Положения КОНКУРСОВ

Изместьева Елена Викторовна

здесь размещены положения школьных, районных, региональных,

всероссийских конкурсов на 2017-2018 учебный год.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Новобурейская средняя общеобразовательная школа №3

Утверждаю__________

Директор Д.Н. Туманов

____________ 2017 года

Положение

о школьном фестивале ученических портфолио

1. Общие положения

1.1. Фестиваль ученических портфолио (далее —фестиваль) проводится с целью создания условий для самореализации учащихся путем их участия в разнообразных видах деятельности.

1.2. Задачи фестиваля:

• включение учащихся в самоанализ собственной познавательной и творческой деятельности;

• формирование у школьников положительной мотивации к урочной и внеурочной деятельности;

• развитие социальной активности учащихся;

• активизация участия родителей (законных представителей) учащихся в жизни классных коллективов.

1.3. Организаторами конкурса являются администрация школы и совет старшеклассников.

1.4. В конкурсе принимают участие учащиеся - 4, 6, 8, 10, 11-х классов.

2. Условия проведения фестиваля

2.1. Фестиваля проводится в два этапа в течение учебного года.

2.2. Первый этап (до 1 марта 2018 г.) предполагает отбор в классных коллективах кандидатов для участия в фестивале портфолио. Каждый классный коллектив сам определяет форму отбора (выставка портфолио, презентация портфолио, голосование и т.п.) и рекомендует к участию во втором этапе не более трех человек от класса.

Учащиеся, прошедшие во второй этап, представляют до 15 марта 2018 года в школьный оргкомитет портфолио (папку с официальными документами и творческими работами, оформленную в соответствии с Положением о портфолио (см. Приложение 1)) и заявку на участие во втором этапе фестиваля с указанием номинации. Портфолио, оформленные не по Положению к участию не принимаются.

2.3. Второй этап представляет собой конкурс портфолио по номинациям:

• «Абсолютный победитель»;

• «Интеллектуал»;

• «Проектно-исследовательская работа»;

• «Социально-значимая деятельность»;

• «Творчество»;

• «Спорт».

2.4. Жюри фестиваля оценивает личные достижения участников второго этапа конкурса в соответствии со схемой определения образовательного рейтинга учащегося (см. Приложение 2) и заявленной номинацией, подводит итоги этапа и составляет протокол.

3. Подведение итогов и награждение

3.1. Итоги фестиваля подводятся по номинациям в четырех возрастных группах до 31 марта 2018 г.:

• 4-е классы;

• 6-е классы;

• 8-е классы;

• 10-11-е классы.

3.2. Жюри фестиваля определяет победителей (обладателей первого, второго и третьего мест) в каждой номинации, они награждаются грамотами. Остальные участники второго этапа получают свидетельства участников фестиваля.

3.3. В состав жюри входят представители администрации и Совета Старшеклассников.

Приложение 1

Положение о портфолио учащегося

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования портфолио учащегося (далее — портфолио) в рамках ежегодного общешкольного конкурса «Одаренный ребенок».

1.2. Портфолио предназначено для фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника за определенные периоды обучения:

- 1-4 класс;

- 5-9 класс;

- 10-11 класс.

1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и способствует:

1. педагогической поддержке и стимулированию познавательной, творческой деятельности и иной социально значимой активности учащихся;

2. гармонизации интеллектуального, эмоционально-чувственного и физического развития школьников, а также формированию их коллективов;

3. созданию необходимых условий для самоопределения личности, в том числе профессионального;

4. содействию успешной социализации выпускников общеобразовательной организации.

 

1.4. Портфолио представляет собой отчёт о процессе обучения, демонстрирующий способность учащегося практически применять приобретенные знания и умения.

1.5. В портфолио отражается как качественная, так и количественная оценка достижений (результатов) учащегося за весь период обучения либо за определённое время его формирования.

1.6. Ведение портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что позволяет сделать выбор дальнейшего направления и формы обучения более верным и ответственным.

2. Порядок формирования портфолио

2.1. Период формирования портфолио совпадает со временем обучения в школе.

2.2. Портфолио включает в себя следующие разделы:

1. Титульный лист (форма см. в приложении)

2. Раздел 1. Резюме (начинается с новой страницы)

3. Раздел 2. Портфолио достижений (начинается с новой страницы)

4. Раздел 3. Портфолио работ (начинается с новой страницы)

5. Раздел 4. Отзывы и рекомендации (начинается с новой страницы)

2.3. В разделе «Портфолио достижений» индивидуальные достижения могут быть подтверждены (представлены): дипломами олимпиад, конкурсов, соревнований, документами о получении грантов международного, федерального, областного, регионального, городского и школьного уровней, а также сертификатами учреждений дополнительного образования детей и иных организаций, осуществляющих официальное взаимодействие с органами образования.

2.4. Раздел «Отзывы и рекомендации» включает в себя характеристики, представленные учителями, родителями (законными представителями), возможно одноклассниками, руководителями кружков, секций системы дополнительного образования детей и другими лицами, а также письменный анализ той или иной своей деятельности и её результатов самим школьником. В этом разделе могут быть представлены тексты заключений, рецензии, отзывы, газетные статьи, резюме, эссе, рекомендательные письма и прочее.

Образец оформления титульного листа

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Новобурейская средняя общеобразовательная школа №3

Место для фотографии

Портфолио учащегося

Фамилия______________

Имя_________________

Отчество _____________

Класс ________________

Период, за который представлены документы и материалы:

с «___»_____ 20__ г. по «___»___20__ г.

Личная подпись учащегося ____________________

Раздел 1. Резюме (начинается с новой страницы)

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Дата и место рождения.

3. Полный домашний адрес (с почтовым индексом).

4. Электронный адрес (при наличии).

5. Информация о посещении объединений дополнительного образования в школе и вне школы (в обратном хронологическом порядке, по годам обучения, начиная с посещаемого в текущем учебном году, с указанием организации, названия (кружка, секции, клуба и т.д)., Ф.И.О. руководителя.)

Образец

Год обучения

Организация дополнительного образования

Название кружка, секции, клуба и т.д

Ф.И.О. руководителя

5 класс

2012-2013 уч. год

ДЮСШ

Баскетбол

Сараева О.П.

5 класс

2012-2013 уч. год

СОШ №3

«Вокалист»

Зырянова Т.В.

6 класс

2013-2014 уч. год

ЦДТ

«Непоседа»

Габайдулина О.С.

И т.д.

6. Информация о посещении факультативных курсов, спец. курсов, ресурсного центра в школе и вне школы, (например – автокласс)

Образец

Год обучения

Название образовательной

организации

Название курса

Ф.И.О. руководителя

10 класс

2012-2013 уч. год

Малиновская СОШ

Автодело

Ложешникова А.М.

11 класс

2013-2014 уч. год

СОШ №3

«Практическая стилистика»

Егиазарян Е.Н.

И т.д.

7. Этапы общественной работы, общественных поручений, участия в социально-значимых акциях, проектах и т.п. (в обратном хронологическом порядке, начиная с последней работы, с указанием организации, мероприятия и выполняемой работы).

Образец

Период участия

Наименование

 учреждения

Вид работы, название поручения, акции, проекта, мероприятия и т.д.

Характер выполняемой работы, поручения

Май 2014 года

ЦДТ

Акция «Фронтовая кружка»

Художественное оформление кружек в подарок ветеранам

Сентябрь 2013

СОШ №3

Благоустройство памятника Первым комсомольцам

Уборка территории памятника, побелка памятника.

Март 2012 года

СОШ №3

Концерт для учителей ко Дню 8 марта

Танцевальный номер в составе коллектива «Бахор»

8. Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютерными программами и т.д.).

9. Интересы, увлечения, хобби, жизненные предпочтения.

10. Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы.

12. Дата составления резюме.

13. Личная подпись.

Раздел 2. Портфолио достижений (начинается с новой страницы)

В данном разделе учащийся представляет результаты олимпиад, участия в конкурсах, соревнованиях, фестивалях различного уровня, документы об участии в грантах (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.).

Раздел 3. Портфолио работ (начинается с новой страницы)

Данный раздел представляет собой собрание творческих (фотографий работ) и проектных работ ученика, подтверждающее его участие в конференциях, конкурсах и т.п. мероприятиях.

Каждая творческая работа оценивается в 1 балл.

Название творческой работы (проекта)

Время и место работы

Раздел 4. «Отзывы и рекомендации» (начинается с новой страницы)

Данный раздел включает в себя отзывы, рекомендации, характеристики на ученика. Также могут быть представлены тексты заключений, рецензии, газетные статьи, резюме, эссе, рекомендательные письма и прочее.

Приложение 2

Схема исчисления образовательного рейтинга учащегося

Уровень, результаты

Баллы

Индивидуальная накопительная оценка портфолио

Международный уровень

Победитель (1 место)

10 баллов

Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант

9 баллов

Участник

8 баллов

Всероссийский уровень

Победитель (1 место)

9 баллов

Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант

8 баллов

Участник

7 баллов

Региональный уровень (уровень федерального округа)

Победитель (1 место)

8 баллов

Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант

7 баллов

Участник

6 баллов

Областной уровень

Победитель (1 место)

7 баллов

Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант

6 баллов

Участник

5 баллов

Муниципальный уровень

Победитель (1 место)

5 баллов

Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант

4 балла

Участник

3 балла

Школьный уровень

Победитель (1 место)

4 балла

Призёр (2–3 место), лауреат, дипломант

3 балла

Участник

2 балла

Портфолио работ

1 балл – 1 работа

Портфолио отзывов

1 балл -(каждый отзыв)



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районной выставки  детского творчества

«Родина в сердце моём»

Милая, светлая Родина! Вся наша безграничная

                                                    любовь  – тебе, все наши помыслы – с тобой…

М. Шолохов

Районная выставка детского творчества «Родина в сердце моём» проводится с целью формирования и развития социальной активности,  патриотизма подрастающего поколения средствами декоративно-прикладного искусства, воспитания уважения и любви к своей стране, народу, природе родного края.  Выставка призвана содействовать:

-  патриотическому воспитанию,  укреплению связи и преемственности поколений;

-  творческой самореализации личности;  

- выявлению и поддержке талантливых школьников;

- обмену опытом и повышению профессионального уровня  мастерства  участников выставки.

Задачи:

- формирование у подрастающего поколения патриотических чувств,

гордости и уважения к традициям своей страны, людям,  живущим рядом;

- воспитание любви и духовной близости к природе;

- популяризация и развитие декоративно-прикладного творчества детей;

- создание условий для активизации творческого поиска среди школьников и педагогов.

Участники:

К участию в районной выставке детского творчества приглашаются обучающиеся образовательных организаций общего, дополнительного образования, организаций интернатного типа.

Возрастные категории:

- 8-10 лет (2-4 класс);

- 11-14 лет (5-8 класс);

- 15-18 лет (9-11 класс).

Порядок и сроки проведения:

Районная выставка детского творчества «Родина в сердце моём» проводится со 2 по 6 апреля 2018 года в РДК п. Новобурейский по ул. Советская, 53. Приём и размещение работ осуществляется 2 апреля 2018 года с 9.00 до 16.00. Доставка работ и оформление экспозиций (стенды, столы, драпировка, канцелярские принадлежности и др.) – самостоятельно, за счёт организаций, участников выставки.

Разбор экспозиций – 6 апреля 2018 года с 13.00. до 15.00.  

Направления выставки:

- декоративно – прикладное искусство (творческие работы, выполненные в различных техниках ДПИ);

- изобразительное искусство (живописные работы в различной технике: акварель, гуашь, графика, батик и др.);

- фотоискусство (только для возрастной категории 15-18 лет):

К участию в выставке допускаются работы, выполненные детьми самостоятельно на уроках, во внеурочное время под руководством педагога в 2017-2018 учебном году в любой технике декоративно-прикладного и изобразительного творчества, прошедшие предварительный отбор внутри образовательного учреждения.

Номинации:   

- «Природа России»;

- «Родина в лицах»;

- «Народное искусство и традиции».

Требования к оформлению:

Представляемые работы должны быть оформлены в выставочном исполнении, соответствовать эстетическим требованиям и критериям оценки, сопровождаться этикеткой выполненной из плотной бумаги или картона, заполненной по образцу (Приложение № 2) и прикреплённой к работе так, чтобы она была читаема и не загораживала работу.

Критерии оценки: 

- оригинальность содержания, смысловая нагрузка;

- художественная выразительность;

- техника и качество работы;

- соответствие возрасту автора.

Организационные требования:  работа должна быть выполнена обучающимся самостоятельно. Не принимаются работы, выполненные на занятиях в других образовательных организациях, дома с родителями,  ранее участвовавшие в выставках или конкурсах различного уровня.

Общее количество работ от организации – не более 50 (для поселковых школ), не более 30 – для сельских.

Принимаются коллективные (не более 3 соавторов) и индивидуальные работы.

Подведение итогов:

Победители и призёры районной выставки награждаются грамотами МКУ Отдела образования администрации Бурейского района. Количество призовых мест по номинациям выставки определяется решением жюри.

Приложение № 2

Оформление этикетки к работе

Размер этикетки: 6х8 см

                                                                               ОБРАЗЕЦ

Фамилия, имя, возраст автора

Образовательная организация

Фамилия, Имя, Отчество руководителя

Место работы

Должность руководителя

Название работы

Номинация

Техника (материалы)

Иванов Пётр,  15 лет

МОБУ Новобурейская СОШ № 3

Руководитель: Петрова Анна Олеговна,

учитель технологии

«Бурейская ГЭС»

«Фотоискусство»

Фотография

Примечание: текст должен быть чётко набран на компьютере и распечатан (шрифт 14, Тimes New Roman, интервал  одинарный).

Состав жюри

районной выставки  детского творчества

«Родина в сердце моём»

1. Воробец Светлана Геннадьевна, главный специалист МКУ Отдела образования.

2. Веряскина Инесса Александровна, заведующая РМК.

3. Ковалёва Татьяна Алексеевна, специалист РМК.

4. Жорова Татьяна Владимировна, методист МАУ ДОД ЦВР.

5. Бонь Елена Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУ ДОД ЦВР.

6. Конусова Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования МАУ ДОД ЦВР.

7. Мурашова Галина Александровна, педагог дополнительного образования МАУ ДОД ЦВР.

8. Некрасова Елена Геннадьевна, руководитель РМО учителей технологии.

9. Павлова Тамара Леонтьевна, учитель технологии МОБУ Новобурейской СОШ № 1.



Предварительный просмотр:

Школьный конкурс «Лучший читатель 2017 года»,

посвящённый Году экологии в России

Цель: Привлечение учащихся и родителей к экологическим проблемам современности

 Задачи конкурса:

*Привлечения внимания учащихся к книгам о природе, животных.

*формирование экологической ответственности за состояние окружающей среды.

*Развитие творческих способностей участников.

1.Организация и условия конкурса  

*Организатор конкурса школьная библиотека

*Начало конкурса –10 сентября 2017 года

  Завершение –10 декабря 2017 года

*Участники конкурса - параллели классов: 2, 3, 4, 5 классы.  

Работы предоставляются в школьную библиотеку до 10 декабря 2017 года

Номинации конкурса:

 «Книгоглотатель»

(участник, прочитавший наибольшее количество книг, журналов, статей о природе, животных, растениях)

-Основание для участия в данной номинации – предоставить свой читательский дневник. В дневнике написать кратко о каждой прочитанной книге.

- «Фотохудожник»

Основание для участия в данной номинации – фотография с интересным сюжетом вместе с любым животным. (Формат А5 или А4).

Оценка творческих работ Конкурсной комиссией

*Конкурсные работы оценивают жюри.

*Подведение конкурса будет проходить по параллелям (2,3,4,5 классы)

В каждой номинации определяется 1, 2, 3 место среди 2,3,4,5, классов

Победители награждаются грамотами.

 Лучшие работы в номинации «Фотохудожник» будут размещены на сайте школы, а итоги конкурса на сайте школьной библиотеки. 

http://nsportal.ru/pozdnyak-olga-petrovna

По итогам конкурса номинации «Фотохудожник» в холле на 1 этаже будет организована выставка фотографий.

 Фотографии победителей в номинации «Книгоглотатель» будут оформлены на стенде «Лучшие читатели школьной библиотеки».



Предварительный просмотр:

Положение

о проведении районного этапа областного конкурса

зимних и новогодних композиций

«Рукотворные чудеса»

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения областного конкурса – выставки зимних и новогодних композиций «Рукотворные чудеса» (далее – Конкурс). Организацию и проведение Конкурса осуществляет ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» (далее ГАУ ДПО «АмИРО»).

2. Цель и задачи Конкурса

Конкурс проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей среды, воспитания бережного отношения к природному окружению средствами разных видов творчества, направленных на повышение общего эколого-эстетического и культурного уровня.

Задачи Конкурса:

усиление роли художественного творчества как средства экологического воспитания обучающихся;

развитие эстетического вкуса и практических навыков в изготовлении нестандартных новогодних композиций;

привлечение внимания к природоохранной деятельности педагогов и обучающихся;

выявление и поощрение творчески мыслящих и одаренных детей и молодежи.

3. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций области в возрасте от 7 лет до 21года. Принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится в период с 01 сентября по 01 декабря 2017 года.

 4.2  Для участия в Конкурсе необходимо до 1 декабря 2017 г.  предоставить анкету-заявку на каждого участника (приложение) и творческие работы в МАУ ДОД ЦВР  по адресу: п. Новобурейский,

ул. Горького, 14.

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. «Новогодние персонажи своими руками» (герои русских сказок и мультфильмов). Работа выполняется в любой технике с применением различных материалов (дерево, текстиль, пенопласт, пластилин, бумага и др). Размер работы не должен превышать в высоту 30 см.

Критерии оценки:

творческий подход;

качество выполненной работы;

соответствие номинации конкурса.

2. «Русская красавица» (композиции в форме елей). Работы выполняются из различных материалов в любой технике. Размер работы не должен превышать в высоту 30 см.

Критерии оценки:

разнообразие использованного материала;

качество исполнения композиции;

креативность и творческий поход;

соответствие содержания названию композиции и номинации конкурса.

3. «Ёлочная игрушка» (игрушка для новогодней ели, установленной на улице). Работы выполняются из различного материала. Изделия промышленного производства, с авторской доработкой не оцениваются. Работы должны иметь петли или скобы для крепления к ёлочным ветвям. В работах не должны присутствовать колющие и режущие детали (битое стекло, острые металлические части и др.).

Критерии оценки:

оригинальность художественного замысла;

качество выполненной работы;

творческий подход;

соответствие содержания названию композиции и номинации конкурса.

4. «Новогодние эколята» (весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё, берегут и защищают природу. Герои-эколята: Умница, Ёлочка, Тихоня и Шалун).Работы выполняются в виде героев-эколят из различного материала и в любой технике. Размер поделки не выше 50 см. С образами сказочных героев можно ознакомиться на сайте www.эколята.рф.

Критерии оценки:

оригинальность художественного замысла;

узнаваемость сказочных героев-эколят;

качество выполненной работы;

творческий подход;

соответствие работы номинации конкурса.

5.2. Работы, представляемые на Конкурс, принимаются только при наличии:

этикетки, выполненной из плотной бумаги или картона, заполненной по образцу (приложение №2) и прикреплённой к работе так, чтобы она была читаема и не загораживала работу;

заполненной анкеты-заявки отдельно на каждого участника. Записи производятся без сокращений, печатным текстом с заполнением каждого пункта.

5.3. Работы, не отвечающие требованиям и представленные позднее указанного срока, не принимаются.

5.4. Представленные композиции на областной этап Конкурса не возвращаются.

5.5. Все работы распределяются и оцениваются по следующим возрастным группам:

от 7 до 10 лет;

от 11 до 14 лет;

от 15 до 21года.

6. Подведение итогов Конкурса

 6.1. Оценка конкурсных работ  проводится в соответствии с критериями.

6.2. Победители муниципального этапа награждаются грамотами МКУ Отдела образования администрации Бурейского района  и принимают участие в областном этапе Конкурса.

6.3.  Победители и призёры областного  Конкурса  награждаются дипломами ГАУ ДПО «АмИРО». Количество призовых мест по номинациям Конкурса определяется решением жюри. Руководители победителя и призёров награждаются благодарственными письмами ГАУ ДПО «АмИРО».


Приложение № 1

Анкета-заявка

на участие в областном конкурсе зимних и новогодних композиций

«Рукотворные чудеса»

1

Номинация

2

Название работы

3

Фамилия, имя, отчество автора (полностью),

год и дата рождения,

количество полных лет

4

Место учёбы (школа, класс),

адрес, индекс,

телефон,

e-mail

5

Название образовательной организации, при которой выполнена работа,

адрес, индекс,

телефон

6

Название объединения учащихся

(если имеется)

7

Домашний адрес, индекс,

телефон (домашний, сотовый),

е-mail

8

Фамилия, имя, отчество руководителя работы

(если имеется),

место работы,

телефоны (рабочий, сотовый), должность, звание, степень

Дата заполнения «_____»____________2017 г.

ФИО лица, заполнившего анкету______________________________/Подпись/

Примечание: при отсутствии заполненной анкеты-заявки конкурсные работы не регистрируются.

Приложение № 2

Оформление этикетки к работе

Размер этикетки: 10х15 см

ОБРАЗЕЦ

Фамилия, имя, возраст автора

Образовательная организация

Фамилия, Имя, Отчество руководителя

Место работы

Должность руководителя

Название работы

Номинация

Техника (материалы)

Сидоров Семён, 12 лет

МОБУ «Поярковская СОШ № 1»

Михайловский район

Руководитель: Петрова Анна Олеговна,

МОБУ «Поярковская СОШ № 1»,

учитель биологии

«Шалун и Тихоня»

Номинация «Новогодние эколята»

Лепка (пластилин)

Примечание: текст должен быть чётко набран на компьютере и распечатан (шрифт 14, ТimesNewRoman, интервал одинарный)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного этапа областного конкурса плакатов наглядной агитации, направленных против терроризма и экстремизма

«Наш мир без террора»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного этапа областного конкурса плакатов наглядной агитации «Наш мир без террора», направленных против идей терроризма и экстремизма (далее – Конкурс).

1.2. Непосредственное проведение Конкурса осуществляет государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования».

  1. Цели и задачи конкурса

        2.1.Конкурс проводится с целью формирования неприятия идей терроризма и экстремизма среди молодёжи.

        2.2 Задачи Конкурса:

- привлечение молодёжи к агитации против идей терроризма и экстремизма в среде сверстников;

- формирование осознания своей причастности к судьбе России, стимулирование интереса к проблемам антитеррористической пропаганды;

- развитие и поддержка талантливой молодёжи в области художественного, социального, интеллектуального творчества.

  1. Участники Конкурса
  1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования. Принимаются как индивидуальные, так и коллективные заявки (не более 3-х соавторов).
  2. Конкурс проводится в двух возрастных группах:
  1. группа – 14-17 лет;
  2. группа – 18-21 год.

  1. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проходит с 24 октября по 05 декабря 2017 года;

4.2. Для участия в Конкурсе заявки по прилагаемой форме (Приложение 1) и конкурсные работы принимаются до 05 декабря 2017 года по адресу:

п. Новобурейский, ул. Горького, 14.

 

  1. Критерии отбора

Победители Конкурса определяются согласно следующим критериям:

- соответствие тематике Конкурса;

- оригинальность исполнения, раскрытие темы;

- самостоятельность выполнения работы (отсутствие плагиата из сети Интернет);

- уровень художественной техники, гармоничность композиционного построения и цветового строя работы, индивидуальность манеры автора в стиле произведения.

VI. Требования к конкурсным работам

6.1. На Конкурс принимаются плакаты, выполненные на бумаге в формате А3, А2. Под плакатом понимается крупноформатное изделие в виде рисунка, фотомонтажа, компьютерной графики с кратким текстом.

Содержание плакатов должно быть направлено на:

- формирование чувства гражданской идентичности в России;

- формирование неприятия идей терроризма и экстремизма;

- повышение правовой культуры граждан.

6.2. Плакаты могут быть выполнены в любой технике (гуашь, тушь, пастель, компьютерная графика, смешанные техники и т.д.).

6.3. Номинации Конкурса выделяются соответственно технике исполнения творческих работ.

  1. Работы, не соответствующие требованиям Положения в Конкурсе не участвуют.
  2. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать работы в целях освещения Конкурса в СМИ с сохранением авторских прав.

  1. Подведение итогов и награждение
  1. Оценка творческих работ осуществляется по 10-балльной системе за каждый критерий.

Жюри Конкурса по среднему баллу в каждой из номинаций определяет победителей и призёров Конкурса.

Решение жюри оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.

7.2. Победители муниципального этапа награждаются грамотами МКУ Отдела образования администрации Бурейского района  и принимают участие в областном этапе конкурса.

7.3.  Победителям и призёрам областного  конкурса  вручаются дипломы ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования».

7.4. Руководители победителей и призёров Конкурса награждаются благодарственными письмами ГАУ ДПО «АмИРО».

Приложение

ЗАЯВКА

областного конкурса плакатов наглядной агитации

 «Терроризму – нет!»

Территория______________________________________________________

Организация______________________________________________________

 (в соответствии с Уставом)_______________________________________________

Ф.И.О. руководителя участника конкурса, должность, телефон

_________________________________________________________________

Название работы

Ф.И. (полностью) автора

Возраст

Адрес организации:________________________________________________

_________________________________________________________________

Телефон:_________________________________________________________

Электронный  адрес________________________________________________

_________________________________________________________________

Руководитель организации__________________________________________

_________________________________________________________________

М.П.



Предварительный просмотр:

Положение

районного этапа областного конкурса творческих работ

 «Память и гордость в сердцах поколений»

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение определяет цели и задачи областного конкурса творческих работ «Память и гордость в сердцах поколений» (далее – Конкурс).
  2. Организатором Конкурса является государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Амурский областной  институт развития образования».

  1. Цели и задачи
  1. Цель Конкурса: реализация творческой активности в направлении патриотического воспитания и  привлечение к проблемам духовного становления подростков и молодёжи.

2.2. Задачи Конкурса:

- активизация деятельности подростков и молодёжи к изучению героической истории Отечества, судьбы старшего поколения, отстоявшего Родину ценой своей жизни в Отечественной войне и локальных горячих точках современности;

- стимулирование познавательной активности к изучению краеведения, истории и героев малой Родины и многонациональной страны;

- формирование духовно-нравственных качеств обучающихся;

- активизация и поиск новых форм активного осмысленного досуга подростков и  молодёжи;

- расширение диапазона знаний и умений подростков и  молодёжи, необходимых для самореализации в современных условиях, вовлечение обучающихся в работу по проведению социально-культурных акций патриотической направленности.

 

  1. Сроки и порядок проведения

3.1. Конкурс проводится с 11 октября по 30 ноября 2017 года.

3.2. Конкурсные работы с заявкой (Приложение) принимаются до 30 ноября 2017 года по адресу: п. Новобурейский, ул. Горького, 14.

4. Конкурсные номинации

Участники конкурса предоставляют творческие работы по номинациям:

«Откуда приходят герои»

 - создание работ на основе документальной истории, хроники жизни целых поколений о героях Великой Отечественной войны, героях локальных войн и горячих точек, чьи подвиги малоизвестны, забыты, но и сегодня потрясают фантастической отвагой и невероятными обстоятельствами.

 «Ветераны глазами детей»  

- создание работ на основе непосредственного общения и взаимодействия с людьми старшего поколения – носителями живой истории страны, верного служения Отечеству, жизненной мудрости и опыта побед над врагом, трудностями, разрухой, голодом и холодом; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами спецподразделений, нуждающимися в особом внимании и заботе.

 «Душам погибших нужны воспоминания»

- создание творческих работ на основе посещения исторических достопримечательностей, связанных с подвигом героев различных исторических эпох России;

- освещение работы поисковых отрядов.

«Герои-дальневосточники»

- создание работ, отображающих участие героев-амурцев во Второй мировой войне с милитаристской Японией.

 

5. Критерии оценки конкурсных материалов

 - качество и полнота раскрытия темы (содержательность, степень проработки);

- изложение материала (грамотность, логичность, актуальность, индивидуальность стиля автора);

 - оформление материалов;

 - новизна и оригинальность подачи материала (присутствие личной позиции автора, самостоятельность, яркость, образность мышления, использование художественно-изобразительных средств);

 - наличие сопроводительных материалов и их соответствие поставленным целям и задачам (биографии, качество иллюстративного материала, видеофильмы, аудиозаписи).

Приветствуются материалы как результат работы с семейными архивами и фотоальбомами, краеведческого, исследовательского поиска, поездок к местным святыням, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и боевых действий.

6. Участники Конкурса

6.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования.

6.2. Возраст участников: 11-18 лет.

6.3.   Возрастные группы:

средняя группа – 11-14 лет

старшая группа – 15-18 лет

7. Подведение итогов

7.1. Победители муниципального этапа награждаются грамотами МКУ Отдела образования администрации Бурейского района  и принимают участие в областном этапе конкурса.

7.3.  Победителям и призёрам областного  конкурса  вручаются дипломы ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» I, II, III степени по каждой номинации, участникам вручаются сертификаты.

.

7.4. Руководители победителей и призёров Конкурса награждаются благодарственными письмами ГАУ ДПО «АмИРО».

Приложение к Положению о проведении Конкурса творческих работ

Заявка

на участие в областном конкурсе творческих работ

«Память и гордость в сердцах поколений»

1.

Номинация

2.

Название работы

3.

Фамилия, имя, отечество  

4.

Дата рождения, возрастная группа

5.

Образовательная организация, класс

6.

Телефон

7.

e-mail

8.

Фамилия, имя, отечество педагога (полностью)

9.

Должность

10.

Телефон

Печать                                                         Подпись руководителя

                                                                     образовательной организации



Предварительный просмотр:

Положение

о проведении областного конкурса методических разработок среди педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования художественно-эстетического и декоративно-прикладного направления

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        1.1. Настоящее  положение определяет порядок и условия проведения областного конкурса методических разработок для педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования художественно-эстетического и декоративно-прикладного направления (далее – Конкурс).

1.2. Организатором Конкурсаявляется государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования» (ГАУ ДПО «АмИРО»).

II.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Конкурс проводится с целью выявления и распространения передового опыта учителей, данного направления, руководителей творческих коллективов и педагогов дополнительного образования.

        2.2. Задачи Конкурса:

поддержка практических разработок и технологий, способствующих развитию системы образования и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения;

выявление талантливых и творчески развивающихся педагогов;

стимулирование педагогов в использовании современных образовательных технологий в учебном и творческом процессах;

выявление и распространение наиболее эффективных методик и новых направлений в художественно-эстетическом образовании.

        

III. УЧАСТНИКИ  КОНКУРСА

3.1. Участниками Конкурса являются педагогические работники образовательных организаций общего и  дополнительного образования детей,  учреждений интернатного типа.

IV. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс  проводится с 20ноября по 20 декабря 2017 года. Конкурс проводится в два этапа:

 с 20ноября по 14декабря – приём конкурсных материалов;

 с 15декабря по 20декабря – работа экспертной комиссии по оценке конкурсных материалов.

4.2. Участники направляют заявку на участие в Конкурсе до 15.12.2017 по электронной почте на e-mail: iro.cvdo@mail.ru по форме с пометкой для Т.Ю.Коркуновой(Приложение №1).

4.3. Работы в распечатанном виде и СDдискс копией работы должны быть доставлены по адресу: г.Благовещенск, ул.Пушкина, 44, каб.29 не позднее 15 декабря.

4.4. Дополнительная информация по телефонам (4162) 22-62-52-Коркунова Татьяна Юрьевна.

V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1. На Конкурс принимаются методические разработки художественно-эстетического и декоративно-прикладного направления.Конкурс проводится по номинациям:

  • разработка мастер-класса;
  • педагогическое исследование;
  • разработка открытого урока;
  • тематическое мероприятие.

5.2. Конкурсные методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

5.3. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и чётко.Язык методической работы должен быть чётким, лаконичным, грамотным, убедительным.

5.4. Рекомендуемые методы, методические приёмы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

5.5. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условияобразовательного процесса.

5.6. Конкурсная работа должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы занятия, инструкции для проведения практических работ, рабочие тетради, тесты, задания и т.д.).

5.7. От образовательной организации принимается не более двух методических разработок.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

6.1. Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя.

6.2. Структура разработки: титульный лист, аннотация, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы и источников, приложения. Титульный лист является первой страницей и заполняется по определенным правилам (Приложение 2). К исследовательской работе прилагается аннотация объёмом до 0,5 страницы, в которой кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

        6.3. Оглавление размещается на второй странице. В нём приводятся названия глав и разделов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять название глав и разделов в тексте. Номера страниц фиксируются в правом столбце. Введение и заключение в оглавлении не нумеруются.

        6.4. Во введениираскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему, чётко формулируются цели и задачи работы, актуальность и каково её место в содержании образования обозначается проблема.

        6.5. В тексте  должны быть ссылки на литературу в квадратных скобках с указанием номера в списке литературы и страницы [8., С.153-154]. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2.2003.

        6.6. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, в тексте делаются ссылки на них(например: (см. приложение №). Каждое приложение начинается с новой страницы, в правом верхнем углу размещается  надпись «приложение» с указанием порядкового номера и заголовок по центру страницы. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте.

        6.7. Текст работы предоставляется на листах формата А - 4 в текстовом редакторе WordfordWindows, кегль 14 TimesNewRoman, одинарный межстрочный интервал, все поля - по 2 см. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены в папку с файлами. Нумерация страниц располагается по центру внизу страницы и  начинается с титульного листа. Титульному листу присваивается номер 1, который на страницу  не ставится. На следующей странице с номером 2 помещается оглавление с точным названием каждой главы и указанием начальных страниц. Весь последующий объём работ, включая библиографический список и приложения, нумеруется по порядку до последней страницы. Объём приложений - 10 страниц, объём работы - не более 10 страниц, общий объём - не более 20 страниц.

        6.8. Текст методической разработки  дублируется на электронном носителе. Диск CD должен быть помещен в конверт, который надежно скрепляется в папке с основной работой. Диск обязательно должен быть подписан: ФИО автора, территория, образовательная организация, тема.

VII. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

7.1. Методические разработки оцениваются по следующим критериям:

- соответствие содержания работы заявленным целям и задачам Конкурса;

- актуальность и новизна предлагаемых разработок;

- практическая значимость и методические обоснования;

        - творческий личностный подход;

        - чёткое описание педагогических методов и приёмов;

        - качество оформления и выдержанность стиля.


Приложение № 1

Заявка

на участие в областном конкурсе методических разработок среди педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования художественно-эстетического и декоративно-прикладного направления

№ п/п

ФИО, участника

Должность

Образовательная организация

Номинация

Название

Руководитель  органа местного самоуправления,

осуществляющего управление в сфере образования ____________ФИО,

                                                           (Подпись )

Примечание:

Заявка оформляется на официальном бланке с указанием почтового адреса, телефона (факса)

Все данные даются полностью, без сокращений.


Приложение № 2

Название органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования

Образовательное учреждение

Номинация

Тема работы

Автор:

Ф.И.О.

Должность

Категория

Место работы

Контактный телефон

E- mail

город (населенный пункт),

год



Предварительный просмотр:

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Заместитель главы        администрации района по социальным вопросам

_____________ С.С. Канкошева

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса рисунков

«От детского спорта к Олимпийским победам»

1. Общие положения

  1.  Настоящее положение о конкурсе определяет порядок организации и проведения конкурса, критерии отбора работ, состав участников, порядок награждений победителей и призеров.
  2. Организация и проведение конкурса строится на принципах патриотизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов участников конкурса.

  1. Цели и задачи конкурса детских рисунков
  1. Цели конкурса:

- приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- поддержание интереса детей к спорту;

- реализация творческих способностей детей школьного возраста.

2.2. Задачами Организатора конкурса являются:

- организация и проведение конкурса детских рисунков;

- организация информационного обеспечения конкурса;

- обеспечение участия в конкурсе как можно большего числа детей.

  1. Функции и обязанности организатора
  1. Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет отдел по делам молодежи и спорта администрации Бурейского района.
  2.  На Организатора конкурса возлагаются следующие функции:

- определение условий проведения конкурса;

- формулирование требований к конкурсным работам, заявленным для участия в данном конкурсе;

- утверждение сроков представления работ и проведение экспертной оценки членов жюри;

- определение критериев оценки конкурсных работ;

- принятие решения о составе жюри;

- распространение информации о результатах конкурса.

3.3. В обязанности Организатора конкурса входит:

- создание равных условий для всех участников конкурса;

- обеспечение гласности проведения конкурса;

- недопущение разглашения сведений о промежуточных и окончательных результатах конкурса ранее даты официального объявления результатов конкурса.

  1. Сроки и условия проведения конкурса
  1.  Конкурс проводится в II этапа с 25 октября по 15 ноября 2017 года.
  2. I этап конкурса проводится с 25 октября по 15 ноября 2017 года и включает в себя:

- объявление о начале конкурса (информационная кампания);

- формирование состава жюри;

- прием конкурсных творческих работ;

- первичная экспертиза творческих работ на соответствие требованиям конкурса;

- формирование списка участников конкурса.

4.3. II этап конкурса проводится с 15 ноября 2017 года и включает в себя:

- подведение итогов конкурса;

- награждение победителей конкурса.

  1. Требования к рисункам, представленным на конкурс

5.1. Рисунки должны соответствовать тематике конкурса и отображать детей и подростков, которые занимаются физической культурой и спортом.

5.2. Рисунки должны быть выполнены без помощи родителей или педагогов.

5.3. Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст, и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки и т.д.). Представленные на конкурс работы должны быть не меньше формата А4 (210 мм. х 290 мм.) и не более А3 (420 мм. х 580 мм.).

5.4. На конкурс принимаются оригиналы работ или их отсканированные копии, присланные по электронной почте на адрес sportmolodej78@mail.ru и строго соответствующие следующим техническим требованиям:

- формат изображения JPEG;

- объем изображения не менее 5 Мб.

5.5. Рисунки обязательно должны быть подписаны: ФИО автора, его возраст, название рисунка и т.д. (приложение 1).

5.6. Количество работ, представленных на конкурс одним ребенком, не может превышать 1 рисунка.

5.7. Коллективные и анонимные рисунки к участию в конкурсе не допускаются и не рассматриваются.

5.8. Рисунки, присланные на конкурс, не возвращаются авторам.

  1. Предоставление работ для участия в конкурсе
  1. Участники – дети школьных возрастных категорий:

- с 7 до 10 лет (включительно);

- с 11 до 14 лет (включительно);

- с 15 до 17 лет (включительно).

6.2. Рисунки, представленные для участия в конкурсе, проверяются Организатором конкурса на соответствие требованиям, предъявляемым к работам участников конкурса и указанным в разделе 5 настоящего Положения.

6.3. Автор (родители автора), подавая свою работу (работу своего ребенка) на конкурс, подтверждает авторство рисунка и соглашается с тем, что он может быть опубликован в любых изданиях.

6.4. Для участия в конкурсе автор рисунка должен предоставить его в отдел по делам молодежи и спорта администрации Бурейского района по адресу ул. Советская, 49, каб. 344 или по электронной почте на адрес sportmolodej78@mail.ru.

  1. Состав и функции жюри.
  1.  Состав жюри конкурса определяется организатором конкурса.
  2.  Жюри осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс рисунков в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 7.3 настоящего Положения. Победители определяются по наибольшей сумме полученных баллов.
  3. Критерии оценки:

- соответствие тематике конкурса;

- оригинальность работы;

- художественная ценность.

7.4. Члены жюри обязаны обеспечить неразглашение сведений о промежуточных и окончательных результатах конкурса ранее даты завершения конкурса.

  1. Оглашение результатов конкурса.
  1. Результаты конкурса публикуются Организатором на официальном сайте Бурейского района https://admbur.ru/ в течение 10 дней, начиная со дня окончания конкурса.
  2. Награждение победителей конкурса состоится 27 ноября 2017 года.

  1. Награждение.
  1.  Победители конкурса в каждой возрастной категории награждаются дипломами и призами.
  2. Все участники награждаются дипломами участника.

Приложение 1

Образец

сопроводительной записки к рисункам, присылаемым на конкурс

п/п

ПЕРЕЧЕНЬ ДАННЫХ

ЗАПОЛНЯЕМЫЕ ДАННЫЕ

1.

Фамилия, имя и отчество автора

2.

Возраст (полных лет)

3.

Название рисунка

4.

Телефон автора (родителей автора) и (или) электронный адрес

5.

Наименование учебного заведения, в котором учится автор

6.

Почтовый адрес (с индексом) учебного заведения, творческий руководитель (при наличии)

7.

Подтверждаю авторство рисунка и соглашаюсь с тем, что он может быть опубликован в любых изданиях

Подпись одного из родителей автора (с указанием Ф.И.О. и родства):


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Положение

о районном этапе областного творческого конкурса юных краеведов

«Моя малая родина»

  1. Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения областного заочного творческого конкурса юных краеведов «Моя малая родина» (далее – Конкурс).

1.2.Организацию и проведение Конкурса осуществляет государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования».

  1. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса – создание условий для привлечения  обучающихся к изучению родного края.

2.2.Задачи Конкурса:

- развитие творческих способностей, воображения и кругозора обучающихся;

- воспитание сопричастности к судьбе края, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

  1. Участники Конкурса

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования в возрасте 11-18 лет (включительно).

3.2. Конкурс проводится по двум возрастным категориям:

средняя возрастная группа – 11-14 лет;

старшая возрастная группа – 15-18 лет.

  1. Организация и порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится  с 10 января  по 12 февраля 2018 года

по следующим номинациям:

  - «Литературное творчество» (рассказ, стихотворение);

- «Художественное творчество» (рисунок, коллаж).

4.2. Работы, представленные на Конкурс, должны отражать красоту и уникальность природы родного края, флору и фауну, живые символы, природные объекты и памятники.

4.3. Рисунки, коллаж должны быть выполнены  в технике изобразительного искусства (живопись: акварель, гуашь; смешанная техника) в формате А4 (21 х 29 см.), иметь краткое текстовое описание, которое прилагается отдельным файлом.

4.4. Заявки  (по форме согласно приложению, с печатью и подписью руководителя образовательной организации) и  творческие работы  принимаются  по адресу: п. Новобурейский, ул. Горького, 14.

5.  Критерии отбора

5.1. Отбор представленных работ осуществляется по следующим критериям:

- оформление работ в соответствии с требованиями положения;

- качество исполнения;

- оригинальность замысла и творческий подход автора к раскрытию темы;

- техника исполнения;

- присутствие композиции;

- цветовая гамма;

- художественный уровень работы.

6. Требования к оформлению работ

6.1.Иллюстрации должны быть качественными, соответствовать заявленной теме.

6.2. К работе прилагается заявка (приложение).

6.3. На Конкурс не принимаются работы:

- в рамках, паспарту и с нарисованными рамками;

- низкого качества и не соответствующие возрасту автора;

- без заявки или неполными данными об авторе, работе;

- участвовавшие в других конкурсах;

- скачанные с Интернета;

- коллективные работы;

- тексты конкурсных материалов печатаются в формате Документ Microsoft Word (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал – одинарный, количество страниц – не более 2).

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Победители муниципального этапа награждаются грамотами МКУ Отдела образования администрации Бурейского района  и принимают участие в областном этапе конкурса.

7.2.  Победителям и призёрам областного  конкурса  вручаются дипломы ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования».

7.3. Руководители победителей и призёров Конкурса награждаются благодарственными письмами ГАУ ДПО «АмИРО».

Приложение

Заявка

на участие в областном заочном творческом конкурсе

юных краеведов «Моя малая родина»

Название работы ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Техника исполнения_________________________________________________

Возрастная категория________________________________________________

Полное наименование образовательной организации _____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Адрес и телефон образовательной организации _________________________

__________________________________________________________________

Информация об участнике (Ф.И.О., класс) ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя работы, должность, телефон _______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель государственной

образовательной организации                                  __________________ ФИО

МП подпись



Предварительный просмотр:

Положение

о районном этапе областного заочного конкурса исследовательских

этнографических работ «Лики наследия»

  1. Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения областного заочного конкурса исследовательских этнографических работ «Лики наследия» (далее – Конкурс).

1.2.Организацию и проведение Конкурса осуществляет государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования».

  1. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса – приобщение к историческому наследию и культурным ценностям народов  Амурской области.

2.2. Задачи Конкурса:

- активизация исследовательской деятельности обучающихся;

- сохранение и развитие многообразия национальных культур народов Амурской области, укрепление межнациональной дружбы;

- поддержка одарённых  и творческих детей.

  1. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования в возрасте 12-18 лет.

средняя возрастная группа – 12-14 лет;

старшая возрастная группа – 15-18 лет.

  1. Организация и порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 08 января  по 01 февраля 2018 года по следующим номинациям:

- «Многонациональный Амур»

(изучение материальной и духовной культуры народов Амурской области, их семейного и общественного быта, национальных обрядовых традиций; примеры дружбы и добрососедства различных национальностей проживающих в Амурской области);

 - «Юбилейная»

(исследования посвящены юбилеям и памятным датам земляков, населённых пунктов, предприятий).

Заявки  (по форме согласно приложению к настоящему положению) и  исследовательские работы  принимаются  по адресу: п. Новобурейский,

ул. Горького, 14.

Заявки и материалы, не соответствующие требованиям настоящего положения, не рассматриваются.

4.2. Материалы, присланные на Конкурс, должны носить исследовательский, а не описательный характер; отображать взаимодействие культур, традиции и обычаи различных национальностей, проживающих в Амурской области.

Работы включают в себя текстовой и фотоматериалы с комментариями.

5. Требования к оформлению исследовательских работ

5.1. Структура исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, главы основной части, выводы, заключение, список использованной литературы и источников, приложения. Титульный лист является первой страницей и заполняется по определённым правилам  (приложение 2). К исследовательской работе прилагается аннотация объёмом до 0,5 страницы, в которой кратко излагается содержание работы (приложение 3).

5.2. Оглавление  помещается на второй странице. В нём приводятся названия глав и разделов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять название глав и разделов в тексте. Введение и заключение в оглавлении не нумеруются.

5.3. Во введении обозначается проблема, чётко формулируются цели и задачи работы, актуальность, практическая значимость исследования, определяются объект и предмет исследования, кратко перечисляются методы исследования, степень изученности данного вопроса, даётся характеристика района, где проводилось исследование и сроки его проведения.

5.4. Первая глава основной части строится на анализе использованной литературы и других общедоступных источников. Вторая глава основной части рассказывает о процедуре исследования и её этапах, приводятся результаты наблюдений, интервью, бесед, анкетирования групп населения. В характеристику опрашиваемых респондентов обязательно включаются все сведения о них: профессия, квалификация, возраст, пол, домашний адрес и другие данные, важные для темы исследования. При написании основной части работы каждый раздел завершается кратким резюме или выводами, которые логически переходят к последующим разделам.

5.5. Выводы являются следствием данного исследования, где даются краткие ответы на поставленные вопросы. Выводы формулируются лаконично, не имеют большого количества цифрового материала, не содержат общеизвестных истин.

5.6. В заключении даётся общий обзор поставленной проблемы и перспективы её решения после проведённого исследования. В данном разделе желательно указать людей, помогавших в выполнении работы.

5.7. В тексте  должны быть ссылки на литературу в квадратных скобках с указанием номера в списке литературы и страницы [8., С.153-154]. Список литературы исследовательской работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки. В первой части списка перечисляются неопубликованные источники, архивные данные, воспоминания, интервью с участниками событий, затем помещаются опубликованные сборники документов, мемуары, отдельные публикации документов. Во второй части перечисляется в алфавитном порядке  использованная литература. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2.2003.

5.8. Фактические и числовые данные, имеющие большой объём, а также анкеты, рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. выносятся в приложение к работе. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, в тексте делаются ссылки на них, например: (см. приложение №). Каждое приложение начинается с новой страницы, в правом верхнем углу размещается  надпись «приложение» с указанием порядкового номера и заголовок по центру страницы. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте.

5.9. Текст работы предоставляется на листах формата А - 4 в текстовом редакторе Word ford Windows, шрифт 14 Times New Roman, полуторный межстрочный интервал, все поля - по 2 см. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены в папку с файлами. Нумерация страниц располагается по центру внизу страницы и  начинается с титульного листа. Титульному листу присваивается номер 1, который на страницу  не ставится. На следующей странице с номером 2 помещается оглавление с точным названием каждой главы и указанием начальных страниц. Весь последующий объём работ, включая библиографический список и приложения, нумеруется по порядку до последней страницы. Объём приложений - 10 страниц, объём работы - не более 10 страниц, общий объём - не более 20 страниц.

5.10. Текст исследовательской работы, аннотация, презентация, титульный лист, тезисы для публикации (5 страниц)  дублируются на электронном носителе. Диск CD должен быть помещён в конверт, который надёжно скрепляется в папке с основной работой. Диск обязательно должен быть подписан: фамилия, имя автора, территория, образовательная организация, тема работы. К диску прилагается этикетка, где напечатаны все данные участника Конкурса.

6. Критерии отбора

6.1. Отбор представленных материалов осуществляется по следующим критериям:

- информационно-познавательная ценность;

- присутствие исследовательского компонента;

- степень раскрытия темы;

- этнографическая точность материала;

- структурная целостность работы.

7. Подведение итогов Конкурса и награждение

7.1. Победители муниципального этапа награждаются грамотами МКУ Отдела образования администрации Бурейского района  и принимают участие в областном этапе конкурса.

7.3.  Победителям и призёрам областного  конкурса  вручаются дипломы ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования».

7.4. Руководители победителей и призёров Конкурса награждаются благодарственными письмами ГАУ ДПО «АмИРО».

                                                                               Приложение

Заявка

на участие в областном заочном конкурсе исследовательских этнографических работ «Лики наследия»

Название номинации_______________________________________________

__________________________________________________________________

Название работы ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Полное и сокращённое наименование образовательной организации _______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Адрес и телефон образовательной организации _________________________

__________________________________________________________________

Информация об участнике (Ф.И., класс) _____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя работы, должность, телефон _______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель  

образовательной организации                                      _________________ ФИО

                                                                           МП                         

                                                                                                      __________________  подпись

Приложение № 2

        (образец титульного листа)

Название органа местного самоуправления,

осуществляющего управление в сфере образования

Образовательное учреждение

Областной заочный конкурс исследовательских этнографических работ

«Лики наследия»

Номинация «Многонациональный Амур»

Тема работы

Подготовил:

Ф.И.О.

обучающийся(щаяся)  __ кл.      

Адрес образовательной организации

Контактный телефон

E- mail

Руководитель:

Ф.И.О.

Должность

Адрес места работы Контактный телефон

E- mail

Населенный пункт,  год


Приложение № 3

(Аннотация)

Областной заочный конкурс исследовательских этнографических работ

«Лики наследия»

Номинация  «Многонациональный Амур»

Автор: Фамилия, Имя, Отчество

Место учебы, класс

Аннотация к исследовательской работе

«Амур – река дружбы»

Аннотация – это сопроводительный документ к исследовательской работе,

содержащий  краткое изложение содержания работы.

Аннотация должна включать характеристику основной темы, описание проблемы и результаты исследования.

Аннотация  позволит  членам жюри составить предварительное мнение  о работе.



Предварительный просмотр:

Положение

районного этапа областного конкурса по профилактике

экстремизма в молодёжной среде

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение определяет цели и задачи областного конкурса по профилактике экстремизма в молодёжной среде (далее – Конкурс).
  2. Организатором Конкурса является государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Амурский областной  институт развития образования».

  1. Цели и задачи
  1. Цель Конкурса: снижение рисков возможного возникновения экстремистских проявлений в молодёжной среде. Выявление и поддержка талантливой, инновационно мыслящей молодёжи.  

2.2. Задачи Конкурса:

формирование у детей и молодёжи осознанного отношения к миру, к человеческим ценностям;

воспитание уважения и толерантности по отношению к различным народам и национальностям;

формирование у детей и молодёжи отрицательного отношения к проявлениям экстремизма;

создание условий для раскрытия и активизации творческого потенциала у детей и молодёжи.

 

  1. Сроки и порядок проведения

3.1. Конкурс проводится с 01  декабря 2017 по 15 января 2018 года

по номинациям:

- «Антитеррор: голос юных, выбор молодых»  (экстремизм и терроризм в молодёжной среде: причины и последствия);

- «Мы дружбою нашей сильны!» (толерантность в межнациональных и межрелигиозных отношениях как средство профилактики экстремизма, демонстрация гармоничных норм межличностных отношений между сверстниками, разными социальными группами);

- «Безопасные сети» (компьютерная зависимость и безопасная работа в сети Интернет);

- «Бдительность и безопасность» (улучшение информированности граждан о возможных фактах проявления экстремизма и терроризма, и действиях в подобных ситуациях);

- «Горжусь своим родным краем, горжусь своей страной» (роль гражданско-патриотического воспитания в профилактике экстремизма в молодёжной среде).

 3.2. Конкурсные работы принимаются в электронном виде на диске, заявка – в печатном виде, по форме согласно приложению,  по адресу:

п. Новобурейский,  ул. Горького, 14.

4. Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования.  

4.2. К участию в Конкурсе принимаются как индивидуальные, так и коллективные заявки (количество до 5-ти человек).

4.3. Возраст участников: 14-21 лет.

4.4. Возрастные группы:

14-17 лет

18-21 лет

5. Требования к конкурсным материалам

5.1. Технические требования к видеороликам:

- длительность видеоролика – до 3-х минут;

- наличие этикетки к диску (название конкурса, название работы, фамилия, имя, отчество автора (без сокращений), возраст, дата создания работы);

- наличие информации на титульном слайде (первом кадре): название конкурса, название работы, фамилия, имя, отчество автора (без сокращений), возраст, дата создания работы.

5.2. Технические требования к презентациям:

- демонстрация презентации (файл, в формате ppt. для PowerPoint);

- наличие информации на титульном слайде: название конкурса, название работы, фамилия, имя, отчество автора (без сокращений), возраст, дата создания работы;

- количество слайдов – не более 20.

6. Критерии оценки конкурсных материалов

6.1. Основные критерии отбора и оценки конкурсных материалов:

- соответствие Положению;

- раскрытие темы;

- доступность восприятия подаваемой информации;

- обоснованность выводов и/или практических рекомендаций;

- оригинальность исполнения и подачи;

- наличие чётко сформулированной идеи;

- оригинальность, краткость, лаконичность;

- дизайн (цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы);

- отсутствие недостоверных сведений;

- перспективы дальнейшего использования в работе по профилактике экстремизма в молодёжной среде.  

6.2. Предъявляемые на Конкурс материалы не должны:

- содержать информации, нарушающей авторские права третьих лиц;

- содержать фактографических ошибок и неэтичных компонентов;

- содержать информацию, прямо или косвенно призывающую к половой и расовой дискриминации, межнациональной и межрелигиозной розни, призывов к насилию, терроризму, нарушению демократических свобод и ценностей, а также прав граждан;

- в конкурсе не рассматриваются работы, взятые в Сети Интернет, уличённые в плагиате или использовании чужих идей.

7. Подведение итогов

7.1. Победители муниципального этапа награждаются грамотами МКУ Отдела образования администрации Бурейского района  и принимают участие в областном этапе конкурса.

7.3.  Победители и призёры областного конкурса награждаются дипломами I, II, III степени ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» по каждой номинации.

7.4. Руководители победителей и призёров награждаются благодарственными письмами.

7.5. Участникам Конкурса вручаются электронные сертификаты.

Приложение

Заявка

на участие в областном конкурсе по профилактике экстремизма

в молодёжной среде

1.

Направление конкурсной работы

2.

Название конкурсной работы

3.

Фамилия, имя, отчество  

4.

Дата рождения, возраст

5.

Место учёбы, класс

6.

Телефон

7.

E-mail

8.

Фамилия, имя, отчество педагога  

9.

Должность

10.

Телефон

Печать                                                          Подпись руководителя

                                                                     образовательной организации