Учебный план МАДОУ Лужниковского д\с комбинированного вида "Вишенка" на 2013-2014 учебный год

Апарова Галина Сергеевна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУЖНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ВИШЕНКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

142 817, РФ, Московская область,                                                                                                                                                                                                    телефон 649-77-19

 Ступинский р-он, с. Лужники

 ул. Центральная, влад.13

 

«Согласовано»                                                                           «Утверждаю»

Начальник управления образования                                          Заведующий  МАДОУ Лужниковского д/с комбинированного

администрации Ступинского                                                          вида «Вишенка» Ступинского муниципального района

муниципального района                                                             Протокол Совета педагогов  № 1 от 23.08.2013 г.

__________Г.А. Симонова                                                                                                                  ___________Г.С. Апарова

 

 

«Согласовано»

Начальник ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей благополучия человека по Московской области

 в Каширском, Серебряно-Прудском, Ступинском районах

 

                                                                                  __________И.В.Васильев

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАДОУ ЛУЖНИКОВСКОГО Д/С

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ВИШЕНКА»

Ступинского муниципального района Московской области

реализующего основную общеобразовательную программу «От рождения до школы»

 под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А Васильевой, Т.С. Комаровой (изд. 2-ое, 2012г.)

на 2013-2014 учебный год.

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МАДОУ Лужниковского д/с комбинированного вида «Вишенка»

Ступинского муниципального района для групп,

реализующих основную общеобразовательную программу «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ( изд. 2-ое, 2012 г)

на 2013-2014 учебный год

 

Направ­

ления

(в рамках непосредст венной образова­тельной деятель­ности)

Базовая образовательная область

Вид непосредственно образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей (примерная)

Первая

младшая группа

(количество часов в неделю)

Разновозрастная группа

(с 3 до 5 лет)

(количество часов в неделю)

                                          

Инвариантная часть(90%)

Познавательно-речевое и социально-личностное развитие

 

 

 

 

 

 

«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Безопасность, Социализация, Коммуникация, Труд, Музыка, Чтение худ. литературы, Художественное творчество

1

1

 

«Познание».

ФЭМП

 

Познание (конструктивная деятельность), Социализация, Коммуникация, Труд,

Художественное творчество

-

1

 

«Познание»

Познавательно-исследовательская и

Продуктивная (конструктивная) деятельность

 

Познание (ФЭМП), Социализация, Коммуникация, Труд, Художественное творчество

-

 

 

 

 

 

 

1

через неделю (чередуется с аппликацией)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Коммуникация»

 

Чтение худ. литературы, Социализация, Художественное творчество, Труд

2

1

Художеств енно-эстетическ ое

раззвитие

 

 

 

 «Художественное творчество»

Рисование

 

 

 

 

Труд, Коммуникация, Познание, Музыка, Чтение худ. литературы, Безопасность

1

1

Лепка

 

1

1

Аппликация

 

-

1*

через неделю (чередуется

с конструктивной деятельностью)

«Музыка»

Коммуникация, Художественное творчество, Физическая культура, Познание, Социализация

2

2

Физичес кое развитие

«Физическая культура»

Здоровье, Безопасность, Музыка,  Социализация, Труд, Коммуникация

3

3

Вариативная часть (10%)

Познавательно-речевое

 

 «Познание»

Приобщение к истокам русской народной культуры

 

Коммуникация, Чтение худ. литературы, Социализация, Художественное творчество, Музыка

 

1**

 

                                                                                                                                                  ИТОГО

 

10

 

12

 

 

1*  конструктивная деятельность проводится только для детей средней группы.

1** только для детей средней группы.

 

 

 

 

 

РЕЖИМ  НОД  на 2013-2014 учебный год

 

1-ая   младшая   группа  «   Колобок »

 

 

Дни недели

Время

НОД

I половина дня

Время

НОД

2 половина дня

Понедельник

 

9.10 – 9.18

 

 

1.Рисование (по подгруппам)

15.30-15.40

 

2. Физическая культура (по подгруппам)

Вторник

 

9.10 – 9.18

 

 

1.Коммуникация (по подгруппам)

15.30-15.40

2. Физическая культура (по подгруппам)

Среда

 

9.30 – 9.40

 

1. Музыка

15.30 – 15.38

 

15.50-16.00

2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (по подгруппам)

 

Досуг

Четверг

 

9.10 – 9.20

 

 

1. Физическая культура (по подгруппам)

 

15.30 – 15.38

 

 

2.Коммуникация (по подгруппам)

 

Пятница

 

9.30– 9.40

 

1. Музыка

 

15.30 – 15.38

 

 

2. Лепка (по подгруппам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЖИМ  НОД  на 2013-2014 учебный год

 

Средняя  разновозрастная  группа  « Солнышко»

 

Дни недели

Время

НОД

Время

НОД

2-ая половина дня

Понедельник

1. 9.10 – 9.30

2. 9.40 – 10.00

1. Рисование

2. Физическая культура

 

 

Вторник

1. 9.10 – 9.30

2. 9.40 – 10.00

1Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

2. Физическая культура

15-40 – 16.00

 

Досуг

 

Среда

1. 9.10 – 9.30

2. 9.40 – 10.00

1. Музыка

2. ФЭМП

15-40 – 16-00

 

 

 

3. Приобщение к истокам русской народной культуры **

 

Четверг

1. 9.10 – 9.30

2. 9.40 – 10.00

1. Коммуникация

 

2. Физическая культура

15-40-16-00

 

3. Лепка

 

Пятница

1. 9.10 – 9.30

2. 9.40 – 10.00

1. Музыка

2. Аппликация// продуктивная (конструктивная) деятельность

(чередуется)*

 

 

 

* продуктивная (конструктивная) деятельность проводится только для детей средней группы

**  проводится только для детей средней

Пояснительная записка к учебному плану

 

Учебный план МАДОУ Лужниковского д/с комбинированного вида «Вишенка», реализующего основную общеобразовательную программу «От рождения до школы»   под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (2012 г.) составлен в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу с 01.09.2013 г.);
  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 г.   № 2562;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 (учтены нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели);
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11 2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;

Учебный план содержит: пояснительную записку; учебные планы (в виде таблиц): перечень комплексных и парциальных программ, возрастные нагрузки.

Распределение видов непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в форме совместной деятельности педагога с детьми, основано на следующих принципах:

1.Соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

2.Преемственность между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями учебного плана;

3.Отражение специфики МАДОУ Лужниковского д/с комбинированного вида «Вишенка» Ступинского муниципального района:

4.Ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.

 

В структуре учебного плана  выделена инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МАДОУ «От рождения до школы»   под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (2012 г.). Инвариантная часть реализуется через разные виды организованной образовательной деятельности  и составляет  не менее 90 % от общего нормативного времени, отводимого на усвоение основной программы.

Обязательная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного  образования.

 Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учётом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности (познавательно-речевое). 

Вариативная (модульная) часть составляет не более 10% от общего нормативного времени, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного  образования. Эта часть учебного плана, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику ДОУ, в котором осуществляется образовательный процесс.

В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют базовые образовательные области:

  • физическое развитие -  «Физическая культура», «Здоровье»;
  • познавательно-речевое -  «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
  • социально-личностное -  «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
  • художественно-эстетическое - «Художественное творчество», «Музыка».

 

Учебный план рассчитан на 2 возрастные группы (первую  младшую, среднюю разновозрастную).

Объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста не превышает максимально допустимый объем в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 2791-10;  в первой младшей группе – (дети третьего года жизни) – 1 час 30 мин., в средней разновозрастной группе (дети  4 года жизни -  2 часа 45 минут,  дети пятого года жизни – 4 часа).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни – 8- 10 минут, для детей 4 года жизни -  не более 15 мин., для детей 5-го года жизни - не более 20 минут.. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в первой младшей, 2-ой младшей и средней группах не превышает 20, 30 и 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственной нагрузки детей, проводится только в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей

Общая учебная нагрузка (количество обязательных занятий в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития составляет:

в первой младшей группе     - 10

во второй младшей группе    - 10

в средней группе                   - 11

 Учитывая тот факт, что группы в ДОУ разновозрастные, содержание занятий строится с учетом возрастных особенностей детей и продолжительности занятия для данного возраста. Так в средней разновозрастной группе продолжительность занятия – 20 минут, но дети в возрасте до 4 лет заканчивают занятие на 5 минут раньше и с ними организуется игровая деятельность под руководством младшего воспитателя.

 

Количество видов непосредственно образовательной деятельности  увеличено в целях реализации приоритетного направления деятельности МАДОУ - познавательно-речевого развития воспитанников за счёт включения в вариативную часть базисного плана дополнительного вида непосредственно образовательной деятельности «Приобщение к истокам русской народной культуры» в средней  возрастной группе -  12, что не превышает требования  СанПиН.

 

В летний период жизнь детей максимально выносится на свежий воздух, проводится только непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического и физического направлений. В соответствии с  планом летней оздоровительной работы проводятся различные развивающие, развлекательные, оздоровительные мероприятия (спортивные и подвижные игры, развлечения, наблюдения и пр.)

 

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей осуществляется не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста  и ведущим видом деятельности для них является игра. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

 

 

Базовая (инвариантная) часть  ( 90 %)

 

Физическое направление.

 

Образовательная область «Физическая культура»

Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 2 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Для детей первой младшей группы продолжительность занятия – 10 минут.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

 

Познавательно-речевое направление

 

Образовательная область «Познание»

Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательной области "Познание" соответствуют определенные виды непосредственно образовательной деятельности: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Формирование элементарных математических представлений», «Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность».

 

 

  • В первой младшей группе непосредственно образовательная деятельность по разделу «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» проводится 1 раз в неделю продолжительностью 8 минут. Из 4-х  раз в месяц 1 раз НОД проводится по экологическому воспитанию.
  • В средней разновозрастной группе непосредственно образовательная деятельность по данному разделу проводится 1 раз в неделю. Из 4-х  раз в месяц 1 раз НОД проводится по экологическому воспитанию.

Непосредственно образовательная деятельность  по разделу  «Формирование элементарных математических представлений» является одной из составляющих содержания образовательной области «Познание».

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в первой  младшей группе не проводится, в средней разновозрастной группе проводится 1 раз в неделю.

Непосредственно образовательная деятельность «Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности» является одной из составляющих содержания образовательных областей «Познание» и «Труд».

В первой младшей группе непосредственно образовательная деятельность по данному разделу не проводится.

В средней разновозрастной группе непосредственно образовательная деятельность  проводится 1 раз в неделю, чередуясь с непосредственно образовательной деятельностью «Аппликация». В месяц  из 4 раз непосредственно образовательная деятельность по конструированию проводится 2 раза и только для детей 5 года жизни. Для детей 3-4 лет конструирование не проводится, поэтому во время занятия с детьми средней группы, младший воспитатель играет с ними в  игры со строительным материалом,  с конструктором.

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Реализация данной образовательной области осуществляется  ежедневно в режимных моментах: в первой младшей группе детям читают программные произведения ежедневно во второй половине дня по 5-10 минут, в средней разновозрастной группе - ежедневно во второй половине дня по 15 минут.

 

Образовательная область  «Коммуникация»

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на  овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих специфических задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи – диалогической и монологических форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

В первой младшей группе непосредственно образовательная деятельность по данному разделу  проводится 2 раза в неделю.

В средней разновозрастной группе непосредственно образовательная деятельность  проводится 1 раз в неделю.

.

Художественно-эстетическое направление.

 

Образовательная область «Художественное творчество»

Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.

Непосредственно образовательная продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) реализует содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» и направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

 

В первой младшей группе непосредственно образовательная деятельность «Рисование» проводится 1 раз в  неделю продолжительностью 8 минут, непосредственно образовательная деятельность «Лепка» проводится 1 раз в  неделю продолжительностью 8 минут, «Аппликация» не проводится.

 

В средней разновозрастной группе непосредственно образовательная деятельность «Лепка» и непосредственно образовательная деятельность «Рисование»  проводятся по 1 разу в неделю.

Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация» проводится 1 раз в неделю, чередуясь с непосредственно образовательной деятельностью «Конструирование». В месяц  из 4 раз непосредственно образовательная деятельность «Аппликация» проводится 2 раза. Для детей 3-4 лет конструирование не проводится, поэтому во время занятия с детьми средней группы, младший воспитатель играет с ними в  игры со строительным материалом,  с конструктором.

 

Образовательная область «Музыка»

Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию детей во всех группах  проводится 2 раза в неделю. В первой мл. группе продолжительность занятия 10 минут.

Вариативная часть (компонент ДОУ)  -  10 %

      Компонент ДОУ в учебном плане представлен дополнительным  видом непосредственно образовательной деятельности по приоритетному направлению развития МАДОУ Лужниковского д/с комбинированного вида  «Вишенка» Ступинского муниципального района.

 

Познавательно-речевое направление.

 

Образовательная область «Познание»

Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

    В ДОУ проводится непосредственно образовательная деятельность «Приобщение  к истокам русской народной культуры» с детьми 4-5 лет в средней группе  1 раз в неделю,  во второй половине дня, продолжительностью 15-20 минут (проводит воспитатель). В работе используется программа О.Л..Князевой и М.Д. Маханевой ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры». На основе данной программы составлена рабочая программа «Родники».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения   Лужниковского детского сада комбинированного вида «Вишенка» Ступинского муниципального района, реализующего «Программу коррекционно-развивающей работы в логопедической

 группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи  (с 4 до 7 лет)» под редакцией Н.В. Нищевой   на 2013-2014 учебный год

 

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

 

Направ­

ления

(в рамках непосредст венной образова­тельной деятель­ности)

Базовая образовательная область

Вид непосредственно образовательной деятельности

 

Интеграция образовательных областей (примерная)

 

 

Старшая группа

                                          

Инвариантная часть (100%)

Познавательно-речевое и социально-личностное развитие

 

 

 

 

 

 

«Познание»

Ознакомление с окружающим

Безопасность, Социализация, Коммуникация, Труд, Музыка, Чтение худ. литературы, Художественное творчество

2

 

«Познание» *

РЭМП

 

Познание (конструирование), Социализация, Коммуникация, Труд,

Художественное творчество

1*

 

«Познание»

Конструирование

Познание (ФЭМП), Социализация, Коммуникация, Труд, Художественное творчество

1

 

НОД проводится через неделю

 (чередуются с аппликацией)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Коммуникация»

Развитие речи

Чтение худ. литературы, Социализация, Художественное творчество, Труд

1

«Коммуникация»

Логопедическое

Чтение худ. литературы, Социализация, Художественное творчество, Труд

4

«Чтение художественной литературы»

Ознакомление с художественной литературой

Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Безопасность

1

Художеств енно-эстетическ ое

раззвитие

 

 

 

 «Художественное творчество»

Рисование

 

 

 

 

Труд, Коммуникация, Познание, Музыка, Чтение худ. литературы, Безопасность

1

НОД проводятся через неделю

 (чередуются)

Лепка

 

Аппликация

 

1

НОД проводится через неделю

 (чередуются с конструированием)

«Музыка»

Музыкальное

Коммуникация, Художественное творчество, Физическая культура, Познание, Социализация

2

 

Физичес кое развитие

«Физическая культура»

Здоровье, Безопасность, Музыка,  Социализация, Труд, Коммуникация

3

 

 

                                                                                                                                                  ИТОГО

 

16

 

12

 

           Примечание: продолжительность 1 НОД – 20 минут (в неделю – 5 час. 20 мин.)

  • Для детей 6-7 лет проводится дополнительно во 2-ой половине дня 1  НОД по РЭМП

 

 

 

 

 

 

 

 РЕЖИМ  НОД  на 2013-2014 учебный год 

Старшая   группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР «Теремок»

 

Дни недели

Время

НОД

Время

НОД

2-ая половина дня

Понедельник

1.  9-10 – 9-30

2.  9-40 – 10-00

3. 10.10-10.30

1-2. Логопедическое/

 Художественная литература

(по подгруппам)

3.Лепка//Рисование

 

 

Вторник

1.  9-10 – 9-30

2.  9-40 – 10-00

3. 10.10-10.30

1-2. Логопедическое/

 РЭМП(по подгруппам)

3.Физкультурное

15-40 – 16-00

Досуг

Среда

1.  9-10 – 9-30

2.  9-40 – 10-00

 

3. 10.10-10.30

      1-2. Логопедическое/

.Ознакомление с окружающим

(по подгруппам)

3.Музыкальное

15.40 -16.00

1.РЭМП (для детей 6-7 лет – подготовительная группа)

Четверг

1.  9-10 – 9-30

2.  9-40 – 10-00

 

3. 11.0-11.20

1-2. Логопедическое/

 

Развитие речи

(по подгруппам)

 

3. Физкультурное (на прогулке)

15-40 – 16-00

1. Ознакомление с окружающим

Пятница

1.  9-10 – 9-30

2.  9-40 – 10-00

3. 10.10-10.30

1. Аппликация// конструирование

2.Физкультурное

3. Музыкальное

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану в старшей  группе компенсирующей направленности

 

(1 год обучения)

 

В данную возрастную группу зачисляются дети с заключением ОНР 3 уровня. В логопедической группе коррекционное направление работы является ведущим, а общеобразовательное - подчиненным.

Непосредственно образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, развитию элементарных математических представлений, рисованию, лепке, конструированию, физическому воспитанию проводит воспитатель.

Непосредственно коррекционную образовательную деятельность проводит учитель-логопед.
Непосредственно образовательную деятельность по музыкальному развитию проводит   музыкальный руководитель.

В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют образовательные области:

  • физическое развитие -  «Физическая культура», «Здоровье»;
  • познавательно-речевое -  «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
  • социально-личностное -  «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

  художественно-эстетическое - «Художественное творчество», «Музыка».

 

Объем недельной образовательной нагрузки  для детей старшей логопедической группы не превышает максимально допустимый объем в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13 и составляет не более 6 час 15 мин. 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей  6-го года жизни в логопедической группе - не более 20 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе -   1 час.  В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

         Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственной нагрузки детей, проводится только в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

 

 

Базовая (инвариантная) часть,    ( 100 %)

 

Физическое направление.

 

Образовательная область «Физическая культура»

Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в старшей  группе  организуют не менее 3 раз в неделю.

Один раз в неделю для детей 5 - 6 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

 

Познавательно-речевое и социально-личностное направления.

 

Образовательная область «Познание»

Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательной области "Познание" соответствуют определенные виды непосредственно образовательной деятельности: «Ребенок и окружающий мир», «Развитие элементарных математических представлений», «Конструирование».

 

Организованная образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим» является одной из составляющих содержания образовательных областей: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира); «Социализация» (формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу); «Труд» (формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека); «Здоровье» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни); «Безопасность» (приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения) и др.

Непосредственно образовательная деятельность «Ознакомление с  окружающим» включает в себя следующие части:

Предметное окружение. Явления общественной жизни.

Формирование элементарных экологических представлений

 

В старшей группе непосредственно образовательная деятельность «Ознакомление с  окружающим» проводится 2 раза в неделю. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным окружением и  явлениями общественной жизни ( 4 раза в месяц) чередуется с НОД  по формированию элементарных экологических представлений( 4 раза в месяц).

 

Непосредственно образовательная деятельность «Развитие элементарных математических представлений» является одной из составляющих содержания образовательной области «Познание».

Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП в   старшей группе проводится 1 раз в неделю. Для детей 6-7 лет (подготовительная группа) проводится дополнительно второе  занятие во второй половине дня.

 

Непосредственно образовательная деятельность «Конструирование» является одной из составляющих содержания образовательных областей «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности) и «Труд».

В старшей группе непосредственно образовательная деятельность «Конструирование» проводится 1 раз в неделю, чередуясь с непосредственно образовательной деятельностью «Аппликация». В месяц  из 4 раз непосредственно образовательная деятельность «Конструирование» проводится 2 раза.

 

Образовательные области «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Содержание данных образовательных областей направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи.  Художественная литература» является одной из составляющих содержания образовательных областей: «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»

В старшей группе непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи.  Художественная литература» проводится 2 раза  в неделю, чередуясь между собой.

. Педагогический коллектив считает целесообразным разделить непосредственно образовательную деятельность по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, т.к. многолетний опыт работы с детьми показывает, что для качественного усвоения содержания литературного произведения необходимо большее время уделить изучаемому художественному произведению, используя разнообразные методические приёмы, а также детям с общим недоразвитием речи необходимы многократные упражнения и повторения для закрепления определенного речевого навыка на разнообразном материале.

Непосредственно коррекционная (логопедическая)  образовательная деятельность  проводится 4 раза в неделю по подгруппам учителем-логопедом и  содержит до 10 этапов работы:

игры, задания и упражнения для:

-развития общих речевых навыков,

             -развития слухового и зрительного внимания и восприятия,

-развития, формирования и совершенствования лексического состава языка,

 -развития, формирования и совершенствования грамматического строя речи,

           -развития связной речи и речевого общения,

-развития фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза.

             -развития мимической, артикуляционной, тонкой и обшей моторики,
             -обучения элементам грамоты,

            -постановки автоматизации и дифференциации звуков

У учителя-  логопеда имеется план индивидуальной работы с детьми.

 

Художественно-эстетическое направление.

 

Образовательная область «Художественное творчество»

Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.

Непосредственно образовательная продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) реализует содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» и направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

 

В старшей группе непосредственно образовательная деятельность «Лепка» и непосредственно образовательная деятельность «Рисование» чередуются между собой и проводятся по 2 раза в месяц.

Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация» чередуется с непосредственно образовательной деятельностью «Конструирование». В месяц  из 4 раз непосредственно образовательная деятельность «Аппликация» проводится 2 раза.

 

Образовательная область «Музыка»

Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

-  приобщение к музыкальному искусству

         -   развитие музыкально-художественной деятельности

         Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию детей в старшей группе  проводится 2 раза в неделю.

 

 

Старший воспитатель______________Романова Н.М.

 

 

 

Учебный план принят на Совете педагогов

Протокол № 1 от 23.08. 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень программ дошкольного образования, реализуемых в МАДОУ

 Лужниковском детском саду  комбинированного вида «Вишенка»

 

 

 

 

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ( изд. 2-ое),  Москва, изд. Мозаика-Синтез, 2012 г.

 

2. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи  (с 4 до 7 лет)» под редакцией Н.В. Нищевой.

 

3. Парциальная программа ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры». О.Л..Князева,  М.Д. Маханева, С.-Петербург, изд. «Детство-Пресс», 2006 г.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uch._plan_luzhnikkovskiy_detsad_2013_2014_uch._god.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУЖНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ВИШЕНКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

142 817, РФ, Московская область,                                                                                                             телефон 649-77-19

 Ступинский р-он, с. Лужники

 ул. Центральная, влад.13

«Согласовано»                                                                         «Утверждаю»

Начальник управления образования                                      Заведующий  МАДОУ Лужниковского д/с комбинированного

администрации Ступинского                                                          вида «Вишенка» Ступинского муниципального района

муниципального района                                                      Протокол Совета педагогов  № 1 от 23.08.2013 г.

__________Г.А. Симонова                                                                                                            ___________Г.С. Апарова

«Согласовано»

Начальник ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей благополучия человека по Московской области

 в Каширском, Серебряно-Прудском, Ступинском районах

 

                                                                                  __________И.В.Васильев

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАДОУ ЛУЖНИКОВСКОГО Д/С

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ВИШЕНКА»

Ступинского муниципального района Московской области

реализующего основную общеобразовательную программу «От рождения до школы»

 под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А Васильевой, Т.С. Комаровой (изд. 2-ое, 2012г.)

на 2013-2014 учебный год.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МАДОУ Лужниковского д/с комбинированного вида «Вишенка»

Ступинского муниципального района для групп,

реализующих основную общеобразовательную программу «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ( изд. 2-ое, 2012 г)

на 2013-2014 учебный год

Направ

ления

(в рамках непосредст венной образовательной деятельности)

Базовая образовательная область

Вид непосредственно образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей (примерная)

Первая

младшая группа

(количество часов в неделю)

Разновозрастная группа

(с 3 до 5 лет)

(количество часов в неделю)

                                           

Инвариантная часть(90%)

Познавательно-речевое и социально-личностное развитие






«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Безопасность, Социализация, Коммуникация, Труд, Музыка, Чтение худ. литературы, Художественное творчество

1

1


«Познание». 

ФЭМП

Познание (конструктивная деятельность), Социализация, Коммуникация, Труд,

Художественное творчество

-

1


«Познание»

Познавательно-исследовательская и

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Познание (ФЭМП), Социализация, Коммуникация, Труд, Художественное творчество

-






1

через неделю (чередуется с аппликацией)










«Коммуникация»

Чтение худ. литературы, Социализация, Художественное творчество, Труд

2

1

Художеств енно-эстетическ ое

раззвитие



 «Художественное творчество»

Рисование




Труд, Коммуникация, Познание, Музыка, Чтение худ. литературы, Безопасность

1

1

Лепка

1

1

Аппликация

-

1*

через неделю (чередуется

с конструктивной деятельностью)

«Музыка»

Коммуникация, Художественное творчество, Физическая культура, Познание, Социализация

2

2

Физичес кое развитие

«Физическая культура»

Здоровье, Безопасность, Музыка,  Социализация, Труд, Коммуникация

3

3

Вариативная часть (10%)

Познавательно-речевое


 «Познание»

Приобщение к истокам русской народной культуры

Коммуникация, Чтение худ. литературы, Социализация, Художественное творчество, Музыка

1**


                                                                                                                                                  ИТОГО


10


12

1*  конструктивная деятельность проводится только для детей средней группы.

1** только для детей средней группы.

РЕЖИМ  НОД  на 2013-2014 учебный год

1-ая   младшая   группа  «   Колобок »

Дни недели

Время

НОД

I половина дня

Время

НОД

2 половина дня

Понедельник


9.10 – 9.18


1.Рисование (по подгруппам)

15.30-15.40


2. Физическая культура (по подгруппам)

Вторник


9.10 – 9.18


1.Коммуникация (по подгруппам)

15.30-15.40

2. Физическая культура (по подгруппам)

Среда


9.30 – 9.40


1. Музыка

15.30 – 15.38


15.50-16.00

2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (по подгруппам)


Досуг

Четверг


9.10 – 9.20


1. Физическая культура (по подгруппам)


15.30 – 15.38


2.Коммуникация (по подгруппам)

Пятница


9.30– 9.40


1. Музыка


15.30 – 15.38


2. Лепка (по подгруппам)

РЕЖИМ  НОД  на 2013-2014 учебный год

 

Средняя  разновозрастная  группа  « Солнышко»

Дни недели

Время

НОД

Время

НОД

2-ая половина дня

Понедельник

1. 9.10 – 9.30

2. 9.40 – 10.00

1. Рисование

2. Физическая культура

Вторник

1. 9.10 – 9.30

2. 9.40 – 10.00

1Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

2. Физическая культура

15-40 – 16.00

Досуг

Среда

1. 9.10 – 9.30

2. 9.40 – 10.00

1. Музыка

2. ФЭМП

15-40 – 16-00



3. Приобщение к истокам русской народной культуры **

Четверг

1. 9.10 – 9.30

2. 9.40 – 10.00

1. Коммуникация


2. Физическая культура

15-40-16-00

3. Лепка

Пятница

1. 9.10 – 9.30

2. 9.40 – 10.00

1. Музыка

2. Аппликация// продуктивная (конструктивная) деятельность

(чередуется)*

* продуктивная (конструктивная) деятельность проводится только для детей средней группы

**  проводится только для детей средней

Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план МАДОУ Лужниковского д/с комбинированного вида «Вишенка», реализующего основную общеобразовательную программу «От рождения до школы»   под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (2012 г.) составлен в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу с 01.09.2013 г.);
  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 г.   № 2562;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 (учтены нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели);
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11 2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;

Учебный план содержит: пояснительную записку; учебные планы (в виде таблиц): перечень комплексных и парциальных программ, возрастные нагрузки.

Распределение видов непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в форме совместной деятельности педагога с детьми, основано на следующих принципах:

1.Соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

2.Преемственность между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями учебного плана;

3.Отражение специфики МАДОУ Лужниковского д/с комбинированного вида «Вишенка» Ступинского муниципального района:

4.Ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.

В структуре учебного плана  выделена инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МАДОУ «От рождения до школы»   под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (2012 г.). Инвариантная часть реализуется через разные виды организованной образовательной деятельности  и составляет  не менее 90 % от общего нормативного времени, отводимого на усвоение основной программы.

Обязательная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного  образования.

 Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учётом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности (познавательно-речевое).  

Вариативная (модульная) часть составляет не более 10% от общего нормативного времени, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного  образования. Эта часть учебного плана, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику ДОУ, в котором осуществляется образовательный процесс.

В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют базовые образовательные области:

  • физическое развитие -  «Физическая культура», «Здоровье»;
  • познавательно-речевое -  «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
  • социально-личностное -  «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
  • художественно-эстетическое - «Художественное творчество», «Музыка».

Учебный план рассчитан на 2 возрастные группы (первую  младшую, среднюю разновозрастную).

Объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста не превышает максимально допустимый объем в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 2791-10;  в первой младшей группе – (дети третьего года жизни) – 1 час 30 мин., в средней разновозрастной группе (дети  4 года жизни -  2 часа 45 минут,  дети пятого года жизни – 4 часа).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни – 8- 10 минут, для детей 4 года жизни -  не более 15 мин., для детей 5-го года жизни - не более 20 минут.. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в первой младшей, 2-ой младшей и средней группах не превышает 20, 30 и 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственной нагрузки детей, проводится только в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей

Общая учебная нагрузка (количество обязательных занятий в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития составляет:

в первой младшей группе     - 10

во второй младшей группе    - 10

в средней группе                   - 11

 Учитывая тот факт, что группы в ДОУ разновозрастные, содержание занятий строится с учетом возрастных особенностей детей и продолжительности занятия для данного возраста. Так в средней разновозрастной группе продолжительность занятия – 20 минут, но дети в возрасте до 4 лет заканчивают занятие на 5 минут раньше и с ними организуется игровая деятельность под руководством младшего воспитателя.

 

Количество видов непосредственно образовательной деятельности  увеличено в целях реализации приоритетного направления деятельности МАДОУ - познавательно-речевого развития воспитанников за счёт включения в вариативную часть базисного плана дополнительного вида непосредственно образовательной деятельности «Приобщение к истокам русской народной культуры» в средней  возрастной группе -  12, что не превышает требования  СанПиН.

В летний период жизнь детей максимально выносится на свежий воздух, проводится только непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического и физического направлений. В соответствии с  планом летней оздоровительной работы проводятся различные развивающие, развлекательные, оздоровительные мероприятия (спортивные и подвижные игры, развлечения, наблюдения и пр.)

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей осуществляется не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста  и ведущим видом деятельности для них является игра. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Базовая (инвариантная) часть  ( 90 %)

Физическое направление.

Образовательная область «Физическая культура»

Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 2 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Для детей первой младшей группы продолжительность занятия – 10 минут.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «Познание»

Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательной области "Познание" соответствуют определенные виды непосредственно образовательной деятельности: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Формирование элементарных математических представлений», «Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность».

  • В первой младшей группе непосредственно образовательная деятельность по разделу «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» проводится 1 раз в неделю продолжительностью 8 минут. Из 4-х  раз в месяц 1 раз НОД проводится по экологическому воспитанию.
  • В средней разновозрастной группе непосредственно образовательная деятельность по данному разделу проводится 1 раз в неделю. Из 4-х  раз в месяц 1 раз НОД проводится по экологическому воспитанию.

Непосредственно образовательная деятельность  по разделу  «Формирование элементарных математических представлений» является одной из составляющих содержания образовательной области «Познание».

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в первой  младшей группе не проводится, в средней разновозрастной группе проводится 1 раз в неделю.

Непосредственно образовательная деятельность «Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности» является одной из составляющих содержания образовательных областей «Познание» и «Труд». 

В первой младшей группе непосредственно образовательная деятельность по данному разделу не проводится.

В средней разновозрастной группе непосредственно образовательная деятельность  проводится 1 раз в неделю, чередуясь с непосредственно образовательной деятельностью «Аппликация». В месяц  из 4 раз непосредственно образовательная деятельность по конструированию проводится 2 раза и только для детей 5 года жизни. Для детей 3-4 лет конструирование не проводится, поэтому во время занятия с детьми средней группы, младший воспитатель играет с ними в  игры со строительным материалом,  с конструктором.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Реализация данной образовательной области осуществляется  ежедневно в режимных моментах: в первой младшей группе детям читают программные произведения ежедневно во второй половине дня по 5-10 минут, в средней разновозрастной группе - ежедневно во второй половине дня по 15 минут.

Образовательная область  «Коммуникация»

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на  овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих специфических задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи – диалогической и монологических форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

В первой младшей группе непосредственно образовательная деятельность по данному разделу  проводится 2 раза в неделю.

В средней разновозрастной группе непосредственно образовательная деятельность  проводится 1 раз в неделю.

.

Художественно-эстетическое направление.

Образовательная область «Художественное творчество»

Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.

Непосредственно образовательная продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) реализует содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» и направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

В первой младшей группе непосредственно образовательная деятельность «Рисование» проводится 1 раз в  неделю продолжительностью 8 минут, непосредственно образовательная деятельность «Лепка» проводится 1 раз в  неделю продолжительностью 8 минут, «Аппликация» не проводится.

В средней разновозрастной группе непосредственно образовательная деятельность «Лепка» и непосредственно образовательная деятельность «Рисование»  проводятся по 1 разу в неделю.

Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация» проводится 1 раз в неделю, чередуясь с непосредственно образовательной деятельностью «Конструирование». В месяц  из 4 раз непосредственно образовательная деятельность «Аппликация» проводится 2 раза. Для детей 3-4 лет конструирование не проводится, поэтому во время занятия с детьми средней группы, младший воспитатель играет с ними в  игры со строительным материалом,  с конструктором.

Образовательная область «Музыка»

Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию детей во всех группах  проводится 2 раза в неделю. В первой мл. группе продолжительность занятия 10 минут.

Вариативная часть (компонент ДОУ)  -  10 %

      Компонент ДОУ в учебном плане представлен дополнительным  видом непосредственно образовательной деятельности по приоритетному направлению развития МАДОУ Лужниковского д/с комбинированного вида  «Вишенка» Ступинского муниципального района.

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область «Познание»

Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

    В ДОУ проводится непосредственно образовательная деятельность «Приобщение  к истокам русской народной культуры» с детьми 4-5 лет в средней группе  1 раз в неделю,  во второй половине дня, продолжительностью 15-20 минут (проводит воспитатель). В работе используется программа О.Л..Князевой и М.Д. Маханевой ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры». На основе данной программы составлена рабочая программа «Родники».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения   Лужниковского детского сада комбинированного вида «Вишенка» Ступинского муниципального района, реализующего «Программу коррекционно-развивающей работы в логопедической

 группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи  (с 4 до 7 лет)» под редакцией Н.В. Нищевой   на 2013-2014 учебный год

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Направ

ления

(в рамках непосредст венной образовательной деятельности)

Базовая образовательная область

Вид непосредственно образовательной деятельности


Интеграция образовательных областей (примерная)



Старшая группа

                                           

Инвариантная часть (100%)

Познавательно-речевое и социально-личностное развитие






«Познание»

Ознакомление с окружающим

Безопасность, Социализация, Коммуникация, Труд, Музыка, Чтение худ. литературы, Художественное творчество

2


«Познание» *

РЭМП

Познание (конструирование), Социализация, Коммуникация, Труд,

Художественное творчество

1*


«Познание»

Конструирование

Познание (ФЭМП), Социализация, Коммуникация, Труд, Художественное творчество

1


НОД проводится через неделю

 (чередуются с аппликацией)












«Коммуникация»

Развитие речи

Чтение худ. литературы, Социализация, Художественное творчество, Труд

1

«Коммуникация»

Логопедическое

Чтение худ. литературы, Социализация, Художественное творчество, Труд

4

«Чтение художественной литературы»

Ознакомление с художественной литературой

Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Безопасность

1

Художеств енно-эстетическ ое

раззвитие



 «Художественное творчество»

Рисование




Труд, Коммуникация, Познание, Музыка, Чтение худ. литературы, Безопасность

1

НОД проводятся через неделю

 (чередуются)

Лепка

Аппликация

1

НОД проводится через неделю

 (чередуются с конструированием)

«Музыка»

Музыкальное

Коммуникация, Художественное творчество, Физическая культура, Познание, Социализация

2

Физичес кое развитие

«Физическая культура»

Здоровье, Безопасность, Музыка,  Социализация, Труд, Коммуникация

3


                                                                                                                                                  ИТОГО


16


12

           Примечание: продолжительность 1 НОД – 20 минут (в неделю – 5 час. 20 мин.)

  • Для детей 6-7 лет проводится дополнительно во 2-ой половине дня 1  НОД по РЭМП

 РЕЖИМ  НОД  на 2013-2014 учебный год  

Старшая   группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР «Теремок»

Дни недели

Время

НОД

Время

НОД

2-ая половина дня

Понедельник

1.  9-10 – 9-30

2.  9-40 – 10-00

3. 10.10-10.30

1-2. Логопедическое/

 Художественная литература

(по подгруппам)

3.Лепка//Рисование

Вторник

1.  9-10 – 9-30

2.  9-40 – 10-00

3. 10.10-10.30

1-2. Логопедическое/

 РЭМП(по подгруппам)

3.Физкультурное

15-40 – 16-00

Досуг

Среда

1.  9-10 – 9-30

2.  9-40 – 10-00


3. 10.10-10.30

      1-2. Логопедическое/

.Ознакомление с окружающим

(по подгруппам)

3.Музыкальное

15.40 -16.00

1.РЭМП (для детей 6-7 лет – подготовительная группа)

Четверг

1.  9-10 – 9-30

2.  9-40 – 10-00


3. 11.0-11.20

1-2. Логопедическое/


Развитие речи

(по подгруппам)


3. Физкультурное (на прогулке)

15-40 – 16-00

1. Ознакомление с окружающим

Пятница

1.  9-10 – 9-30

2.  9-40 – 10-00

3. 10.10-10.30

1. Аппликация// конструирование

2.Физкультурное

3. Музыкальное

Пояснительная записка к учебному плану в старшей  группе компенсирующей направленности

(1 год обучения)

В данную возрастную группу зачисляются дети с заключением ОНР 3 уровня. В логопедической группе коррекционное направление работы является ведущим, а общеобразовательное - подчиненным.

Непосредственно образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, развитию элементарных математических представлений, рисованию, лепке, конструированию, физическому воспитанию проводит воспитатель.

Непосредственно коррекционную образовательную деятельность проводит учитель-логопед.
Непосредственно образовательную деятельность по музыкальному развитию проводит   музыкальный руководитель.

В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют образовательные области:

  • физическое развитие -  «Физическая культура», «Здоровье»;
  • познавательно-речевое -  «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
  • социально-личностное -  «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

  художественно-эстетическое - «Художественное творчество», «Музыка».

Объем недельной образовательной нагрузки  для детей старшей логопедической группы не превышает максимально допустимый объем в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13 и составляет не более 6 час 15 мин.  

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей  6-го года жизни в логопедической группе - не более 20 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе -   1 час.  В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

         Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственной нагрузки детей, проводится только в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

Базовая (инвариантная) часть,    ( 100 %)

Физическое направление.

Образовательная область «Физическая культура»

Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в старшей  группе  организуют не менее 3 раз в неделю.

Один раз в неделю для детей 5 - 6 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

Познавательно-речевое и социально-личностное направления.

Образовательная область «Познание»

Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательной области "Познание" соответствуют определенные виды непосредственно образовательной деятельности: «Ребенок и окружающий мир», «Развитие элементарных математических представлений», «Конструирование».

Организованная образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим» является одной из составляющих содержания образовательных областей: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира); «Социализация» (формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу); «Труд» (формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека); «Здоровье» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни); «Безопасность» (приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения) и др.

Непосредственно образовательная деятельность «Ознакомление с  окружающим» включает в себя следующие части:

Предметное окружение. Явления общественной жизни.

Формирование элементарных экологических представлений

В старшей группе непосредственно образовательная деятельность «Ознакомление с  окружающим» проводится 2 раза в неделю. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным окружением и  явлениями общественной жизни ( 4 раза в месяц) чередуется с НОД  по формированию элементарных экологических представлений( 4 раза в месяц).

Непосредственно образовательная деятельность «Развитие элементарных математических представлений» является одной из составляющих содержания образовательной области «Познание».

Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП в   старшей группе проводится 1 раз в неделю. Для детей 6-7 лет (подготовительная группа) проводится дополнительно второе  занятие во второй половине дня.

Непосредственно образовательная деятельность «Конструирование» является одной из составляющих содержания образовательных областей «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности) и «Труд». 

В старшей группе непосредственно образовательная деятельность «Конструирование» проводится 1 раз в неделю, чередуясь с непосредственно образовательной деятельностью «Аппликация». В месяц  из 4 раз непосредственно образовательная деятельность «Конструирование» проводится 2 раза.

Образовательные области «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Содержание данных образовательных областей направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи.  Художественная литература» является одной из составляющих содержания образовательных областей: «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»

В старшей группе непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи.  Художественная литература» проводится 2 раза  в неделю, чередуясь между собой.

. Педагогический коллектив считает целесообразным разделить непосредственно образовательную деятельность по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, т.к. многолетний опыт работы с детьми показывает, что для качественного усвоения содержания литературного произведения необходимо большее время уделить изучаемому художественному произведению, используя разнообразные методические приёмы, а также детям с общим недоразвитием речи необходимы многократные упражнения и повторения для закрепления определенного речевого навыка на разнообразном материале.

Непосредственно коррекционная (логопедическая)  образовательная деятельность  проводится 4 раза в неделю по подгруппам учителем-логопедом и  содержит до 10 этапов работы:

игры, задания и упражнения для:

-развития общих речевых навыков,

             -развития слухового и зрительного внимания и восприятия,

-развития, формирования и совершенствования лексического состава языка,

 -развития, формирования и совершенствования грамматического строя речи,

           -развития связной речи и речевого общения,

-развития фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза.

             -развития мимической, артикуляционной, тонкой и обшей моторики,
            -обучения элементам грамоты
,

            -постановки автоматизации и дифференциации звуков

У учителя-  логопеда имеется план индивидуальной работы с детьми.

Художественно-эстетическое направление.

Образовательная область «Художественное творчество»

Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.

Непосредственно образовательная продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) реализует содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» и направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

В старшей группе непосредственно образовательная деятельность «Лепка» и непосредственно образовательная деятельность «Рисование» чередуются между собой и проводятся по 2 раза в месяц.

Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация» чередуется с непосредственно образовательной деятельностью «Конструирование». В месяц  из 4 раз непосредственно образовательная деятельность «Аппликация» проводится 2 раза.

Образовательная область «Музыка»

Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

-  приобщение к музыкальному искусству

         -   развитие музыкально-художественной деятельности

         Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию детей в старшей группе  проводится 2 раза в неделю.

Старший воспитатель______________Романова Н.М.

Учебный план принят на Совете педагогов

Протокол № 1 от 23.08. 2013 г.

Перечень программ дошкольного образования, реализуемых в МАДОУ

 Лужниковском детском саду  комбинированного вида «Вишенка»

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ( изд. 2-ое),  Москва, изд. Мозаика-Синтез, 2012 г.

2. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи  (с 4 до 7 лет)» под редакцией Н.В. Нищевой.

3. Парциальная программа ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры». О.Л..Князева,  М.Д. Маханева, С.-Петербург, изд. «Детство-Пресс», 2006 г.