страничка психолога

Разумеева Ирина Вячеславовна

План работы психолога на 2014-2015 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_psikhologa.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

План работы психолога

на 2014-2015 учебный год

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях детского сада.

Задачи:

  1. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы.
  2. Разработка и реализация групповых и индивидуальных психокоррекционных программ.
  3. Консультирование воспитателей и родителей.
  4. Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг развития.

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Примечание

Диагностика (психологическое обследование)

Диагностика готовности ребенка к школе (первичная)

Цель: определить степень готовности ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить уровень осведомленности в основных областях знаний.

Сентябрь - октябрь

Подготовительная группа.

Диагностика познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы.

Октябрь - ноябрь

Средняя и старшая группы

Диагностика уровня готовности к школе. (Повторная).

Май

Подготовительная группа

Индивидуальная диагностика детей разных возрастных групп, в соответствии с проблемами.

В течение года

По запросам

Развивающая и коррекционная работа

Развивающие занятия «Играем в школу».

Цель: подготовка детей к школе, формирование личностной, волевой и интеллектуальной готовности к школе.

Ноябрь - апрель

Подготовительная группа

Развивающие занятия

 «Мир эмоций и чувств».

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов.

Декабрь - апрель

Старшая группа

Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия.

В течение года

По запросам и результатам диагностики.

Консультирование

Консультирование воспитателей, родителей.

В течение года

По запросам

Просветительская работа

Работа с родителями

«В детский сад с радостью. Как помочь ребенку в период адаптации».

(родительское собрание)

«Полезные и бесполезные игрушки».

(семинар-практикум)

«Играем вместе – играем от души».

(родительское собрание).

 «Готовность ребенка к школе. Как организовать процесс подготовки детей к школе?»

(семинар-практикум)

Информирование родителей через: информационные стенды, папки-передвижки.

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

В течение года

1-я младшая группа

2-я младшая, средняя группы

Старшая группа

Подготовительная группа

Все группы

5

Работа  с педагогами

Школа дошкольных наук.

Цель: саморазвитие личности на основе изучения, осознания, преодоления ограничений препятствующих успешной деятельности и личностному росту.

Занятие 1.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Профилактика синдрома эмоционального выгорания».

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов ДОУ, формирование навыков самопознания и саморазвития личности в целом, преодоление психологических барьеров.

Занятие 2.

Психологическое занятие с элементами тренинга

«Психологическая комфортность педагогов ДОУ».

Цель: создание доброжелательной атмосферы среди педагогов ДОУ, снятие напряжения, чувства тревоги, создание группового доверия и принятия.

Занятие 3.

Психологическое занятие с элементами тренинга

«Психологическая мозаика общения».

Цель: развитие и совершенствование коммуникативных навыков педагогов.

Октябрь

Декабрь

Март

6

Организационно-методическая работа

Анализ и планирование деятельности.

Подготовка к проведению диагностики, занятий, родительских собраний, психолого-педагогических семинаров.

Обработка и анализ результатов диагностики.

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ.

Участие в научно-практических семинарах.

Посещение совещаний и методических объединений.

В течение года