Публичный отчет директора 2011-2012 учебный год

 

Публичный отчет директораГБОУ СОШ № 538 с углубленным изучением информационных технологий

Кировского района Санкт-Петербурга по итогам 2011-2012 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_otchet_direktora_2011-2012.pptx642.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Публичный отчет директора ГБОУ СОШ № 538 с углубленным изучением информационных технологий Кировского района Санкт-Петербурга по итогам 2011-2012 учебного года Санкт-Петербург 2012

Слайд 2

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 538 с углубленным изучением информационных технологий Кировского района Санкт-Петербурга в своем развитии насчитывает несколько этапов: 1965 г. – открытие школы; 1975 г. – награждена Орденом Трудового Красного Знамени . 2001 г . - школа аттестована как школа с углубленным изучением информационных технологий. Наша школа была первой школой района, получившей данный статус. 2011 г . – школа прошла аккредитацию в соответствии с новыми правилами и формами аттестации образовательных учреждений. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Слайд 3

Особенности социального заказа ГБОУ СОШ № 538 Многолетняя специфика образовательного учреждения определяет: особенности его контингента направленность учебных программ характер традиций общую атмосферу профессиональную и ценностную ориентацию выпускников и траекторию их дальнейшего развития. За последние 10 лет была создана по-своему уникальная система учебной и внеклассной подготовки учащихся.

Слайд 4

Высок спрос на организацию дополнительных образовательных услуг, организацию интеллектуальных и творческих мероприятий, разнообразие диапазона досуговых объединений и клубов. По данным опроса, ГБОУ СОШ № 538 оценивается родителями как «комфортная, хорошо известная своими спортивными достижениями, гражданско-патриотическим воспитанием и высокой организацией внеурочной деятельности школа». Особенности социального заказа ГБОУ СОШ № 538

Слайд 5

Д остижения ГБОУ СОШ № 538 Победители в районной Научно-практической конференции среди учащихся начальной школы « Знайка »; 2-е место в районной олимпиаде по Информатике; 1-е место в региональной олимпиаде по Информатике; Лауреаты всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка внеклассного мероприятия», «Лучший классный руководитель».

Слайд 6

С труктура управления ГБОУ СОШ № 538 Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Уставом, строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей и осуществляется на основе единоначалия и самоуправления. В управлении ГБОУ СОШ № 538 принимают участие Учредитель и Комитет по образованию. Для совершенствования системы управления в ГБОУ СОШ № 538 создана модель соуправления развитием качества школьного образования, которая предполагает проявление новых видов деятельности взрослых и детей, новых связей и отношений и формирует особый уклад жизни ГБОУ СОШ № 538 .

Слайд 7

Создание условий, способствующих становлению социально ответственной, критически мыслящей поликультурной личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и ответственному выбору в постоянно меняющихся социально-экономических условиях, воспринимающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Данная цель конкретизирована в задачах, отражающих общую гуманитарную направленность образовательного процесса. Основной целью деятельности педагогического коллектива ГБОУ СОШ № 538

Слайд 8

Специфика учебного плана заключается в том, что школа: - обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку по информационным технологиям на II и III ступенях обучения (8-9 и 10-11 классы); - участвует в районной программе информатизации образования; - участвует в программе «Компьютерная диагностика и коррекция знаний, умений и навыков по основным предметам». Специфика учебного плана

Слайд 9

К раткая характеристика достигнутых результатов Смещение функции контроля со стороны администрации в сторону поддержки инициатив, направленных на повышение эффективности образования одаренных детей; увеличение числа педагогов, работающих с одаренными детьми;

Слайд 10

Повышение уровня компетентности педагогов, работающих в указанном направлении. установление деловых контактов с учреждениями, работающими в этом направлении; повышение качества работы с одаренными детьми, проявляющееся в стабильно высокой академической успеваемости обучающихся и следующих показателях. К раткая характеристика достигнутых результатов

Слайд 11

Социально-инновационные проекты, реализуемые ГБОУ СОШ № 538 В 2011-2012 учебном году ГБОУ СОШ № 538 продолжила реализацию социально-инновационных проектов, внедренных в 2008-2010 гг. «Здоровье школьника» . В рамках программы, направленной на формирование стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности, разработана система мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний и повреждений, минимизирующих влияние стрессообразующих факторов образования.

Слайд 12

Социально-инновационные проекты, реализуемые ГБОУ СОШ № 538 «Пресс-центр». В рамках проекта продолжен выпуск созданного в 2006 году школьного журнала «Школьный вестник». Редакционная коллегия журнала вошла в органы самоуправления ГБОУ СОШ № 538 , возглавив ученическое самоуправление. «Будущее за ИКТ!» Согласно плану повышения ИКТ - компетентности школьников учащиеся школы принимали в интернет - олимпиадах. Учителями школы совместно с учащимися разработана модель проекта «Центр информационной культуры»

Слайд 13

Условия обеспечения образовательного процесса О рганизационные условия Наполняемость школы : в начальной школе – 222 человека, в средней – 166, в старшей – 52. Рабочая неделя в начальной школе – 5 дней, в средней и основной – 6 дней. Продолжительность занятий — 45 минут, перемен — от 10 до 20 минут. В 2011-2012 школа работала над созданием максимально комфортных условий обучения. Организация учебной деятельности соответствовала требованиям санитарных правил и норм ( СанПина ).

Слайд 14

Условия обеспечения образовательного процесса Организация питания В школе большое внимание уделяется правильному питанию учащихся. В школе работает сырьевая столовая, позволяющая организовывать горячее питание во время учебного процесса, а также буфет. Администрация и педагогический коллектив приложили много усилий для стопроцентного охвата учащихся горячим питанием. Наблюдается положительная динамика охвата учащихся горячим питанием.

Слайд 15

Условия обеспечения образовательного процесса Положительная динамика - результат реализации комплексно-целевой программы «Организация и развитие школьного питания ».

Слайд 16

О беспечение безопасности Условия обеспечения образовательного процесса Концепция школы, Программа развития предусматривают обеспечение безопасности учащихся и педагогов. Охрана школы осуществляется частной охранной организацией «Лоция», которая обеспечена современными техническими системами и средствами охраны (кнопкой тревожной сигнализации, связью, и др.) Здание и прилегающая территория круглосуточно охраняются. В школе имеется паспорт антитеррористической и противодиверсионной защищенности, составлены инструкции по действиям персонала при угрозе и совершении террористического акта, в которых четко обозначены задачи и схемы поведения всех участников образовательного процесса.

Слайд 17

Условия обеспечения образовательного процесса М едицинское обслуживание В школе работает медицинский кабинет, имеющий все необходимые средства для оказания доврачебной помощи и проведения профилактического осмотра и процедур. Медицинское наблюдение и оказание медицинской (доврачебной) помощи осуществляется опытным медицинским работником. Школа оснащена коллективной аптечкой первой помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в расчете на численность работников и учащихся.

Слайд 18

Условия обеспечения образовательного процесса М атериально – технические и учебно-методические условия осуществления образовательного процесса Школа расположена в четырехэтажном здании на 650 учебных мест. Оборудовано 32 учебных кабинета, из них: два кабинета информатики (на 22 компьютера), кабинеты физики, химии, биологии, спортивный зал; актовый зал, конференц-зал, библиотека, медиатека . медицинский и профилактический кабинеты; столовая. Для организации образовательного процесса оборудован музей БАД-276 школы. На территории школы имеется стадион с баскетбольной площадкой.

Слайд 19

Условия обеспечения образовательного процесса Информационно - технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения.

Слайд 20

Условия обеспечения образовательного процесса В школе создано единое информационное пространство, работает сайт, который обновляется раз в две недели или чаще (при необходимости). На сайте школы ежегодно размещается Публичный директора доклад и обновляется документация ГБОУ СОШ № 538 .

Слайд 21

Условия обеспечения образовательного процесса Школа продолжает реализовывать проект «Электронный дневник» для всех учащихся и их родителей, «Электронный журнал» для педагогов. Обеспечен свободный доступ к сети Интернет для педагогов и обучающихся, при условии фильтрации контента. Материально-техническая база школы соответствует осуществлению образовательного процесса в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными программами.

Слайд 22

Ф инансовые ресурсы Условия обеспечения образовательного процесса Финансирование школы осуществляется из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с ежегодным планом финансово-хозяйственной деятельности. Школа расходует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права Школы по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Школы осуществляется Центром бухгалтерского учета Отдела образования Администрации Кировского района .

Слайд 23

Ф инансовые ресурсы Условия обеспечения образовательного процесса

Слайд 24

Кадровое обеспечение. Уровень профессиональной компетентности педагогов Условия обеспечения образовательного процесса Общее количество педагогов Стаж работы Образование До 2-х лет 2-5 лет 5-10 лет 10-20 лет Свыше 20 лет Высшее профессиональное Среднее профессиональное 41 3 1 1 21 15 30 8 Квалификация Всего % к общему числу педагогических работников Имеют квалификационные категории 42 72,4% В т.ч. – высшую 18 31,03% - первую 19 32,75% - вторую 5 8,62% Не имеют категории 16 27,58%

Слайд 25

«Заслуженный учитель России»: Девицкий Г.И. «Почетные работники общего образования»: Андрианова Л.И. Бровкова И.А. Булатова И.Г. Девицкий Г.И. Огородова Т. Условия обеспечения образовательного процесса Награждены Грамотой МО РФ: Андреева И.В. Крылова С.А. Лопаткина В.И. Прокопович А.Б. Селезнев С.В. Шурганова Т.А. Награждена знаком «За гуманизацию образования»: Огородова Т.А.

Слайд 26

Условия обеспечения образовательного процесса Наблюдается увеличение количества педагогов, повысивших свою квалификационную категорию.

Слайд 27

Условия обеспечения образовательного процесса В 2011/2012 учебном году прошли курсовую подготовку 12 педагогов и 3 руководящих работника.

Слайд 28

Условия обеспечения образовательного процесса Ресурсное обеспечение процесса воспитания и дополнительного образования Система дополнительного образования, созданная в школе, в подотчетный период насчитывала 30 объединений (кружков), работающих по следующим направлениям деятельности: художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, культурологическое, физкультурно-спортивное, научно-техническое. В ОДОДзанимаются более 450 воспитанников (учащихся ГБОУ СОШ №538 и ГБОУ СОШ №658 – Вальдорфской школы).

Слайд 29

Результаты образовательного процесса Сохранение и укрепление здоровья учащихся На решение проблем, связанных со здоровьем учащихся, направлена долгосрочная программа «Здоровье школьника», нацеленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, формирование у учащихся навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.

Слайд 30

Результаты образовательного процесса Учитывая значительность учебной нагрузки школьника, сказывающейся на физическом и психологическом состоянии ребенка, администрация и коллектив школы предпринимали в течение учебного года следующие шаги: коррекцию учебного расписания; контроль за дозированием домашнего задания; организацию «Дней здоровья»; организацию туристических поездок, походов, экскурсий; привлечение учащихся к спортивным соревнованиям различного вида; организация работы в городском оздоровительном лагере. Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Слайд 31

Результаты образовательного процесса Сохранение и укрепление здоровья учащихся Отмечается снижение количества детей с первой группой здоровья за счет увеличения числа детей со второй группой здоровья, что обусловлено тенденцией снижения уровня здоровья детей в дошкольном возрасте. Показатели с третьей группой здоровья сохраняются на относительно стабильном уровне, хотя и имеется незначительное повышение.

Слайд 32

Основные образовательные результаты Результаты образовательного процесса Оценка уровня образования школьников осуществляется через различные параметры, на самыми важными, на наш взгляд, являются: обученность наших учащихся; их достижения; удовлетворенность родителей и обучающихся качеством образовательных услуг

Слайд 33

Основные образовательные результаты Результаты образовательного процесса Уровень и качество обучения выпускников по ступеням (начальное, общее основное, среднее полное) соответствуют требованиям федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта. Школа стабильно работает из года в год для недопустимости неудовлетворительных отметок, как в выпускных классах, так и в переводных, неизменно сохраняя высокое качество образованности.

Слайд 34

Результаты ЕГЭ Результаты образовательного процесса В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ мы выделяем следующие составляющие: информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Слайд 35

Результаты образовательного процесса Результаты ЕГЭ 2012 г. предмет кол-во участников ЕГЭ/ процент от общего числа выпускников средний балл ГБОУ СОШ № 538/ /СПб/ самый высокий балл более 65 баллов/ % от числа участников биология 3 – 14,3% 60,0/57,47 77 1/33,3% литература 3- 14,3% 47,33/50,46 54 0 русский язык 21-100% 64,19 / 62,39 87 11/52,38% английский язык 2 – 9,5% 54,0/64,51 55 0 информатики и ИКТ 5-23,8% 57,8/64,99 76 1/33,3% математика 21- 100% 42,85/43,88 63 0 обществознание 15-71,4% 56,93/56,87 78 3/14,28% физика 4-19,04% 50,0/47,45 58 0 история 2-9,5% 47,0/51,52 48 0 химия 2-9,5% 61,0/57,23 70 1/50%

Слайд 36

Результаты образовательного процесса Лучшие результаты выпускников школы Фамилия, имя выпускника предмет Количество баллов Степанов Николай Информатика и ИКТ 76 Березин Даниил Информатика и ИКТ 68 Тужикова Анастасия Обществознание 78 Смирнов Владислав Обществознание 70 Гагаева Ирина Русский язык 87 Карпухина Александра Биология 77 Березин Даниил Математика 63 Мамчур Лилия Математика 63 Розанов Максим Математика 63 Стрелов Иван Математика 63 Березин Даниил Физика 58 Карпухина Александра Химия 70

Слайд 37

Анализ образовательной деятельности ГБОУ СОШ № 538 Кировского района Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году позволяет сделать вывод, что задачи, поставленные на этот период практически решены. Основным содержанием деятельности школы было формирование нового образовательного пространства, объединяющего новое содержание образования, инновационные технологии обучения, воспитания и развития личности учащегося школы. Выводы по результатам образовательной деятельности ГБОУ СОШ № 538 Кировского района Санкт-Петербурга

Слайд 38

Задачи на 2012-2013 учебный год Для обеспечения дальнейшего развития школы, достижения основных целей обучения и воспитания учащихся в 2011–2012 учебном году педагогический коллектив должен решить следующие задачи: Дальнейшее внедрение программы развития школы (2008-2013 г.) Участие в программах национального проекта «Образование»; Совершенствование механизмов управления в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности; Развитие профессиональной компетентности педагогических работников;

Слайд 39

Развитие современной информационно насыщенной среды; широкое внедрение новых мультимедиа технологий, обеспечивающих позитивные изменения в организации и содержании педагогического процесса; Качественное повышение эффективности различных видов сопровождения учащихся: психолого-педагогического, методического, медицинского; Совершенствование системы дифференцированного, индивидуального подхода к учащимся; Развитие системы предпрофильного и профильного обучения в соответствии с образовательными потребностями учащихся школы; Развитие механизмов контроля качества образования. Задачи на 2012-2013 учебный год

Слайд 40

Спасибо за внимание!