Информация для учащихся и их родителей


Предварительный просмотр:

В случае нарушения твоих прав Ты можешь обратиться:

1. К Уполномоченному по правам ребенка в Удмуртской Республике Авдеевой Ольге Леонидовне. Адрес эл. почты: AvdeevaUp@yandex.ru УР, г. Ижевск, ул. Ломоносова, д. 5. Тел. (3412) 791-019

Запись на личный прием по тел.  (3412) 791-023

Сайт: www.pravadetey.izhev.ru

2. К общественному помощнику Уполномоченного по правам ребенка в Удмуртской Республике по Можгинскому району Исымбаевой Марине Анатольевне. Адрес эл. почты: semya_mozhraion@mail.ru

УР, г. Можга, ул.Наговицына,д.52, кабинет №1. Тел. 8(34139) 4-33-87

Здесь Вам могут помочь

  1. Отдел по делам семьи, демографии и охране прав детства                  4-30-67
  2. Управление образования и семьи                                                          3-26-48
  3. Орган опеки и попечительства                                                               4-33-87
  4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав                4-30-68
  5. Центр социального обслуживания населения                                       3-20-91        
  6. Можгинский наркологический диспансер                                            3-90-09
  7. Центр планирования семьи                                                                    3-94-03  
  8. Телефон доверия                                                                       8(3412) 658-072  

8(3412) 658-073

(Круглосуточно. Бесплатно для всей Удмуртии)

                                       

        



Предварительный просмотр:

Информация для родителей по вопросам наркозависимости

Здоровье ребенка — самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее - ПАВ - психоактквные вещества).

По статистике, основной возраст первого знакомства с наркотическими средствами приходится на 11—14 лет (41%) и 15—17 лет (51%): в основном это курение марихуаны, употребление ингалянтов, потребление алкоголя вместе с медикаментами.

Причины:

• любопытство (благодаря известному высказыванию не очень умных людей: «Все надо попробовать!»);

• желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей и т. д.;

• желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: «Делай так, будь хорошим». Это может быть и способом привлечения внимания;

• безделье, отсутствие каких-либо занятий или обязанностей, в результате — эксперименты от скуки.

ЗАДУМАЙТЕСЬ:

• ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

• мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, и не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить. Мы попираем и нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, несамостоятельности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти.

• ограничиваемый в своей активности ребенок не приобретает собственного жизненного опыта:

не убеждается лично в том, какие действия разумны, а какие — нет; что можно делать, а чего следует избегать.

• как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ПАВ ВАШИМ РЕБЕНКОМ:

1. Общайтесь друг с другом.

Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют вашему ребенку? Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

2. Выслушивайте друг друга.

Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться

со стороны. Умение слушать означает:

быть внимательным к ребенку;

выслушивать его точку зрения;

уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо нежелательных действий скрывает за собой вредное занятие.

Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются "тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том. что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?».

3. Ставьте себя на его место.

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

4. Проводите время вместе.

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

5. Дружите с его друзьями.

Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.

Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но и в первую очередь — своему ребенку.

6. Помните, что ваш ребенок уникален.

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это. в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза — в увещевательном, 50 — в обвинительном?.. Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров. похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений! Нужно время от времени распоряжаться собой полностью — т. е. нужна своя доля свободы. Без неё задохнется дух.

7. Подавайте пример.

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что ваше употребление так называемых "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных". СОВЕТЫ:

Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть. Психологический климат в семье для ребенка еще важнее. Если такой климат становится непереносимым для ребенка, деваться ему некуда:

не уедешь, родителей не сменишь... Хрупкая неустойчивая психика ребенка не выдерживает: он срывается в депрессию, уличную тусовку, алкоголь, наркотики. Поэтому ребенок далек от идеала и совсем не похож на вас, БУДЬТЕ МУДРЫ:

• когда скандал уже разгорелся, сумейте остановиться, заставьте себя замолчать — даже если вы тысячу раз правы;

• опасайтесь! В состоянии аффекта ребенок крайне импульсивен. Та агрессия, которую он проявлял по отношению к вам, обернется против него самого. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке — всё станет реально опасным, угрожающим его жизни;

• не кричите, не распускайтесь. Ведь ребенок действительно может подумать, ЧТО ВЫ ЕГО НЕНАВИДИТЕ. Он будет в отчаянии- а вы, оглохнув от собственного крика, его крика о помощи не услышите;

• похвалите своего ребенка с утра, и как можно раньше, и как можно доходчивее, теплее! — не бойтесь и не скупитесь, даже если собственное настроение никуда... (кстати, это и средство его улучшить!). Ваше доброе слово, объятие, поцелуй, ласковый взгляд — подпитка душевная на весь долгий и трудный день, не забудьте!.. И на ночь не отпускайте во тьму без живого знака живой любви...

Симптомы употребления подростками наркотических веществ

Определить, употребляет ваш ребенок наркотики или нет, сложно, особенно если ребенок сделал это в первый раз или употребляет наркотики периодически. Важно сделать правильные выводы и учитывать, что некоторые признаки могут появляться совершенно по другой причине. И все же стоит насторожиться, если проявляются:

физиологические признаки:    

• бледность или покраснение кожи;

• расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;

•  несвязная, замедленная или ускоренная речь;

• потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

• хронический кашель;

• плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);

•  резкие скачки артериального давления;

• расстройство желудочно-кишечного тракта;

Поведенческие признаки:

• беспричинное возбуждение, вялость;

• нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания;

• уходы из дома, прогулы в школе по непонятным причинам;

• трудности в сосредоточении на чем-то конкретном;

• бессонница или сонливость;

• болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;

• избегание общения с людьми, с которыми раньше были близки;

• снижение успеваемости в школе;

• постоянные просьбы дать денег;

• пропажа из дома ценностей;

• частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры;

• самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;

• частое вранье, изворотливость, лживость;

• уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;

• неопрятность внешнего вида;

Очевидные признаки:

• следы от уколов (особенно на венах), порезы, синяки;

• бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки;

• закопченные ложки, фольга;

• капсулы, пузырьки, жестяные банки;

•  пачки лекарств снотворного или успокоительного действия;

•  папиросы в пачках из-под сигарет;

Что делать, если это произошло — ваш ребенок употребляет наркотики?

Соберите максимум информации. Вот три направления, по которым вам нужно выяснить все как можно точнее, полнее:

- всё о приеме наркотиков вашим ребёнком: что принимал, сколько, как часто, с какими последствиями, степень тяги, осознание или неосознание опасности;

  • всё о том обществе или компании, где ребенок оказался втянутым в наркотики;

- всё о том, где можно получить совет, консультацию, помощь, поддержку. Ни в коем случае не ругайте, не угрожайте, не бейте.

Беда, которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Но исправить ситуацию можно, только если вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же как вы раньше относились к другим неприятностям.

Меньше говорите - больше делайте. Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания "посадить" ребенка, "сдать" его в больницу, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению.

Не допускайте самолечения. Категорически сопротивляйтесь, если подросток захочет заниматься самолечением, используя для этого медикаменты, рекомендованные кем-то из его окружения. Если вы предполагаете, что ребенок систематически употребляет алкоголь, наркотики, нужно, не теряя времени, обратиться к психиатру-наркологу.

Не усугубляйте ситуацию криком и угрозами. Берегите собственные силы, они вам еще пригодятся. Тем более что выплеском эмоций добиться чего-то будет сложно. Представьте себе, как вы бы себя вели, заболей ваш ребенок другой тяжелой болезнью. В такой ситуации ведь никому не придет в голову унижать и оскорблять его только за то, что он болен. Не считайте, что сын или дочь стали наркоманами только из-за собственной распущенности, корни болезни могут находиться намного глубже. Если состояние здоровья или поведение ребенка доказывают, что он принимает наркотики регулярно, значит пришло время решительных действий.

Экстренная помощь по телефонам:

Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике                         44-77-33

Молодежный телефон доверия                                  0-52

Подростковое отделение Республиканского наркологического диспансера          71-59-48

Республиканский центр «СПИД»                                21-35-94

Кризисный центр для женщин «Теплый дом»        44-40-33

Центр медико-психологической помощи «Юнона»        44-64-23

Городской центр по профилактике социально-значимых заболеваний и реабилитации наркозависимых подростков и молодежи                                                                     42-16-39

      Телефон доверия МВД УР        55-75-55

Лекция-дискуссия для родителей

Наркомания является серьезной проблемой в современном обществе. Пожалуй, наиболее опасная тенденция состоит в том, что возраст начала употребления психоактивных веществ постоянно снижается. Объектом наиболее пристального внимания, по нашему мнению, должны стать подростки.

Особенности подросткового возраста

Чувство взрослости. Подросток хочет, чтобы взрослые общались с ним на равных, чтобы его мнение слышали и принимали в расчет. Детям кажется, что они сами могут принимать серьезные решения относительно своей жизни. Однако свобода понимается подростками преимущественно как выбор, а необходимость (ответственность) не включается в понятие свободы. Подростковый возраст — это время формирования таких важных личностных образований, как воля, способность выбирать и нести ответственность за свой выбор. Однако для успешного развития этих качеств необходимо создавать условия. Родителям же часто очень трудно перестроиться на новую систему отношений с взрослеющим ребенком. Они продолжают опекать его, принимать за него решения, будучи уверены, что знают, как для него лучше. В такой обстановке ребенок либо вырастает безвольным, не имеющим собственного мнения. Либо происходит «отравление свободой», когда в один момент подросток решает, что он вырос и может делать все то, что раньше запрещали родители. Окажите доверие ребенку: попробуйте отдать ему ту долю ответственности за его жизнь, которую он сможет удержать, помогите с ней справиться.

Для подросткового возраста характерно стремление к независимости; большее значение приобретает группа сверстников; семья же уходит на второй план. Отношения с родителями обостряются. часто перерастают в серьезные конфликты. Тем не менее родители продолжают играть значимую роль д жизни подростка, но только в том случае, если удается установить доверительные отношения в семье.

Черты личности ребенка, которые опасны с точки зрения возникновения наркозависимостн:

Инфантилизм (когда ребенок привык к тому, что все возникающие трудности разрешают родители. В результате подросток оказывается неспособным справиться с обычной проблемой).

Внушаемость (отсутствие критической переработки поступающей информации). Нужно учить ребенка отличать ложь от правды, и как действовать в ситуации, когда отличить трудно.

Неумение справляться со Стрессом. Наркотик может служить способом ухода от проблем и неприятных переживаний. Задача взрослых — учить ребенка не пасовать перед трудностями. Ребенок перенимает поведение родителей, поэтому прежде всего нужно научиться самим справляться с собственными проблемами.

Любопытство. Наркотики выступают для подростков в качестве запретного плода, который, как известно, сладок. Задача воспитывающих взрослых— сделать из «запретного плода» «плод подгнивший». Вместо запугивания и запретов предоставить ребенку максимум информации о природе наркотиков, о воздействии их на мозг и тело, о формировании зависимости, о том, каким образом и с какой целью происходит вовлечение подростков в наркоманскую субкультуру. Чтобы разговаривать с подростком на равных, взрослые должны сами обладать всей необходимой информацией.

Если родители подозревают, что ребенок употребляет наркотики, в семье можно наблюдать типичные способы реагирования:

1. Отрицание проблемы. «С моим ребенком этого произойти не может». Родители долгое время остаются в неведении, в то время как болезнь прогрессирует.

2. Запугивание, нотации. «Ты испортил нам жизнь, ты — позор семьи...» В результате доверие между родителями и ребенком окончательно разрушается, т.к. вместо помощи родители демонстрируют только отвержение. Кроме того, подросток-наркоман пользуется тем чувством вины, которое возникает у родителей в данной ситуации.

3. Паника. «Это конец! Это смерть! Что же делать?!» Страх не позволяет родителям трезво разобраться в ситуации и найти пути решения. Ребенок, видя панику родителей, может избавиться от собственного страха при помощи наркотиков.

4. Упреки. «Я все для тебя — а ты...» Чувство вины убивает волю к жизни, что особенно опасно в ситуации наркомании.

5. Подкуп. «Если ты бросишь, мы купим тебе то, что ты хочешь». Таким образом формируется потребительское отношение к жизни и к родителям в частности. Чем могут помочь родители своему ребенку-подростку.

• Рискните узнать правду о том, что происходит в вашей семье. Старайтесь вести себя так, чтобы ребенок не боялся говорить вам правду: контролируйте свои эмоции, не спешите наказывать, не демонстрируйте свою ранимость и беспомощность. Поговорите о волнующей вас проблеме откровенно. Даже если сейчас ребенок не расскажет вам правды, у него останется возможность попросить помощи, когда он будет к этому готов.

• Постарайтесь сохранить доверительные отношения в семье. Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда вам кажется, что он меньше всего ее заслуживает. Критикуйте поступки, но не личность; не допускайте сомнений ребенка в том, что вы его любите. Говорите на равных: «Мы оба можем ошибаться. Каждый имеет право на ошибку». Говорите о собственных чувствах, вместо критики говорите о том, что вы чувствуете.

• Ребенок должен чувствовать, что вы готовы развиваться, меняться, ошибаться вместе с ним.

• Интересуйтесь жизнью ребенка: его интересами, его друзьями, его успехами — всем тем, что на самом деле важно для подростка, а не только школьной успеваемостью.

• Учитесь решать свои проблемы, не подключая в этот процесс ребенка. Важно принять ответственность за свою собственную жизнь; понять, что она зависит не от него, а только от вас.' Чтобы ребенок становился лучше, нужно подать ему пример. Научитесь меняться сами — только в этом случае что-то может измениться в вашей семье.

• Не замыкайтесь в своей проблеме. В случае необходимости обратитесь к специалисту. Поделитесь своими опасениями с близкими людьми — не оставайтесь со своими страхами в одиночестве.

Часто родители начинают обращать внимание на ребенка, когда появляются серьезные проблемы. Поинтересуйтесь своим ребенком сегодня.

Для обсуждения с родителями можно использовать ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛЮБЯЩИХ СВОИХ ДЕТЕЙ.

1. Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку. Никто не хочет в ответ на свою правду получить критическое замечание или злую шутку в свой адрес. Правду о себе люди несут только тем, кто способен ее принять, кто может предложить решение проблем или (что не менее ценно) искреннее сочувствие. Дети всегда ждут именно этого от своих родителей, но часто получают противоположную реакцию, которая ведет к потере взаимопонимания и доверия между близкими людьми. Если у вас не получается принять своего ребенка таким, какой он есть, поддержать его в тяжелой ситуации, то он, скорее всего, перестанет быть с вами искренним, потому что он нуждается не в критике, а в понимании и сочувствии. К сожалению, современное общество как будто специально создано, чтобы ребенок потерпел поражение. Каждый раз старайтесь обнаружить, в чем истинная проблема вашего ребенка, и не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь ему решить эту проблему самостоятельно.

2. Учитесь правильно выражать свои эмоции. А значит — не падайте в обморок при каждом удобном (чтобы избежать неудобства) случае, постарайтесь не устраивать сцен и скандалов по поводу неудачных действий ваших детей, не прибегайте к физической силе, показывая тем самым свое бессилие. Родителям, не умеющим управлять своими чувствами, дети часто не говорят правду, чтобы не присутствовать при их бурных реакциях. Если же взрослые люди способны прийти в ярость от неприятного известия, то дети не просто не сообщат вам о нем, но сделают все, чтобы скрыть от Вас правду. Грубому, резкому человеку не говорят правды, боясь нарваться на его грубость или резкость. И меньше всего хочется выслушивать резкие слова и замечания от близких людей. В результате родители узнают правду самыми последними и, как правило, только тогда, когда они уже ничего не смогут исправить.

3. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований, не демонстрируйте ему однозначно - несбыточных ожиданий. Ребенок скрывает плохие отметки, потому что мама ждет от него только хорошего. Та же ситуация может повторяться по отношению к его друзьям, интересам, намерениям. Не желая разочаровывать родителей, ребенок будет предоставлять им только ту информацию, которую они от него жд\т. В результате родители, получая искаженную информацию о своем ребенке, теряют связь с его истиной жизнью, начинают жить в иллюзиях и своих фантазиях о нем. Совершенно естественно для родителей ждать успехов от своего ребенка, но нужно научиться справляться и с его неудачами.

4. Не торопитесь искать виноватых. При возникновении неприятной ситуации возникает сильное желание кого-нибудь в этом винить. Чаще всего это выражается фразой: «Сам виноват, я тебя предупреждала». Удовольствие от собственной прозорливости и правоты отдаляет от вас вашего ребенка. Вместо ожидаемого сочувствия, понимания и помощи ребенок получает очередное обвинение в свой адрес, а часто еще и унижения. «Обвинитель» всегда найдет виноватого или обвинит всех вокруг и приложит все усилия к тому, чтобы всякий раз подавить человека морально. Если ребенок видит, что родители в любой ситуации склонны обвинять и унижать других людей, то он может скрывать от них правду, боясь попасть под их суд заодно со всеми. Кроме того, попытки найти виноватого никогда не приведут к действительному решению проблемы, но отнимут у вас и силы и время.

5. Не афишируйте свою беспомощность. Если ребенок видит, что его родители «выбрасывают белый флаг» перед любыми поворотами судьбы, страдают от бесконечной вереницы проблем, и будучи бессильны их решить, не забывают постоянно демонстрировать свою ранимость и беспомощность, то ему будет очень трудно сообщить им какую-либо неприятную новость. Чаще всего дети не хотят видеть своих родителей несчастными, не хотят быть причиной их страданий. Если, говоря с родителями о своих проблемах, ребенок чувствует себя палачом, то, скорее всего, он перестанет говорить им правду. Если мать, разговаривая с сыном, постоянно хватается за валидол и «угрожает» сердечным приступом, то в следующий раз сын постарается оградить ее от таких переживаний, в результате родители узнают правду слишком поздно. Необходимо постоянно учиться самостоятельно решать свои проблемы, не приходя в ужас от их количества, и тогда, даже в случае неудачи, никто не станет «подсовывать» вам ложное сочувствие вместо правды.. А ваш ребенок сможет в сложной жизненной ситуации обратиться к вам за советом и не будет искать утешения в сомнительных компаниях или, еще хуже, в алкоголе или наркотиках.

6. Не торопитесь наказывать своих детей. Правда для ребенка теряет всякий смысл, если по умолчанию можно избежать наказания. Слушайте то, что дети рассказывают вам о своей жизни. Позвольте им помогать вам. Если вы не сделаете этого, им придется подавлять в себе переполняющее их чувства долга.

7. Не будьте унылыми пессимистами. С печальными или тревожными новостями обычно не ходят к пессимистам, потому что это может усугубить их и без того мрачный взгляд на мир. Кроме того, пессимизм способен быть весьма заразительным, и тогда пустяковая проблема будет казаться совершенно неразрешимой. Поймите, жизнь Вашего ребенка не удастся, если он не сумеет по-настоящему поверить в себя. В противном случае он будет только обузой для всех, включая себя самого. Если же вы уверены (или хотя бы стараетесь быть как можно увереннее) в том, что при определенных условиях все может закончиться хорошо и что из любого положения можно найти выход, это и вашему ребенку придаст сил справиться с его проблемой.

8. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка. Согласитесь, делиться своей радостью намного сложнее, чем несчастьем или неудачей. Возможно, это происходит потому, что «несчастный вид» и «жалобы на судьбу» — кратчайший путь к сочувствию окружающих. Но тогда вы утрачиваете возможность делить свою радость с другими, и, соответственно, с вами никто своей радостью делиться не станет. Более того, многие люда злятся и испытывают досаду, когда слышат, что , • Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

у кого-то все в порядке: «Радость другого — моя неудача...» В таком случае, от вас начнут скрывать не только плохие известия, но и хорошие. Вы останетесь без хорошей правды.

9. Старайтесь говорить правду своим детям. Они очень чутко распознают ложь. Если ребенок часто уличает родителей во лжи, то с какой стати он станет говорить им правду? Если в семье ложь является нормой, то нечего ждать, что ребенок будет правдив и искренен. Он скажет правду тому. кто честен с ним, тому, кто умеет сообщить правду и справиться с ней. Обманщикам не говорят правды, чтобы не дать им возможности воспользоваться чужой искренностью. Не бойтесь узнать правду, и тогда вы ее узнаете. Старайтесь вести себя так, чтобы люди не боялись говорить вам правду, и тогда вам ее скажут. Будьте правдивы, и тогда вас не будут так часто обманывать.

Другим интересным материалом, на основе которого можно построить лекцию для родителей. является ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (переработано С. Шапиро). Ее можно обсудить с родителями и учителями, а также раздать в напечатанном виде для прочтения дома.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ ДЕТЕЙ

• Не торопитесь баловать меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас.

• Не бойтесь быть твердыми со мной. Мне это иногда необходимо. Это помогает мне находить себя.

• Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно стремиться к тому, чтобы во всех случаях оставить последнее слово за собой, даже когда точно знаю, что не прав.

• Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в Вас.

• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто разозлить вас.

• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, как вы поступили со мной.

• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

• Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет это в привычку использовать вас в качестве прислуги.

• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Мне это неприятно. Если вы сделаете замечание с глазу на глаз, проку будет больше.

• Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. В это время мой слух притупляется, а мое желание действовать с вами заодно пропадает. Лучше, если вы попытаетесь это сделать позднее.

• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю. что такое хорошо и что такое плохо.

• Не придирайтесь ко мне не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда сам не знаю, почему я поступаю так, а не иначе. Иногда вы сами можете сказать о себе то же самое.

• Не используйте информацию, которую я вам доверил, в качестве упрека. Я перестану вам рассказывать о своих ошибках.

• Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

• Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

• Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.

• Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать. Вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.

• Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

• Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

• Не беспокойггесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

• Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

• Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания.

• Не стройте из себя идеальных, а будьте такими, какие есть, и старайтесь быть лучше.

• И, кроме того, помните, что я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью...

Что должны родители:        

Прочитать и узнать о наркотиках все, что можно.

Изучить сигналы опасности, чтобы знать, как определить стадию наркозависимости.

Определить четкую позицию против любого вида наркомании.

Стать для детей образцом поведения, сделать так, чтобы слово взрослых в доме не расходилось с делом.

Построить семейные отношения таким образом, чтобы с детьми можно было обсуждать любые проблемы..

Установить правила, которым все в доме должны следовать.

Поощреть участие детей в интересных конструктивных начинаниях и делах..

Воспитывать своего ребенка, формировать в нем независимость, самоуважение, ответственность.

Нести ответственность за своего ребенка, но всегда быть готовым помочь и чужим детям.

Вступить в родительскую группу поддержки своего района.

Поддерживать своих детей в их желании приглашать в дом друзей.

Познакомиться с родителями друзей своего ребенка.

Научиться слушать и слышать своих детей.

Чего не должны родители:

Считать нормой пьянство или употребление наркотиков.

Предлагать алкоголь и табак детям, не достигшим совершеннолетия.

Финансировать или давать детям разрешение на действия, которые нельзя проконтролировать.

Ругать или наказывать ребенка, когда он находится в наркотическом дурмане.

Угрожать ребенку.

Ждать принудительных действий школы или представителей закона, которые помогут вашим детям вернуться к нормальной жизни.

Впадать в уныние, если ваша первая попытка исправить положение не удалась. Ребенок должен знать, что вы не опустили рук и обязательно пойдете дальше.

Отчаиваться, решив, что все кончено, помнить, что безнадежных случаев не бывает.



Предварительный просмотр:

                                                

«Ребенок должен быть защищен от форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации». 

Принцип 9 Декларации прав ребенка (20.11.1959)

 

«Ни один ребенок не был подвергнут

пыткам или другим жестоким,

 бесчеловечным или унижающим достоинство

видам обращения или наказания».

Конвенция о правах ребенка

www.ya-roditel.ru –  официальный сайт общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми

 Ваше внимание к детям поможет своевременно оказать им необходимую помощь. Просим Вас не оставаться равнодушными к судьбе детей и информировать соответствующие службы о фактах жестокого обращения с детьми.

 

Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

 

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

 

 Существуют явные признаки, которые требуют немедленного информирования правоохранительных органов:

  •  следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;
  •  следы сексуального насилия;
  •  запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
  •  отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;
  •  систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома.
  • Если Вы стали свидетелями жестокого обращения с детьми, то вам следует обратиться по следующим номерам: 

  Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 4 – 30 - 68

  Отдел по делам  несовершеннолетних 3 – 05 - 98

  Отделы по делам семьи, демографии и охране прав детства  4 – 30 – 67, 4 – 33 - 87

  Центр социального обслуживания населения 3 – 21 - 90

 

Помните! Жестокость недопустима и наказуема по закону, так как предполагает нанесение одним человеком другому человеку или иному существу страданий, вреда, ущерба, выражающееся в действиях или бездействии, в словах, в психологическом воздействии т.п.

 

В соответствии с российским законодательством лица, допускающие жестокое обращение с детьми, несут административную и уголовную ответственность.

Административная ответственность. Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

 Примеры: ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст.113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст.116 (побои), ст.117 (истязание), ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 131 (изнасилование); ст.132 (насильственные действия сексуального характера); ст.133 (понуждение к действиям сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста);

 Ст. 135. (развратные действия) ст.125 (оставление в опасности); ст.124 (неоказание помощи больному); ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.

 Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

 Пример: лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации).

 Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.




Предварительный просмотр:

Режим дня школьника

   В режиме дня школьника должно быть всё точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться с одного состояния на другое.

   Так, например, если человек ложится спать в одно и то же время, то он быстро засыпает и спит глубоким, спокойным сном; регулярное питание, как было уже сказано, вызывает в определенное время аппетит и т.д. Очень важно как можно больше бывать на воздухе, гулять, играть в подвижные игры, ходить на лыжах, совершать туристские походы.

    Ведь длительное пребывание в помещении, особенно в классе, где физические свойства и химический состав воздуха даже при хорошей вентиляции изменяются с каждым часом в неблагоприятную сторону, вызывает кислородное голодание. А когда воздух богат кислородом, не содержит вредных примесей, он благотворно влияет на организм: улучшается состав крови, повышается обмен веществ, появляется хороший аппетит. В выходные дни и в каникулярное время необходимо как можно больше гулять.

   Не менее важен и сон. Продолжительность сна уменьшается с возрастом: для 7-8 лет она составляет 11-11,5 часов, 9-10 лет -10-10,5 часов, 11-12 лет -10 часов, 13-15 лет - 9,5 часов и 16-18 лет - 8-8,5 часов.

    Полноценный отдых во время сна наступает только в том случае, если сон достаточно глубок. А для того, чтобы крепко спать, надо ложиться в одно и то же время, перед сном избегать шумных игр, яркого света, хорошо проветривать комнату, оставлять форточку на ночь.

Режимные

моменты

7-9 лет

1-4 класс 

10-12 лет

5-7 класс 

13-14 лет

8-9 класс 

15-16 лет

10-11 класс 

 Подъем

 7.00

7.00 

7.00

7.00 

 Утренняя гигиеническая

гимнастика, умывание, одевание, уборка постели

 7.00-7.30

 7.00-7.30

 7.00-7.30

 7.00-7.30

 Завтрак

 7.30-7.50

  7.30-7.50

  7.30-7.50

  7.30-7.50

 Дорога в школу

 7.50-8.20

  7.50-8.20

 7.50-8.20

 7.50-8.20

 Учебные занятия в школе

 8.30-12.30

 8.30-13.30

8.30-14.00 

8.30-14.30 

 Обед

 10.50-11.10

 11.40-12.10

11.40-12.10

11.40-12.10

 Дорога из школы 

 12.30-13.00

 13.30-14.00

14.00-14.30

14.30-15.00 

 Отдых

 13.30-14.30

 -

 Прогулка на воздухе

 14.30-16.30

 14.30-16.30

15.00-17.00

15.30-17.00 

 Приготовление уроков

 16.30-17.30

 16.30-18.30

17.00-19.30 

 17.00-20.00

 Прогулка на воздухе

 17.30-19.00

 18.30-19.30

19.30-20.30 

20.00-21.00 

 Ужин, свободное время

 19.00-20.00

 19.30-20.30

20.30-21.00

21.00-21.30 

 Вечерний туалет

 20.00-20.30

 20.30-21.00

21.00-22.00 

21.30-22.00 

 Сон

20.30-7.00

 21.00-7.00

22.00-7.00 

22.00-7.00

 



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Расписание проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации

Дата

ЕГЭ

ГВЭ

ГИА-9

Досрочный период

20 апр (пт)

русский язык

23 апр (пн)

иностранные языки, биология, физика, история

26 апр (чт)

математика

02 мая (ср)

информатика и ИКТ, биология, обществознание

04 мая (пт)

резерв: по всем предметам

Основной период

28 мая (пн)

информатика и ИКТ, биология, литература

29 мая (вт)

обществознание, химия, география, история, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ

30 мая (ср)

31 мая (чт)

математика

математика

01 июня (пт)

обществознание, химия, география, история, физика, биология, , иностранные языки,  литература, информатика и ИКТ

02 июня (сб)

03 июня (вс)

04 июня (пн)

иностранные языки, химия

05 июня (вт)

математика

06 июня (ср)

07 июня (чт)

08 июня (пт)

русский язык

русский язык

09 июня (сб)

10 июня (вс)

11 июня (пн)

12 июня (вт)

13 июня (ср)

география, обществознание

14 июня (чт)

русский язык

15 июня (пт)

резерв: математика, история,  обществознание, литература, география, иностранные языки

16 июня (сб)

история, физика 

резерв: русский язык, биология, химия, физика, информатика и ИКТ 

17 июня (вс)

18 июня (пн)

резерв: иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ 

19 июня (вт)

резерв: география, химия, литература, история, физика 

20 июня (ср)

резерв: русский язык 

21 июня (чт)

резерв: математика

Дополнительный период

9 июля (пн)

русский язык, химия, информатика и ИКТ

12 июля (чт)

математика, география, иностранные языки

16 июля (пн)

обществознание, литература, физика

19 июля (чт)

биология, история

21 июля (сб)

резерв: по всем предметам

выпускников IX классов в новой форме в 2012 году

        При подготовке проекта расписания учитывалось следующее:

- государственная (итоговая) аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года;

- досрочная государственная (итоговая) аттестация может проводиться не ранее 20 апреля текущего года;

- согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденным 29 декабря 2010 г., при проведении итоговой аттестации перерыв между экзаменами должен быть не менее 2-х дней.