Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

сайт детского сада

Ребенок - не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.

Регион: Санкт-Петербург

Год основания: 1963

Количество учащихся: 197 человек

Последние обсуждения

Празднование МАСЛЕНИЦЫ!

 Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Целую неделю народ провожает надоевшую зиму, печет блины и ходит друг к другу в гости. Масленица для нас, как карнавал для итальянцев. Тем более что в переводе с итальянского "карнавал" означает "говядина, прощай!". А масленица, предшествующая Великому посту, издавна называлась "Мясопустом", поскольку в эту неделю запрещалось есть мясо. Некоторые историки считают, что в древности Масленица была связана с днем весеннего солнцеворота, но с принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков.

 Однако это еще не все о значении Масленицы. Для славян она долгое время была и встречей Нового года! Ведь до XIV века год на Руси начинался с марта. Даже блины, непременный атрибут Масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. А по давним поверьям считалось: как встретит человек год, таким он и будет. Потому и не скупились наши с вами предки в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе "честной", "широкой", "обжорной", а то и "разорительницей".

 Кульминацией Масленицы остается и по сей день сжигание чучела Зимы - символа ухода зимы и наступления весны. Предваряют такое обрядовое сожжение песни, игры, пляски, хороводы, сопровождающиеся угощением горячим сбитнем и блинами, а также так называемыми булочками-жаворонками. В качестве жертвоприношения на праздник изготавливали большую смешную и одновременно страшную куклу, которая олицетворяла собой чучело Масленицы из соломы или тряпок. Такое чучело наряжали обычно в женскую одежду, как древний и вполне священный образ божества. Затем несли чучело через всю деревню; выйдя за селоего топили в проруби или сжигали или же разрывали на части, а оставшуюся от него солому раскидывали по полю. Иногда вместо чучела по селу возили живую "Масленицу". Ею была нарядно одетая девушка или женщина, старуха или даже старик. Затем ее вывозили за село и там вываливали в снег.

Этот обряд праздника представляет собой своеобразную традицию плодородия и связан с идеей возрождения через жертвоприношение и смерть; а также плодоносящих сил природы и обновления ее жизненной силы. В этот праздник народом издревле был заложен глубокий смысл, который заключался в том, что рождение жизни происходит через борьбу, смерть и воскресение. Христианская церковь все время пыталась искоренить этот праздник как языческий, но смогла лишь перенести его по срокам и сократить количество дней празднования с четырнадцати до восьми.

Другой вариант обряда сжигания масленицы выглядит так: на санках вывозят соломенную куклу приличных размеров, которая обязательно наряжена в национальный костюм. Это была Зима. Ее устанавливают в центре костровой площадки, и весь народ прощается с ней шутками, песнями, танцами, ругая ее за морозы и зимний голод и одновременно благодаря за веселые зимние забавы. После чего чучело сжигали. Когда кукла сгорит, завершает праздник забава, где молодежь прыгает через костер.

Ритуальное сжигание чучела Масленицы издревле тоже имело глубокий смысл: уничтожение символа зимы нужно для воскрешения его силы весной в злаках. Ведь по представлению наших предков, взошедшие зерна являлись воскресшими покойниками. В тех местах, где не делали чучела Масленицы, обряд проводов зимы состоял в разжигании общесельских костров на возвышенности за селом или же, например, у реки. В костры также помимо дров бросали старье. Бывало, что сжигали в костре колесо, которое являлось символом солнца и связывалось с приближающейся весной; его чаще всего надевали па жердь и устанавливали ее посреди костра.

Расскажите детям о традициях празднования Масленицы и об обряде сжигания чучела Масленицы (это делается для того, чтобы проводить зиму и дать дорогу весне). 

Цель воспитания – научить детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве (французский драматург 1807 – 1903)

Притча «Воспитатель - тот же Садовник»

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Абдул-Баха  (Иранский религиозный деятель, 1844-1921)

 

О нас

Полное наименование образовательного учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Сокращенное наименование: ГБДОУ детский сад № 113 Московского района Санкт-Петербурга

Место нахождения исполнительного органа Образовательного учреждения: 196247, Санкт-Петербург, Новоизмайловский проспект, дом 25, литера А, .e-mail  ds113mr@spb.edu.ru

Место нахождения Образовательного учреждения:

196247, Санкт-Петербург, Новоизмайловский проспект, дом 25, литера А; тел/факс 375-56-95,

196247, Санкт-Петербург, Новоизмайловский проспект, дом 41, литера А; тел/факс 370-97-41

Права и обязанности Учредителя осуществляет администрация Московского района, место нахождения: 196084, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 129, литера А.

Заведующий ГБДОУ № 113 - Евстафьева Альбина Владимировна

Часы приема: вторник с 15.00. до 18.00.

                         четверг с 10.00. до 13.00.

Основная цель деятельности ДОУ - организация и предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам.

Основные задачи ДОУ:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,художественно-эстетического и физического развития детей

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психологическом развитии детей;

взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей

ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга включает в себя:

4 логопедические группы для детей с тяжелыми нарушениями речи - 4-7 лет

1 логопедическую группу  группу кратковременного пребывания - 4-7 лет

1 группу раннего возраста - 2-3 года

4 общеразвивающие группы детского сада - 3-7 лет

  • Режим работы ГБДОУ: с 7.00. до 19.00., выходные: суббота, воскресенье и общероссийские праздничные дни. 

В своей деятельности ДОУ реализует следующие образовательные программы:

  • Основная общеобразовательная программа ГБДОУ № 113

Дополнительные образовательные программы

  • программа  "От рождения до школы" под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  • "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР" с 4 до 7 лет, Н.В. Нищева
  • программа "Безопасность", Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
  • программа социально-эмоционального развития "Я,.ТЫ, Мы", О.Л. Князева
  • прогорамма "Первые шаги" Петербурговедение для малышей, Г.Т. Алифанова

 

Наши достижения

Имеют награды за успехи в профессиональной деятельности:

  • Вихрова Г.В. - "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
  • Лавренко Н.В. - "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
  • Сеняева Н.П. - "Отличник народного просвещения"

ГБДОУ № 113 принимает активное участие в работе ГМО и в различных научно-практических конференциях и и семинарах города и района.

За последние пять лет участники образовательного процесса награждались дипломами, грамотами и благодарностями районных и городских организаций:

2010г. - Чепель Е.А. - победитель городского конкурса " Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения Санкт-Петербурга"

- Чепель Е.А. - победитель районного конкурса "Воспитатель года Московского района Санкт-Петербурга"

- Сеняева Н.П. - благодарственное письмо от Музыкально-педагогического колледжа № 3 музыкальному руководителю за многолетнее сотрудничество и помощь в воспитании и подготовке

молодых специалистов

2011г. - Евстафьева А.В. - заведующий ГБДОУ, Вихрова Г.В. - старший воспитатель, Карастелина Т.В. - учитель-логопед - благодарственное письмо от зав. кафедрой логопедии ЛГУ им. А.С. Пушкина

- Широкова М.Ю. и воспитанникам группы - грамота за активное участие в межгородском конкурсе рисунка "Киа рио - юные изобретатели"

2012г. - педагогический коллектив ГБДОУ № 113 - благодарственное письмо ИМЦ Московского района за помощь в проведении курсов повышения квалификации педагогов ДОУ района

- Евстафьева А.В., Вихрова Г.В., Федосеева О.Г., Малько Л.В. - благодарственные письма от зав. кафедрой логопедии ЛГУ им. А.С. Пушкина

- Брославская Е.Е. - лауреат III Всероссийской олимпиады педагогического мастерства

- Иванова Н.Б., Малина С.Г. - лауреаты районных спортивных соревнований "Весенняя капель" среди подготовительных групп ДОУ

- Иванова Н.Б. и воспитанники группы - лауреаты городского конкурса "Космос глазами детей"

 

Дополнительное образование

Дополнительные образовательные услуги ( с оформлением договора об оказании платных образовательных услуг):

  • ритмопластика
  • игровой стретчинг
  • развивающие игры
  • мнемотехника
  • подготовка к обучению в школе

 

Наши проекты

долгосрочный межгрупповой проект

  • " Организация совместной работы специалистов ГБДОУ по коррекции  тяжелых нарушений речи у детей дошкольного возраста в свете требований ФГТ"

краткосрочные групповые проекты

  • Наш друг Светофор - формирование знаний по ПДД и любви к родному городу
  • Широкая масленица - приобщение к культуре и истории русского народа
  • Я и мое тело  - валеология
  • День Матери - формирование сензитивных и эмоциональных качеств, развитие познавательных и речевых способностей
  • В гостях у сказки - развитие речевых и творческих способностей
  • Экологическая тропа - развитие познавательных способностей через знания о растениях
  • Давайте жить дружно - формирование толлерантности и коммуникативных качеств

Наши партнёры

  • Администрация Московского района
  • Отдел образования администрации Московского района
  • ИМЦ Московского района
  • Детская библиотека "Спутник"
  • ЛГУ им. А.С. Пушкина
  • Городской музыкально-педагогический колледж № 3
  • Детская поликлинника № 35 (47)
  • Детская городская школа искусств им. Е.Мравинского

Контакты

196247, Санкт-Петербург, Новоизмайловский проспект, дом 25, литера А; тел/факс 375-56-95,

196247, Санкт-Петербург, Новоизмайловский проспект, дом 41, литера А; тел/факс 370-97-41

e-mail ds113mr@spb.edu.ru

Дополнительная информация

 

 

Количество

Образование

Категория

Высшее

Среднее спец.

В.к.к.

1 к.к.

2 к.к

Заведующий

1

1

 

 

1

 

Старший воспитатель

1

1

 

1

 

 

Учитель - логопед

4

4

 

2

1

 

Воспитатель логопедической группы

9

1

8

2

6

1

Воспитатель общеобразовательной группы

10

1

9

1

1

1

Музыкальный руководитель

2

1

1

1

 

 

Педагог - психолог

1

1

 

 

1

 

Зам.зав. по АХЧ

1

 

1

 

1

 

 

Для родителей проводят консультации:

  • заведующий
  • старший воспитатель
  • учителя-логопеды
  • педагог-психолог
  • врач-невролог
  • старшая медсестра

 

Навигация

Альбомы