конспекты занятий

Челышева Светлана Фелексовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx24.16 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_vesna.doc86 КБ
Microsoft Office document icon rasteniya.doc40.5 КБ
Файл fizkulturnye_zanyatiya.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Математика»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе  группе

Рамазанова   Флюра  Фаридовна

                                                                   воспитатель 1 квалификационной

                                                                         категории МДОУ № 13 «Рябинка»

                                                         г. Азнакаево Азнакаевского

                                                         муниципального района РТ

Цель: Воспитывать усидчивость, внимание, умение правильно отвечать на вопросы, закреплять правила культурного поведения. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, закреплять представление о геометрических фигурах, ориентировку во времени.

Ход занятия: В группу вносят письмо. Воспитатель читает: « В этом письме приглашение в путешествие по стране «Математика».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас ждет корабль. Сегодня у нас необычное занятие. Нас приглашают в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов. На каждом островке будут  задания. Мы должны  их решить. А готовы ли вы пройти трудности. Для того,  чтобы  отправиться в плавание нужно выбрать капитана и штурмана. Капитаном будет _____________, штурманом ______________, а рулевым _______________. Все готовы! Давайте, ребята, потихоньку займем места на корабле и отправимся в путь. Капитан, давай команду. Поднять флаг и якорь. Полный вперед! (капитан смотрит в бинокль).

Воспитатель: Ребята  издалека виднеется островок. Кто умеет читать, прочитайте, что там написано. Правильно, это остров «Вопросов». Ой, посмотрите, какая-то бутылка плывет. Интересно, что там? (воспитатель достает бутылку, открывает, там записка).

- Ребята нам надо ответить на вопросы: 1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у Светофора?

3. Сколько ног у воробья?

4. Сколько пальцев у перчатки?

5. Сколько сторон у квадрата?

6. Сколько орехов в пустом стакане?

7. Как называется геометрическая фигура без углов?

8. Сколько ушей у двух малышей?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь плывем дальше.  Чтобы в дороге было веселее давайте споем песню «Улыбка». Впереди виднеется еще один остров. Мы к нему сейчас подплывем. Прочитайте, что это за островок. Остров «Геометрические фигуры». Капитан дает команду отдать якорь.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры мы знаем? Кто мне ответит? (ответы). Правильно! Молодцы! А сейчас сойдем на берег и обследуем остров. Отдохните, посидите на травке. Странно, почему нас никто не встречает? Везде красиво: деревья растут, цветы цветут. Кто же интересно здесь живет? (воспитатель находит конверт, открывает). Ребята, здесь какие-то фотографии. Наверное, это здешние жители, какие- то они странные. Посмотрите, внимательно.

  1. Из каких геометрических фигур составлены человечки? Чем они отличаются?
  2.  А.Ф.Тихомирова  « Развитие логического  мышление детей» Задание «Птички»

                                               

а) из каких геометрических фигур составлены птички?

б) Найдите отличия (5).

III. Задание «Маски»

                                                                         

         

а) Что у них общее?

б) Чем они отличаются?

в) Определите какая маска добрая, какая сердитая.

  1. Какая фигура  лишняя?

                                                                                           

        

Молодцы, ребята, вы с заданием справились. Сейчас нам пора отплывать. Всех пассажиров просим занять место на корабле. Дети садятся. Капитан дает команду.

Ребята, пока мы плывем домой, давайте будем решать  задачи, с ответом не торопитесь, прежде обдумайте.

Задачи:

  1. На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4 жука)

  1. У кошки четыре ноги

А у жука шесть

На сколько больше у жука ног?

  1. В садике гулял павлин

Подошел еще один

Два павлина за кустами

Сколько их, сосчитайте сами.

  1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Ильдар съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

Молодцы, ребята! Хорошо решаете задачи. А сами вы умеете составлять задачи?  (Дети составляют задачи).

Пока мы решали задачи, незаметно подплыли к острову. Прочитайте, как он называется. Остров «Ошибок».

Пока дети читают, воспитатель достает рыбку, у нее записка: «Если правильно ответите на вопросы, то сможете сойти на берег и поиграть на полянке. Но на этом острове нельзя ошибаться, иначе вы не сможете попасть на следующий остров и встретиться с тем, кто прислал письмо.

Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно слушайте и скажите. Что в них напутано?

  1. Летом холодно. Когда я иду кататься на лыжах, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год.
  2. Осенью на деревьях распускаются листочки, прилетают из теплых стран птицы. Ребята мастерят скворечники.
  3. Зимой все ходят в лес за ягодами. В садах зреют яблоки, вишни. Ребята загорают на солнышке.
  4. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведи, а птицы улетают в теплые края.

Ребята, о каком времени года здесь говорится? Молодцы! С эти заданием вы справились и теперь вы можете сойти на берег и поиграть в мяч. Игра «Назови правильно».

Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:

  1. Сколько дней в недели?
  2. Назови их по порядку.
  3. Какой день сегодня?
  4. Какой день был вчера?
  5. Какой день будет завтра?
  6. Какой день будет после воскресенья?
  7. Сколько дней мы ходим в садик?
  8. Какое сейчас время года?
  9. Какой месяц?

Входит Волшебник острова.

Волшебник: Кто вы такие и откуда?

Дети: Мы путешественники из детского сада № 13 «Рябинка». Нам в детский сад пришло письмо, и мы хотели бы узнать от кого оно.

Волшебник: Правильно. Я посылала это письмо. Я – Волшебница острова. Пока вы плыли ко мне, я наблюдала за вами в волшебное зеркальце и убедилась, что вы очень много знаете и умеете.

Воспитатель: Вы нам писала, что на острове нас ждет сюрприз. Где же он?

Волшебник: Я хочу узнать, сможете ли вы выполнить мои задания. Игра называется «Сосчитай и правильно назови цифру»

  1. Назови соседей цифры 3 и 5
  2. Назови соседей цифры 1 и 3
  3. Назови соседей цифры 5 и 7

Волшебник: К сюрпризу вам придется пройти по кочкам, причем наступать на кочку нужно в порядке указанном цифрами. Тот,  кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать все сначала.

Дети проходят по кочкам и находят сюрприз.+



Предварительный просмотр:

ВЕСНА

Конспект занятия  с использованием наглядного моделирования для детей подготовительной логогруппы                                                 

                                                  Нугманова Расиха Кияметдиновна

                                                       учитель – логопед  I квалификационной            

                                              категории МДОУ № 13 «Рябинка»

г. Азнакаево Азнакаевского муниципального

      района РТ

Цель. Обучение детей составлению описательного рассказа о весне (с использованием наглядного моделирования)

Задачи. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал и без него.

Расширять и закреплять словарь по теме «Весна» словами- действиями и словами- признаками.

Развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки, временную и пространственную ориентировку, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать культуру общения.

Оборудование. Картинки- приметы весны; символы- схемы:

Прямоугольники зеленого цвета (действия);

Желтые квадраты (предметы);

Красные треугольники (признаки);

Синие круги (характеристика действия).

                                                                   

               Ход занятия.

Организационный момент. Игра « Подскажи словечко»

                                  Я раскрываю почки

                             В зеленые листочки,

                             Деревья одеваю,

                             Посевы поливаю.

                             Движением полна,

                             Зовут меня …

                                                 (весна).

                             

                             Зеленеет даль полей,

                             Запевает соловей,

                             В белый цвет оделся сад,

                             Пчелы первые летят.

                             Гром грохочет. Угадай,

                             Что за месяц это?

                                                     (Май)

Психогимнастика. «Весенние цветы.»

Логопед. Что- то давно не было весеннего дождя, и ранние цветочки завяли.

                Покажите, как завяли цветочки.

Сначала опустились головки.                   Дети опускают головы и плечи.

Потом листочки.                                         Роняют руки вдоль туловища.

А потом согнулся весь стебелек              Приседают на корточки.

до самой земли.

Вдруг закапал дождь,                                Медленно встают. Поднимают руки.

И цветочки начали оживать.                    Потом поднимают головки.                                                                      

Подул ветерок.                                           Руки над головой.

Зашумели стебельки.                                 Покачивают руками, произнося звук (ш).

Затих ветерок.                                            Спокойно опускают руки.

Введение в тему.

Логопед. Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне. А для этого надо    

                сначала отгадать загадки о приметах весны.      

         

Отгадывание загадок. (Логопед выкладывает картинки-отгадки на доске).

                Ты весь мир обогреваешь

                И усталости не знаешь.

                Улыбаешься в оконце,

                И зовут тебя все…

                                           (Солнце)

                   

                  Пушистая вата

                  Плывет куда- то.

                                            (Облако)

                   

                  Висит за окошком

                  Кулек ледяной,

                  Он полон капели

                  И пахнет весной.

                                           (Сосулька)

- Как называется явление природы, когда тают и капают сосульки? (Капель.)

                  Бегу я, как по лесенке,

                  По камушкам звеня.

                  Издалека по песенке

                  Узнаете меня.

                                           (Ручей)

                  Растаял снежок, ожил лужок.

                  -Что появилось?

                                            (Первые проталинки)

                   На ветках-

                   Плотные комочки.

                   В них дремлют клейкие листочки.

                                              (Почки)

                   Из- под снега вышел друг,

                   И весной запахло вдруг.

                                              (Подснежник)

                   Всех  перелетных  птиц черней,

                   Чистит пашню от червей.

                                                  (Грач)

                   Без рук, без топоренка,

                   Построена избенка.

                                                  (Гнездо)

                   На дереве в лукошке

                   Подрастают крошки.

                                                   (Птенцы)

                   Лежал, лежал,

                   Весною в реку побежал.

                                                     (Снег)

Словарная работа. Игра «Подбери слова» (К картинкам- отгадкам подбираются слова- действия, которые обозначаются на схеме зелеными треугольниками.)

-  Весна что сделала? (Пришла, явилась, наступила, нагрянула.)

 -  Солнце что делает? (Выглянула, светит, греет, припекает, улыбается, радует.)

-  Облака что делают? (Бегут, плывут.)

-  Снег, сосульки что делают?  (Снег тает. Сосульки - плачут, капают, капель - звенит, радует.)

- Ручьи что делают? (Бегут, текут, журчат, звенят, поют.)  

- Проталинки  что  сделали? ( Появились, затемнили.)

- Почки что сделали? (Набухли, появились, распустились.)

- Цветы что сделали? (Появились, распустились.)

- Птицы что сделали? Что делают? (Прилетели, примчались, вернулись, летают, заботятся, вьют, выводят, высиживают.)

Вот какие предложения получились о весне:

Наступила весна.

Выглянула солнце.

Плывут облака.

Тает снег.

Бегут ручьи.

Появились проталинки.

Набухли почки.

Распустились цветы.

Прилетели птицы.  

Вьют гнезда

Высиживают птенцов.

Физкультминутка. Упражнение «Клен»

За окном сосулька тает.                             Дети стоят лицом в круг, 4 прыжка на

                                                                      носочках, руки на поясе.

Ветер тучи рвет в клочки.                         Руки вверх, наклоны туловища

                                                                     влево-вправо, влево-вправо.                                                                                        

Разжимает, разжимает                               Руки перед грудью, локти опущены,  

Клен тугие кулачки                                    медленно разжимают кулачки.                                                                                                        

Прислонился клен к окошку.                    Четыре прыжка.

И, едва растает снег,                                  Наклоны.

Мне зеленую ладошку он                 Поворачиваются лицом друг к другу,

Он протянет раньше всех.                         протягивают один другому правые руки –

                                                                      рукопожатие.

Словарная работа (Составляем распространенные предложения, добавляя слова- признаки.)

Логопед. Чтобы наш рассказ о весне получился красивым и полным, назовите и добавьте в предложения слова- признаки.

- Наступила какая весна? (Долгожданная, радостная, теплая.)

- Выглянуло какое солнце? (Яркое, лучистое, теплое, золотистое.)

- Плывут какие облака? (Легкие, пушистые, белые, воздушные.)

- Тает какой снег? (Зимний, теплый, серый, грязный.)

- Бегут какие ручьи? (Быстрые, говорливые, звонкие, шумные, светлые, прозрачные.)

-Появились какие проталинки? (Первые, темные, черные.)

- Набухли какие почки? (Клейкие, тугие, пахучие, крупные.)

-Распустились какие цветы? (Первые, нежные, ароматные, красивые.)

-Вернулись какие птицы? (Первые, перелетные, радостные, заботливые.)

-Птицы строят какие гнезда? (Легкие, удобные, теплые, крепкие, незаметные, надежные.)

- Высиживают каких птенцов? (Маленьких, забавных, крикливых.)

-Послушайте рассказ о весне, который мы с вами составили. (Логопед по схеме зачитывает рассказ).

Самостоятельное составление рассказов.

Установка. Сейчас вы будете рассказывать о весне. Чтобы рассказы получились разными, используйте в ни слова- признаки.

Рассказы детей по полной схеме.

Рассказы только по опорным картинкам- приметам.

Рассказы ез опоры на схему.

Итог занятия

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие новые слова вы узнали и запомнили?

- Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

Схема№1 к занятию «Весна»

весна

Наступила

солнце

Выглянуло

обла-ка

Плывут

снег

Тает

ручьи

Бегут

Прота-линки

Появились

почки

Набухли

Распусти-лись

цветы

птицы

Прилетели

гнез-да

Вьют

птенцов

Высиживают

Схема №2 к занятию «Весна»

теп-лая

весна

Наступила

солнце

яр-кое

теп-лое

Выгляну-ло

легкие

обла-ка

Плывут

темный

зимний

снег

Тает

звон-кие

ручьи

Бегут

темные

прота-линки

Появились

клей-кие

почки

Набухли

пер-вые

цветы

Распусти-лись

пер-вые

Прилетели

птицы

уют-ные

гнезда

Вьют

ма-леньких

птенцов

Высижи-вают

Спасение волшебного цветка.

Конспект театрализованного представления для детей подготовительной группы

                                                  Нугманова Расиха Кияметдиновна

                                                       учитель – логопед  I квалификационной            

                                              категории МДОУ № 13 «Рябинка»

г. Азнакаево Азнакаевского муниципального

      района РТ

Цели:

-активизация фонематического слуха (определение место звука «з» в слове);

- развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания;

- активизация воображения, мышления;

- обогащение словаря (употребление уменьшительно-ласкательных существительных);

- воспитание нравственных качеств.

Материал: письмо, кустик, избушка, паук в паутине (рисунок); волшебный цветок, цветочная полянка.

Герои: Заяц, Баба Яга, Паук, Бабочка.

Раздаточный материал: каждому ребенку дается лист бумаги с заданием: соединить точки и продолжить дорожку от маленьких паучков к елочке.

Звучит письмо от бабушки Пчелы.

«З-з-здравствуйте, ребята! У нас в пчелиной семье случилось беда. Налетел ураган и оборвал лепестки с волшебного цветка, который всегда давал много пчелиного эликсира жизни и нектара радости для детей. И теперь без него все пчелки погибнут, а дети будут невеселыми. З-з-з…Я бабушка Пчела, очень вас прошу помочь нам найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его».

Ведущий. Да, действительно у них беда приключилось. Что они будут делать? … Может, мы  поможем пчелкам?

Дети. Да! Поможем!

Ведущий. Я думаю, мы вместе, дружно, справимся со всеми трудностями, отыщем лепестки и спасем волшебный цветок. Ну что, в путь!

          (взявшись за руки, под музыку, дети проходят на чудесную полянку и останавливаются возле волшебного цветка.)

Вот он волшебный цветок. Посмотрите, всего один лепесток остался, надо срочно его спасать.

          (Дети берутся за руки и продолжают путь. Останавливаются возле куста, из-под которого виден лепесток.)

Ведущий. - Ребята, вот лепесток.

         (Хочет взять его рукой, но тут из-за куста выглядывает Заяц.)

Заяц (строго)  Что это вы тут делаете? Это мой лепесток! Я его вам  не отдам!

Ведущий. Зайчик, он нам  так нужен. Правда, ребята? Попросите зайчика ласково-ласково! Может, он тогда отдаст нам лепесток?

Дети. Заинька, зайчик, заюшка, отдай нам лепесток!

Заяц. Ну ладно. Только  определите сначала, где находится звук «з» в словах заяц, зуб, мозаика, кукуруза.

                           (Дети отвечают, и Заяц отдает лепесток.)

Ведущий. Скажем спасибо зайчику.

Дети. Спасибо!

           (Ведущий прикрепляет лепесток к волшебному цветку.)

Ведущий. Так, один лепесток нашли. Беремся за руки и отправляемся  дальше на поиски остальных лепестков.

            (Под музыку дети проходят по полянке, ведущий обращает их внимание на растущие цветы.)

Ведущий. Посмотрите, ребята, какие красивые цветы, они, наверное, очень хорошо пахнут. Давайте их понюхаем.  

             (Подходят к одному из цветков. Ведущий напоминает, что надо сделать глубокий вдох носом, а на выдохе произнести «Ах, как чудно пахнет!» Дети нюхают цветы по очереди, а потом все вместе.)

Ведущий. Смотрите-ка, а под цветком еще один лепесток. Как хорошо, что он далеко не залетел.

(Подходят к одному из цветков, а  там Бабочка)

Бабочка. Это мой лепесток! Я его вам не отдам!

Ведущий. Бабочка, он нам так нужен, пожалуйста!

Дети. Бабочка, бабочка, отдай нам лепесток!

Бабочка. Ну, ладно. Только скажите мне, сколько слогов в словах:

Зонт, зуб, зал, звонок.

               (Прикрепляют второй лепесток к волшебному цветку.)

Под музыку, взявшись за руки, дети идут по полянке. Останавливаются возле избушки .Ведущий протягивает руку, чтобы взять лепесток, лежащий на подоконнике. Но тут раздается голос Бабы Яги.

Баба Яга. Ага, за лепестком пришли, ха-ха-ха, я вам его не  отдам.

Ведущий. Баба яга, миленькая, нам он так нужен, мы волшебный цветок спасаем.

Баба Яга. Просто так все равно не отдам. Отгадайте мои загадки, тогда отдам.

                                            Себя он раскрывает,

                                            Тебя он закрывает.

                                            Только дождичек пройдет-

                                            Сделает наоборот.

                                                                  (Зонт)

                                               

                                            Быстрый прыжок,

                                            Теплый пушок,

                                            Красный глазок.

                                                                     (Заяц)

                                           Длинна, а не нитка,

                                           Зла, а не ведьма,

                                           Черна, а не ворон.

                                                                      (Змея)

                                            Стоит на горке

                                            Красной рубашке Егорка.

                                            Кто не пройдет

                                            Всякий поклонится.

                                                                       (Земляника)

                                            Угли пылают

                                            Совком не достать.

                                            Ночью их видно

                                            А днем не видать.

                                                                           (Звезды)

                                            Тридцать два молотят,

                                            Один поворачивает.

                                                                           (Зубы и язык)

(Дети отгадывают загадки. Баба Яга отдает им лепесток)

Ведущий. Ну вот и еще один лепесток нашли. Молодцы!

                        (Прикрепляют  третий лепесток к волшебному  цветку.)

Ведущий. Вы, наверное, как и я устали. Может быть, чуть-чуть отдохнем?

          Физкультминутка «Две лягушки»

         На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

         Утром рано умывались, полотенцем  растирались,

         Ножками топали, ручками хлопали,

         Вправо, влево наклонились и обратно возвращались.

         Вот здоровья в чем секрет.

         Всем друзьям физкультпривет.

Ведущий. Думаю, Паук нам тоже просто так лепесток не отдаст. А давайте его спросим. Кто будет спрашивать?

Дети. (просят). Паучок-паучок, не отдашь ли нам лепесток?

Паук. Хитрые  какие, вот выполните мое задание, отдам.

Ведущий. Конечно, конечно. Паучок, выполним. Знаешь какие у нас ребята  молодцы и умницы. Все сделают. Говори, какое будет задание.

Паук. Садитесь. Вот лежат листочки, а на них несоединенные точки. Нужно точки соединить и паучков к елочкам проводить.

(Дети выполняют задание. Паук отдает им лепесток. Этот последний лепесток прикрепляется к волшебному цветку. Звучит музыка. И тут раздается голос бабушки Пчелы.)

Пчела. Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Волшебный цветок ожил, и теперь он снова будет давать пчелиный эликсир жизни и нектар радости для детей. А за то, что вы нам помогли, у волшебного цветка припасено для вас угощение.

(Ведущий достает пакетик с конфетами, спрятанный под цветком, и угощает детей.)

                     

                                         

                   



Предварительный просмотр:

Комнатные растения-спутники жизни

Конспект занятия по экологическому воспитанию

                                                                          Галиева Альбина Анасовна

                                                                          воспитатель  I квалификационной

                                             категории МДОУ № 13 «Рябинка»

                                                                           г. Азнакаево Азнакаевского

                                                                           муниципального района РТ

Программное содержание:

Расширять и систематизировать знания детей  о комнатных растениях и цветах; учить узнавать растения по описанию внешнему виду, называть их. Закреплять знания о том,

что для роста и жизни растений необходимы свет, воздух, тепло; вызвать интерес к уходу

за комнатными растениями; воспитать бережное и заботливое отношение к ним.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Ребята, к нам в группу сегодня принесли вот эту посылку, что в ней, я не знаю.

Коробочка очень красивая, нарядная. Давайте все вместе сейчас узнаем, что - же в ней

находится?

(открываю коробку и достаю цветы)

- Какие красивые цветы! Каких только нет?! Вам эти цветы знакомы, ребята? Как они

называются? (перечислить их названия)

- Молодцы, как хорошо вы знаете цветы! От кого – же интересно, эти цветы? (на дне посылки письмо - читаю)

- Ребята, нам Фея предлагает собрать букет из этих цветов. (воспитатель сама распределяет эти цветы в две корзины – лесные и садовые)

- Как вы думаете, почему я собрала 2 букета, а не один.

(подвести к тому, что цветы есть лесные и садовые)

Воспитатель: В любой группе детского сада , а так же у многих и дома есть растения и цветы. Как эти цветы называются? – комнатные.

Давайте вспомним их названия. Что – же мы слышим. Какие – то загадочные , непривычные слова; алоэ, кактус, герань, бальзамин, колеус, циперус, сажсевиерия и многие другие. Даже выговорить трудно. А знаете, почему у этих цветов такие трудные, непонятные имена – названия? Да потому- что все комнатные  цветы родом издалека ,из-за моря, из жарких, далёких стран завезены вместе со своими именами. Не зря эти заморские гости так любят тепло, солнце, и боятся не то, что мороза , даже сквозняков. На зиму листья они не сбрасывают, а цветут круглый год. А вот наши цветы и растения в саду на зиму снегом покрываются а весной из семян и корней снова прорастают.

Но у этих растений есть ещё и другие имена – названия. Давно – давно наши прабабушки дали другое название растениям, назвали их  по- простому, за какое- то сходство с чем- либо, например, с животным, с другими растениями, даже с человеком.  Давайте вспомним эти растения:  Бальзамин- зовется Огонек или Ванька  мокрый. За что? (активизировать детей,чтобы они сами говорили –какие красивые у него цветы,как огоньки,радуют нас.) Колеус -на крапиву похож.

А сейчас я загадаю вам одно растение, а вы попробуйте его угадать. У этого растения листья плотные, кожистые, с поперечными полосами, а сами листья  похожи на меч, они длинные.(сансевиерия).А как его еще по-другому называют?(«щучий хвост»)

(Выставить стенд с открытками)

Посмотрите ,ребята,  сюда. Как много разных цветов!!!А какое разнообразие форм и окраски листьев: и светло-зеленые и темно зеленые, и бурые и с пятнами и с   полосками. А какие цветы красивые: и на свечку похожи и на шары. А может кто-нибудь сможет назвать эти растения? Или найдет знакомые растения? Например,  традесканция. У неё очень много маленьких зеленых  листочков. А у нас в группе тоже есть похожее растение. Давайте найдем его. Но листья уже с полосками, на зебру похожа. За это её прозвали зебриной.  А вот это растение тоже традесканция, но листья у неё фиолетовые. Что-же общего у этих растений? (форма листьев, стебли и название, но разная окраска. Можно ещё и с геранью такую-же работу провести: цветы и красные и розовые и белые. А какой характерный запах его листья издают, даже моль боится его.

Кто хочет загадку про растения загадать?

Вот видите, как много разных  растений, которые растут дома.(играет музыка и появляется Фея)

Здравствуйте, ребята. Вы получили мою посылку? Собрали букет? Молодцы! А какие красивые цветы живут у вас в группе. А откуда они у вас? Сами посадили? Ну молодцы! А для чего сажают цветы? Да,  всё правильно, ребята. Проходят годы, меняется мода на платье, на мебель, но сохраняется наша любовь к вечно-зелёным спутникам- комнатным растениям. Зимой, когда земля покрывается снегом, Наш глаз радует нежные зелёные веточки или цветок, распустившийся в комнате.

(Фея задаёт вопросы по уходу за комнатными растениями)

-Какие условия необходимы для жизни и роста(свет,вода,воздух,тепло)

-Зачем нужно протирать листья (они дышат ими)

-Какой водой надо поливать растения?(

-А как вы сами ухаживаете за комнатными растениями?(ответы детей)

А посмотрите,с каким растением я к вам пришла.Какие красивые у него узорные листочки.А давайте мы с вами придумаем ласковые слова про этот цветок.(дети говорят)Называется этот цветок-душистая герань.Ия хочу подарить вам его отросток-чтобы из него вы вырастили такое-же красивое растение.Но его сначало надо посадить в воду,чтобы цветок пустил корни,а потом пересадить в землю.Ну,мне пора уходить.(Фея прощается,уходит)

Спасибо Фее за её подарок,мы посадим этот цветок и будем за ним наблюдать и ухаживать.

Загадки о комнатных растениях

-Хороши веера

Из зелёного пера(циперус)

Лист горбочком,желобочком,Шипы имеет,а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.(алоэ)

На окошке у травы ноги выше головы,

А у бледного листочка 3 лиловых лепесточка(традесканция

В прозрачном тельце не скроешь сердце

Видны все жилки и их развилки(бальзамин)

Всю зиму и всё лето невестой одета

Девичья краса не на 2 часа(бегония вечно цветущая)

ПИСЬМО  ФЕИ К ДЕТЯМ

Дорогие ребята! Я посылаю вам эти цветы, чтобы вы вспомнили, как летом они вас радовали.

Я скоро к вам приду в гости, и вы  мне расскажите,  как вы любите цветы, знаете-ли как за ними ухаживать. Спешите показать свои знания!!!

                  ФЕЯ цветов

   А из цветов соберите красивый букет.

СТИХИ О ЦВЕТАХ

Колокольчик

Колокольчики мои  цветики степные,

Что глядите на меня, темно  голубые.

Ландыш

Родился ландыш в майский день и лес его хранит

Мне кажется: его задень-

 он тихо зазвенит

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка - что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика жаркий празднует денёк.

А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок:

До утра, до новой встречи - и погаснет огонек.

Незабудки

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их.

И кто их  только выдумал-

Веселых, голубых.

Должно быть оторвали от неба лоскуток

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

Маленький для маленьких мак поднялся аленький

Он  поднялся, огляделся, зарумянился, зарделся

     Ромашки

На лугу у той дорожки, что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке

Белый,  с желтеньким глазком.

 



Предварительный просмотр:

Шагают наши ножки

Конспект физкультурного занятия для 2 младшей группы с применением фольклора

                                                                           Гусева Тамара Владимировна

                                                                           инструктор по ФВ

                                                                           I квалификационной  категории

                                                                           МДОУ № 13 «Рябинка»

                                                                           г. Азнакаево Азнакаевского

                                                                           муниципального района РТ

Задачи:  учить останавливаться во время ходьбы  по команде воспитателя, бегать по кругу, упражнять в прыжках с продвижением вперед, упражнять в ловле мяча двумя руками, развивать ловкость, равновесие, воспитывать чувство коллективизма.

Пособия: 2 больших мяча, 2 дуги, «дорожка с кочками» (нестандартное оборудование).

№ п\п

Содержание

дозировка

ОМУ

1.

2.

1.

2.

3.

4.

5.

Построение в колонну, ходьба в колонне по одному за воспитателем с остановками по сигналу

«Научились мы ходить ножки поднимая,

Вот как наши малыши весело шагают

Раз, два, малыши, весело шагают

Раз, два, малыши, ножки поднимают»

Остановиться в кругу

Инструктор: У нас сегодня не простое занятие, а волшебное. В руках у меня волшебная палочка, она может превращать ребяток в зверяток, а потом наоборот. А вы знаете, что зверята занимаются физкультурой. Для чего нужна физкультура? (для здоровья). Хотите быть здоровыми? Сегодня мы с вами позанимаемся физкультурой для гусят, под знакомую песенку «Веселые гуси». Начинаю колдовать

«Раз, два, повернись и в гусяток превратись!  Теперь вы мои  гусятки,  а я ваша хозяйка. Что я буду показывать – вы будете выполнять. Пошли гуси на прогулку»

1.Жили у бабуси два веселых гуся

Один серый, другой белый, два веселых гуся.

2. Мыли гуси лапки в луже у канавки

Один серый, другой белый, в луже у канавки

3. А, кричит бабуся, ой пропали гуси

Один серый, другой  белый, гуси мои, гуси!

-Вот вы где, проказники, сейчас я вас догоню. Ах, вы мои умники, скорее вставайте в кружок

ОРУ в кругу

-Гуси возле бабки греют свои лапки

Вот так, вот так, греют свои лапки

И.П.- о.с. руки вперед, повороты кистей

-Вытянули шеи – у кого длиннее

Вот так, вот так, у кого длиннее

И.П. – о.с.  ноги на ширине плеч, наклоны вперед

-Гуси возле кошки поднимали ножки

Вот так, вот так, поднимали ножки

И.П. – о.с. то же подъем ног, согнутых в коленях

-А потом ложились, ноги в пляс пустились

И.П. – лежа на спине, вращение ног

-Кошку увидали, гуси быстро встали

Упражнение на дыхание «Гуси шипят»:

Раз, два – зашипели, три, четыре – также пели. Потом немножечко взлетели,

И шипели, и шипели – ш-ш-ш

Кто загадку отгадает, то со мной и поиграет:

-Он круглый, он гладкий,

Он ловко скачет. Что это?  (мячик).

Перестроение в два круга.

ОВД

  1. Бросание мяча воспитателем - ловля двумя руками;

- А сейчас, а сейчас, есть задание для вас: крылышками поиграли и на лапках зашагали.

  1. Ходьба по нестандартной дорожке – пятка к носку, руки в стороны.
  2. Подлезание под дугу на четвереньках.
  3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед «скочки на кочку»

-Есть у нас одна игра

Вам понравиться она

Но для этой игры

Выбрать волка мы должны.

Раз, два повернись и в волчонка превратись.

Игра «Гуси – лебеди»

-Гуси, гуси – га-га-га

Есть хотите – да-да-да!

Ну летите…Гуси – лебеди домой!

Ой,ой,ой, серый волк под горой

           Не пускает нас домой

-Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите!

Молодцы, мои гусятки,

Не попались волку в лапы.

Раз,два, раз,два, вот и кончилась игра.

- Где, моя волшебная палочка? А сейчас своих гусяток, превращу я всех в ребяток.

Влево, вправо повернись и в ребяток превратись.

Молодцы мои ребятки

Все ходили по порядку

Дружно, весело шагали

Мяч совсем вы не роняли,

Под воротца подлезали,

И нисколько не устали.

4 – 6 раз

4 – 6 раз

4 – 6 раз

4 – 6 раз

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Туловище прямое, движение руками свободное.

Стоя в кругу – поворот вправо, влево

Ходьба в полуприседе друг за другом

На носках, на пятках

Приседают по сигналу

Бег врассыпную

Простроение в круг

Спина прямая

Молодцы мои ребятки, дружно делали зарядку.

Фронтально, по кругу

Народная игра «Гуси – лебеди»

Выбираем волка

1,2 повернись, и в ребяток превратись.

В гости к Зайке.

Конспект физкультурного занятия для 2 младшей группы с применением нестандартного оборудования

                                                                           Гусева Тамара Владимировна

                                                                           инструктор по ФВ

                                                                           I квалификационной  категории                            

                                                                           МДОУ № 13 «Рябинка»

                                                                           г. Азнакаево Азнакаевского

                                                                           муниципального района РТ

Программное содержание:  закрепить навыки ходьбы по прямой друг за другом, по кругу, упражнять в беге «змейкой», упражнять в прыжках и перепрыгиваниях, продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к живой природе, развивать знания о лесных животных, учить любить себя и окружающих.

№ п\п

Содержание

дозировка

ОМУ

I.

1.

2.

3.

4.

5.

II.

III.

Дети за воспитателем стоят друг за другом – руки на плечи друг другу («Паровоз и вагончики»). Воспитатель говорит детям, что сегодня мы едем к Зайке в гости, он давно нас  приглашал. Сейчас на улице зима, а мы поедем на прогулку в волшебный летний лес, там тепло и поют птички.

Под музыку «Поезд» дети передвигаются за воспитателем:

«Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу, нас поезд везет,

Но вот остановка, ребят он привез».

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу! Как поют птички. А вот и Зайка нас поджидает. Здравствуй, Зайка! Покажем ему как мы умеем шагать, бегать, делать упражнения.

  1. Бег по наклонной доске со спрыгиванием на коврик.
  2. Ходьба по дорожке с пуговицами, приставными шагами правым и левым боком

Воспитатель: Молодцы, ребятки!  Зайчик рад за вас. Покажем Зайчику веселую зарядку «Кто в лесу живет»

«Белочка» - о.с. – руки на поясе, поворот головы вправо, влево, подняться на носки.

«Медведица» - ищет медвежат – руки за голову, наклоны туловища вправо, влево.

«Жучок» - лежа на спине, жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

«Лисята» - и.п. – сидя на полу с опорой на кисти рук и колени, поворот туловища, «ищем хвостик»

«Зайчата» - прыжки на двух ногах на месте.

Воспитатель: Пойдем дальше в лес, кто – то здесь проходил и следы оставил.

ОВД

  1. Ходьба на четвереньках по «следам»;
  2. Ходьба по «следам» - пятка к носку, как лисичка;

Воспитатель хвалит детей: Молодцы ребята. Зайке нравится как вы занимаетесь. А сейчас по мостику пойдем. Вокруг цветочкой «змейкой» обойдем.

  1. Ходьба «змейкой» вокруг цветов;

  1. Ходьба по скамейке обычным шагом;
  2. Прыжки через «ручеек» и «кочки  на болоте»;

Воспитатель: Мы по мостику  пройдем, вокруг цветочков обойдем.

А теперь ручеек перепрыгни – ка, дружок,

Как лягушка на болоте, скачем, вытянувши ножки.

Зайка хвалит детей, показывает бутафорские репки и предлагает поиграть с ними «Кто быстрее вытянет репку»

Перестроение в пары – кто из каждой пары быстрее добежит и вытянет репку.

Игра малой подвижности «Дрозд»

Я – дрозд, ты – дрозд

У меня нос, у тебя – нос.

У меня гладкие, у тебя – гладкие,

У меня сладкие, у тебя – сладкие.

Я твой друг и ты мой друг,

Мы любим друг друга.

В конце занятия паровоз дает гудок, дети – вагончики прицепляются и уезжают на поезде.

2 раза

2 раза

3 – 5 раз

4 – 5 раз

4 – 5 раз

3 – 4 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Звучит запись с пением птиц.

Приземляться на носочки

Спина прямая, руки на поясе

Спина прямая

Поточно – групповой метод

Дорожки убирают, расставляют мостик, дорожку с кочками, «ручеек», цветы.

Спина прямая

Приземляться на полусогнутые ноги

Игра. Поточно.

Игра – эстафета

Воспитатель хвалит детей за быстроту и ловкость

(щеки)

(губы)

(обнимают друг друга)