проекты

Челышева Светлана Фелексовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_igry_kubigorod.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект игры «КУБИГОРОД»

Разработала проект  учитель-логопед МДОУ №13                     Нугманова Р.К.

Игра «КУБИГОРОД»

Цель. Развитие всех сторон речи, психологических процессов: внимания, мышления, памяти, воображения, эмоции, общей и мелкой моторики рук.

Вид проекта: комплексный.

По продолжительности – краткосрочный: 1 месяц.

Это игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величины, на гранях которых даны символы дидактических игр или упражнений. Оно многофункционально, вариативно. Каждый кубик может быть использован как самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению логопеда.

Куб «Артикуляционная гимнастика»

Описание куба. На гранях куба изображения: солнышко, бабочка, уточка, лягушка, слоненок, лошадка. На месте головы слоненка приклеено зеркало.                     Возможно использование сказки и стихотворного материала.

Упражнение «Солнышко»: язычок выглянул из окошечка, увидел ласковое солнышко и решил погреться и позагорать – широкий язык положить на нижний ряд зубов.

Упражнение «Бабочка»: язычок увидел бабочку, которая летала над цветком вверх-вниз, вверх-вниз – острый язычок тянется до верхней (нижней) губы.

Упражнение «Уточка»: язычок отправился погулять, во дворе он увидел уточку – вытянуть губы, звукоподражание: кря-кря-кря.

Упражнение «Лягушка»: язычок дальше пошел гулять, на пруду он увидел лягушку, она сидела на кувшинке и улыбалась вот так: растянуть губы в улыбке.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

Упражнение «Слоненок»: увидел язычок в зоопарке слоненка – сделать из губ трубочку.

А теперь слоненок я,

Посмотрите на меня.

Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну…

Упражнение «Лошадка»: увидел веселый язычок лошдку и вспомнил, что давно не катался, - улыбнуться, приоткрыть рот, медленно пощелкать кончиком языка.

Я лошадка – Серый Бок!

Цок-цок-цок-цок!

Я копытцем постучу,

Цок-цок-цок-цок!

Если хочешь, прокачу!

Цок-цок-цок-цок!

Покатился язычок на лошадке и отправился домой – язычок спрятать.

Куб «Определи на ощупь»

Цель. Развитие тактильного восприятия, умения определять на ощупь фактуру, соотносить её с предметом и называть его.

Описание куба. На каждой грани куба наклеены предметы из разных по фактуре материалов (фольга, наждачная бумага, мех, мешковина, ситец, буклированная ткань).

Задание – соответственно цели применения пособия.

Куб «Малышок»

Цели:

- развитие зрительного восприятия;

- активизация умения подбирать картинки по заданной лексической теме и делать обобщения.

Описание кубов. Имеется несколько кубиков, на гранях которых изображены предметные картинки по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Одежда», «Животные» и т.д.

Задание 1: найти на кубике названную картинку.

Задание 2: найти на своем кубике картинку по заданной лексической теме – обобщающему понятию.

Куб «Предлоги» и «Приставочные глаголы»

Куб «Предлоги»

Цель. Обучение умению правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.

Описание куба. На гранях куба изображены схемы предлогов.

Дети передают по цепочке куб, произнося считалочку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будешь кубик ты вращать!

Ребенок, на котором закончилась считалка, вращает куб с закрытыми глазами, выбирает грань. Открыв глаза, называет её. Дети по очереди или по желанию придумывают предложения с этим «маленьким словечком» - предлоом. Педагог может задать тему, например: предложение про осень, в котором будет «маленькое словечко» на.

Куб «Сосчитай-ка»

Цели:

- развитие фонематического слуха, звуко-слогового анализа и синтеза;

- воспитание выдержки, коммуникативных способностей, умение подчиняться общим правилам игры;

- формирование мыслительных процессов в ходе выполнения задания определенное количество раз (в соответствии с числом кружков на грани).

Описание куба. На шести гранях куба изображены круги в количестве от 1 до 6.

Ход игры. Ребенок бросает кубик, ловит его и выполняет задание столько раз, сколько кружков на грани, обращенной к нему.

Задание1: произнести автоматизированный звук, слог со звуком.

Задание 2: назвать гласные либо согласные звуки.

Задание 3: придумать слова с заданным звуком.

Задание 4: придумать слово с заданным количеством звуков либо слогов.

Задание 5: подобрать признак, действие к предмету, оъекту, названному педагогом или изображенному на картине.

Задание 6: составить предложение из заданного количества слов.

Куб «Звуковая дорожка»

Цель. Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры речи.

Описание куба. На гранях куба представлены игровые задания для определенной группы звуков.

Ход игры. Дети находят грань с заданным изображением, произносят автоматизированный звук на одном выходе, проводя пальцем, указкой, карандашом по звуковой дорожке, подбирают картинку с заданным звуком и называю изображение.

Варианты заданий:

«Крутые горы» - произнести звук [р];

«Змейка» - произнести звук [ш];

«Улитка» - произнести звук [с], [з], [ш], [ж], [р];

«Чайник кипит» - произнести звук [с];

«Лабиринт» - произнести звук [р];

«Полянка» - произнести звук [ц]; [ч], [ж].

Куб «Звуковой»

Цели:

- формирование умения давать характеристику звуками речи, используя соответствующие символы, подбирать к символам звуки;

- развитие фонематического слуха, возможности выделять звук на фоне слова; придумывать слова на заданный звук; определять позицию звука в слове.

Описание куба. На гранях куба изображены символы звуков:

- красный кружок – гласный звук;

- синий кружок с колокольчиком – согласный твердый, звонкий;

- синий кружок с зачеркнутым колокольчиком или без колокольчика – согласный твердый, глухой;

- зеленый кружок с колокольчиком – согласный мягкий, звонкий;

- зеленый кружок с зачеркнутым колокольчиком или без колокольчика – согласный мягкий, глухой;

Задание1: назвать звук в соответствии с характеристикой по условным обозначениям.

Задание2: назвать слово на данный звук в соответствии с характеристикой его по условным обозначениям.

Задание 3: придумать слово с заданным звуком в соответствии с его условным обозначением, определить положение звука в слове.

Задание 4: найти и принести из группы предметы (выбрать картинки в лото), в которых начальный звук соответствует характеристике условных обозначений.

Задание 5: показать грань с условным обозначением, которому соответствует названный педагогом звук (определенный ребенком начальный, конечный звук в слове.

Куб «Читай-ка»

Цели:

- знакомство детей с графическим изображением букв;

- формирование первоначально навыка чтения открытых слогов, умения составлять слова из данных слогов и подбирать слова, начинающиеся на даны слог.

Описание куба. На одной грани куба представлено изображение изучаемой буквы. На остальных гранях – слоги с этой буквой. (М – ма-мо-му-ме-мы)

Задание1: определить, на что похожа буква, изображенная на выпавшей грани куба (педагог читает стихи об этой букве);

Задание 2: прочитать слог на выпавшей грани куба, затем придумать слова с данным слогом. (В помощь детям могут быть предложены предметные картинки.)

Задание 3: из набора кубиков составить слова из разных слогов.