Устав МАДОУ Лужниковский д/с комбинированного вида "Вишенка"

Апарова Галина Сергеевна

                

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                               «УТВЕРЖДЕНО»

                                                                                                                 Постановлением

                                                                                                      администрации Ступинского

                                                                                                          муниципального района

                                                                                                       ______2011 г. № ________

                                                                  Устав

муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения

Лужниковского детского сада комбинированного вида «Вишенка»

Ступинского муниципального района

(новая редакция)

г.Ступино

2011 г.

1. Общие положения.

      1.1. Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение  Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» Ступинского муниципального района, (именуемое далее  Автономное учреждение),  действует  в соответствии  с Гражданским кодексом РФ, Федеральным  законом  "Об автономных  учреждениях" Федеральным  законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях", Законом  Российской  Федерации  "Об  образовании", Законом Московской области "Об образовании", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Ступинского муниципального района  и  настоящим Уставом.

       1.2. Автономное учреждение создано  на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем  изменения типа существующего  бюджетного учреждения «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Лужниковский  детский сад комбинированного вида «Вишенка» Ступинского муниципального района» на основании постановления  администрации Ступинского муниципального района  № 3969-п  от 30.11.2010г., в   целях   осуществления     предусмотренных законодательством  РФ  полномочий  органов местного самоуправления Ступинского муниципального района  в сфере образования.  

     1.3. Полное наименование Автономного учреждения: муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение Лужниковский  детский сад  комбинированного вида «Вишенка» Ступинского муниципального района.

    Сокращенное наименование Автономного учреждения: МАДОУ  Дужниковский  д/с комбинированного вида «Вишенка».

     1.4. Место нахождения Автономного учреждения: 142817, Российская Федерация, Московская область, Ступинский район, село Лужники, улица Центральная, владение 13.

     Почтовый адрес Автономного учреждения: 142817, Российская Федерация, Московская область, Ступинский район, село Лужники, улица Центральная, владение 13.

    1.5. Учредителем Автономного учреждения является муниципальное образование «Ступинский муниципальный район».

     1.6. От имени  муниципального образования «Ступинский муниципальный район» функции  и  полномочия  учредителя Автономного  учреждения  в  пределах   своей   компетенции   осуществляет администрация Ступинского муниципального района (далее - Учредитель). Место нахождения Учредителя: 142800, Российская Федерация, Московская область, город Ступино, улица Андропова,  дом 43а/2.

     1.7.  Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, бланки, штампы  и  от  своего имени  может  приобретать   и   осуществлять   имущественные   и   личные неимущественные права, нести  обязанности,  быть  истцом  и  ответчиком, третьим лицом  в суде.

     1.8.  Автономное  учреждение  вправе  открывать  лицевые счета в территориальном органе федерального казначейства, финансовом органе Ступинского муниципального района, счета в кредитных организациях.

     1.9. Автономное учреждение вправе в установленном порядке  создавать филиалы и открывать представительства.

     Филиалы и представительства Автономного учреждения  являются  его  обособленными подразделениями,   не   являющимися   юридическими   лицами,   наделяются имуществом Автономного учреждения и действуют на основании  утвержденного Автономным учреждением Положения.

     Имущество филиалов и представительств учитывается  на  их  отдельном балансе, являющемся частью сводного баланса Автономного учреждения.

     Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от  должности  заведующим Автономным  учреждением  и   действуют   на основании доверенности, выданной  заведующим Автономным   учреждением.

Филиалы и  представительства  осуществляют  свою  деятельность  от  имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

     На момент государственной регистрации  настоящего  Устава Автономное учреждение  не имеет филиалов и  представительств.  

     1.10.  Автономное  учреждение  отвечает  по   своим   обязательствам  закрепленным за ним имуществом, за исключением  недвижимого  имущества  и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем (уполномоченным им лицом),  или приобретенным Автономным учреждением  за  счет  средств,  выделенных  ему Учредителем (уполномоченным им лицом) на приобретение этого имущества.

     1.11.  Собственник  имущества  Автономного   учреждения   не   несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения.

     1.12.  Автономное   учреждение   не   отвечает   по   обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.

  1.13. Доходы Автономного учреждения поступают в его  самостоятельное распоряжение и используются им для достижения  целей,  ради  которых  оно создано,  если  иное  не  предусмотрено  законом.  Собственник  имущества Автономного  учреждения  не  имеет  права   на   получение   доходов   от осуществления  Автономным  учреждением   деятельности   и   использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.

     1.14. Автономное учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный  реестр юридических лиц.

     1.15. Изменения и дополнения, внесенные  в  настоящий  Устав  (Устав Автономного  учреждения  в  новой  редакции),  подлежат  согласованию  с Учредителем   и государственной  регистрации   в   порядке,   установленном   Федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

     1.16. Право Автономного  учреждения  осуществлять  деятельность,  на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Автономного  учреждения  с момента ее получения или  в  указанный  в  ней  срок  и  прекращается  по истечении срока ее действия, если иное не  установлено  законодательством Российской Федерации.

     1.17.  Автономное    учреждение    проходит    лицензирование  в порядке,  установленном  законодательством Российской Федерации.

      1.18.  Автономное учреждение подведомственно управлению образования администрации Ступинского муниципального района.

2. Цели, предмет и виды деятельности Автономного учреждения.

     2.1.  Автономное  учреждение  осуществляет   свою   деятельность   в соответствии   с   предметом   и   целями   деятельности,   определенными федеральными законами Российской Федерации, законодательством Московской области, планом финансово-хозяйственной  деятельности и  настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания  услуг  в  сфере,  указанной  в пункте 1.2 настоящего Устава.

     2.2. Целью деятельности  Автономного  учреждения   является создание  условий для  реализации гарантированного гражданам Российской Федерации  права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

     2.3. Предметом деятельности Автономного учреждения является обеспечение воспитания, обучения, развития, коррекции, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет  (при наличии условий, оговорённых в санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работ в дошкольных организациях.)

    2.3.1. Основными задачами Автономного  учреждения   являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного,      художественно-эстетического и физического развития детей; обеспечение   специализированной помощи детям с отклонениями в  речевом развитии; воспитание, с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьями  для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

     2.4. Для достижения указанной  в пункте 2.2  настоящего Устава цели  Автономное учреждение осуществляет следующие  виды  деятельности:

      2.4.1. Основным видом  деятельности является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного  образования в группах общеразвивающей  направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как  познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

      2.4.2 Реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного  образования в группах компенсирующей направленности  с приоритетным осуществлением деятельности по  квалифицированной коррекции недостатков  в физическом и (или) психическом развитии одной и более  категории детей с ограниченными возможностями.

2.5. Автономное учреждение выполняет муниципальное задание, установленное Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

     2.6. Кроме муниципального задания Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы,  оказывать услуги, относящиеся к основной деятельности для граждан  за  плату  на  одинаковых  при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном  федеральными законами, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района.

      2.7. Автономное учреждение  вправе осуществлять  деятельность,   приносящую доход, постольку поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

      2.7.1. Изучение английского языка, обучение основам ритмики и хореографии, оздоровительная гимнастика для детей с нарушениями осанки и плоскостопия, пребывание детей в группе выходного дня без организации питания, коррекции звукопроизношения детей, не посещающих логопедические группы, на индивидуальных занятиях, обучение игре в шашки и шахматы, предшкольная подготовка детей, не посещающих дошкольное учреждение, пребывание детей в группе продленного дня, обучение основам квиллинга (изготовление поделок из бумаги), обучение основам компьюторной грамотности, обучение основам тестопластики, организация детских семейных праздников, индивидуальное обучение на дому детей с ослабленным здоровьем, обучение основам актерского мастерства в театрализованной деятельности, обучение основам краеведения с элементами фольклора, обучение работам с красками и изобразительными материалами в нетрадиционной форме, организация летнего оздоровительного лагеря для детей младшего школьного возраста, обучение навыкам волейбола.

     2.8. Указанные  виды  деятельности,  которые  Автономное  учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения  которых  оно создано, являются исчерпывающими. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды  деятельности,  не предусмотренные настоящим Уставом. Тарифы на платные образовательные услуги утверждаются администрацией Ступинского муниципального района в установленном порядке.

    2.9. Автономное учреждение имеет право самостоятельно:

    2.9.1. Приобретать или  арендовать  имущество  за  счет  имеющихся  у  него финансовых средств;

    2.9.2.  Заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации,  а  также  целям  и предмету деятельности Автономного учреждения;

    2.9.3.  Получать и использовать  доходы  от  разрешенной  настоящим  Уставом деятельности;

    2.9.4.   Устанавливать   для   своих   работников   дополнительные   отпуска, сокращенный рабочий день  и  иные  социальные  льготы  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации;

     2.9.5.  В установленном порядке определять размер средств,  направляемых  на оплату  труда  работников  Автономного  учреждения,  на   техническое   и социальное развитие;

    2.9.6. Осуществлять  иные  права   в   соответствии   с   законодательством Российской Федерации.

                               3. Организация деятельности Автономного учреждения.

     3.1. Количество детей в группах:

     3.1.1.  Общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для  групп раннего возраста не  менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

      3.1.2.   Компенсирующей направленности должно быть   не более:

      3.1.2.1. Для детей с тяжелыми нарушениями речи – 10 детей.

      3.1.2.2. Для  детей с фонетико-фонематическии нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей.

     3.2. Режим работы Автономного учреждения устанавливается Учредителем  (уполномоченным им лицом), исходя из потребностей семьи и возможностей финансирования и является следующим:

     3.2.1. Рабочая неделя – пятидневная;

     3.2.2. Длительность пребывания детей – 12 часов;

     3.2.3. Ежедневный график работы Автономного учреждения с 7.00 до 19.00.

     3.3. Прием в Автономное учреждение осуществляется на основании следующих документов: направления, выданного управлением образования администрации Ступинского муниципального района; заявления родителей (законных представителей) на имя заведующего.

     3.4. При приеме детей в Автономное учреждение, последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

     3.4.1.Приём и перевод детей, имеющих отклонения в развитии, в Автономное учреждение, определение периода их пребывания в нём осуществляется  только с согласия родителей, на основании решения и при наличии направления психолого – медико – педагогической комиссии при муниципальном образовательном учреждении «Центр диагностики и консультирования», действующей  при управлении образования администрации Ступинского муниципального района, и  при наличии  следующих медицинских справок: от врача отоларинголога (о состоянии лор – органов); от врача окулиста (о сохранении зрения); от детского психоневролога (о состоянии интеллекта).

     3.5. Взаимоотношения между Автономным учреждением и родителями (законными представителями) детей регулирует договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Автономном учреждении.

     3.6. Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в Автономном учреждении производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     3.7. За ребенком сохраняется место в Автономном учреждении в следующих случаях: по болезни ребенка, карантину; в случае отпуска родителей (законных представителей).

Случаи сохранения за ребенком места в Автономном учреждении оговариваются договором между Автономным учреждением и родителями (законными представителями).

      3.8. Отчисление ребенка из Автономного учреждения производится в следующих случаях: по заявлению родителей (законных представителей); по медицинским показаниям.

     3.9. Автономное учреждение может размещаться как в одном, так и в нескольких отдельно стоящих зданиях. Помещения (групповые, раздевальные, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, пищеблок, санитарные узлы, музыкальный зал, физкультурный зал, другие необходимые помещения) отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивая условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников.

      3.10.  Медицинское обслуживание воспитанников  обеспечивается штатным и специально закреплёнными органами здравоохранения за Автономным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией Автономного учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно–профилактических  мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режима и  обеспечение качества питания. Автономное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Автономного учреждения.

      3.11. Штатные работники Автономного учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счёт средств Автономного учреждения.

     3.12. Организация питания воспитанников  в Автономном учреждении возлагается  на администрацию  Автономного учреждения.

     3.13. Установлено 5-ти разовое питание воспитанников.

     3.14. Контроль  за  качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Автономного учреждения.

4. Содержание воспитательно-образовательной деятельности.

      4.1.  Обучение и воспитание в Автономном учреждении ведётся на русском языке.

      4.2 Автономное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов развития и обучения, определённых законодательством Российской Федерации.

       4.3. Содержание образовательного процесса определяется  программами, соответствующими федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

     4.3.1.Образовательные программы реализуются с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей.

      4.4. Автономное учреждение реализует:

      4.4.1. Основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким  направлениям: познавательно – речевое, художественно – эстетическое; социально – личностное; физическое;

     4.4.2. Основную общеобразовательную программу дошкольного  образования в группах компенсирующей направленности  с приоритетным осуществлением деятельности по  квалифицированной коррекции недостатков  в физическом и (или) психическом развитии одной и более  категории детей с ограниченными возможностями.

     4.5. Средствами осуществления программы является направляемая и руководимая педагогами активная (учебная, игровая, трудовая, бытовая, самостоятельная) деятельность детей.

      4.6. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности определяется образовательной программой, по которым работает Автономное учреждение, а также санитарными нормами.

      4.7. Учебный план разрабатывается на основании программы и направлений, по которым работает Автономное учреждение

      4.8. Основной формой самостоятельной деятельности детей  является  игра, где дети по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляя свои замыслы. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому, психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственных качеств (коллективизма, товарищества, доброжелательности и др.), творческих способностей.

      4.9. В Автономном учреждении используются наглядные, словесные и практические методы воспитания и обучения.

      4.10. Автономное учреждение может  устанавливать продолжительность деятельности детей, сбалансированность её видов, исходя из условий Автономного учреждения, содержания образовательной программы.

      4.11. Деятельность воспитанников в свободное от непрерывной непосредственно образовательной деятельности время организуется с учётом особенностей состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе), познавательных, творческих потребностей в общении на основании образовательной программы.

5. Участники образовательного процесса.

      5.1. Участниками образовательного процесса в Автономном учреждении являются воспитанники, родители (законные представители) и педагогические работники.

     5.2. Взаимоотношение участников строится на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

     5.3. Права и обязанности участников образовательного процесса.

     5.3.1.Права воспитанников:

     5.3.1.1. Автономное учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством Российской Федерации.

     5.3.1.2. Ребенку гарантируется: охрана жизни и здоровья; защита от всех форм физического и психологического насилия; защита его достоинства; удовлетворение потребности в эмоционально – личностном общении; удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и другом,  в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; развитие его творческих способностей и интересов; образование в соответствии с действующими требованиями; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных, оздоровительных и иных услуг; сохранение места  в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей (законных представителей).

      5.3.2. Родители (законные представители) имеют право: знакомиться с Уставом Автономного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию воспитательного и образовательного процесса; защищать права и интересы ребенка; участвовать в управлении Автономным учреждением, избирать и быть избранным в Наблюдательный Совет Автономного учреждения; вносить предложения по улучшению работы с детьми в т.ч. по организации дополнительных (платных) образовательных и оздоровительных услуг; присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных между Автономным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка; заслушивать отчеты заведующего  Автономным учреждением и педагогов о работе с детьми; оказывать Автономному учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач.

      5.3.2.1. Родители (законные представители) обязаны: заложить основы интеллектуального, физического, нравственного развития ребенка в младенческом возрасте; соблюдать условия договора между Автономным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка; своевременно вносить плату за содержание ребенка в Автономном учреждении и иные услуги, при наличии договорных отношений, в установленные сроки;

     5.3.3. Педагогические работники Автономного учреждения  имеют право: участвовать в работе Наблюдательного Совета и  Совета   педагогов Автономного учреждения;  выбирать, разрабатывать и принимать образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы; защищать свою профессиональную честь, достоинство и деловую репутацию, требовать от администрации Автономного учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей,  повышать квалификацию, свое профессиональное мастерство; участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование; получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, предоставляемые педагогическим работникам органами  местного самоуправления, Учредителем, администрацией Автономного учреждения; на моральное и материальное стимулирование труда, пользование информационными фондами, услугами учебных, научно-методических и других учреждений; участвовать в конкурсах профессионального мастерства; на виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, которые устанавливаются внутренними локальными актами в пределах средств, направляемых на оплату труда.

      5.3.3.1. Педагогические работники  Автономного учреждения обязаны: выполнять Устав Автономного учреждения; соблюдать свои должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты   Автономного учреждения; беречь и сохранять имущество  Автономного учреждения; сохранять жизнь и здоровье ребенка; защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия; воздерживаться от действий, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе Автономного учреждения; качественно выполнять возложенные на них обязанности; проходить периодическое, бесплатное, обязательное медицинское обследование, проводящееся за счет средств Автономного учреждения; сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка; заботиться о повышении авторитета Автономного учреждения; принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с воспитанниками; обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать; содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на дополнительные образовательные услуги; обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса; выполнять используемые образовательные программы; нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

      5.4. К педагогической деятельности в Автономном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

     5.5. Работники  Автономного учреждения имеют право: на участие в управлении  Автономным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства; на использование выходных, праздничных дней, отпусков в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации;  на иные льготы, установленные федеральным и региональным законодательством Российской Федерации.

      5.5.1. Работники  Автономного учреждения обязаны: добросовестно исполнять функциональные обязанности, предусмотренные трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом Автономного учреждения, договором с родителями, должностной инструкцией и другими нормативными актами; выполнять инструкцию по охране и защите здоровья детей, санитарные и противопожарные правила содержания Автономного Учреждения; проходить периодическое, бесплатное, обязательное медицинское обследование, проводящееся за счет средств Автономного учреждения;

       5.6. Помимо оснований прекращения трудового договора, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, дополнительными основаниями для прекращения трудового договора в соответствии со ст.336 Трудового Кодекса Российской Федерации с педагогическими работниками Автономного учреждения являются: применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием над личностью воспитанника; появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям осуществляется администрацией Автономного учреждения без согласия профсоюзного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.  Учредитель Автономного учреждения.

     6.1. К  компетенции  Учредителя (уполномоченного им лица)  в  области  управления  Автономным учреждением относятся:

     6.1.1. Подготовка предложений о  создании,  ликвидации  и  реорганизации Автономного учреждения, а также изменение его типа;

     6.1.2.  Утверждение  Устава  Автономного  учреждения, внесение  в него изменений;

     6.1.3. Утверждение муниципального задания для Автономного учреждения в соответствии  с предусмотренной его Уставом основной деятельностью;

     6.1.4. Принятие решений о создании или ликвидации  филиалов  Автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

     6.1.5. Принятие  решений  о  назначении  членов  Наблюдательного  Совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий;

     6.1.6. Представление на рассмотрение Наблюдательного Совета  Автономного учреждения предложений: о внесении изменений в Устав Автономного учреждения; о создании или ликвидации филиалов Автономного учреждения,  открытии и закрытии его представительств; о реорганизации и ликвидации Автономного учреждения; об изъятии имущества, закрепленного  за  Автономным  учреждением  на праве оперативного управления;

     6.1.7. Принятие решений об отнесении имущества Автономного учреждения  к особо ценному движимому  имуществу  и  об  исключении  из  состава  особо ценного  движимого  имущества  объектов,   закрепленных   за   Автономным учреждением;

     6.1.8. Дача согласия на распоряжение Автономным  учреждением  недвижимым имуществом, закрепленным  за  ним  или  приобретенным  за  счет  средств, выделенных Учредителем  (уполномоченным им лицом) на  приобретение  этого  имущества,  а  также  на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным  за  ним  или приобретенным за счет средств,  выделенных  Учредителем  (уполномоченным им лицом) на  приобретение этого имущества;

     6.1.9. Дача согласия на внесение Автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических  лиц или передачу этого имущества иным  образом  другим  юридическим  лицам  в качестве их  учредителя  или  участника;

     6.1.10. Назначение на должность заведующего  Автономным  учреждением, освобождение от должности заведующего  Автономным учреждением,  заключение  и прекращение трудового договора с ним, а также применение к нему мер поощрения и наложения на него дисциплинарного взыскания по ходатайству управления образования администрации Ступинского муниципального района;

     6.1.11.  Одобрение  сделки  с  имуществом  Автономного   учреждения,   в совершении    которой    имеется    заинтересованность,    если     лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном Совете Автономного учреждения, а также  сделки  в  отношении  недвижимого имущества  и  особо  ценного  движимого  имущества;

     6.1.12. Назначение  ликвидационной  комиссии  Автономного   учреждения, утверждение    промежуточного    ликвидационного     и     окончательного ликвидационного баланса, а также передаточного акта;

     6.1.13. Решение иных вопросов, отнесенных  законодательством  Российской Федерации и законодательством Московской области к его компетенции.

     6.2. Контроль за деятельностью Автономного учреждения осуществляется Учредителем,  другими  органами  государственной  власти  в  пределах  их компетенции,     определенной     Федеральным     законодательством Российской Федерации,  законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района.

7. Имущество Автономного учреждения.

      7.1. Имущество  Автономного учреждения находится в муниципальной собственности, закрепляется за Автономным учреждением на праве оперативного управления и отражается в его самостоятельном балансе. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем (уполномоченным им органом) одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

       7.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником (уполномоченным им лицом) принято решение о закреплении его за Автономным учреждением, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

         Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Автономного учреждения, а также имущество, приобретенное им по договору и иным основаниям, поступают в оперативное управление Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       7.3. Автономное учреждение без согласия Учредителя (уполномоченного им лица) не вправе распоряжаться недвижимым и особо движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем (уполномоченным им лицом) или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем (уполномоченным им лицом) на приобретение этого имущества. Остальным имуществом Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Законом.

      7.4. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем (уполномоченным им лицом) на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

      7.5. Доходы, полученные в соответствии с правом осуществлять приносящую доходы деятельность, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Автономного учреждения.

      7.6. Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц и иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего Учредителя (уполномоченного им лица) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

     7.7. Источниками формирования имущества Автономного учреждения являются:

       7.7.1.Имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

       7.7.2. Денежные средства Автономного учреждения;

       7.7.3. Заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

       7.7.4. Добровольные  взносы граждан и организаций;

       7.7.5. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации,

     7.8. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

      7.9. Автономное учреждение обязано обеспечивать сохранность имущества: содержать имущество в исправном состоянии, своевременно проводить текущий  и капитальный ремонт, осуществлять благоустройство прилегающей территории в установленном порядке.

      7.10. Списание имущества, находящегося в оперативном управлении Автономного учреждения производится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района.

      7.11. Право оперативного управления  имуществом прекращается  по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Автономного учреждения по решению собственника (уполномоченного им лица).

      7.12. Собственник имущества Автономного учреждения (уполномоченное им лицо), находящегося в оперативном управлении вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

      7.13. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

      7.14. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением собственником этого имущества (уполномоченным им лицом) или приобретенных Автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества Автономного учреждения  не несет ответственность по обязательствам Автономного учреждения  

       7.15. Источниками финансового обеспечения Автономного учреждения  являются субсидии, предоставляемые Автономному учреждению  из бюджета Ступинского муниципального района: на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Автономным учреждением  в соответствии с  муниципальным заданием муниципальных  услуг (выполнением работ), на иные цели, установленные законодательством РФ.

      7.16. Источниками финансового обеспечения Автономного учреждения  также являются средства от оказания платных услуг Автономным учреждением, иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

      7.17. Автономное учреждение осуществляет полномочия администрации Ступинского муниципального района по исполнению публичных денежных обязательств перед физическими лицами, подлежащими исполнению в денежной форме.

8.  Управление Автономным учреждением.

      8.1. Управление Автономным учреждением осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

      8.2. Управление Автономным учреждением осуществляется: Наблюдательным Советом, заведующим Автономным учреждением, Советом педагогов, Общим собранием трудового коллектива, Общим собранием родителей (законных представителей).

      8. 3. Наблюдательный Совет Автономного учреждения.

      8.3.1. В  Автономном  учреждении  создается  Наблюдательный  Совет  в составе 6 членов.

      8.3.2. Члены Наблюдательного Совета назначаются по решению  Учредителя сроком на 5 лет.

      8.3.3. Одно и то же лицо  может  быть  членом  Наблюдательного  Совета неограниченное число раз.

      8.3.4. Заведующий Автономным учреждением и его заместители не  могут быть членами Наблюдательного Совета Автономного учреждения.

      8.3.5.  Члены  Наблюдательного  Совета  исполняют   свои   обязанности безвозмездно.  При  этом   их   документально   подтвержденные   расходы, непосредственно связанные с участием  в  работе  Наблюдательного  Совета, компенсируются Автономным учреждением.

     8.3.6. Полномочия члена Наблюдательного Совета могут  быть  прекращены досрочно:

     8.3.6.1. По  личной просьбе члена Наблюдательного Совета.

     8.3.6.2. В случае невозможности исполнения членом Наблюдательного Совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия  в  месте  нахождения  Автономного учреждения в течение четырех месяцев.

      8.3.6.3.  В случае привлечения члена Наблюдательного Совета к уголовной ответственности.

       8.3.6.4.Полномочия члена Наблюдательного Совета, являющегося  представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены  досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

       8.4. Работу   Наблюдательного   Совета   организует   председатель Наблюдательного Совета.

       8.5.  Председатель  Наблюдательного  Совета   избирается   на   срок полномочий Наблюдательного Совета членами Наблюдательного Совета  простым большинством  голосов  от  числа  присутствующих  на   заседании   членов Наблюдательного Совета.

       8.6. Наблюдательный Совет в любое время  вправе  переизбрать  своего председателя.

      8.7. В отсутствие председателя Наблюдательного Совета  его  функции осуществляет  старший  по  возрасту  член  Наблюдательного   Совета,   за исключением представителя работников Автономного учреждения.

     8.8. Заседания  Наблюдательного  Совета   Автономного   учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

     8.9. Заседание Наблюдательного Совета является правомочным, если на заседании присутствует  более  половины  членов  Наблюдательного  Совета. Передача членом Наблюдательного Совета  своего  голоса  другому  лицу  не допускается.

     8.10. При подготовке к проведению заседания  Наблюдательного  Совета его председатель определяет:

     8.10.1.  Форму   проведения   заседания   (совместное   присутствие    членов наблюдательного совета или заочное голосование).

     8.10.2.  Дату, место, время  проведения  заседания,  а  в  случае  проведения заседания в форме заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней для  голосования  и  почтовый  адрес,  по  которому  должны  направляться заполненные бюллетени.

     8.10.3. Повестку дня заседания Наблюдательного Совета.

     8.10.4. Порядок  сообщения  членам  Наблюдательного  Совета   о   проведении заседания Наблюдательного Совета.

     8.10.5. Перечень    информации    (материалов),    представляемой     членам Наблюдательного Совета при подготовке к проведению заседания,  и  порядок ее представления.

     8.10.6. Форму  и  текст  бюллетеня  для  голосования  в  случае   проведения заседания в форме заочного голосования.

     8.11. Сообщение о проведении заседания Наблюдательного Совета должно быть сделано не позднее 10 дней до  даты  его  проведения.  В  указанные сроки  сообщение  направляется  каждому  члену   Наблюдательного   Совета заказным письмом или вручается лично под роспись.

     8.12. При определении  наличия  кворума  и  результатов  голосования учитывается   представленное   в   письменной    форме    мнение    члена Наблюдательного Совета, отсутствующего на его заседании  по  уважительной причине.

     8.13. Каждый член Наблюдательного Совета имеет при голосовании  один голос. В случае равенства голосов решающим  является  голос  председателя Наблюдательного Совета.

     8.14. Наблюдательный  Совет  вправе  принимать  решения   и   путем проведения заочного голосования,  за  исключением  решений  по  вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 8.15. настоящего Устава.

     8.15. Наблюдательный Совет Автономного учреждения рассматривает:

      8.15.1. Предложения Учредителя (уполномоченного им лица) или заведующего  Автономным учреждением о внесении изменений в Устав Автономного  учреждения.

     8.15.2. Предложения Учредителя (уполномоченного им лица) или заведующего Автономным учреждением о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств.

     8.15.3. Предложения Учредителя (уполномоченного им лица) или заведующего Автономным учреждением о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации.

     8.15.4. Предложения Учредителя (уполномоченного им лица) или заведующего Автономным учреждением об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления.

     8.15.5.  Предложения заведующего Автономным учреждением об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.

     8.15.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения.

     8.15.7. По предоставлению заведующего Автономным учреждением  проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения. 

     8.15.8. Предложения заведующего Автономным учреждением о совершении сделок по распоряжению имуществом,  которым в соответствии с законодательством, Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

     8.15.9. Предложения заведующего Автономным учреждением о совершении крупных сделок.

     8.15.10. Предложения заведующего Автономным  учреждением о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

     8.15.11. Предложения заведующего Автономным учреждением о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета.

     8.15.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

     8.16. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 части 8.15.  настоящего Устава, Наблюдательный Совет Автономного учреждения дает рекомендации и направляет их Учредителю (уполномоченному им лицу) Автономного учреждения для принятия решения.

      8.17. По вопросу, указанному в подпункте 6 части 8.15. настоящего Устава, Наблюдательный Совет Автономного учреждения  дает заключение, копия которого направляется Учредителю Автономного учреждения. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 части 8.15. настоящего Устава, Наблюдательный Совет Автономного учреждения дает заключение. Заведующий Автономным  учреждением принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного Совета Автономного учреждения.

      8.18. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 части 8.15. настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным Советом Автономного учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю (уполномоченному им лицу) Автономного учреждения.

     8.19. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10, 12 части 8.15.  настоящего Устава, Наблюдательный Совет Автономного учреждения принимает решения, обязательные для заведующего Автономным учреждением.

      8.20.  Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 части   8.15.  настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного Совета Автономного учреждения.

      8.21. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 части 8.15. настоящего Устава, принимаются Наблюдательным Советом Автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного Совета Автономного учреждения.

     8.22. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 части 8.15.  настоящего Устава, принимается Наблюдательным Советом Автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях» №174-ФЗ.

     8.23. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного Совета Автономного учреждения в соответствии с пунктом 8.15. настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.

     8.24. По требованию Наблюдательного Совета Автономного учреждения или любого из его членов, другие органы Автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного Совета Автономного учреждения.

      8.25. Основные вопросы, касающиеся порядка работы Наблюдательного Совета, регулируются Положением о Наблюдательном Совете Автономного учреждения.

     8.26. Совет педагогов.

     8.26.1. Совет педагогов является формой самоуправления Автономного  учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

     8.26.2. В состав Совета педагогов входят: заведующий Автономным учреждением (председатель), его заместители и педагогический коллектив.

     8.26.3. Главными задачами Совета педагогов являются:

     8.26.3.1. Реализация государственной политики по вопросам образования.

     8.26.3.2. Ориентация деятельности всего педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса, методической работы, повышение педагогического мастерства педагогических работников, внедрение в практическую деятельность достижений педагогической науки и передового опыта.

     8.26.4. Совет педагогов обсуждает и утверждает планы работы Автономного  учреждения, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Автономного учреждения, руководителей структурных подразделений по соблюдению санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников, и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.

     8.26.5. Заседание Совета педагогов созывается его председателем не реже 4 раз в учебном году.

     8.26.6. Решения Совета педагогов являются рекомендательными для коллектива Автономного учреждения.

     8.26.7. Решения Совета педагогов, утвержденные приказом заведующего  Автономным учреждением, являются обязательными для исполнения.

      8.26.8. В случае разногласий по принятию решений, возникающих между заведующим Автономным учреждением и Советом педагогов, выполнение решения приостанавливается, заведующий Автономным учреждением об этом извещает Учредителя Автономного учреждения, который в 3-дневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

      8.26.9. Решение Совета педагогов принимается большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета педагогов.

      8.26.10.  Решения Совета педагогов оформляются протоколами, которые включены в номенклатуру делопроизводства Автономного учреждения.

      8.26.11. При Совете педагогов создаются методические объединения, секции, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчетны Совету педагогов.
     8.26.12. Основные вопросы, касающиеся порядка работы  Совета педагогов, регулируются Положением о  Совете педагогов  Автономного учреждения.

      8.27. Общее собрание  трудового коллектива Автономного учреждения (далее Общее собрание).

      8.27.1. Общее собрание  созывается по мере необходимости: в связи с принятием новой редакции устава, внесением в него изменений и дополнений, принятием коллективного договора. В иных случаях Общее собрание созывается по требованию не менее 1/3 членов коллектива или заведующего Автономным учреждением.

     8.27.2.  Участниками Общего собрания являются: все его штатные работники, совместители – по  желанию.

     8.27.3. Общее собрание является правомочным, если в нем приняло участие 2/3 от числа штатных работников Автономного учреждения.

      8.27.4. Для ведения общего собрания избираются председатель и секретарь, который ведет протокол. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа принявших участие в голосовании.

      8.27.5. Основные вопросы, касающиеся порядка работы Общего собрания, регулируются Положением об Общем собрании трудового коллектива  Автономного учреждения.

     8.28. Общее собрание  родителей (законных представителей).

     8.28.1. Общее собрание родителей (законных представителей) Автономного учреждения созывается по плану Автономного учреждения два раза в год и по мере необходимости.

     8.28.2. Участниками общего собрания родителей (законных представителей) Автономного учреждения являются родители (законные представители) воспитанников, посещающих Автономное учреждение.

     8.28.3. Общее собрание родителей (законных представителей) является правомочным, если в нем приняло участие 2/3 от числа родителей (законных представителей) воспитанников, посещающих Автономное учреждение.

     8.28.4. Для ведения общего собрания родителей (законных представителей)  избираются председатель и секретарь, который ведет протокол. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа принявших участие в голосовании.

     8.28.5. Основные вопросы, касающиеся порядка работы  Общего собрания родителей (законных представителей) регулируются Положением об Общем собрании родителей (законных представителей) Автономного учреждения.

9. Руководитель Автономного учреждения.

      9.1. Руководителем  Автономного учреждения является заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, с которым заключается трудовой договор в соответствии с законодательством РФ.

      9.2. Заведующий назначается и освобождается от  должности   распоряжением Учредителя, по ходатайству управления образования администрации Ступинского муниципального района.

      9.3.  Заведующий Автономным  учреждением  действует  на  основании законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации   и Московской области, настоящего  Устава,  локальных  нормативных  актов  и трудового договора.

      9.4. К компетенции заведующего Автономным учреждением относятся  вопросы осуществления руководства деятельностью Автономного  учреждения, за    исключением    вопросов, отнесенных Федеральными законами Российской Федерации, законодательством Московской  области  и  настоящим  Уставом  Автономного учреждения к компетенции Учредителя, Наблюдательного Совета.

      9.5. Заведующий  Автономным учреждением:

      9.5.1. Действует от имени Автономного учреждения без доверенности.

      9.5.2. Представляет интересы Автономного  учреждения  в  судах,  органах государственной  власти  и  органах  местного  самоуправления,  а   также организациях.

      9.5.3. Совершает в установленном порядке от имени Автономного учреждения гражданско-правовые сделки, направленные  на  достижение  уставных  целей Автономного учреждения, и заключает трудовые договоры.

      9.5.4. Подбирает, принимает и увольняет работников Автономного учреждения,

занимается расстановкой кадров  Автономного учреждения.

      9.5.5. По согласованию  с  Учредителем (уполномоченного им лица),  утверждает  штатное  расписание.

      9.5.6. Издает приказы и иные локальные акты Автономного учреждения, дает указания, обязательные для исполнения всеми  работниками  Автономного  учреждения,  распределяет  обязанности   между   работниками Автономного учреждения.

      9.5.7.Обеспечивает использование и совершенствование методик воспитательно-образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе современных информационно-коммуникативных образовательных технологий.

     9.5.8. Обеспечивает разработку и утверждение образовательных программ и учебных планов в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации.

     9.5.9. Организует разработку и принятие Устава коллективом Автономного учреждения для внесения его на утверждение.

     9.5.10. Организует разработку и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Автономного учреждения, иных локальных актов.

     9.5.11. Обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу и контингенту воспитанников, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке.

     9.5.12. Открывает расчетные и другие счета.

     9.5.13. Организует учет и отчетность Автономного учреждения.

     9.6. Заведующий Автономным учреждением обязан:

     9.6.1. Обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме.

      9.6.2.Обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Автономного учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Автономного учреждения, обеспечивать работникам Автономного учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

     9.6.3. Обеспечивать составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя Автономного учреждения.

     9.6.4.Обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя Автономного учреждения.

     9.6.5. Обеспечивает  предоставление годовой бухгалтерской отчетности  Наблюдательному совету.

     9.6.6.Обеспечивать целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Автономному учреждению из бюджета Ступинского муниципального района, и соблюдение Автономным учреждением финансовой дисциплины.

     9.6.7.Обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Автономным учреждением.

     9.6.8. Обеспечивать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

     9.6.9. Обеспечивать содержание и благоустройство территории Автономного учреждения.

     9.6.10. Обеспечивать согласование с Учредителем (уполномоченным им лицом) создания и ликвидации филиалов, открытие и закрытие представительств Автономного учреждения.

      9.6.11. Обеспечивать согласование распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением собственником или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем  (уполномоченным им лицом) на приобретение этого имущества, а также распоряжение особо ценным движимым имуществом или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем  (уполномоченным им лицом) на приобретение этого имущества.

     9.6.12. Обеспечивать согласование внесения Автономным учреждением недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением Учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем (уполномоченным им лицом) на приобретение этого имущества, а также находящегося у Автономного учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их Учредителя (уполномоченного им лица) или участника.

     9.6.13. Обеспечивать согласование Наблюдательного совета Автономного учреждения о совершении крупной сделки.

     9.6.14. Обеспечивать согласование совершения сделки с имуществом Автономного Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, в ней заинтересованные, составляют большинство в Наблюдательном Совете Автономного Учреждения.

     9.6.15. Выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Автономного учреждения, а также решениями Учредителя (уполномоченного им лица).

     9.6.16. Учитывать рекомендации Наблюдательного Совета Автономного учреждения:

     9.6.16.1. При формировании и вынесении заведующим предложений об участии учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя (уполномоченного им лица) или участника.

     9.6.16.2. При выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета.

     9.6.16.3. Соблюдать решения Наблюдательного совета по следующим вопросам: совершения крупных сделок, совершения сделок, в которых имеется заинтересованность, проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

     9.6.17. Обеспечивать вынесение на предварительное рассмотрение Наблюдательного Совета Автономного учреждения следующих вопросов, инициатива рассмотрения которых принадлежит заведующему Автономным учреждением:

     9.6.17.1. О внесении изменений в настоящий Устав.

     9.6.17.2. О создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.

     9.6.17.3. О реорганизации и ликвидации Автономного учреждения.

     9.6.17.4. Об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления.

     9.6.17.5. О распоряжении недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Автономным учреждением Учредителем (уполномоченным им лицом) или приобретенными Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

     9.6.17.6. О внесении недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем (уполномоченным им лицом) на приобретение этого имущества, а также находящегося у Автономного учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или о передаче иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

     9.6.18. Заведующий Автономным учреждением несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

     9.6.19. Заведующий Автономным учреждением несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Автономному учреждению в результате совершения сделки, в которой имелась его заинтересованность и которая была совершена с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

     9.7. Заведующий Автономным  учреждением не вправе:

     9.7.1. Без разрешения  Учредителя (уполномоченного им лица) Автономного  учреждения  работать  по совместительству у другого работодателя.

     9.7.2. Получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное  и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.

     9.8. Взаимоотношения   работников   Автономного    учреждения    и работодателя, возникающие  на  основе  трудового  договора,  регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

     9.9. Заведующий  Автономным  учреждением  несет   дисциплинарную, гражданско-правовую, административную либо  уголовную  ответственность  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     9.10. Основаниями   для   привлечения   заведующего Автономным  учреждением  к    дисциплинарной ответственности являются:

     9.10.1. Совершение  сделок  с  имуществом   Автономного   учреждения с нарушением установленного законодательством порядка.

     9.10.2. Несоблюдение  установленных  законом  или   трудовым   договором ограничений для заведующего Автономным учреждением.

     9.10.3. Иные  основания,  предусмотренные  законодательством  Российской Федерации или трудовым договором.

     9.10.4. Решения о  применении  к  заведующему Автономным  учреждением  мер дисциплинарной  ответственности   принимаются Учредителем Автономного учреждения, по ходатайству управления образования администрации Ступинского муниципального района.

     9.11. Компетенция заместителей  заведующего  Автономным  учреждением устанавливается заведующим Автономным учреждением.

     9.11.1. Заместители заведующего действуют от имени Автономного  учреждения, представляют его в государственных  органах,  в  организациях  Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и  иные  юридические действия  в  пределах  полномочий,   предусмотренных   в   доверенностях, выдаваемых заведующим Автономным учреждением.

     9.12. Коллективные трудовые споры  (конфликты)  между  администрацией Автономного  учреждения  и   трудовым   коллективом   рассматриваются   в соответствии  с  законодательством   Российской   Федерации   о   порядке разрешения коллективных трудовых споров.

     9.13. Состав  и   объем   сведений,   составляющих   служебную   или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются заведующим  Автономным учреждением  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации.

     9.14. Права и обязанности заведующего  Автономным учреждением, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором, заключаемым с Учредителем (уполномоченным им лицом).

     9.15. С заведующим Автономным учреждением заключается трудовой договор, в котором определены права и обязанности, оплата труда и ответственность заведующего. Изменения и прекращения трудового договора с заведующим Автономным учреждением осуществляется в порядке, установленном трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Крупные сделки.

     10.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

11. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения.

     11.1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный Совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложения заведующего Автономным учреждением о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного Совета Автономного учреждения.

     11.2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящего раздела, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что  другая сторона в сделке знала или  должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным Советом Автономного учреждения.

     11.3. Заведующий Автономным учреждением несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящего раздела, независимо от того, была ли эта сделки признана недействительной.

12. Заинтересованность в совершении Автономным учреждением сделки.

     12.1. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 12.3 настоящего раздела, члены Наблюдательного Совета Автономного учреждения, заведующий Автономным учреждением и его заместители.

     12.2. Порядок, установленный законодательством Российской Федерации и настоящим уставом для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

     12.3. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица),  племянники, усыновители, усыновленные.

     12.3.1. Являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

     12.3.2. Владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

     12.3.3. Занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

     12.4. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить заведующего Автономным учреждением и Наблюдательный Совет Автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

13. Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения.

     13.1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного Совета Автономного учреждения. Наблюдательный Совет Автономного  учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного Совета Автономного учреждения.

     13.2. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного Совета Автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном Совете Автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем (уполномоченным им лицом) Автономного учреждения.

     13.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований законодательства Российской Федерации и раздела 13  устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его учредителя (уполномоченного им лица), если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

     13.4. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 12.4. настоящего устава, несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящего раздела, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предлагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет заведующий Автономным учреждением, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

     13.5. В случае если за убытки, причиненные Автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

14. Информация о деятельности Автономного учреждения.

     14.1.   Автономное  учреждение   представляет   информацию   о   своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы,  иные органы и лицам в соответствии с законодательством  Российской  Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.

     14.2. Ежегодно Автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты  о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества средствах массовой  информации, определенных Учредителем (уполномоченным им лицом) по формам, утвержденным органом местного  самоуправления и на сайте в сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     14.3.  Отчеты подлежат опубликованию не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

     14.4. Автономное учреждение  обеспечивает  открытость  и  доступность сведений, содержащихся в следующих документах: Устава и внесенных в него изменений и дополнений; свидетельства о государственной регистрации Автономного учреждения; решения Учредителя о создании Автономного учреждения; решения Учредителя о назначении заведующего Автономным учреждением; положений о филиалах, представительствах Автономного учреждения; документов, содержащих сведения о составе Наблюдательного Совета;  годовой бухгалтерской отчетности; плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения; документов, составленных по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Автономного учреждения; муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ); отчета о результатах деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

     14.5. Информация о дате опубликования и средствах массовой информации, в которых опубликованы отчеты, а также о сайтах в сети Интернет, на которых размещены отчеты, должна размещаться в помещении Автономного учреждения в доступном для потребителя месте.

15. Организация охраны труда и безопасности Автономного учреждения.

     15.1. Автономное учреждение, в лице заведующего Автономным учреждением, в соответствии с действующим законодательством  обязано обеспечить:

     15.1.1. Осуществление  первичной подготовки работников, родителей (законных представителей), воспитанников Автономного учреждения в области знаний правил и порядка поведения при угрозе и осуществлении террористических актов.

     15.1.2. Разработку и планомерное выполнение системы мероприятий по предупреждению террористических актов в отношении Автономного учреждения, а именно:

     15.1.2.1. Поддерживать в Автономном учреждении состояние постоянной бдительности без элементов  психоза, паники и проявлений расизма и национализма.

     15.1.2.2. Создавать систему контроля за всеми помещениями и территорией Автономного учреждения с определением персональной ответственности.

      15.1.2.3. Организовывать охрану общественного порядка на территории Автономного учреждения силами работников и родителей (законных представителей), как деятельности, направленной на выявление лиц, автотранспорта и предметов, могущих иметь отношение к совершению терактов, с последующей передачей информации в компетентные органы.

      15.1.2.4. Организовывать контроль за передвижением автотранспорта и его парковкой на территории Автономного учреждения.

     15.2.  Обеспечивать контроль за функционированием  систем видеонаблюдения и видеофиксации.

     15.3. Охрана труда в Автономном учреждении.

     15.3.1. Автономное учреждение, в лице заведующего Автономным учреждением, в соответствии с действующим законодательством  об охране труда  обязано обеспечить:

     15.3.1.1. Осуществление первичной подготовки работников, родителей (законных представителей), воспитанников Автономного учреждения в области знаний  правил охраны труда и безопасности.

     15.3.1.2. Соответствующие требованиям охраны труда условия на каждом рабочем месте.

     15.3.1.3. Режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ.

     15.3.1.4. Приобретение и выдачу за счет собственных средств  спецодежды.

     15.3.1.5. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях, инструктаж по охране труда.

     15.3.1.6. Предотвращение аварийных ситуаций, сохранение жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе оказание пострадавшим первой помощи.

     15.3.1.7. Расследование и учет в установленном Трудовым Кодексом  Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

     15.3.2. Работник обязан:

     15.3.2.1. Соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда.

     15.3.2.2. Немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве или о собственном ухудшении здоровья.

     15.3.2.3. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические  медицинские осмотры (обследования).

     15.3.3. Работник имеет право:

     15.3.3.1. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда.

     15.3.3.2. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом.

     15.3.3.3. Личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

16. Условия оплаты труда работников Автономного учреждения.

16.1. Заработная плата работнику Автономного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Ступинского муниципального района.

     16.2. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата.

     16.3. Размер  доплаты и порядок ее установления определяется  Автономным учреждением  в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Автономного учреждения, принятым с учетом мнения Общего собрания.

     16.4. Работникам Автономного учреждения с учетом показателей результатов  устанавливаются выплаты стимулирующего характера.

     16.5. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели, критерии оценки качества и результативности труда работников определяется Автономным учреждением  в  пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Автономного учреждения, принятым с учетом мнения Общего собрания, выборного органа первичной профсоюзной организации.

     16.6. Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

17. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения

и изменение его типа.

     17.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и порядке, которые предусмотрены Законодательством Российской Федерации.

     17.2. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:

     17.2.1. Слияния двух или нескольких Автономных учреждений.

     17.2.2. Присоединения к Автономному учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

     17.2.3. Разделения Автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности.

     17.2.4. Выделение из Автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

     17.3. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если оно создано на базе имущества одного и того же собственника.

     17.4. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Законодательством Российской Федерации.

     17.5. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

     17.6. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Автономного учреждения (уполномоченному им лицу).

18. Локальные акты, регламентирующие деятельность Автономного учреждения.

     18.1. Деятельность  Автономного учреждения  регламентируется следующими локальными актами:

     18.1.1.  Приказы.

     18.1.2.  Коллективный договор с приложениями.

     18.1.3. Договор с Учредителем.

     18.1.4.  Договора с родителями (законными представителями).

     18.1.5.  Штатное расписание.

     18.1.4.  Правила внутреннего трудового распорядка.

     18.1.5.  График работы сотрудников.

     18.1.8.  Учебный план.

     18.1.9.   Должностные инструкции.

     18.1.10. Положение о Наблюдательном  Совете Автономного учреждения.

     18.1.11. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

     18.1.12. Положение о распределении компенсационной  части фонда оплаты труда.

     18.1.13. Положение о Совете педагогов Автономного учреждения.

     18.1.14. Положение об Общем собрании трудового коллектива.

     18.1.15. Положение об Общем собрании родителей (законных представителей).

     18.1.16. Положение об обеспечении безопасности.

     18.1.17. Положение об охране труда.

     18.2. Иные локальные акты Автономного учреждения, не противоречащие Уставу Автономного учреждения.

19. Прочие положения.

     19.1. Автономное учреждение обязано хранить следующие документы:

     19.1.1.    Учредительные документы Автономного учреждения,  а  также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Автономного учреждения и зарегистрированные в установленном порядке.

     19.1.2. Решения собственника имущества Автономного учреждения о создании Автономного учреждения и об утверждении перечня имущества, передаваемого  Автономным учреждением в оперативное  управление, а также иные решения, связанные с созданием Автономного учреждения.

     19.1.3. Документы, подтверждающие государственную регистрацию Автономного учреждения.

     19.1.4.  Документы, подтверждающие права  Автономного учреждения на имущество, находящегося на его балансе.

     19.1.5.  Внутренние документы  Автономного учреждения.

     19.1.6. Решения собственника  имущества  Автономного учреждения, касающиеся деятельности   Автономного учреждения.

     19.1.7. Иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, внутренними документами  Автономного учреждения, решениями собственника имущества  Автономного учреждения и руководителя Автономного учреждения.

     19.1.8. Автономное учреждение хранит вышеуказанные документы по месту нахождения заведующего.

     19.1.9.  При ликвидации Автономного учреждения документы передаются на хранение  в архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Устав рассмотрен и обсужден  на собрании трудового коллектива Автономного учреждения.

Протокол №_______ от «______»_  ___________________ 2011г.