Публичный доклад за 2011-2012 год

Апарова Галина Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Публичный доклад186.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУЖНИКОВСКИЙ  ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

                                              « ВИШЕНКА »

Ступинского  муниципального  района

ПУБЛИЧНЫЙ

ДОКЛАД

2011-  2012   учебный  год

     

                         Общая  характеристика  образовательного  учреждения.

                 МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида  « Вишенка»  Ступинского  муниципального района  расположен в здании типового проекта на 140 мест. Образовательное учреждение  действует с 1991 года. С 01.01.1994 года МАДОУ является муниципальной собственностью. В настоящее время учреждение функционирует как детский сад комбинированного вида. Режим работы МАДОУ с 7.00 до 19.00, при пятидневной рабочей неделе.

МДОУ прошло лицензирование  20.12.2010 г, срок действия  до 20.12.2015 года.

Учредитель МАДОУ: Муниципальное образование «Ступинский муниципальный район» Московской области;

Дата регистрации Устава МАДОУ: 21.09.2011 года № 2992-п

Лицензия: серия РО, № 018516, регистрационный № 66426 от 20.12.2010 года;

Свидетельство о государственной аккредитации: АА № 1153944, регистрационный № 1223, дата выдачи 28.12.2010 г.;

Юридический адрес: РФ, 142 817, Московская область, Ступинский район, с. Лужники, ул. Центральная, владение 13: телефон 8(49664) 9-77-19

Фактический адрес: РФ, 142 817, Московская область, Ступинский район, с. Лужники, ул. Центральная, владение 13: телефон 8(49664) 9-77-19

В с Лужники  расположены :  Дом культуры, администрация территориального отдела, амбулатория, АОЗТ «Жилёвское» ООО « Марс»,филиал ПМК «Елена», библиотека,  магазин, Троицкая церковь. Вблизи учреждения  расположен Обелиск Славы памяти  лужниковцев, погибших  в годы  Великой  Отечественной войны.

     Наш девиз:   «Взрастить ребенка, вырастить как сад, нет счастья выше и трудней от века!

И только тот, кто сам душой богат, даст миру не жильца, - а человека!»

      Состав  воспитанников.

      Проектная мощность  д/с : 140 ч; Фактическая мощность : 47 ч; в  2011-2012    учебном   году   функционировали   3 группы:

1  группа ясельная - возраст детей от 1,5 до 3 лет;

2        группа - возраст детей              от 3до 5лет;

3     группа логопедическая  -         от5 до7 лет
Наполняемость групп:

 Ясельная  группа -13 ч.

Старшая группа -   20 ч.

 Логопедическая  12 ч.

   Социальный  паспорт  воспитанников МАДОУ Лужниковский  д/с «Вишенка»

Критерии

Количество в числах

Количество в %

1.Общее количество детей

45

2.Общее количество семей

45

100%

Полных

36

76%

Неполных:

9

                       25%

Разведенные

7

Одинокие матери

2

С потерей кормильца

-

-

Многодетных семей

2

2%

Неблагополучных семей

-

-

 Приёмная семья

1

2%

Малообеспеченные семьи

-

Группы «риска»

-

-

Один из родителей лишен родительских прав

-

-

Семьи, имеющие одного ребенка

30

                     67%

Семьи, имеющие двух детей

14

31%

Семьи, имеющие  трёх детей

1

2%

3. Образовательный уровень родителей:

Число родителей с высшим образованием

20

                       44%

 Число родителей со средним образованием

18

40%

Число родителей без образования

7

16 %

Структура     управления    д/с,  его  органов  самоуправления.

МАДОУ  Лужниковский    детский  сад  комбинированного вида « Вишенка»  Ступинского  муниципального района ( в  дальнейшем  « Учреждение» )  является  некоммерческой  организацией  и  образовано  в целях реализации  права  граждан  на дошкольное образование.

 « Учреждение» осуществляет  свою деятельность  в соответствии  с Конституцией  Российской Федерации, Гражданским Кодексом  РФ,  Законом  РФ  « Об Образовании»,  

« Типовым  положением  для детей дошкольного   возраста»,    Уставом  и другими  нормативно – правовыми  актами.

 Учредителем   «Учреждения» является  муниципальное образование  « Ступинский муниципальный район» Московской области

Отношения « Учредителя» и  «Учреждения»  регулируются действующим законодательством, настоящим Уставом и договором о взаимоотношениях.

 Управление «Учреждением» строится  на принципах единоначалия и самоуправления.

 Формами  самоуправления   «Учреждения»  являются: общее  собрание трудового коллектива , Совет педагогов, Управляющий Совет.

  Условия  осуществления  образовательного  процесса

  В детском саду реализуется принцип развивающего обучения.

Анализируя темы педагогических советов, документацию, наработки учреждения,  исходя из анкетирования педагогов, были выделены следующие направления -  познавательно- речевое, квалификационная  коррекция недостатков в физическом и психическом  развитии детей,охрана и укрепление здоровья детей, достижение определенного уровня физической подготовки, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

   Воспитательно-образовательный процесс  осуществляется на базе Программы воспитания и обучения под редакцией М.А Васильевой, В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой, Программы  коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи ( с 4 до7 лет )  автора Н.В. Нищева

Проанализируем основные тематические блоки развития учреждения:

1. Охрана жизни и здоровья детей,  физическое развитие.

    Первостепенной задачей в работе МАДОУ на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. В МАДОУ создана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы.

   В течение года коллектив МАДОУ работал над укреплением здоровья детей, создавая условия для полноценного физического развития:

- благоприятная психологическая атмосфера;

- благоприятные санитарно-гигиенические условия

- полноценное сбалансированное питание;

- достаточное пребывание на свежем воздухе;

- развитие двигательной активности детей;

- гигиена режима;

-  закаливание;

- витаминотерапия.

Комплексный и систематический подход к физическому воспитанию привел к повышению уровня физического развития детей, их физической активности и снижению заболеваемости. 82% детей старшей разновозрастной группы имеют высокий уровень физического развития, 18% - средний. В  ясельной  разновозрастной группе 32 % детей имеют высокий уровень физического развития, 68 % - средний.  За последние три года значительно снизилась заболеваемость: с 2007 по 2009 год пропуск одним ребенком по болезни составил  в среднем 8,5 дней, в 2010 году – 9,6 дней, что ниже показателей по району. (См. приложение №1).

    Система двигательной активности детей нашего МАДОУ состоит из следующих компонентов: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные паузы между занятиями, физминутки, подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке, гимнастика после сна, досуги, игры, хороводы, музыкальные занятия, двигательная активность на прогулке, дни здоровья.

Физкультурные занятия и комплексы утренней гимнастики включают  в себя упражнения для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза, плоскостопия.

  Закаливание детей осуществляется в повседневных режимных моментах: утренний прием на свежем воздухе, облегченная форма одежды в группе, ходьба босиком в летнее время, сон с доступом свежего воздуха, обширное умывание, воздушные и солнечные ванны,  а также специально организованное закаливание в виде полоскания рта после еды и полоскания горла водой комнатной температуры и ниже..

  Была разработана система мер интенсивной профилактики здоровья детей в неблагоприятные периоды года, проводился  комплекс мероприятий по предупреждению таких заболеваний как ОРВИ, ОРЗ, ангина, грипп- это витаминотерапия, кварцевание групповых комнат и залов.

    Использовались нетрадиционные методы оздоровления - дыхательная гимнастика в игровой форме, точечный массаж, ионизация воздуха настоем лука и чеснока.

   В ДОУ созданы все условия для двигательной активности и закаливания детей: в группах имеются  физкультурные уголки, есть музыкальный и физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием, спортивная площадка, организовано рациональное питание (строгое выполнение натуральных норм питания, овощи в обед, соки и фрукты в полдник, индивидуальный подход во время приема пищи).

    В течение года старшим воспитателем проведены следующие консультации: «Двигательная активность детей на прогулках в зимний период» «Физкультурно - оздоровительная  и профилактическая работа в детском саду», «Взаимодействие с семьей по физическому воспитанию», «Формы оздоровительных мероприятий в летний период».

      При решении задач физического воспитания детей воспитатели используют индивидуальный подход к детям, учитывая их индивидуальные особенности (темперамент, состояние здоровья).

   Для эффективности организации двигательной активности детей в течение дня в группах имеются физкультурные уголки, в которых есть мячи, кегли, прыгалки, массажные дорожки, мешочки с песком, дуга, горка со ступеньками, мягкий модуль в младшей группе.

     Согласно плану тематического контроля  проводилась диагностика  физического развития детей. Результаты диагностики следующие: в младшей группе высокий уровень физического развития  имеют 52%, средний уровень- 48%;  в старшей группе – высокий уровень- 82%, средний уровень- 18%.

    В рамках оперативного контроля регулярно проверялась утренняя гимнастика.

Время проведения гимнастики соответствует режиму дня, подбор и количество упражнений соответствует каждой возрастной группе. Качество выполнения упражнений  в младшей группе невысокое, не все дети выполняют упражнения.  Дети старшей возрастной группы выполняют упражнения правильно, стараются.

   В комплекс утренней гимнастики включаются упражнения на дыхание, на формирование правильной осанки, на коррекцию стоп с целью профилактики плоскостопия.

     Педагоги и дети нашего детского сада проявляют особый интерес к спортивным играм и упражнениям (катание на велосипеде, самокате, ходьба на лыжах, катание на санках). Положительный эмоциональный тонус, который дети получают при этом, является предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.  Данные занятия проводятся  на свежем воздухе, что является эффективным средством закаливания организма.

    Особое место в нашем детском саду занимают физкультурные праздники и досуги, которые способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, объединяют взрослых и детей общими целями.

       Таким образом, по результатам работы в данном направлении можно сделать следующие выводы:

-   в  МАДОУ созданы все условия для организации воспитательно-образовательной работы с детьми по физическому воспитанию: имеется хорошо оборудованный  спортивный зал, достаточное количество методической литературы, в группах есть спортивные уголки, на участке есть спортивная площадка;

-   все педагоги хорошо знают особенности развития детей своей возрастной группы и специфику воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию;

-   результаты диагностики показали, что в старшей разновозрастной группе дети имеют достаточно высокие показатели физического развития, в младшей группе – средний уровень развития. В МДОУ нет детей с третьей группой здоровья;

-   система оздоровительной работы с детьми позволила за последние 3 года снизить заболеваемость до 8,5 дней , но в 2010 году заболеваемость повысилась до 9,6 дней. Педагоги видят причины снижения в том, что родители нередко приводят детей в сад с признаками начала болезни, а это способствует распространению заболевания среди других детей.

    С целью повышения эффективности работы по физическому воспитанию и предупреждению утомления детей, в начале января и в конце марта были организованы каникулы продолжительностью в неделю. В это время ограничивались занятия связанные с напряженной умственной деятельностью и усиливалось внимание к активному отдыху, Проводились зимние игры и развлечения на улице. Медицинский контроль  за физическим воспитанием детей позволил давать минимальную нагрузку детям с хроническими заболеваниями и детям перенесшими заболевание

Распределение детей по группам здоровья

Группы здоровья

2009

2010

2011

Первая

21

21

30

Вторая

19

17

15

Третья

-

-

-

Анализ заболеваемости  детей  дошкольного учреждения

Г       год

Средне     списочный состав

 детей

                   Число  дней   пропущенных

п по болезни  одним  ребёнком

 Зарегистрировано  заболеваний

2006      

              2008

38

8,5

56

2           2009

40

8.5

57

           2010

38

9,6

56

Степень адаптации вновь поступивших детей                                                            

Легкая адаптация – до 1 недели

Средняя адаптация – до 1 месяца

Тяжелая адаптация – более 1 месяца

2008

2009

2010

Легкая

6

7

6

Средняя

1

1

-

Тяжелая

-

-

-

ИТОГО:

7

8

6

Развитие познавательных способностей и связной речи у детей 

     Развитие познавательных способностей и связной речи красной нитью проходит через все виды деятельности детей. Воспитатели уделяют большое внимание созданию предметно-развивающей среды в группах. В каждой группе есть книжный уголок, в котором имеется художественная литература  в соответствии с возрастом детей.. Имеются материалы для театрализованной и самостоятельной художественно-речевой деятельности: настольный театр, ширма, уголки ряжения, магнитная доска с набором персонажей из произведений.

      Воспитатели постоянно пополняют дидактический и методический материал по развитию речи и познавательных способностей детей.   В группах имеется в наличии демонстрационный  материал по развитию речи и ознакомлению с окружающим по темам «Птицы», «Рыбы», «Цветы», «Домашние животные»,  «Дикие животные» и др.

      На прогулках ведется ежедневное наблюдение за погодой, за животными, за трудом взрослых, организуются сюжетно-ролевые игры познавательного характера.

  Приоритет в работе с детьми отдается игровым методам обучения, которые

поддерживают постоянный интерес к знаниям и стимулируют познавательную активность детей. На занятиях педагоги стали чаще использовать проблемно – поисковые, исследовательские методы обучения, что также положительно сказывается на развитии познавательных способностей детей.

   Результатом данной работы явились хорошие показатели диагностики детей специалистами-логопедами из Центра детского консультирования. Уровень усвоения программы по разделу «Ребенок и окружающий мир» по сравнению с началом учебного года увеличился на 35%, по развитию речи – на  19%.

     Старшим воспитателем в направлении повышения квалификации педагогов по данной годовой задаче были проведены следующие консультации: «Роль предметно – развивающей среды в развитии познавательной активности ребенка», «Игры, развивающие познавательную активность», «Организация наблюдений в природе весной», «Использование приемов ТРИЗ в развитии речи детей», «Роль фольклора в развитии речевой активности и творчества детей»,

     Данной годовой задаче был посвящен педсовет, на котором педагоги делились опытом работы по данной теме. Перед педсоветом проводилась тематическая проверка. Согласно плану тематического контроля была проведена диагностика знаний, умений и навыков детей в старшей и младшей разновозрастной группе. Диагностика проводилась по следующим параметрам: отношение ребенка к миру природы, знания о неживой и живой природе, навыки экспериментирования. Результаты диагностики следующие: высокий уровень имеют  21 % детей старшей группы,  средний уровень –   79 %,  в младшей группе средний уровень имеют 62% детей,  низкий – 38 %.            

Из данных диагностики видно, что показатели  в старшей группе достаточно высокие, нет детей с низким уровнем знаний. В младшей группе много детей с низким уровнем. Это объясняется тем, что группа разновозрастная, в сентябре –октябре идет период адаптации вновь поступивших детей, поэтому занятия не всегда проводятся на должном уровне, мало уделяется внимания индивидуальной работе.

  С целью оценки профессионализма педагогов по теме контроля с воспитателям была проведена деловая игра «Что такое экологическое воспитание в ДОУ». В результате обработки анкеты выявлено следующее: воспитатели знают специфику воспитательно-образовательной работы с детьми по экологии, цель экологического воспитания, знакомы с требованиями, предъявляемыми программой к уровню знаний дошкольников по экологии своей возрастной группы. В ходе игры воспитатели, разделившись на 2 группы, сформулировали правила безопасного поведения детей при наблюдении за животными и растениями и правила безопасной игры в природе.

    В ходе тематической проверки было посещено 6 занятий по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим.  Следует отметить, что все воспитатели добросовестно готовятся к занятиям, умеют творчески использовать готовые конспекты, вносить изменения, подбирают красочный демонстрационный материал, тщательно продумывают содержание занятия. На занятиях в комплексе решаются воспитательные, образовательные и развивающие задачи. Продолжительность занятий соответствовала санитарно-гигиеническим нормам .

     Воспитатели .проводят занятия  методически грамотно, с использованием разнообразных игровых приемов,  сюрпризных моментов, обеспечивающих высокую мотивацию, интерес детей в течение всего занятия,. тщательно продумывают содержание занятий, работают над расширением словарного запаса детей, используют разнообразные приемы активизации самостоятельного мышления детей.  

   В рамках данной тематической проверки в старшей группе было проведено открытое занятие по экологическому воспитанию для воспитателей ДОУ. Все программные задачи, поставленные воспитателем, были выполнены.

   По теме проверки обследовалась предметно-развивающая среда. В каждой группе есть уголок природы, в котором имеются некоторые комнатные растения в соответствии с возрастом детей. Растения имеют ухоженный вид, есть инвентарь для ухода за ними. С точки зрения безопасности соблюдены все правила размещения растений: растения не стоят на высоких полках, в подвешенных кашпо, не заслоняют свет. В старшей группе имеется аквариум, есть необходимый инструментарий для его содержания.   .

  С целью обмена опытом работы воспитатели  показали открытые  занятия по ознакомлению с окружающим  для педагогов  города Ступина, которые получили высокую оценку коллег.

Воспитатели активно организуют взаимодействие с семьями воспитанников в направлении развития познавательных способностей и речи: готовят наглядную информацию в уголках для родителей, проводят индивидуальные  консультации.

  По результатам работы в данном направлении можно сделать следующие выводы:

 - методическое и дидактическое оснащение воспитательно-образовательного процесса хорошее;

  - воспитатели уделяют большое внимание познавательно-речевому развитию детей на занятиях, на прогулках, в игровой деятельности;

 - создана соответствующая  предметно-развивающая среда в группах;

- имеется положительная динамика усвоения программы по разделу «Ребенок и окружающий мир» по сравнению с началом учебного года;

- воспитатели делились опытом работы на районном уровне;

- приняли участие во Всероссийском конкурсе «Активные методы обучения», отправили конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Конспект оценен экспертами на 90 баллов из 100 возможных.

                        Анализ выполнения Программы

Педагогическая диагностика усвоения программы показала следующие результаты:

                

Уровни

Самообслу-

живание КГН

Развитие речи

ФЭМП

2-ая младш.

ИЗО-

деятельн.

Констру-

ирование

Физ-

ра

Муз.

Восп.

Ребенок и окр.мир

Высокий

   34 %

    42%

   87%

   24 %

     64 %

32%

  58%

В.- 42%

Средний

   42%

     58%

   13%

    62 %

      36 %

68%

  42%

С.- 58%

Низкий

   24%

     

      -

    14 %

        -

   -

    -

     -

                        Группа «Колобок» ( ясельная разновозрастная)

                           Группа «Теремок» ( логопедическая  разновозрастная)

Уровни

Ознакомление с окружающ.

Развитие речи

ФЭМП

ИЗО-

деятельн.

Констру-

ирование

Физ-

ра

Муз.

восп.

Высокий

   68%

   52%

76 %

   71%

     87 %

82%

  87%

Средний

    32%

   41%

24 %

   29%

      13%

18%

  13%

Низкий

     -

    7%                                        

  -

     -

      -

   -

    -

   

                           Группа « Солнышко» (   средняя  разновозрастная)

Уровни

Ознакомление с окружающ.

Развитие речи

ФЭМП

ИЗО-

деятельн.

Констру-

ирование

Физ-

ра

Муз.

восп.

Высокий

   54%

   52%

80 %

   70%

     87 %

82%

  87%

Средний

    36%

   42%

20 %

   30%

      13%

18%

  13%

Низкий

     -

    6%                                        

  -

     -

      -

   -

    -

Наблюдается положительная динамика в усвоении программы по сравнению с началом учебного года. На 18% вырос высокий уровень усвоения программы

3  Нравственно-патриотическое воспитание детей в течение года осуществлялось на занятиях по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой и М.Д. Маханевой.

  В своей работе воспитатели нашего МДОУ широко используют все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.), так как в устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, трудолюбии.  Поэтому знакомя детей с фольклором,  мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

 Начиная уже с младшей группы педагоги нашего МДОУ приобщают детей к народной игрушке ( пирамидке, матрешке, каталкам и др.), малышей знакомят с русскими народными играми, хороводами, потешками, загадками, сказками.

В старшей группе детей знакомят  с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, дымковской , филимоновской игрушкой. От возраста к возрасту усложняются задачи по слушанию и воспроизведению фольклора, выразительности в передаче игровых действий в сочетании со словом.

   Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные и православные праздники, которые регулярно проводились  в течение года.

На праздниках дети пели русские народные песни, водили хороводы, играли в народные игры.

В МДОУ имеется «Русская изба», в которой находятся предметы русского быта, упоминаемые в фольклорных произведениях. В изготовлении и приобретении предметов русского быта активное участие принимали и воспитатели, и родители.

В «Русской избе» проходят некоторые занятия по нравственно-патриотическому воспитанию.

  Нравственное воспитание дошкольников невозможно без воспитания любви к природе. Воспитателями МДОУ в течение учебного года проведено несколько экологических акций: «Чистый поселок», «Наша природа- наша забота», «Посади дерево».

    Труд также является и средством, и методом воспитания нравственных начал у ребенка. Воспитатели  ясельной  группы большое внимание уделяют формированию самостоятельности, т.к. она – необходимая предпосылка для появления у малыша желания выполнять трудовые поручения. С детьми старшей группы организуют дежурства по столовой, приучают к труду на огороде, где воспитатели помогают правильно оценивать и общие результаты, и трудовые усилия каждого, воспитывая тем самым доброжелательность, готовность к взаимопомощи, взаимовыручке, трудолюбие.

  В конце учебного года была проведена диагностика  знаний детей старшей группы по данному разделу. Результаты диагностики следующие:

68 % детей имеют высокий уровень знаний ( правильно ответили на все вопросы), 32 % - средний уровень,

    Данные результаты достигнуты благодаря творческой, систематической работе всех воспитателей и музыкального руководителя, регулярному контролю за воспитательно-образовательным процессом со стороны администрации МДОУ.

      Обобщая вышесказанное, можно заключить, что главная цель нашей работы в приобщении детей  ко всем видам национального искусства,  в  воспитании любви к природе, к труду, в формировании нравственных представлений, суждений, оценок. Именно такой представляется нам стратегия развития  личностной культуры  ребенка как основы его любви к Родине.         

4  Анализ  педагогического  состава МАДОУ

Профессиональный уровень:

Заведующий МАДОУ         (1 чел.)      - высшая квалификационная категория

Старший воспитатель       (1 чел.)       - высшая квалификационная категория

Воспитатели                      (4 чел.)      -  2 чел. –высшая квалификационная категория

                                                               - 2 чел.- первая квалификационная категория

Муз. руководитель     (1 чел.)      -  высшая  квалификационная категория

Динамика прохождения аттестации педагогических работников:

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Заведующий

1

Ст. Воспитатель

1

Воспитатели

2

2

Муз. руков.

1

Образовательный ценз педагогов:

среднее спец. (дошкольное

Высшее профессиональное

 

Заведующий

           

1

Ст. воспитатель

1

Воспитатели

1

3

Муз. руководитель

1

5. Равноправное взаимодействие МАДОУ и семьи.

 Большая работа проводилась по восстановлению традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс. Активную помощь в организации этой работы оказывал родительский комитет: в течение нескольких лет родители являлись частыми гостями педагогических мероприятий и детских праздников, выступали с различными инициативами.

Использовались различные формы работы с родителями:

- общие  собрания и конференции;

- консультации;

- дни открытых дверей;

- оформление наглядной агитации: уголков для родителей, папок- передвижек;

- педагогические беседы;

- показ занятий и развлечений;

- совместные праздники;

- выставки  работ «Сотворчество детей и родителей»

Тематика работы с родителями:

« Растить любознательных»;

«Семейные традиции»

«О здоровье всерьёз»;

«Искусство хвалить»;

«О капризах и упрямстве»;

    «Игра – это серьёзно!»;

      « Права ребёнка»;

      «Здоровый образ жизни для всей семьи»;

       

Хочется отметить подготовку детей к школе. Дети выпускаются с достаточно высоким уровнем подготовки. В родительский уголок помещали заметки для родителей, как лучше и на что обратить внимание родителей, с родителями проводили консультации психолог, логопед, для родителей организовывали встречи с учителями начальных классов СОШ № 1, проводили открытые занятия.

Эти формы работы позволили дать родителям информацию педагогического и  психологического содержания, повысить педагогическую компетентность родителей, продемонстрировать приемы и методы работы с детьми, повысить заинтересованность родителей в работе детского сада.

Появился результат проделанной работы, родители стали чаще обращаться с вопросами к воспитателям, с интересом относится к содержанию обучения и воспитания детей, принимать активное участие в различных мероприятиях.  Родители принимают участие в благоустройстве территории детского сада.

6. Контроль в МДОУ.

     Ключевые позиции, на которые опирается администрация учреждения при контроле деятельности всех служб, - это охрана и укрепление психофизического здоровья детей, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребенка.

   В МАДОУ имеется план внутриучрежденческого контроля. Администрация  ежемесячно анализирует работу всех подразделений учреждения.

Имеется план оперативного контроля за воспитательно-образовательным процессом  на год. В течение года регулярно контролируются режимные моменты,  организация прогулок,  организация питания, проведение утренней гимнастики, подготовка воспитателя к занятиям и др. Ежемесячно проверяется план воспитательно-образовательной работы, по итогам проверки проводится собеседование с воспитателями. Старшим воспитателем посещено 21 занятие с последующим анализом с педагогами. Воспитатели стали лучше анализировать занятия, тщательно готовится к ним.

По результатам тематического контроля оформляются аналитические справки, с которыми знакомим педагогов на педагогическом совете.

    Все замечания и пожелания администрации учреждения выполняются, т.е. проверки повышают качество работы, ответственность сотрудников.

7  Материально – технические   условия.

Развивающая среда МАДОУ Лужниковский д/с соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, материально - технические условия пребывания детей обеспечивают высокий уровень физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Для этого есть физкультурный зал, оснащённый спортивным оборудованием, тренажёры , спортивная площадка на участке , приобретены мячи, обручи, сухой бассейн, в группах оборудованы спортивные уголки.

В учреждении имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурной и изолятора, имеется  лицензия  на осуществление медицинской деятельности.

Материально - технические условия способствуют эмоциональному развитию   детей: групповые    помещения,      музыкальный    зал    оформлены    на    высоком эстетическом уровне,     действует постоянная     выставка   рисунков и   поделок детей   и   взрослых, приобретены и оформлены новые стенды.

В учреждении есть музыкальный зал, оснащённый музыкальным центром, телевизор, детские музыкальные инструменты;

Методический кабинет, где имеются методические разработки, пособия, демонстрационный материал,   методическая литература.

Развивающая комната , театральная комната, комната русского быта, уголок по духовному воспитанию - всё это способствует   развитию детей.

В   групповых   комнатах   имеются   разнообразные   уголки   для   работы   с детьми    по интересам:    уголок   изо,   русского   быта,   кукольный, конструирования,    по   правилам дорожного движения , патриотический. Для групп приобретены ковры, игрушки, кровати.

Сотрудники обеспечивают эстетическое оформление интерьера за счёт собственного художественного   творчества и помощи спонсоров ООО « Марс», родителей.

   8   Социальная активность  и социальное  партнёрство

 Работа  учреждения  с  различными ведомствами в  2011/12  учебном  году

 -    Дом  культуры   с. Лужники,

-     СОШ  № 1,

 -   Подростково – молодёжный  клуб  « Елена»,

  -  Фельдшерский   пункт  с.  Лужники,

  -    ООО «  Марс»,

  Выводы:

Сравнительный анализ к  содержанию  и  методам   воспитания  и обучения,  а также анализ  успеваемости выпускников, диагностики воспитанников показывает стабильность и позитивную динамику развития учреждения.

 Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают:

     -  качественная подготовка детей к обучению в школе;

     - использование приемов развивающего обучения, дифференцированного подхода к детям;

     - тесное сотрудничество в работе специалистов и воспитателей;

     - взаимосвязь учебной и нерегламентированной деятельности;  

- новые формы работы с родителями.

- система оздоровительной  работы  с детьми  позволила  снизить  заболеваемость;

-  решение задач « патриотического  и духовно-  нравственного  воспитания» позволило изучить государственную  символику  России,  историю и  достопримечательности  родного края;

-   работа  по экологическому  воспитанию  помогла  в решении  формирования  основ  правильного  отношения  к окружающему  миру, использование  наблюдений  в процессе   формирования  знаний  об экологических цепочках

Но,  несмотря на активную работу по познавательно-речевому направлению, есть ряд проблем, которые предстоит решить в следующем году:

 - активнее использовать создание проблемных ситуаций, опытно-экспериментальную деятельность на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников,  побуждающих к активизации мыслительной активности, познанию окружающего мира.

 - дополнить природные уголки комнатными растениями в соответствии с возрастом детей, оформить паспорта на них.

 - воспитателям уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми в утренние и вечерние часы.

 - для индивидуальной работы с детьми воспитателям подобрать дидактические игры по экологическому воспитанию, по развитию речи.

Исходя из анализа  работы,  учитывая  достигнутые результаты и нерешенные проблемы, коллектив  МАДОУ  наметил    на   новый учебный  год  следующие  годовые задачи :

 1 Развитие  познавательных  способностей  и связной речи  у детей на занятиях, в игровой  деятельности, на прогулках.

2  Сохранение  и укрепление психофизического здоровья детей и формирование  привычки  здорового образа жизни.