» и др.

Слайд 7

Методика В.Ф.Базарного 1. Методы простейших зрительно-координатных тренажей 2. Упражнения для тренировки мышц глаз 3. Методы динамизации позы (применение специальной мебели – конторок в каждом классе)

Слайд 8

Зрительная гимнастика Схема зрительно-двигательных траекторий (методика В.Ф. Базарного)

Слайд 9

Методика Ю.Ф.Змановского 1. Методика контрастного воздушного закаливания (проводится в бане, сауне и на перемене, вовремя экскурсий на уроках в природу) 2. Хождение босиком (проводится после бани) 3. Контрастный душ (проводится в бане) 4. Водные ножные ванны (перед сном) 5. Полоскание горла в целях профилактики

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика развивает мануальные (ручные) действия активизирует рецепторы, посылающие импульсы в ЦНС массаж акупунктурных точек воздействует на внутренние органы

Слайд 11

Кинезиологические упражнения (методика А.Л. Сиротюк) Кинезиология - наука о развитии головного мозга (межполушарного взаимодействия) через движение (манипуляции рук). «Колечко» «Восьмёрка»

Слайд 12

Кинезиологические упражнения Колечко Кулак – ребро – ладонь Думающая шляпа Симметричные рисунки Домик Снеговик Рожицы Самомассаж ушных раковин Змейка и др.

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика (восточная медицина: су – джок) массаж большого пальца активизирует головной мозг; указательного – положительно воздействует на желудок; среднего – на кишечник; безымянного – на печень и почки; мизинца – на сердце .

Слайд 14

Логоритмика упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции, активного внимания, речи, творческой инициативы, словаря согласованные движения рук, ног, туловища с ритмом речи («Лестница», «Станем мы деревьями» и др.)

Слайд 15

Арт - терапия на уроках Цели: Коррекция психического развития, обусловленного социально-психологическими и педагогическими причинами, т.е. коррекция неблагополучных черт характера наряду с расширением жизненного кругозора и диапазона общения, формирование навыков адаптивного взаимодействия. Развитие самовыражения и самопознания ребёнка через рисунок , развитие способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира.

Слайд 16

Принципы работы: Одобрение и принятие. Во-первых, принять ребёнка таким, каков он есть. Во-вторых, одобрять и принимать все продукты творческой изобразительной деятельности ребёнка, независимо от их содержания, формы, качества. Свобода самовыражения. Возрастное соответствие применяемых приёмов и процедур работы.

Слайд 17

Найди нужную фигуру и раскрась в определённый цвет

Слайд 18

Рефлексотерапия с использованием массажных шариков Цели и задачи методики: Улучшение энергетического баланса; Стимулирование или успокаивание вегетативной нервной системы; Регулирование питания тканей; Снижение нервного и мышечного напряжения.

Слайд 19

Аэроионотерапия (ионизатор воздуха «Эффлювион») Обогащение воздуха помещений лёгкими отрицательными аэроионами кислорода удаляет из него взвешанные частицы и аллергены, облегчает дыхание, способствует нормализации обмена веществ и кровяного давления, снижению утомляемости, повышению сопротивляемости организма различным инфекциям, более полному отдыху и оздоровлению организма человека.

Слайд 20

Мониторинг абсолютной и качественной успеваемости обучающихся школы