музыкальные занятия и развлечения

Челышева Светлана Фелексовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осенние посиделки

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

(музыкальное, развитие речи, лепка)

                                                               Кассирова  Жанна  Сагадатовна

                                                                      музыкальный руководитель  II кв.кат

                                                                  МДОУ № 13 «Рябинка» г. Азнакаево

                                                           Азнакаевского муниципального

                         района РТ

Цель:

  В игровой, увлекательной форме обогатить знания, опыт детей. Познакомить с интересными осенними приметами, загадками, показать красоту осени. Продолжаем развитие чувства ритма, используя музыкально – ритмические движения, ритмическую разминку; развитие музыкального слуха в процессе пения и слушания музыки; развитие творчества через игровую и танцевальную деятельность. Закрепить у детей интерес к работе с тестом; умение лепить овальные формы; совершенствовать приёмы раскатывания, прищипывания; учить передавать элементарное сходство с общей формой реального предмета.

Предварительная работа:

  1. Разбор смыслового значения примет об осени;
  2. Лепка вне занятий лепешек, бубликов, пирожков для игры «Магазин».

Оборудование и материалы:

  1. Празднично украшенный зал;
  2. Осенние листья;
  3. Музыкальный центр, фортепиано, CD-аудио запись;
  4. Соленое тесто;
  5. Доски для лепки;
  6. Поднос для пирожков.

Ход занятия.

  Под музыку дети заходят в зал у каждого в руках по два листочка.

- исполняют «Танец с листьями».

Муз. рук: Добрый день гости желанные, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук: Ребята, а давайте сегодня на нашем занятие устроим осенние посиделки. Согласны?

Дети: Да!

Муз. рук: Унылая пора! Очей очарование!

                  Приятна мне твоя прощальная краса.

                  Люблю я пышное природы увяданье

                  В багрец и золото одетые леса.

- Так писал об осени А.С Пушкин, а что вы ребята знаете об осени? Что это за время года? Что осенью происходит? (ответы детей).

Муз. рук: Правильно! Холодно становится, листья желтеют, осыпаются, дожди начинаются.

- А сейчас мы с вами интересную игру про дождик вспомним, я её вам покажу, а потом все вместе её исполним.

«Гром, гром – шел с ведром,

  Бам, бам – по кустам,

  Тук, тук – дождь пошел,

  Так, так – хорошо!

Муз. рук: А ещё мы с вами песенку про дождик знаем, давайте её споем.

- Исполнение песни «Дождик».

Муз. рук: Мы ведь с вами не просто так собрались петь, да танцевать, а еще и приметы осенние вспоминать.

Дети:

Дым стелется – к непогоде. (Мадина).

Гром в сентябре – к теплой осени. (Гузель).

Осенью тихая вода – будет хорошая зима. (Ильнар).

Комары в ноябре – быть мягкой зиме. (Камилла).      

Звучит весёлая музыка, вбегает Петрушка (В руках держит корзину).

Петрушка: А вот и я!

                   Давно не виделись друзья,

                   Думаете, что за игрушка?

                   А это я, Петрушка.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Петрушкой.

Дети: Здравствуй Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте.                                      

                   Как я рад, что вы все здоровы,

                   А загадки вы отгадывать готовы?

Дети: Да.

Петрушка: Лето все росла, трудилась

                    В сто одежек нарядилась

                    Разрослась на грядке густо

                    Наша сочная (капуста).

                    Овощ вкусен, хоть и мал

                    С грядки в банку он попал

                    Стал соленым, наконец

                    Наш хрустящий (огурец).

                    Этот овощ рос в земле,

                    Нынче горкой на столе

                    Жарь иль в суп клади немножко

                    Очень вкусная (картошка).

Воспитатель: Петрушка, а что у тебя еще в корзине?

(Петрушка достает колосья пшеницы)

Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята – это колосья пшеницы, осенью собирают урожай, из этих зерен делают муку, а уже из муки пекут хлеб, пирожки.

Петрушка: Ой, как интересно, а я так люблю пирожки сладкие, хрустящие, может вы для меня их испечете.

Воспитатель: Ребята будем лепить для петрушки угощенье?

Дети: Да.

Лепка: «Угощенье для Петрушки».

- Ребята, а что же у нас лежит на столе?

- Пластилин?

- Нет, это тесто.

- Правильно, Это соленое тесто. Оно мягкое, тесто раскатаем  прямыми движениями между ладонями, получится овал. Затем двумя пальцами ( большим и указательным) прищипываем наш овал – получится пирожок. Ребята, покажите в воздухе, как мы будем раскатывать, прищипывать пирожок.

- А сейчас возьмите тесто и слепите свой пирожок.

(самостоятельная деятельность детей. Индивидуальный подход по ходу занятия).

- Ой, какие хорошие, аппетитные получились пирожки, но они еще сырые, их надо поставить в печку, чтобы они испеклись. Положите свои пирожки на поднос.

 ( Воспитатель ставит пирожки в печку)

Во время лепки пирожков звучит музыка «Осень».

Муз. рук: Пока пирожки пекутся в горнице – узорнице хозяюшки наши чай  к пирогам накрывают.

Танец «Горница – узорница».

Петрушка: Как вы здорово танцуете, а я еще очень люблю играть.

Муз. рук: Ребята, а правда какие же посиделки без игр, давайте поиграем в игру «Репка».

Петрушка: Пока вы тут играли, да плясали, пироги ваши готовыми стали (выносит настоящие пирожки, угощает гостей).

Муз. рук: Ну как ребята, понравились вам наши посиделки? (ответы детей)

Петрушка: До новых встреч на посиделках!

Муз. рук: Коли будет мимо дорога

                 Не обходите нашего порога.

Дети: До свидания!