Творческие программы и проекты


Предварительный просмотр:

МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа

Принята на педагогическом                                         «Утверждаю»

совете школы 02.11.2010 года                                     Директор школы:______

Протокол №2.                                                                /Л.Н.Кривоносова/

«Согласовано»

Начальник Управления образования и семьи

Администрации МО «Можгинский район»_______

/А.Г.Исымбаев/  

ПРОГРАММА

«Воспитание качеств толерантной личности»

Ныша, 2010 год

1.ПАСПОРТ:

Название программы

Воспитание качеств толерантной личности.

Основные этапы реализации программы

1 этап – 2010 – 2011 уч.год (подготовительный этап)

2 этап – 2011 – 2012 уч.год (основной этап)

3 этап – 2012-2013 уч.год  (заключительный)

Кем принята программа

Педагогическим советом школы (протокол № 2 от 2.11.2010 г)

С кем согласовано

ИМЦ МУ РУНО Администрации МО «Можгинский район»

Цели и задачи

Цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной толерантной личности.

Задачи: 

- сформировать у учащихся представление о толерантности;

- развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

- воспитывать терпимость к чужому мнению;  

- создавать условия для возможности живого общения, формирования коммуникативных связей  в общеобразовательном  учреждении, в семье, в социуме;

- создавать условия для формирования системы нравственных ценностей на основе этнокультурных традиций всех участников образовательного процесса;

- содействовать этнокультурному семейному воспитанию, восстановлению этнокультурных традиций семьи.

Ожидаемые результаты

Воспитание выпускников, способных осмыслить своё самоопределение в мире и принимать обоснованные решения. Создание культурного пространства в школе, толерантных взаимоотношений, расширение общекультурной компетентности учащихся.

Сроки реализации

2010-2013 г

Ресурсное обеспечение

  • Человеческие /руководители музеев, администрации школ, учащиеся/;
  • Материально-технические /канцтовары, фотоаппарат, видеокамера, средства связи, компьютер/;
  • Финансовые /организация питания для учащихся, ГСМ/;
  • Научно - методические /первоначальный сбор информации о толерантной личности, анализ реальной ситуации в школе, анкетирование, переработка  образовательной программы, программы развития школы с учетом «компонента толерантности/;
  • Связи /сотрудничество  администрации Нышинской школы со  школами Можгинского района, Удмуртии, Пермской  области; с руководителями  музеев/;
  • Информационные / интернет, периодическая печать/.

- Транспортные

 /Школьный автобус ПАЗ – 32053/

Объемы и источники финансирования программы

№ п/п

Направления работы

Наименование и виды необходимых затрат

Сумма

/руб./

Источник финансирования

1.

Оформление стендов, подготовка творческих выступлений, отчетов

Расходные материалы /канц. принадлежности, картридж  для принтера, бумага и т.д./

1000-00

Спец.счет школы

2.

Выезды учащихся в школы района, Удмуртии, Пермского края, музеи.

ГСМ,

Питание

2000-00

1800-00

Спец.счет школы

Родительский взнос

3.

Фото  и  видеосъемка

Диск, печать фото

500-00

Спец.счет школы

4.

Непредвиденные расходы

1000-00

Спец.счет школы

2. Актуальность выбранной темы программы.

Воспитание толерантной личности является в настоящее время одной из важнейших общественных проблем. Трудности взаимопонимания, которые закономерно возникают у людей вследствие расовых, национальных, возрастных, половых и других различий в ситуации их постоянного интенсивного взаимодействия, ведут к росту психологической напряженности, культурной нетерпимости, межэтнической агрессии, религиозного экстремизма. Формирование толерантности должно начинаться с первых классов школы, так как в настоящее время для многих детей школа становится первым местом, где они могут и должны быть членами стабильного коллектива сверстников. Если на этом этапе взрослые не помогут детям развить толерантность,  у них может стихийно сформироваться интолерантное мировоззрение, изменить которое в дальнейшем будет непросто.

В нашей школе учатся дети разных национальностей (национальный состав учащихся школы на 2010 – 2011 уч.год):

  • удмурты – 63;
  • русские – 45;
  • армяне – 4;
  • цыгане – 1;
  • татары – 1.

Поэтому мы стараемся создавать для них политкорректную культурную образовательную среду, способствующую становлению социально активной творческой личности, опираясь на культурные, духовные, национальные традиции народов, представители которых учатся в нашей школе. Учебный процесс, и развлекательные мероприятия мы строим исходя из задач формирования толерантности как условия выполнения культурологической миссии школы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Сегодня, когда речь идёт о сохранении целостности Российского государства, поиске идеи, объединяющей всех россиян, особый интерес представляют та составляющая межэтнических отношений и тот фактор, влияющих на них, которые позволят делать взаимодействие эффективности. Именно эффективное межэтническое взаимодействие способствует успешной этнокультурной адаптации человека, которая предполагает достижение социальной и психологической интеллигенции с ещё одной культурой без потери богатств собственной.

     По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Правительство Российской Федерации утвердило Федеральную целевую программу «Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма». Эта проблема актуальна и для современной России, для следующего десятилетия, так как участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма и нетерпимости обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты, и возникла насущная потребность научиться находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.

     Для того, чтобы выжить, человечество должно преодолевать разрушительные тенденции. Преодолевать их можно двумя способами – подавать или понять и сгладить. Первый способ неприемлем. Второй предполагает у партнёров наличие терпимости и ума, сочувствия и доброжелательности и, конечно, знаний о менталитете, как своего, так и других народов. И сформировать такие качества может и должна школа, сфера образования, важнейшая задача которого в данном случае содействовать воспитанию социально активной творческой личности с опорой на духовные, национальные истоки культуры нашего региона; формировать у учащихся толерантность, уважение к своим правам других людей, учить детей и подростков отстаивать свои права, добиваться высокого уровня правовой культуры.

     Но при этом важно избежать чрезмерного культа одной нации, при котором и начинают появляться зачатки национализма. Обычно это связано с отрицательным отношением к другим людям, с пристрастием к внешним показным признакам только своей народности.

      В русском языке толерантность характеризуется как «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам» .

     В своём образовательном учреждении мы определили приоритетные задачи следующим образом:

  • Сформировать у учащихся представление о толерантности;
  • Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
  • Воспитывать терпимость к чужому мнению;
  • Создавать условия для возможности живого общения, формирования коммуникативных связей в общеобразовательном учреждении, в семье, в социуме;
  • Создавать условия для формирования системы нравственных ценностей на основе этнокультурных традиций всех участников образовательного процесса;
  • Содействовать этнокультурному семейному воспитанию, восстановлению этнокультурных традиций семьи.

     В нашей школе учатся дети разных национальностей, мы стараемся создать для них политкорректную культурную образовательную среду, способствующую становлению социально активной творческой личности, опираясь на культурные, духовные, национальные традиции народов, представители которых учатся в нашей школе. Учебный процесс, и развлекательные мероприятия мы строим исходя из задач формирования толерантности как условия выполнения культурологической миссии школы.

     Педагогический коллектив нашей школы понимает, что воспитание культуры толерантности начинается с самых первых дней обучения.

     Для начальной школы проблема актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация контактов в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.

     Воспитание толерантности невозможно в условиях авторитарного стиля общения «учитель – ученик». Поэтому одним из условий реализации нашего замысла стало освоение учителем определённых демократических механизмов в организации учебного процесса и общения учеников друг с другом и с учителем. Именно в начальной школе важно научить ребёнка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой – критически относиться к своим собственным взглядам.

     Путь к толерантности – это серьёзный эмоциональный, интеллектуальный труд и психическое напряжение, прежде всего учителя, ибо он возможен только на основе изменения себя, своих стереотипов, своего сознания.

     В основе педагогической деятельности учителя должно быть живое общение с детьми на основе живого слова. И это важно само по себе, а как путь не просто к толерантности, пониманию, а путь к доброжелательному взаимодействию, пониманию. Если педагог толерантен, то он открыт, доброжелателен. Он уважает  ребёнка, его индивидуальность, понимает, что поведение ученика имеет для него субъективный смысл. Взаимопонимание рождается в диалоге, в котором учитель постигает своеобразие и целостность личности ребёнка, проникает в глубину его переживаний, опираясь на чувство исследователя и интуицию.

     В средних и старших классах используем интерактивные методы обучения – модель открытого обсуждения, развивающую в детях умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путём.

     Интерактивное обучение – это погружение в процессе общения, основанного на учебно-воспитательном взаимодействии ученика с другими учащимися и педагогами, педагогами и родителями, учащимися и родителями (в зависимости от того, кто включён в работу).

     Цели этой методики – развивать эмпатические способности у педагогов, детей и родителей; воспитывать терпимость к инакомыслию; развивать коммуникативные способности как основной признак личности, обладающей толерантным сознанием; воспитывать у детей среднего школьного возраста неприятие к жестокости, насилию к природе, ко всему окружающему миру.

     Практикуем уроки – тренинги, цель которых в том, чтобы создать условия для полноценного общения, смоделировать такие ситуации, в которых:

  • Снимается страх перед самостоятельным высказыванием;
  • Проявляется готовность принимать и оказать помощь в нужной ситуации;
  • Развивает навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать своё отношение к миру;
  • Формируется умение ценить свою и чужую работу;
  • Закрепляется чувство радости от совместного труда и творчества.

     Обучение посредством общения основано на умении принять чужую точку зрения в атмосфере, способствующей честности и открытости, на полном согласии доверии учеников.

     Для успешной адаптации учащихся не только к жизни в условиях многонациональной школы, но и за её пределами мы и разработали программу  «Воспитание качеств толерантной личности», которая предусматривает такие направления деятельности:

- Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей;

- Понимание того, что каждый человек – уникальная личность, и уважения требуют любые различия между людьми;

- Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. Ученики должны понять, что их различия дополняют друг друга, как подарок каждого из них – группе в целом;

- И как результат – приобщение к культуре мира.

     Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Воспитание в духе терпимости направлено на противодействие чувству страха и отчуждения по отношению к другим людям. У учащихся формируется личностное отношение к ключевым понятиям культуры, навыки межкультурного взаимодействия.

     Данная подпрограмма разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Нышинская средняя общеобразовательная школа».

План работы МОУ Нышинской средней

общеобразовательной школы

на 2010-2011 учебный год реализации

программы «Воспитание качеств толерантной личности»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Диагностика учащихся, с целью сбора информации об их ценностных ориентирах и нравственных устоях.

сентябрь

Зам.директора по УВР,ВР, классные руководители.

2.

Внедрение методических рекомендаций по формированию духовно-нравственной культуры учащихся в классах.

сентябрь

Зам.директора по ВР, классные руководители.

3.

Организация кружков:

  • ИЗО-студия «Акварелька»;
  • Гончарное дело;
  • Рукоделие;

Спортивные секции:

  • Волейбол;
  • Легкая атлетика;
  • ОФП.

Факультативы:

  • Краеведение.

Сентябрь-май

Зам.директора по ВР, руководители кружков.

4.

  • Творческое погружение «Люблю Отчизну я !..»
  • конкурс «Театральная осень. Люблю Отчизну я!..»;
  • День самоуправления;
  • Турпоход всей школой на берег реки  Ныша.
  • День Лицея «Лицейское братство»;
  • Подготовка творческой программы 5-11 классами для встречи с учащимися школ Можгинского района;
  • Организация поездок классов в школы Можгинского района:

5, 7 классы – МОУ Комякская основная школа;

6,8 классы – МОУ Черемушкинская СОШ;

10 класс – МОУ Каксинская СОШ;

9, 11 классы – МОУ Кибьинская СОШ.

  • Презентации творческих отчетов классов о поездках;
  • День Дружбы (мини-коммунарские сборы с приглашением учащихся:

5, 7 классы – МОУ Комякская основная школа;

6,8 классы – МОУ Черемушкинская СОШ;

10 класс – МОУ Каксинская СОШ;

9, 11 классы – МОУ Кибьинская СОШ.

Сентябрь-ноябрь

Зам.директора по ВР, классные руководители.

5.

Реализация творческого погружения «Лет до ста расти нам без старости…»

- «В здоровом теле – здоровый дух» школьный турнир по пионерболу и волейболу (5-11 классы);

  • реализация ежедневной программы по  витаминизации школьников;
  • конкурс видеофильмов «Пропаганда ЗОЖ»;
  • конкурс сатирических агитбригад «Мы за ЗОЖ!»;
  • встреча с волонтерским отрядом МОУ Пычасской СОШ «Танцуй ради жизни»;
  • встреча с творческой группой РДК «Поговорим о лошадях…»;
  • организация работы сводных отрядов, выборы командиров, подготовка новогодних творческих выступлений (5-11 классы);
  • новогоднее представление, творческие выступления сводных отрядов.

Ноябрь-декабрь

Директор, зам.дир. по В.Р., УВР, классные руководители.

6.

Взаимодействие с учреждениями социума:

  • ЦДОД;
  • ДЮСШ;
  • СДК;
  • РДК;

В течение года

З.Д. по В.Р., классные руководители, педагоги дополнительного образования, , работники учреждений социума.

7.

Проведение классных часов общения, по теме толерантности (1-11 классы)

1 раз в месяц

З.Д. по В.Р., классные руководители.

                                                        Начальнику Управления образования

            и семьи Администрации МО                                                      

                              «Можгинский район»

                                                                 Исымбаеву А.Г.

                                                                 коллектива  МОУ Нышинской средней

                                                                 общеобразовательной школы

ходатайство.

Коллектив МОУ Нышинской средней общеобразовательной школы решением педагогического совета от 2 ноября 2010 года протокол № 2 выходит с ходатайством о присвоении статуса районной методической площадки по теме «Воспитание качеств толерантной личности» в МОУ Нышинской средней общеобразовательной школе.

Директор школы:__________/Кривоносова Л.Н./            

Выписка из решения педагогического совета

 МОУ Нышинской средней

общеобразовательной школы

от 2 ноября 2010 года протокол № 2.

  1. Утвердить программу «Воспитание качеств толерантной личности» на 2010-2013 год .
  2. Ходатайствовать перед МУ РУНО Администрации   МО «Можгинский район» о присвоении МОУ Нышинской средней общеобразовательной школе статуса районной методической площадки по теме «Воспитание качеств толерантной личности» на 2010-2013 год.

Директор школы:____________/Кривоносова Л.Н./

Отчет  о работе районной методической площадки

 МОУ Нышинской средней  общеобразовательной школы

за 2010-2011 учебный год по теме

«Воспитание качеств толерантной личности»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Диагностика учащихся, с целью сбора информации об их ценностных ориентирах и нравственных устоях.

сентябрь

Зам.директора по УВР,ВР, классные руководители.

2.

Работа  кружков:

  • ИЗО-студия «Акварелька»;
  • Гончарное дело;
  • Рукоделие;

Спортивные секции:

  • Волейбол;
  • Легкая атлетика;
  • ОФП.

Факультативы:

  • Краеведение.
  • Основы православной культуры.

Сентябрь-май

Зам.директора по ВР, руководители кружков.

3.

Творческое погружение «Люблю Отчизну я !..»

  • конкурс «Театральная осень. Люблю Отчизну я!..»;
  • День самоуправления;
  • Турпоход всей школой на берег реки  Ныша.
  • День Лицея «Лицейское братство»;
  • Подготовлены творческие  программы 5-11 классами для встречи с учащимися школ Можгинского района;
  • Организованы поездки классов в школы Можгинского района:

5, 7 классы – МОУ Комякская основная школа;

6,8 классы – МОУ Черемушкинская СОШ;

10 класс – МОУ Каксинская СОШ;

9, 11 классы – МОУ Кибьинская СОШ.

  • Презентации творческих отчетов классов о поездках;
  • День Дружбы (мини-коммунарские сборы с приглашением учащихся:

5, 7 классы – МОУ Комякская основная школа;

6,8 классы – МОУ Черемушкинская СОШ;

10 класс – МОУ Каксинская СОШ;

9, 11 классы – МОУ Кибьинская СОШ.

Сентябрь-ноябрь

Зам.директора по ВР, классные руководители.

4.

Творческое погружение «Лет до ста расти нам без старости…»

- «В здоровом теле – здоровый дух» школьный турнир по пионерболу и волейболу (5-11 классы);

  • реализация ежедневной программы по  витаминизации школьников;
  • конкурс видеофильмов «Пропаганда ЗОЖ»;
  • конкурс сатирических агитбригад «Мы за ЗОЖ!»;
  • встреча с волонтерским отрядом МОУ Пычасской СОШ «Танцуй ради жизни»;
  • встреча с творческой группой РДК «Поговорим о лошадях…»;
  • организация работы сводных отрядов, выборы командиров, подготовка новогодних творческих выступлений (5-11 классы);
  • новогоднее представление, творческие выступления сводных отрядов.

Ноябрь-декабрь

Директор, зам.дир. по В.Р., УВР, классные руководители.

5.

Творческое погружение «Я в мир удивительный этот пришел отваге и правде учиться…»

  • классные часы: «Слово лечит, слово калечит», «О чести и совести»;
  • акция «Скорая помощь» (посмотри и помоги кому трудно);
  • акция «Как тебе служится, солдат?» (письма и посылки выпускникам школы);
  • конкурс стихов «Души моей прекрасные порывы»;
  • коллаж «Вот какая армия», «Девочки, девушки, женщины»;
  • институт благородных девиц (мини-погружение, посвященное дню 8 марта);
  • кадетский корпус (мини-погружение, посвященное дню защитника Отечества».
  • итоговые коммунарские сборы

Январь-март

6.

Творческое погружение «Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста помните»

  • поездки в музеи боевой славы г.Можги и района (5-11 кл);
  • газета-отзыв о поездке в музей;
  • акция «Подарок ветерану»;
  • конференция 1-4 классы «Моя родословная»;
  • праздничный концерт «Давным - давно была война…»

Апрель-май

7.

Взаимодействие с учреждениями социума:

  • ЦДОД;
  • ДЮСШ;
  • СДК;
  • РДК;

В течение года

З.Д. по В.Р., классные руководители, педагоги дополнительного образования, , работники учреждений социума.

8.

Проведение классных часов общения, по теме толерантности (1-11 классы)

1 раз в месяц

З.Д. по В.Р., классные руководители.

9.

Праздник года «Когда уйдем со школьного двора…» (1 – 11 кл).

25 мая

10.

Школьный лагерь «Армия трясогузки»

июнь

План  работы районной методической площадки

 МОУ Нышинской средней  общеобразовательной школы

на 2011-2012 учебный год по теме

«Воспитание качеств толерантной личности» /на 1 полугодие/

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Работа  кружков:

  • студия «Танцуй»
  • школьный театр;
  • юнкор;
  • декоративно-прикладное искусство;
  • основы выбора профессии.

Спортивные секции:

  • Волейбол;
  • Легкая атлетика;
  • ОФП.

Факультативы:

  • Краеведение.
  • Основы православной культуры.

Сентябрь-май

Зам.директора по ВР, руководители кружков.

2.

Взаимодействие с учреждениями социума:

  • ЦДОД;
  • СДК;
  • ДЮСШ;
  • РДК;
  • Детское общественное объединение «Юность».

В течение года

З.Д. по В.Р., классные руководители, педагоги дополнительного образования,  работники учреждений социума.

3.

Творческое погружение « 4 +2».

  • классные часы:

1. «Родная школа» (познавательная игра по станциям, старт «Погружения»).

2. «Такие разные школы»;

3. «Школьные друзья»;

4. «В гости к выпускникам».

( Поездки, презентации, фотовыставки, встречи:

с. Вавож, с. Б.Сибы, элеватор г.Можга, завод «Свет» г.Можга, фабрика «Красная звезда» г.Можга).

  • творческие мастерские:

- театральная;

- народный танец;

- вокальная;

- хоровая;

- спортивный танец;

- фольклорная;

- прикладная.

  • Итоговый праздник «Погружения»: «С днем рождения, школа!» («4 плюс 2»).

Сентябрь-октябрь

Директор, зам.дир. по УВР, ВР, классные руководители.

4.

2011 год – Год Человека Труда.

/Мини-погружение в начальной школе/:

  • Праздник «Хлеб - всему голова!» /воспитание уважительного отношения к человеку труда/;
  • Конкурс исследовательских  работ учащихся «Мой родной дом»;
  • Праздник «Тепло родного очага» /встреча трех поколений/.

1 четверть

Педагог-организатор, учителя начальной школы

5.

День Сергия Радонежского. Литературно-музыкальная композиция, презентация. Встреча с настоятелем Свято-Никольского храма с. Поршур отцом Федором.

10 октября

Педагог-организатор, учителя,

администрация

6.

Встреча с иностранным гражданином англичанином Пол Вотт Макдоналдом

2 ноября

Директор школы

7.

Коммунарские сборы «Выборы, выборы…»

3 ноября

Павлова Л.В.

8.

Участие 7-8, 10-11 классов в ДО «Юность»

В теч. года

Кл. руководители

9.

Праздник «День матери»

ноябрь

Огородникова С.Г.

10.

К 770-летию со дня Ледового побоища. Житие А. Невского

9 декабря

Кривоносова Л.Н.

11.

Творческий отчет работы мастерских

29 декабря

Огородникова С.Г.

Кл. руководители



Предварительный просмотр:

Министерство  образования и науки УР

Управление народного образования Можгинского района

МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа

ПРОЕКТ  

«Воспитание качеств толерантной личности через работу сводных разновозрастных отрядов в условиях сельской школы»

Авторы: Кривоносова Людмила

                                                        Николаевна, директор школы

                                                         Павлова Любовь Валерьевна,

                                          педагог-организатор

                                                              E-mail: nisha_shkola@mail.ru

Ныша, 2010

Эти люди – ваши родственники?

Да, - сказал он.

Все эти люди – родственники?

Безусловно, - сказал он.

Люди всего мира? Всех национальностей? Всех эпох?

Ты абсолютно прав, - сказал мистер Бауэрс…

С. Довлатов

Аннотация проекта.

Сельская школа сегодня – это маленький         ковчег. Подвижники – учителя стараются построить НОВУЮ ШКОЛУ,  где воспитание и развитие качеств личности отвечает требованиям информационного общества, задачам построения демократического общества на основе ТОЛЕРАНТНОСТИ, ДИАЛОГА КУЛЬТУР и УВАЖЕНИЯ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО, ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОСТАВА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА.

Из биологии в педагогику и психологию пришел такой термин как толерантность. Это способность быть терпимым к другой национальности, вере, мировоззрению, привычкам, достоинствам и недостаткам, способность, преодолев все разногласия, прийти к сотрудничеству, к возможности строить свои отношения на конструктивной основе, не приводящей к конфликтам и безнравственным поступкам в отношении друг друга.

Учить детей принимать окружающий мир таким, какой он есть, видеть больше хорошего в окружающих людях, чем плохого – одна из задач педагогики. Этому нужно учить, и учить не только словами, но и практическими включениями детей в игровые ситуации, где чувство толерантности будет неотъемлемой чертой личности ребенка.

Воспитание качеств толерантной личности через работу сводных разновозрастных отрядов в условиях сельской школы – это один из путей создания современной модели образования. Взаимодействие старших и младших школьников рассматривается как фактор осуществления преемственности  в школьном объединении. В процессе совместной деятельности и общении происходит преобразование имеющегося опыта старших, а также обогащение и развитие опыта младших. Во-вторых, эта защита и поддержка тех школьников, которые не могут реализовать себя по самым различным причинам в группе сверстников. В разновозрастном объединении у старших школьников появляются дополнительные возможности утвердить себя, получить признание.  В-третьих, круг общения в классе, где обучаются 7-10 человек, очень ограничен, что создает для детей особую психологическую напряженность. Объединение детей в разновозрастные группы обеспечивает расширение контактов и предоставляет возможность найти как сферу деятельности для удовлетворения своих потребностей, так и приятного партнера для общения и взаимодействия, развития творческих способностей, самостоятельности, инициативы, ответственности.

Данный проект даст возможность реализовать новый подход в воспитании толерантной личности. Проект может послужить методическим пособием при планировании воспитательной работы в сельских школах с малым количеством учащихся.

Описание проблемы:

        Проект «Воспитание качеств толерантной личности через работу сводных разновозрастных отрядов в условиях сельской школы»  позволит расширить знания учащихся о толерантности. Предоставит возможность познакомиться с верованиями и традициями народов других национальностей, проживающих на территории Можгинского района.                          

В ходе реализации проекта появится возможность воспитать у учащихся уважительного отношения к людям другой национальности, расширится общение учащихся, наладится связь школы с другими школами Можгинского района.   А также создание сводных разновозрастных отрядов предоставит возможность воспитания самостоятельности, инициативы, творчества и ответственности школьников.  

Проект ставит перед собой цели:

  • Развить у учащихся черты толерантной личности через организацию воспитательной работы в сводных разновозрастных отрядах.
  • Создать культурное пространство в школе, толерантные взаимоотношения, расширить общекультурную компетентность учащихся.
  • Углубить знания учащихся о Можгинском районе, воспитать любовь к своему Отечеству.

Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач: 

-  Развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей.

-  Познакомиться с обычаями, традициями других народов, проживающих на территории Можгинского района, памятниками истории и культуры.  

  •  Установить дружеские отношения со сверстниками через внедрение в учебно-воспитательный процесс школ Можгинского района: в Б.Учинскую СОШ,  Б.Сибинскую ОШ,  Можгинскую СОШ и М.Сюгинскую СОШ.
  • Создать благоприятный психологический климат в сводном разновозрастном отряде.
  • Сформировать у детей культуру межличностных отношений, культуру общения и поведения.
  • Развить  коллективистские  навыки,  ответственность,  самостоятельность. 

Основные технологии реализации проекта.

С сентября 2009 года в нашей школе  произошло историческое событие: решением педагогического совета было принято решение отменить классы как воспитательную единицу. Все ученики с 5 по 11 класс были переформированы  в четыре разновозрастных отряда (РВО), кураторами отрядов были назначены классные руководители.

Куратор при подготовке и проведении конкретного дела выступает в качестве координатора. Кроме того ведущей ролью куратора является сопровождение деятельности отряда, педагогическая поддержка развития активности каждого школьника. Родители могут являться полноправными членами отряда.

Высшим органом самоуправления  отряда является собрание его членов. Оперативное управление деятельностью отряда осуществляет командир отряда – один из старших учеников. Остальные члены отряда также имеют поручение.  

Состоялось коллективное планирование «творческого погружения». Тема «погружения»: «Я земной шар чуть не весь обошел: И жизнь хороша! И жить хорошо!» План мероприятий данного «погружения» направлен на воспитание толерантной личности.

Сводные отряды должны подготовить творческое выступление по данной теме, выехать в выбранную ими школу Можгинского района с целью внедрения в учебно-воспитательный процесс данной школы, показать свое творческое выступление; посетить музеи, памятники культуры, которые находятся на территории данного населенного пункта и пригласить учащихся и учителей на итоговое мероприятие «погружения» «День Толерантности» в свою школу.

Механизм реализации проекта включает три этапа:

        1 Этап - Совместная разработка педколлективом и учащимися школы  творческого «погружения» «Я земной шар чуть не весь обошел…» и Дня Толерантности /итогового мероприятия «погружения»/, деление учащихся 5-11 классов на сводные отряды, подготовка визиток отрядов, выборы командиров. Подготовка и просмотр творческих программ.

        2 Этап – Выезды сводных отрядов с кураторами в школы района: М.Сюгинская СОШ, Б.Учинская СОШ, Можгинская СОШ, Сибинская ОШ.  Участие наших школьников в учебном процессе данных школ, показ творческого выступления сводного отряда, обязательное посещение музея, памятников, которые находятся на территории данного населенного пункта. Приглашение учащихся и учителей школ на День Толерантности в МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа.

        3 Этап – Творческий отчет сводных отрядов о  своих   поездках  в школы района /Приложение № 1/.Организация и проведение Дня Толерантности  /29.10.2009г./       /Приложение № 2/. Анкетирование .

Партнеры:

- Школы района: Б.Уча, М.Сюга, с.Можга, Б.Сибы

- Максютин А.Д. -  руководитель музея «Боевой и трудовой славы»

- Педколллектив Нышинской средней школы.

- Обслуживающий персонал.

Ресурсы:

  • Человеческие /руководители музеев, администрации школ, учащиеся/;
  • Материально-технические /канцтовары, фотоаппарат, видеокамера, средства связи, компьютер/;
  • Финансовые /организация питания для учащихся, ГСМ/;
  • Научно - методическая /первоначальный сбор информации о Дне Толерантности/;
  • Связи /сотрудничество с администрацией Нышинской школы и школ Можгинского района, с руководителем музея/;
  • Информационные. Интернет, периодическая печать.
  • Транспортные. Школьный автобус ПАЗ - 32053.

Участники проекта:

  • Учащиеся Нышинской СОШ;
  • Педколлектив Нышинской СОШ;
  • Руководитель музея /Максютин А.Д./;

     -  Учащиеся и учителя школ Можгинского района /Б.Уча, М. Сюга, с.         Можга, Б. Сибы/

  • Технический персонал
  • Методисты Можгинского РУНО, директор Центра Детского Творчества Можгинского района.

Ожидаемые результаты:

  1. Установление дружеских отношений учащихся МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа с учащимися других школ Можгинского района.
  2. Создание культурного пространства в школе, толерантных взаимоотношений, расширение общекультурной компетентности учащихся.

3. Проявление учащимися творческой активности, умений работать в коллективе. Формирование культуры общения и поведения.

Сроки реализации проекта:

 1 учебная четверть в 2009 – 2010 учебном году.

РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  1. Плохие погодные условия
  2. Отсутствие ГСМ.

Полная смета предполагаемых затрат.

№ п/п

Направления работы

Наименование и виды необходимых затрат

Сумма

/руб./

Источник финансирования

1.

Оформление стендов, подготовка творческого выступления, отчета

Расходные материалы /канц. Принадлежности, картридж  для принтера, бумага и т.д./

1000-00

Спец.счет школы

2.

Выезды учащихся в школы района

ГСМ,

Питание

2000-00

1800-00

Спец.счет школы

Родительский взнос

3.

Фото - видеосъемка

Диск, печать фото

500-00

Спец.счет школы

4.

Непредвиденные расходы

1000-00

Спец.счет школы

Итого на весь проект: 6300-00 /шесть тысяч триста рублей 00 копеек/

Приложение №1

Творческий отчет сводного разновозрастного отряда «Земеля» о поездке в Б.Сибинскую основную школу с посещением музея Веры Толстой. /15.10.2009 года/

/Презентация прилагается на диске/

1. По ровненькой дорожке /слайд 2/

По колеям, по кочкам

Мы дружно из Ныши

Приехали в Сибы.

Немножко поплутали, /слайд 3/

Но школу отыскали.

И вот отряд «Земеля» - пред школьными дверьми! /слайд 4/

2. А было нас тринадцать:

Валюша, Саша, Ваня,

Андрей, Руслан и Яна,

Данила и Кристина,

Макс, Оганнес, Кирилл.

Еще была и Ксюша,

Ну и, конечно, с нами /слайд 5/

Был Анатолий тоже –

Наш славный командир!

3. Нас встретили душевно /слайд 6/

И на линейку сразу…

Представили всей школе /слайд 7/

И всем учителям.

По классам разделили, /слайд 8/

И вслед за остальными

Пошли мы на уроки

Науку покарять.

4. Да, и еще забыли /слайд 9/

В Сибах лишь 9 классов,

Поэтому Данилу, Максиму, Оганнесу

И командиру Толе

Особо напрягаться в той школе не пришлось….

И даже на удмуртском

Учиться довелось!

5. Сходив на три урока, /слайд 10/

В столовую пошли.

По коридору после немного побрели. /слайд 11, 12/

6. А дальше – выступленье /слайд 13/

Хотим сказать одно:

Старались мы представить /слайд 14/

Школьное лицо!

7. Для полноты картины - /слайд 15/

Немного про музей,

В котором мы узнали

О множестве вещей.

8. Музей – когда-то школа, /слайд 16/

И в ней жила-была

Учительница Вера, /слайд 17/

Что детям свет несла!

9. Была она из рода

Из знатного – Толстых…

И герб фамильный, фото /слайд 18/

Мы наблюдать могли.

10. Учительница эта /слайд 19/

Давно уж не живет,

Но спаленка как  будто

Обратно ее ждет.

11. И побывав в музее, /слайд 20/

Обратно собрались.

Не зря мы в день осенний

С отрядом собрались!

Приложение №2

ПРОГРАММА  ДНЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ

8.30 – 9.10 – Заезд гостей из Б. Учинской, М. Сюгинской, Можгинской, Б. Сибинской школ /100 учащихся/.  Чаепитие.

9.10 – 9.20 – Линейка /Спорт. зал/ Презентация «Толерантность» /акт. зал/

9.20 –11.40 –Посещение гостями 2,3,4 уроков

Перемены – работа обменного пункта /обмен «5» на конфеты!/

11.40 – 12.10 – Обед.

12.10 – 12.30 – Дискуссия. Презентация лучшего творческого отчета сводного отряда.

12.30 – 13.00 – «Все флаги мира в гости будут к нам…». Выступление гостей.

13.00 – 13.20 – Открытие коммунарских сборов.

13.20 – 14.50 – Коммунарские сборы «Все флаги мира в гости будут к нам…», посвященные Дню Толерантности.

14.50 – 15.10 – Полдник

15.10 – 15.40 – Дискотека

15.40 – 16.00 – Подведение итогов. Награждение. Вручение сертификатов Зеленая лампа.

Приложение №3

СЕРТИФИКАТ

СЕРТИФИКАТ

Выдан __________________________________________

Участнику – победителю в коммунарских сборах «Все флаги мира в гости будут к нам…», посвященных Дню Толерантности.

МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа

                                                   29.10.2009г.

                                   

                                    Директор школы:  

         /Кривоносова Л.Н./

Приложение №4

Презентация.

День Толерантности  в МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа 29.10.2009 год. /Прилагается на диске/



Предварительный просмотр:

МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа

ПРОЕКТ

«Какою ценою завоевано счастье,

пожалуйста, помните!»

                                                                                    Автор:

                                                                                    Павлова Любовь

                                                                                    Валерьевна

                                                                                    педагог-организатор

                                                                                    стаж работы: 4,5 лет

                                                                                  E-mail: nisha_shkola@mail.ru

Ныша, 2010

"Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте люди никогда
Об этом не забудем"

Аннотация проекта

Выполнение проекта охватывает темы «Песни Великого подвига», «Блокадный Ленинград», «Фронтовые треугольники», «Дети войны». В ходе выполнения проекта учащиеся узнают, как отражают тему войны и солдатской доли писатели, поэты, художники; какой видели войну их близкие. Учащиеся отрабатывают умения, полученные на уроках литературного чтения /выразительное чтение; построение монологической речи; ведение диалога /, русского языка /оформление диалога, рассказа/, информатики /работа с ПК/, окружающего мира/история семьи, ВОВ/.

Актуальность проекта

      В последнее время в средствах массовой информации очень часто освящается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны.

     Наши проектом мы хотим поблагодарить погибших и живущих с нами рядом солдат Великой Отечественной войны и рассказать об их подвиге.

     Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о земляках - участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.

Цель проекта

Воспитание у молодого поколения уважение к подвигу защитников Отечества, любви и уважения к Родине, формирование и развитие у молодежи чувства гордости за своих земляков.

Задачи

  1. Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся.
  2. Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне с использованием информационных технологий.
  3.      Создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей; развитие самостоятельности в поисках необходимой информации, умение использовать полученные знания на практике.
  4. Встретиться со старожилами и ветеранами Великой Отечественной войны, записать их воспоминания.

Данный проект позволяет

     Создать условия для раскрытия творческих способностей и самореализации личности.

     Развивать самостоятельность в поисках необходимой информации, умение использовать полученные знания на практике.

     Воспитать чувство личной ответственности за выполнение коллективного учебного проекта.

     Отрабатывать с учащимися навыки работы с компьютерными программами: Microsoft Word, PowerPoint, Movie Maker для оформления результатов своей творческой работы.

Ресурсы

  1. Информационные. Интернет, периодическая печать, методическая литература.
  2. Материальные. Канцтовары, СД-диски.
  3. Технические. Компьютер, принтер, сканер, проектор, фотоаппарат, СД-проигрыватель, видеокамера.
  4. Связи. Сотрудничество с администрацией школы №6 г. Можги, с руководителями музеев.
  5. Транспортные. Школьный автобус ПАЗ - 32053.

Партнеры:

- Руководитель музея «Набат памяти» г. Можги

- Директор и руководитель музея школы №6 г. Можги

- Руководитель краеведческого музея г. Можги

- Максютин А.Д. -  руководитель музея «Боевой и трудовой славы»

- Педколллектив Нышинской средней школы.

- Родители

Участники проекта:

  • Учащиеся Нышинской СОШ;
  • Педколлектив Нышинской СОШ;
  • Руководитель музея Боевой и трудовой славы /Максютин А.Д./;
  • Руководитель краеведческого музея г. Можги;
  • Руководитель музея «Набат памяти» г. Можги

-       Администрация школы и руководитель музея №6 г. Можги;

-       Администрация сельского совета

-       Технический персонал

Механизм реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Оформление стенда «Наши земляки, погибшие в годы ВОВ»

12.04

Павлова Л.В.

2.

Неделя письма «Письмо ветерану» /треугольники/

12 – 16.04

Кл. руководители

Языковеды

3.

Поездка в музеи

– набат памяти /9,7 кл/

- школа №6 /8,5, 10 кл/

- краеведческий /11,6 кл/

Отзывы о поездках

13.04

14.04

15.04

Кл. руководители

Герасимова А.В.

4

Исторический зачет «Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста,  помните!»

/Учащиеся с помощью родителей выполняют исследовательскую работу, готовят материал про своих родственников /дедов, прадедов…/, которые участвовали в ВОВ/

19 – 23.04

19.04 – 8 кл /3ур/

20.04 – 6 кл /1 ур/, 11 кл /2,3 ур/

21.04 – 7 кл /1 ур./, 10 кл /3 ур/

22.04 – 9 кл /1 ур/, 5 кл /4 ур/

23.04 – показательные выступления

Пудова Г.А

Кл.руководители

5.

Устный журнал «Что мы хотим рассказать о войне»

5кл – «Песни Великого подвига»

6кл – «Блокадный Ленинград»

7кл - «Фронтовые треугольники»

8,11кл – спектакль «Усвятские шлемоносцы»

9кл – по поэме Твардовского «В. Теркин»

10кл – «Дети войны»

26.04 – 5.05

Павлова Л.В.

Кл. руководители

6.

Акция «Подарок ветерану» /на уроках технологии/

Учащиеся школы на уроках технологии должны изготовить подарки для ветеранов: салфетки, носки, обереги-домовята, панно, прихватки, расписные матрешки…., которые будут вручать ветеранам на празднике 9 мая.

26 – 30.04

Леонтьева  Л. М

Быкин О.Ю.

7.

Уборка территории памятников

- 8, 6 кл – Кинеус

- 10 кл. Ижнюк

- 5,7 кл – Ст. Ошмес

- 9 кл – Каменогорск

- 11 кл - Ныша

29.04

Кл. руководители

8.

Вахта памяти.  Участие в митинге у памятника погибшим воинам  и концертной программе посвященной 65-летию Победы в ДК

8-9.05

Павлова Л.В.

9

Смотр песни и строя /1-11 кл/

- 1 - 2 кл, 3 – 4 кл, 5 – 6 кл, 7 – 8 кл, 9 – 10 кл, 11 кл.

Репетиции с 26.04 по 7.05.

9.05

Герасимов А.В

Кл. руководители

Сроки реализации проекта

 4 учебная четверть в 2009 – 2010 учебном году.

Ожидаемые результаты проекта

  1. Проявление учащимися творческой активности, умений работать в коллективе. Формирование культуры общения и поведения.
  2. Создание «Книги памяти» на местном материале.
  3. Формирование творческой и поисково-исследовательской активности учащихся.
  4. Подготовка и проведение итогового мероприятия – Митинга и показ спектакля «Усвятские шлемоносцы» для сельских жителей.

РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  1. Плохие погодные условия
  2. Отсутствие ГСМ.

Полная смета предполагаемых затрат.

№ п/п

Направления работы

Наименование и виды необходимых затрат

Сумма

/руб./

Источник финансирования

1.

Оформление стендов, подготовка творческого выступления, отчета

Расходные материалы /канц. Принадлежности, картридж  для принтера, бумага и т.д./

1000-00

Спец.счет школы

2.

Выезды учащихся в школы района

ГСМ

2000-00

Спец.счет школы

3.

Фото - видеосъемка

Диск, печать фото

500-00

Спец.счет школы

4.

Непредвиденные расходы

1000-00

Спец.счет школы

Итого на весь проект: 4500-00 /четыре тысячи пятьсот рублей 00 копеек/



Предварительный просмотр:

МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа

                                                                                              «Утверждаю»:

                                                                                                    Директор школы

                                                                                                     Кривоносова Л.Н.

ПРОЕКТ

«ФЕСТИВАЛЬ КОМСОМОЛЬСКОЙ ПЕСНИ»

Разработчик: зам. директора по ВР

Огородиикова С.Г.

Ныша,2008 год

Актуальность проекта.

29 октября 2008 года – 90-летие со дня рождения Комсомола.  Который отмечают по всей стране.

Проблемная ситуация.

Сейчас на территории нашей республики работает много детских объединений «Радуга», «Родники» и др.  у каждой организации есть свои традиции, свои песни.

 Во времена комсомола тоже были свои песни, традиции, о которых современные дети мало что знают, а ведь это неотъемлемая часть нашей истории.

Цель проекта.

Организация и проведение фестиваля комсомольской песни с целью ознакомления учащихся с песнями, традициями того периода.

Задачи.

  1. Вовлечение учащихся в творческую деятельность в рамках подготовки к фестивалю.
  2. Выявление и пополнение знаний у учащихся об особенностях комсомольской организации /Работа стенда «Комсомолу – 90», проведение викторины, выступление бывших партийных работников/
  3. Способствовать формированию патриотизма, уважения к героям Отечества /презентация «Герои-комсомольцы»
  4. Знакомство с комсомольскими атрибутами /ордена, значки, знамена/

Партнеры проекта

  1. Администрация Нышинской СОШ
  2. Руководитель сельского музея «Боевой и трудовой славы» - Максютин А.Д.
  3. Руководитель ДК – Балобанов А.Ю.

Участники проекта

  1. Учащиеся 5-11 классов
  2. Классные руководители 5-11 классов
  3. Организаторы
  4. Учителя Нышинской СОШ
  5. Специалист из центра по делам молодежи
  6. Глава сельсовета Казекова А.Г.

Ресурсы

  1. Информационные /Интернет, журналы, плакаты, газеты, песенники/
  2. Человеческие /администрация школы, учителя,  учащиеся 5-11 классов, специалист из центра по делам молодежи, руководитель музея «Боевой и трудовой славы»/
  3. Материально-технические /канцтовары, грамоты, записи, фотоаппарат, видеокамера, проектор/

Этапы реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

5

6

7

Оформление стенда «Комсомолу – 90»

Подготовка комсомольских песен классами

Подготовка ведущих, сценария, реквизитов

Подготовка презентации «Герои-комсомольцы»

Подготовка викторины

Приглашение гостей

Проведение фестиваля

Октябрь

20.10 – 27.10

20.10-26.10

25.10

26.10

24.10

27.10

Степанова А.В.

Аникина Г.Н.

Классные руководители

Огородникова С.Г.

Огородникова С.Г.

Павлова Л.В.

Огородникова С.Г.

Кривоносова Л.Н.

Огородникова С.Г.

Павлова Л.В.

Ожидаемые результаты

  1. Проведение фестиваля комсомольской песни
  2. Пополнение знаний у учащихся о традициях комсомольской организации
  3. Знакомство с героями – комсомольцами, их подвигами
  4. Проявление творческой активности у учащихся

Бюджет

Статья расходов

Имеется

Требуется

Сумма

1

Расходные материалы

  • Канцтовары

- Обои

- Цветная бумага

- Гуашь

- Ножницы

- Грамоты

Итог:

  • Призы, сувениры

- Ручки

- Цветы Гвоздика

- Ежедневники

- Ручки

  • Шифон
  • Шитье

Итог:

30рХ1рул.

9-50Х1пач.

45рХ1пач

20-00Х1шт

5-00Х3шт

4-00Х12шт

20рХ3шт.

23-00Х3шт

25-00Х3шт

30-00Х1м

45-00Х1м

30-00

9-50

45-00

20-00

15-00

119-50

48-00

60-00

69-00

75-00

30-00

45-00

327-00



Предварительный просмотр:

Министерство  образования и науки УР

Управление народного образования Можгинского района

МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа

ПРОЕКТ  

«ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Автор: Огородникова Снежана Григорьевна

Зам директора по ВР

         Стаж 4,5 года

        Павлова Любовь Валер

Педагог-организатор                                                                                                                                

                                         Стаж 4,2 года

Ныша, 2009

   «В жизни по-разному можно жить,

    В горе можно и в радости.

    Вовремя есть, вовремя пить,

    Вовремя делать гадости.

    А можно и так: На рассвете встать

    И, помышляя о чуде,

    Рукой обнажённое сердце достать

    И подарить его людям!»

        А.Блок

Актуальность проекта.

        Из биологии в педагогику и психологию пришел такой термин как толерантность. Это способность быть терпимым к другой национальности, вере, мировоззрению, привычкам, достоинствам и недостаткам, способность, преодолев все разногласия, прийти к сотрудничеству, к возможности строить свои отношения на конструктивной основе, не приводящей к конфликтам и безнравственным поступкам в отношении друг друга.

Учить детей принимать окружающий мир таким, какой он есть, видеть больше хорошего в окружающих людях, чем плохого – одна из задач педагогики. Этому нужно учить, и учить не только словами, но и практическими включениями детей в игровые ситуации, где чувство толерантности будет неотъемлемой чертой личности ребенка.

Проблемная ситуация:

  • Ограниченность знаний у учащихся о толерантности.
  • Неуважительное отношение к людям другой национальности

Цель проекта:

Развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

Задачи  проекта:

- Развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей.

- Создание благоприятного психологического климата в группе, сплочение детского коллектива.

- Установление дружеских отношений с учащимися других школ Можгинского района.

- Проявление учащимися творческой активности, умений работать в коллективе. Формирование культуры общения и поведения.

 Партнеры:

- Школы района: Б.Уча, М.Сюга, с.Можга, Б.Сибы

- Максютин А.Д. -  руководитель музея «Боевой и трудовой славы»

- Педколллектив Нышинской средней школы.

- Обслуживающий персонал.

Ресурсы:

  • Человеческие /руководитель музея, администрация школ/;
  • Материально-технические /канцтовары, фотоаппарат, видеокамера, средства связи/;
  • Финансовые /организация питания для учащихся, ГСМ/;
  • Научно - методическая /первоначальный сбор информации о Дне толерантности/;
  • Связи /сотрудничество с администрацией Нышинской школы и школ Можгинского района, с руководителем музея/;
  • Информационные. Интернет, периодическая печать.
  • Транспортные. Автобус.

Участники проекта:

  • Учащиеся Нышинской СОШ;
  • Педколлектив Нышинской СОШ;
  • Руководитель музея /Максютин А.Д./;

     -  Учащиеся и учителя школ Можгинского района /Б.Уча, М. Сюга, с. Можга, Б. Сибы/

     - Технический персонал

Механизм реализации проекта:

1 Этап - Совместное разрабатывание педколлективом и учащимися программы Дня толерантности.

2 Этап – Выезды в школы района с посещением уроков и с показом выступления сводного отряда. Приглашение на День толерантности.

3 Этап – Организация и проведение Дня толерантности /29.10.2009г./

- встреча гостей, линейка

- показ презентации «День толерантности»

  • коммунарские сборы «Все флаги мира в гости будут к нам…» /работа по сводным разновозрастным отрядам/

 

Ожидаемые результаты:

  1. Установление дружеских отношений с учащимися других школ Можгинского района, приглашение ребят на День толерантности.

     2. Проявление учащимися творческой активности, умений работать в коллективе. Формирование культуры общения и поведения.

Сроки реализации проекта:

 1 учебная четверть в 2009 – 2010 учебном году.

РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  1. Плохие погодные условия
  2. Отсутствие ГСМ.

Смета расходов на День толерантности.

1.Расходы на одного человека

На одного человека

Всего

Источники финансирования

1.Питание

трехразовое

30-00

3000

Родительский взнос

2.Общие расходы на проект

Сумма

Источники финансирования

Расходные материалы

1000-00

Спец.счет

Фото- и видеосъемка

60-00

Спец.счет

Итого

1060

Итого на всю программу: 4060-00 /четыре тысячи шестьдесят рублей 00коп./

СЕРТИФИКАТ

СЕРТИФИКАТ

Выдан __________________________________________

Участнику – победителю в коммунарских сборах «Все флаги мира в гости будут к нам…», посвященных Дню Толерантности.

МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа

                                                   29.10.2009г.

        Директор школы:  

         /Кривоносова Л.Н./

ПРОГРАММА  ДНЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ

8.30 – 9.10 – Заезд гостей. Чаепитие.

9.10 – 9.20 – Линейка /Спорт. зал/

9.20 – 10.00 – 2 урок

10.10 – 10.50 – 3 урок

11.00 – 11.40 – 4 урок

11.40 – 12.10 – Обед /мероприятие для гостей в акт зале/

12.10 – 12.40 – «Все флаги мира в гости будут к нам…». Выступление гостей.

12.40 – 13.00 – Открытие коммунарских сборов.

13.00 – 14.40 – Коммунарские сборы «Все флаги мира в гости будут к нам…», посвященные Дню Толерантности. /см. проект коммунарских сборов/

14.40 – 15.00 – Полдник

15.00 – 15.30 – Дискотека

15.30 – 16.00 – Подведение итогов. Награждение. Зеленая лампа.



Предварительный просмотр:

МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа

ПРОЕКТ ПОГРУЖЕНИЯ

«Я ЗЕМНОЙ ШАР ЧУТЬ НЕ ВЕСЬ ОБОШЕЛ:

И ЖИЗНЬ ХОРОША!

И ЖИТЬ ХОРОШО!»

/В. МАЯКОВСКИЙ/

                                                                        АВТОРЫ: ОГОРОДНИКОВА С.Г.

                                                           ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР.

         ПАВЛОВА Л.В.

                                                                     ПЕДАГОГ - ОРГАНИЗАТОР

НЫША  2009 г.

    Творческий проект «Я земной шар чуть не весь обошел: И жизнь хороша! И жить хорошо!» направлен на достижение общешкольной цели по воспитательной работе: формирование единого воспитательного пространства через организацию работы разновозрастных отрядов.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

    Наша школа, как и всякая другая сельская, с каждым годом все больше сталкивается с такой проблемой как уменьшение количества учащихся в образовательном учреждении, что, конечно, сказывается на численности детей в классах. Это затрудняет планирование и организацию воспитательной работы в школе. В малочисленных классах /до 7-8 человек/общение учащихся ограниченно, что влияет на развитие их кругозора, творческих способностей, инициативности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

    Реализация данного проекта дает возможность образовать более крупные объединения школьников путем создания сводных отрядов из числа учащихся 5-11 классов.  А это способствует развитию творческих качеств учеников, развитию их умений работать в коллективе. Также данный проект предполагает сотрудничество и связь с другими социальными институтами, что в свою очередь способствует достижению главной воспитательной цели.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Формирование единого воспитательного пространства в образовательном учреждении.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

  1. Развитие творческих способностей учащихся через участие в творческих программах, КТД;
  2. Расширение их кругозора, воспитание патриотических качеств через организацию классных часов;
  3. Установление дружеских отношений с учащимися других школ Можгинского района, через организацию и проведение поездок.
  4. Развитие коллективистских навыков, ответственности;
  5. развитие культуры общения и поведения.

РЕСУРСЫ.

  1. Информационные. Интернет, периодическая печать, методическая литература, карта Можгинского района.
  2. Материальные. Канцтовары, палатки, конверты, веревки, посуда, СД-диски, флаги, компас.
  3. Технические. Компьютер, проектор, фотоаппарат, СД-проигрыватель.
  4. Природные. Дрова, ландшафты.
  5. Транспортные. Автобус
  6. Человеческие. Учащиеся 5-11 классов, классные руководители 5-11 классов, учителя  - предметники, руководители школьных музеев, руководитель Дома детского творчества, работник ФАПа, администрация школы.

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА.

  1. Администрация школ с. Б.Уча,  Б.Сибы,  с. Можга, д. Ныша.
  2. Руководитель школьного музея «Боевой и трудовой славы» д. Ныша.
  3. Работник ФАПа.
  4. Руководитель Дома детского творчества.
  5. Обслуживающий персонал
  6. Учащиеся сельских школ.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

  1. Учащиеся 5-11 классов Нышинской средней школы
  2. Учащиеся сельских школ района.
  3. Учителя-предметники
  4. Классные руководители 5-11 классов
  5. Руководители школьных музеев с. Б Уча, с. Можга, Б.Сибы.
  6. Жители д. Ныша

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.09-30.10 2009 г.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Разработка погружения.

Оформление стенда по погружению

Организация осеннего турслета.

Деление учащихся 5-11 классов на сводные отряды

Конкурс сочинений по итогам турслета

Подготовка творческих программ сводными отрядами «Я земной шар…»

Смотр творческих программ. Отбор номеров на День учителя

День учителя

Организация туристических автобусных экскурсий /с.Б.Уча, с. Можга, д. Б. Сибы, с. Можга/

Стенгазета по итогам турпоездок.

Подготовка ко Дню лицея

День лицея

Подготовка ко дню толерантности «Все флаги мира в гости будут к нам!»

День толерантности

Итоги КТД

Выпуск школьной газеты «Юноны»

1-7.09

10.09

14.09

15.09-30.09

30.09

2.10.

12.10-16.10

21.10

12.10-19.10

19.10

19.10-29.10

29.10

30.10

Огородникова С.Г.

Огородникова С.Г.

Учителя русского языка

Кураторы сводных отрядов

Огородникова С.Г.

Огородникова С.Г.

Огородникова С.Г.

Кураторы сводных отрядов

Огородникова С.Г.

Огородникова С.Г.

Огродникова С.Г.

Павлова Л.В.

Огородникова С.Г.

Павлова Л.В.

Павлова Л.В.

СК

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Реализация проекта по погружению «Я земной шар…» как одна из методик по формированию единого воспитательного пространства в школе
  2. Разработка и реализация сводными отрядами творческих программ.

     Организация турпоездок в школы Можгинского района.

  1. Установление дружеских отношений с учащимися других школ Можгинского района, приглашение ребят на День толерантности.
  2. Проявление учащимися творческой активности, умений работать в коллективе. Формирование культуры общения и поведения.

РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  1. Плохие погодные условия
  2. Отсутствие ГСМ.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПОДАРОК» Творческий проект 5-6 класса

Слайд 2

Проблемная ситуация: 1.Отсутствие кружков в нашей школе, в том числе декоративно - прикладного искусства . 2.Приближение праздников, а с ними и проблема выбора подарков.

Слайд 3

Актуальность проекта: Изготовление подарков и сувениров активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному. Эта работа помогает развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие.

Слайд 4

Цель проекта: Разработать и изготовить сувениры и подарки.

Слайд 5

Задачи: Провести исследование и разработать эскизы сувениров. Познакомиться с различными видами декоративно-прикладного искусства. Овладеть искусством цветовых сочетаний. Изучить технологические процессы изготовления сувениров.

Слайд 6

Ресурсы Интернет, журналы, книги Учителя технологии Классные руководители Материальные (наличие мешковины, льна, нити льняной, фанеры, ракушек, бисера)

Слайд 7

Партнеры Директор Дебесского льнозавода Красильников Алексей Агеевич. Администрация школы. Родители.

Слайд 8

Бюджет проекта 410 рублей Имеется материал на 283руб Потребуется материала на 127 руб

Слайд 9

Участники проекта: 5 класс

Слайд 10

6 класс

Слайд 11

ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЛИСЬ?

Слайд 12

Изготовление рамок

Слайд 14

Изготовление декоративных элементов из ивовых прутьев

Слайд 15

Шили домовенка

Слайд 16

Изготовление куклы

Слайд 18

Вот что получилось !

Слайд 19

Результат Подарки своими руками сделать очень просто. Из обычных вещей получится необычный подарок, такой, какого ни у кого нет. Что подарить? Этот простой вопрос не поставит нас в тупик. Мы сможем порадовать, удивить и восхитить своих родных и друзей. Приготовить оригинальные подарки своими руками .

Слайд 20

В результате реализации проекта с 1.12 по 15.12 нами было сделано : Рамки 10 шт. Домовушки 10 шт. Вазочки. 5 шт. Декоративные украшения 20 шт. Куклы 5 шт. Колокольчики керамические 8 шт.