Спортивная страница

Паначёва Ирина Евгеньевна

Из опыта работы учителя физкультуры Паначёва Ильи Владимировича, спортивные  новости школы и района 

10101
kopiya_101_5662.jpg
10379
101_5609.jpg
10380
101_5660.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon normativy_testirovaniya.doc70 КБ
Microsoft Office document icon reyting.doc41 КБ
Microsoft Office document icon reyting_oktyabr.doc77.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_sportivnoy_raboty.doc85 КБ
Microsoft Office document icon spartakiada.doc41.5 КБ
PDF icon 1._godovye_plany.pdf140.37 КБ
PDF icon 2.raschasovka.pdf123.43 КБ
PDF icon 3.pz_5-11.pdf338.69 КБ
PDF icon 4.razdel_rk.pdf116.09 КБ
PDF icon tp_5_kl.pdf624.09 КБ
PDF icon tp_6kl.pdf657.27 КБ
PDF icon tp_7_kl.pdf685.85 КБ
PDF icon tp_8_kl.pdf682.05 КБ
PDF icon tp_9_kl.pdf588.57 КБ
PDF icon 1chast_tp_10-11_kl.pdf342.23 КБ
PDF icon 2_chast_tp_10-11_kl.pdf667.9 КБ
PDF icon lyzhi.pdf348.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТИРОВАНИЕ

В Уйско-Чебаркульской школе Октябрьского района тестирование, определяющее уровень физической подготовленности учащихся, проводится два раза в год - в сентябре и в апреле.

Результаты сентябрьского тестирования сравниваются с результатами апрельского тестирования прошлого учебного года, а результаты апрельского тестирования текущего года - с сентябрьскими результатами. Таким образом, отслеживается динамика результатов в течение учебного года нынешнего и предыдущего.

В этой работе отслеживается динамика общей физической подготовки учащихся каждого класса по результатам одиннадцати лет обучения в школе.

Для того чтобы оценить уровень развития физических качеств школьников, сопоставлялись результаты, показанные учениками в результате проведения тестирования, с соответствующим их возрасту и полу нормативами. Нормативы позволяют осуществить индивидуальную оценку физической подготовленности ученика на трёх уровнях: высоком, среднем и низком.

Оценивая уровень физической подготовленности по нормативам и в дальнейшем суммируя баллы и деля их на количество тестов, находится средний балл, который свидетельствует об уровне общей физической подготовки ученика.

Результаты последующих контрольных проверок уровня развития физических качеств по экспресс-тестам дают возможность по мере необходимости вносить коррективы в направленную работу по физической подготовке учащихся. О правильности проведения такой работы говорит постепенное возрастание среднего уровня подготовки отдельных учащихся и класса в целом. Полезно делать полученные данные предметом широкой огласки, для стимулирования соревновательного духа среди учащихся и способствовать повышению их физической подготовленности.

Систематическая оценка уровня развития физических качеств детей позволяет планомерно вести работу с физически слабыми учениками, своевременно вовлекать этих детей в группы ОФП, а учеников с хорошей физической подготовкой ориентировать на занятия в секциях по различным видам спорта.

Качество образования и здоровье детей являются самыми актуальными вопросами в организации современного учебно-воспитательного процесса в школе.   Одна из основных задач управления учебно-воспитательным процессом - приведение процесса обучения в соответствие с состоянием здоровья учащихся. В условиях, когда на протяжении последних десятилетий сохраняется устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей и подростков (увеличение заболеваемости по всем классам болезней, ухудшение физического развития, снижение уровня физической подготовленности на фоне выраженной гипокинезии и гиподинамии школьников), нельзя говорить о качественном образовании. Длительный 10-11-летний период школьного образования превращает школу в главное место управления здоровьем учащихся. Укрепление и сохранение здоровья - это наша важнейшая задача. Ведущая роль принадлежит физической культуре. Из всех школьных предметов он прививает ребенку сознательное и грамотное отношение к своему телу, своему здоровью, стремится к накоплению и развитию практического опыта. Эффективное использование возможностей предмета «физическая культура» способствует физическому развитию человека, совершенствованию двигательных качеств, укреплению его здоровья.

Мониторинг здоровья и физической подготовленности учащихся - это средство стимулирования физического совершенствования обучающихся, направленный на физическое развитие личности. Главный конечный результат в образовании, это положительная динамика измеряемых по тестам физического развития, физической и функциональной подготовленности показателей здоровья.

29 декабря 2001 г. постановлением Правительства РФ N 916 была введена общероссийская система мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи". Этим же постановлением было утверждено «Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи». В следующем же году была разработана система тестирования в Челябинской области.

Цель тестирования - педагогический мониторинг показателей здоровья учащихся, позволяющий ответить на вопрос: «Является ли организация учебного процесса в каждом классе, в школе, в любом другом образовательном учреждении содействующей здоровью учащихся?» Тестирование показателей здоровья решает задачи:

- на уровне учащегося - обучения умениям и навыкам самоконтроля показателей здоровья, работе с приборами, замерам и расчетам, оценке и анализу полученных результатов;

- на уровне учащегося, класса школы - первичной диагностики физического развития, определения уровней физического и функциональной подготовленности и их рейтинговых значений;

- на уровне администрации учебного заведения - принятие обоснованных управленческий решений по корректировке учебного процесса в школе за счет разработки оптимальной методики преподавания предметов.

1. Для этого 2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств:

- силы: подтягивание в висе (мальчики), подтягивание в висе лёжа (девочки); подъём туловища за 1 минуту;

- скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места;

- гибкости: наклон вперёд; поднимание туловища за 1 мин;

- быстроты и ловкости: "челночный бег" 4x9 м.

2. В соответствии с показанным результатом по 5-балльной системе выставляется оценка.

3. Все четыре оценки складываются, находится среднее арифметическое - средний балл.

4. В соответствии со средним баллом определяется уровень физического развития каждого учащегося.

5. Составляется сводный протокол уровня физической подготовленности всех учащихся протестированных классов (количественный и процентный показатели).

6. Все результаты 2 раза в год вывешиваются на стенд, доводятся до сведения классных руководителей и родителей.

7.Упрояснения, которые включены в тестирование, входят и в практическую часть экзамена по физической культуре за курс основной школы.

Проведение тестирования

1. Тестирование проводится на открытой спортплощадке, стадионе, в спортзале или любом другом помещении.

2. Тестовые упражнения и измерения должны быть хорошо освоены.

3. Во время тестирования необходимо следить за порядком и техникой безопасности.

4. Упражнения с нагрузкой выполняется после легкой разминки, когда организм разогрет, тонус мышц повышен, системы дыхания и кровообращения активно работают.

5. Способы выполнения тестовых упражнений и замеров строго регламентированы.

6.  Учащиеся  подготовительной  и  специальной  групп  выполняют  те  тестовые  контрольные упражнения, которые им по силам и разрешены врачом.

7. Тестирование проводится в течение двух недель.

8. Оценивание результатов - в соответствии с рекомендациями.

Контрольные тестовые упражнения

1.Подъем туловища за 1 минуту (силовые способности).

Вставание в сед из положения лежа за 1 минуту. Учащийся поднимает туловище, сгибая его так, чтобы локти касались середины бедра, затем опускается на пол, касаясь пола лопатками. Фиксируется количество вставаний за 1 минуту.

Исходное положение. Учащийся лежит на спине ни гимнастическом мате, ковре, ноги согнуты в коленных суставах на 90°, расстояние между ягодицами и пятками 25-30 сантиметров. Партнер держит ноги. Спина плотно прижата к полу. Руки скрестно, прижаты к груди. Пальцы касаются лопаток («обнять себя»).

2.Наклоны вперед из положения сидя на полу (стоя на гимнастической скамейке).

Нанесите мелом на полу линию А-Б., а к ее середине - перпендикулярную линию, которую размечают через каждый 1 см. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А-Б. Расстояние между пятками 20-30 см, ступни вертикальны. Партнер (или двое) прижимает колени упражняющегося к полу. Выполняют три разминочных наклона и четвертый зачетный на результат, который определяют по касанию сантиметровой разметки средним пальцем соединенных вместе рук.

Исходное положение. Гибкость определяется в исходном положении сидя при наклоне туловища вперед (ноги прямые). На полу возле пятки наносится метка мелом. Линейкой с точностью до 1см замеряется положение относительно метки кончиков пальцев рук, вытянутых вперед к ступням. Если пальцы далее метки, гибкость положительная (+), если ближе метки -отрицательная (-). Выполняются три наклона вперед с постепенно увеличивающейся амплитудой, на четвертом регистрируется результат в течение 5 с.

3.Прыжки в длину с места (скоростно-силовые способности)

На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, затем, отводя руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль

разметки. Расстояние измеряется от линии до сзади стоящей пятки любой ноги. Даются три попытки, лучший результат идет в зачет. Упражнение требует предварительной подготовки для выработки координации движений рук и ног.

Исходное положение: стать носками к стартовой черте, приготовиться к прыжку. Прыжок вьшолняется двумя ногами с махом руками. Длина прыжка с трех попыток измеряется с точностью до 1см от стартовой линии до пятки ноги, оказавшейся сзади. Измерение проводится с помощью рулетки.

4.Челночный бег 4х 9 м (координационные способности)

Забеги могут быть по одному или по два человека. Перед началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика. По команде «На старт!» участники выходят к линии старта. По команде «Внимание!» они наклоняются и берут по одному кубику. По команде «Марш!» бегут к финишу, кладут кубик на линию и, не останавливаясь, возвращаются за вторым кубиком и также кладут его за линию финиша. Бросать кубики запрещается. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в момент касания кубиком пола. Результат фиксируют с точностью до 0,1 с.

Исходное положение. Бег осуществляется трехкратно между двумя линиями, стойками, установленными на расстоянии 10 метров друг от друга. С помощью секундомера фиксируется время прохождения всей дистанции. Например, зафиксировали на хронометре - 18,51 - запишем в протокол -18,6. Время участника фиксируется на один хронометр.

5.Подтягивание (силовые способности).

Мальчики в висе на высокой перекладине, девочки - в висе лежа на подвесной перекладине (до 80 см). И те и другие подтягиваются хватом сверху. По команде «Упражнение начинай!» производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. Тело не выгибать, сгибание ног в коленях и дергание ногами не разрешается. В этом случае попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.

Исходное положение: вис на перекладине. Сгибание рук вьполняется до касания подбородком перекладины, а разгибание - до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии «голова -туловище - ноги».



Предварительный просмотр:

ДЕВОЧКИ

Класс

Челночный бег               4х9м (с)

Подтягивание на перекладине (раз)

Подъем туловища за            1 мин. (раз)

Наклон вперёд (см.)

Прыжки в длину с места (см.)

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

1

12.4

13.5

14.0

10

8

4

31

28

22

12

8

4

135

125

115

2

12.0

13.0

13.7

11

9

4

35

30

25

9

5

4

140

130

120

3

11.3

12.1

13.0

11

7

3

37

31

26

12

7

5

150

140

125

4

11.0

12.0

12.6

10

8

3

37

32

27

12

8

6

155

145

135

5

10.6

11.0

11.8

11

8

4

36

31

25

14

9

6

160

150

140

6

10.5

10.8

11.8

13

9

6

40

34

26

15

11

6

170

160

145

7

10.5

11.1

12.0

19

12

6

45

37

27

18

14

7

180

165

150

8

10.4

10.8

11.7

19

15

5

46

39

28

24

18

7

185

175

155

9

10.3

10.7

11.7

17

14

5

45

38

27

20

16

7

180

160

135

10

10.3

10.8

11.8

18

14

5

46

40

26

23

19

8

180

160

135

11

10.3

10.8

11.8

18

13

5

42

35

25

20

18

7

185

170

140

МАЛЬЧИКИ

Класс

Челночный бег               4х9м (с)

Подтягивание на перекладине (раз)

Подъем туловища за            1 мин. (раз)

Наклон вперёд (см.)

Прыжки в длину с места (см.)

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

5

4

3

1

12.0

13.0

14.0

4

2

1

38

29

20

5

3

1

140

130

125

2

11.5

12.7

13.3

6

3

1

40

33

22

5

3

1

150

140

130

3

10.7

12.0

12.8

7

4

2

45

35

28

6

4

2

160

150

140

4

10.5

11.6

12.5

7

4

2

45

37

28

6

5

2

165

155

145

5

10.5

11.2

11.7

7

5

3

45

40

28

7

5

2

170

160

155

6

10.5

11.0

11.7

8

5

3

46

41

30

9

6

2

185

170

160

7

10.5

10.9

11.7

8

6

3

47

42

30

10

6

2

195

180

165

8

10.0

10.7

11.2

9

7

4

50

42

34

12

8

4

200

180

170

9

10.0

10.6

11.1

11

7

5

50

44

34

14

11

5

210

190

170

10

9.6

10.3

10.8

13

9

6

49

43

33

15

11

6

220

210

185

11

9.6

10.1

10.6

15

11

7

50

45

39

16

12

7

230

220

190



Предварительный просмотр:

Паначёв И.В.   учитель физкультуры

РЕЙТИНГ

Рейтинг как система подсчёта результатов спортивно-массовой                                      работы в школе

  На протяжении многих лет в школе существует рейтинговая система подсчёта результатов спортивно-массовой работы. Рейтинг однозначно определяет истинную картину ранжирования в любом виде спорта. Каждый учащийся школы, участвуя в спортивных мероприятиях школы и соревнованиях рангом выше, набирает определенное количество очков. Набранные очки являются рейтингом учащегося. Победители и призёры   определяются на основании результатов участников Рейтинга, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими очков. Участники с равным количеством очков занимают общее место.

Безусловно, в подведении рейтинга основным критерием является физическая активность учащихся. У детей, отнесённых по состоянию здоровья к основной медицинской группе, больше шансов набрать большее количество очков по отношению к детям с отклонениями в здоровье, что естественно. Но рейтинговые очки можно набрать не только лично участвуя в соревнованиях, но и принимая  участие в качестве помощника судей или контролёра, организатора и ведущего спортивного мероприятия.  Здесь шансы  всех уравниваются.

С возрастанием ранга соревнований возрастают и очки. Призовое место или чемпионство тоже значительно увеличивают количество очков. Это стимулирует ребят не только к участию в состязаниях, но и к  лучшему выступлению.  Это даёт возможность после отборочных состязаний попасть для участия в зональных и районных соревнованиях в сборную команду образовательного учреждения. Для честолюбивых ребят это огромный шанс проявить себя, показать свои лучшие качества, получить общественное признание и ободрение. Итогами рейтинга, который подводится ежемесячно, ребята живо делятся с товарищами, родителями и односельчанами.

 Победитель рейтинга объявляется «Лучшим спортсменом школы».  Итоги подводятся на торжественных линейках в присутствии большого количества гостей. Победителей награждают почётной грамотой или медалью, вручают ценный подарок и его фотография помещается на спортивный стенд школы на долгие годы. Призёры конкурса награждаются  грамотами. Система рейтинговой оценки представлена мною, Паначёвым И.В. в журнале «Физкультура в школе» №5 за 1992 год.

В протоколе Рейтинга фиксируется не только количество набранных баллов, но и место, которое занимал участник  в предыдущий раз и указывается подвижка  со знаком плюс или минус (остался на прежнем месте, опустился или поднялся относительно предыдущего места). Один из столбцов рейтинговой таблицы отводится для указания количества баллов, полученных учащимся в прошлом месяце. Таким образом   ведется мониторинг спортивного уровня каждого учащегося. В итоговом протоколе добавляется столбец фиксирующий участие в районных мероприятиях.

Начисление очков

1 очко

–за участие в школьных соревнованиях;

-за участие в тестировании;

- за 3 место в одном из видов тестирования;

- за оказание помощи при проведении соревнований по игровым видам спорта.

2 очка

–за 3 место в школьных соревнованиях;

- за 2 место в одном из видов тестирования;

3 очка

–за 2 место в школьных соревнованиях;

-за  сдачу тестирования на пять (балл 4,6);

- за 1 место в одном из видов тестирования;

- за оказание помощи при проведении соревнований по легкой атлетике и лыжам.

4 очка

-за  сдачу тестирования на пять (балл 4,8).

5 очков

-за 1 место в школьных соревнованиях, включая победу в одном из видов многоборья;

-за  сдачу тестирования на пять (балл 5);

-за посещение спортивной секции;

-за проведение спортивных мероприятий;

-за участие в зональных соревнованиях;

-за судейство;

-за победу в товарищеской игре между соседними школами;

-за 3 место в легкоатлетическом многоборье;

-за лучший результат на этапе эстафеты.

7 очков

-за 3 место в зональных соревнованиях;

- за 2 место в легкоатлетическом многоборье.

10 очков

-за 2 место в зональных соревнованиях;

- за 1 место в легкоатлетическом многоборье;

-за рекорд школы;

-за помощь в проведении соревнований районного уровня;

-за за ведение спортивного кружка;

-за 3 место в одном из видов многоборья на районных соревнованиях.

15очков

-за победу  в зональных соревнованиях;

- за 2 место в одном из видов легкоатлетического многоборья на районных соревнованиях;

-за участие в районных соревнованиях.

20 очков

-за 3 место в районных соревнованиях;

- за победу в одном из  в видов легкоатлетического многоборья на районных соревнованиях.

25 очков

-за 2 место в районных соревнованиях.

30 очков

-за 1место в районных соревнованиях;

- за участие в областных соревнованиях;

-за звание «Лучший игрок турнира»;

-за победу в товарищеских встречах.

40 очков

-за 3 место в областных соревнованиях.

 50 очков

-за 2 место в областных соревнованиях.

75 очков

-за 1место в областных соревнованиях.

   Параллельно с этим конкурсом проходит конкурс на «Лучшую спортивную семью». В конкурсе принимают участие семьи в которых два и более учащихся школы. Подведение итогов достаточно простое – суммируются рейтинговые очки всех членов семьи. Победители этого конкурса награждаются сладким призом.

Третий конкурс, проходящий в школе – это 25 лучших спортсменов по легкой атлетике, лыжам, баскетболу и волейболу. Результаты берутся за 10 лет. В конкурсе участвуют и выпускники школы. Сложнее подвести итоги среди лыжников, поскольку здесь нужно учитывать ещё и владение техникой лыжных ходов. В оценивании волейболистов и баскетболистов в большей степени присутствует субъективизм. Здесь учитывается и достижения на площадке и индивидуальное мастерство во владении мячом, и игровое мышление, и полезность как игрока.

  Для выявления лучшего легкоатлета применяется система очков несколько отличная от рейтинговой.

1 очко

-за 3 место в школьном кроссе, эстафете, отдельном виде легкоатлетического многоборья.

3 очка

-за 2 место в школьном кроссе, эстафете, отдельном виде легкоатлетического многоборья;

-за участие в районных соревнованиях.

5 очков

-за 1 место в школьном кроссе, эстафете, отдельном виде легкоатлетического многоборья;

-за 3 место в районных соревнованиях;

-за рекорд школы;

-за 3 место в школьном многоборье.

7 очков

- за 2 место в школьном многоборье;

- за 2 место в районном  кроссе, эстафете, отдельном виде легкоатлетического многоборья.

10 очков

- за 1место в школьном многоборье;

- за 1место в районном  кроссе, эстафете, отдельном виде легкоатлетического многоборья;

-за 3 место в районном многоборье;

-за рекорд школы;

-за участие в областных соревнованиях.

15 очков

-за 2 место в районном многоборье.

20 очков

-за 1 место в районном многоборье;

-за 3 место в областных соревнованиях.

30 очков

-за 2 место в областных соревнованиях.

45 очков

-за 1  место в областных соревнованиях.

Челябинская область   Октябрьский район   Уйско-Чебаркульская сош



Предварительный просмотр:

РЕЙТИНГ

25 лучших спортсменов школы на 1.10.2010

Место

Фамилия, имя

Класс

Сумма очков

1

Тернавский Вадим

11

41

2

Носков Сергей

8

39

3

Баранов Денис

8

38

4

Смирнов Дмитрий

10

35

5

Копырин Денис

9

33

6

Натыкин Виктор

9

27

7

Волков Виктор

10

23

7

Салманов Ибрагим

10

23

9

Хандей Евгений

5

20

10

Емельянов Евгений

3

16

11

Пронин Александр

9

14

12

Сивьюк Дмитрий

9

13

12

Григорьев Николай

6

13

14

Григорьев Евгений

7

12

15

Васильчак Иван

9

11

15

Уваров Евгений

9

11

17

Снегирёв Анатолий

5

9

18

Епанчинцев Евгений

10

8

18

Лункин Алексей

9

8

20

Беловицкий Виктор

9

7

20

Ким Виталий

8

7

20

Шалимов Александр

7

7

20

Суманцев Максим

3

7

24

Шуляк Слава

3

6

       24

Бобровников Алексей

9

6

       24

Болотов Николай

7

6

       24

Джафаров Руйал

6

6

       24

Антипов Юрий

5

6

РЕЙТИНГ

25 лучших спортсменок школы на 1.10.2010

Место

Фамилия, имя

Класс

Сумма очков

1

Шуляк Анастасия

11

66

2

Григорьева Кристина

9

37

3

Натыкина Марина

11

36

4

Сиротенко Вероника

10

29

5

Кузнецова Анастасия

7

27

6

Цопова Ксения

9

24

7

Шпаер Екатерина

9

23

7

Халилова Айнура

9

22

9

Кнодель Виктория

5

16

9

Кривоносова Анастасия

3

16

11

Масленникова Нина

7

14

12

Черенкова Наталья

11

12

12

Жакаева Мадина

8

12

14

Коробова Диана

3

11

15

Масленникова Рита

6

10

15

Реберг Кристина

5

10

17

Муканова Динара

3

9

17

Колдомасова Татьяна

9

9

17

Молостова Анна

8

9

20

Меньшенина Анастасия

5

8

20

Емельянова Анастасия

7

8

20

Забелкина Анна

7

8

20

Шуляк Татьяна

9

8

24

Шабалина Екатерина

11

6

       24

Ефремова Виктория

9

6

       24

Шпаер Анастасия

7

6



Предварительный просмотр:

Паначёв И.В.   учитель физкультуры

План

спортивно-массовой работы школы  

на 2011-2012 учебный год

   При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.

 Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. Спортивные соревнования должны способствовать тому, чтобы привлечь к занятиям физкультурой как можно больше детей и подростков.   Увеличить число занимающихся физкультурой возможно через расширение спортивных кружков и проводимых соревнований, через привлечение к соревнованиям детей разного возраста, а также родителей и активное участие в соревнованиях болельщиков. Подвижные игры - необходимая, жизненно-важная разрядка, удовлетворяющая естественную потребность детей в активном движении, жажду деятельности, соревнования.

Спортивные игры - важное средство развития ловкости, быстроты, силы, настойчивости, умения действовать в интересах коллектива, умения ориентироваться в сложной ситуации. Игровая деятельность участников соревнований вызывает у зрителей стремление стать такими же ловкими и смелыми, способствует сплочению коллектива учителей и учеников, передача опыта старшего поколения младшим, дает возможность по-новому оценить свое отношение к учебе, своему умственному и физическому развитию.

Цели :

  1.  Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, воспитание потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. 
  2. Пропаганда среди школьников и приобщение их к здоровому образу жизни. Воспитание потребности и умения школьников самостоятельно заниматься физкультурой, использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха. 
  3.  Воспитание учащихся в народных традициях.

  Главное в том, что физкультурною-оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся  школы.

Мероприятия

Дата

Ответственный

Спортивная работа в секциях

1

Составление расписания секционных занятий.

до 10 сентября

Учитель Ф/К

2

Осуществление связи с тренерами ДЮСШ

в течение года

Учитель Ф/К

3

Учёт и контроль посещаемости секционных занятий.

в течение года

Учитель Ф/К

Агитация и пропаганда

1

Обновить уголок физической культуры

ноябрь

Учитель Ф/К

2

Создание спортивной страницы на сайте школы

до 15 октября

Учитель Ф/К

3

Освещение текущей спортивной работы на сайте школы и сменном стенде

в течение года

Учитель Ф/К

4

Организация и проведение школьной спартакиады

до 15 октября

Учитель Ф/К

5

Организация рейтингового подведения результатов спортивной работы

до 1 октября

Учитель Ф/К

6

Освещение результатов рейтинга «Лучший спортсмен школы», «Самая спортивная Семья»

ежемесячно

Учитель Ф/К

Подготовка физкультурно-спортивного актива

1

Проведение совещаний актива по проведению физкультурных и спортивных мероприятий

согласно расписанию мероприятий

Учитель Ф/К

2

Выбор судейских помощников   накануне спортивных соревнований (организация судейства).

перед соревнованиями

Учитель Ф/К

3

Организация работы контролеров соревнований

перед соревнованиями

Учитель Ф/К

4

Оказание помощи в формировании школьных команд для участия в школьной спартакиаде

сентябрь

Учитель Ф/К

                                      Работа с родителями и педагогическим коллективом

1

Консультации для родителей по вопросам физического воспитания детей в семье, методик закаливания и укрепления их здоровья

в течение года

Учитель Ф/К

2

Приглашение родителей на спортивные праздники

в течение года

Учитель Ф/К

3

Помощь классным руководителям в организации   спортивных классных мероприятий.

в течение года

Учитель Ф/К

4

Помощь классным руководителям в освещении результатов спортивных мероприятий и уровня обученности учащихся на родительских собраниях

в течение года

Учитель Ф/К

                                                       Внеурочная работа в школе

1

Школьный кросс

сентябрь

Учитель Ф/К

2

Организация проведения районного осеннего кросса на базе ОУ

25 сентября

Учитель Ф/К

3

Первенство школу по армспорту

октябрь

Учитель Ф/К

4

Первенство школы по пионерболу

ноябрь

Учитель Ф/К

5

Первенство школы по волейболу

декабрь

Учитель Ф/К

6

Первенство школы по шахматам

февраль

Учитель Ф/К

7

Силовое троеборье (юноши)

до 23 февраля

Учитель Ф/К

8

Первенство школы по лыжам

январь

Учитель Ф/К

9

Троеборье (девушки)

до 8 марта

Учитель Ф/К

10

Первенство школы по баскетболу

март

Учитель Ф/К

11

Первенство школы по настольному теннису

март

Учитель Ф/К

12

Отборочные соревнования на легкоатлетическую эстафету

апрель

Учитель Ф/К

13

Первенство школы по лёгкой атлетике

начало мая

Учитель Ф/К

14

Первенство школы по легкоатлетическому четырёхборью

середина мая

Учитель Ф/К

15

Проведение игры «Зарница»

конец мая

Учитель Ф/К

Участие в районных соревнованиях

1

Осенний кросс

согласно графику

2

Первенство по футболу

согласно графику

3

Всероссийская олимпиада школьников

согласно графику

4

Армспорт

согласно графику

5

Первенство по лыжам

согласно графику

6

Лыжная эстафета

согласно графику

7

Первенство по волейболу

согласно графику

8

Первенство по баскетболу

согласно графику

9

Первенство по настольному теннису

согласно графику

10

Первенство по шахматам

согласно графику

11

Легкоатлетическая эстафета

согласно графику

12

Соревнования по лёгкой атлетике 

согласно графику

 

 

 

 

Челябинская область   Октябрьский район   Уйско-Чебаркульская сош



Предварительный просмотр:

Паначёв И.В.   учитель физкультуры

                           

                                         ШКОЛЬНАЯ  СПАРТАКИАДА

        Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе проводится через систему спартакиады, которая является комплексным спортивно-массовым мероприятием и проводится в целях массового привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения уровня физической подготовленности и спортивного мастерства. Общее руководство проведением спартакиады осуществляется учителем физкультуры

Задачи:

-приобщение учащихся школы к здоровому образу жизни;

-популяризация культивируемых в ОУ видов спорта;

-повышение спортивного мастерства учащихся школы;

-комплектование сборных команд школы для участия в соревнованиях рангом выше школьных;

-воспитание чувства товарищества;

-выявление сильнейших команд ОУ среди мальчиков и среди девочек.

 

Срок проведения : Учебный год

Школьная спартакиада охватывает практически всех учащихся школы с 6 по 11 класс. В ней, по мере возможности, принимают участие учащиеся,  не отнесённые к основной медицинской группе. Исключение составляют учащиеся, отнесённые к специальной медицинской группе, которые привлекаются к спортивной работе в качестве помощников судей и контролеров и т.п..

Спартакиада состоит из двух этапов.

На первом  этапе (5-7 дней) проходит комплектование команд. Состав команд остаётся постоянным в течение всего учебного года

Комплектование команд происходит следующим образом. Выбираются «матки» из числа наиболее подготовленных учащихся, которые набирают каждая в свою команду участников. У «маток» выбор невелик, но он есть. Она может выбрать и сильного и того к кому проявляет симпатию. По составу команды получаются разновозрастными и примерно равные по силам. В этом есть свои плюсы. Во-первых, победители выявляются в равной борьбе, во-вторых, младшие глядя на старших быстрее набираются спортивного мастерства, а старшие помогают им постичь тонкости спортивных знаний.

После того, как команды сформированы «матки» проводят собрание команд, на котором уже путём официального выдвижения и голосования выбирают легитимного капитана, выбирают название команды и оговаривают форму.

На втором этапе (учебный год) команды состязаются друг с другом, набирая в каждом соревновании определённое количество очков. Количество состязаний, входящих в спартакиаду,  определяется в начале учебного года из числа запланированных спортивных мероприятий ОУ. Подведение итогов происходит в конце учебного года. Команды, набравшие наибольшее количество очков становятся победителями спартакиады, их фотографии помещаются на спортивном стенде.

Перечень состязаний:

Ноябрь - Первенство школы по волейболу ( мальчики, девочки)

Февраль - Силовое троеборье (мальчики)

Март - Троеборье (девочки)

Март - Первенство школы по баскетболу ( мальчики, девочки)

Апрель - Легкоатлетическая эстафета ( мальчики, девочки)

Уровень мероприятия

Общекомандное

 1 место

 2 место

 3 место

4 место

Школьные соревнования

25

20

15

10

Май - Первенство школы по футболу ( мальчики )

Начисление очков:

Уровень мероприятия

Начисление дополнительных очков членами команды

 1 место

 2 место

 3 место

Школьные соревнования

5

3

2

Зональные соревнования

10

5

3

Районные соревнования

15

10

5

Областные соревнования

25

15

10

 

Челябинская область   Октябрьский район   Уйско-Чебаркульская сош


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: