Отчёты

Карелина Лина Галимшановна

Предварительный просмотр:

Отчёт об организации учебно-исследовательской деятельности и

работы по программе «Дар»

в Центре детского творчества 2011-2012гг.

Предоставление большого спектра образовательных услуг, удовлетворяющего максимальное количество запросов учащихся и их семей, является одной из главных задач Центра как учреждения дополнительного образования детей, деятельность которого направлена на проявление и развитие способностей и талантов обучающихся, в максимальном количестве сфер и направлений деятельности, и реализует принцип «выявить и развить одаренность в каждом ребенке».

Исследовательская деятельность учащихся занимает значимую нишу в структуре деятельности Центра детского творчества, обеспечивая удовлетворение образовательных запросов детей с выраженными познавательными способностями и помогая их интеллектуальному и социальному развитию.

Кроме того, включение элементов исследований в образовательные программы самых разных направленностей и уровня способствует формированию начальных исследовательских навыков. Они необходимы каждому современному человеку, поскольку позволяют ему целенаправленно искать и систематизировать необходимую информацию, анализировать условия собственной деятельности и прогнозировать ее результаты.

Реализация программы развития исследовательской деятельности учащихся в Центре строится на основе системы работы с учащимися учебных объединений и посетителями массовых мероприятий; и осуществления программы работы методиста по учебно-исследовательской деятельности. Координация системы работы с учащимися осуществляется в рамках работы программы «Дар». Целый ряд содержательных мероприятий объединяет эти направления, поскольку их участниками являются как дети и педагоги, так и специалисты из других образовательных учреждений города и района.

Исследовательская деятельность позволяет реализовать последовательное развитие личностных характеристик учащимися на основе различных, иерархически построенных компонентов образовательной среды учреждения. Таковыми выступают:

  • Массовые мероприятия с элементами интеллектуальной деятельности: викторины, лектории.
  • Интеллектуальные конкурсы и проекты, реализуемые на базе учреждения дополнительного образования для учащихся школ.
  • Занятия учебных групп дополнительного образования с элементами исследовательской деятельности.
  • Экскурсионные выходы, реализующие исследовательские программы;
  • Индивидуальная работа с учащимися по выполнению исследовательских работ разного уровня.

Проводятся Рождество, Масленица,  Праздники Осени  и др. Наиболее заинтересованными посетителями этих праздников, как правило, становятся дети.

В рамках мероприятий используются элементы традиционной праздничной культуры, как правило, песни и танцы, костюмы и традиционные блюда. Для организации таких праздников требуется знание основ календарных земледельческих праздников, т.е. предварительно дети совместно с педагогом проводят мини исследования по интересующему их вопросу. Поэтому представления или праздники проходят интересно и на высоком уровне.

Обучающиеся выполняют и представляют групповые творческие проекты: «Моя рукописная книжка», «Пасхальное яйцо». При этой работе ребята на практике осваивают элементы методологии проектирования, исследования, творческого поиска. Такие проекты служат отличным способом мотивации в области интеллектуальной деятельности.

В процессе занятий в детских объединениях происходит освоение основных знаний о предмете деятельности и развитие техник работы с реальными объектами. Программы дополнительного образования с элементами исследовательской деятельности реализуются в различных направленностях дополнительного образования, имеют разные сроки и уровни, которые рассчитаны на детей с 1 по 11 классы, с разными способностями и стартовыми возможностями.

В рамках программ дополнительного образования широко применяются такие формы организации учебной деятельности, как теоретические и семинарские занятия, экскурсии.

Индивидуальная работа ведется в рамках индивидуально-групповых занятий: выполнение исследовательской (или реферативной с элементами исследования) работы. Такая работа защищается, как правило, в рамках Центра детского творчества и требует минимального консультирования со стороны педагога, к участию во внешних конференциях требуется более серьезная подготовка, прежде всего, со стороны педагога, поскольку такое представление предполагает оценку внешними экспертами качества руководства исследовательскими работами в его учебной группе.

Ежегодно обучающимися выполняются исследовательские работы в самых разных областях: декоративно - прикладное творчество, краеведение, культурология.  

Так в этом году было выполнено 24 работы. Из них выступили на районной научно-практической конференции школьников города и района 2 обучающихся и 3 стендовых доклада, победу не одержал никто, но все ребята отмечены сертификатами конференции соответствующего уровня.

У дошкольников НОУ «ГНОМ» защита работ прошла 17 апреля, выявлены лучшие работы: Лескин Никита «Мой пластилиновый мир», Бахтин Максим «Неизвестный мир насекомых. Стрекоза», Шель Никита «Как я научился считать с помощью игры», Перменева Елизавета «Что такое «здравствуйте»?». На районной научно-практической конференции дошкольников «Ученый гномик» успешно выступил Бахтин Максим воспитанник студии раннего развития «Карусель».

В первом этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ «Моя малая Родина» приняли участие 2 обучающихся: Ванчугова Мария (Мезис Е.Р) и Достовалова Карина (Рарич С.В.), работа Ванчуговой Марии заняла 1 место, работа Достоваловой Карины – 2 место. Первая работа отправлена на второй заочный областной этап, где также заняла достойное 2 –е место.

Обучающиеся педагога-психолога Ратниченко С.А. (Муравьёва Анжелика, Скребатун Мария,  Алексеева Ксения, Борисюк Александра) приняли участие во Всероссийском конкурсе психологических работ школьников, результаты будут известны позднее.

Работа Христины Булавской стала участником XIII Всероссийского конкурса исследовательских работ школьников «Человек в истории. Россия – ХХ век» и Международного фестиваля «Звёзды нового века».

Исследовательская работа Андреева Евгения «Самсоновский храм – история возрождения» представлена на дистанционном Всероссийском конкурсе «Звёзды нового века» по технологии и стала Лауреатом конкурса.

На районном конкурсе сочинений и научных работ (рефератов) и социальной рекламы по вопросам избирательного права «Твой выбор» работы Христины Булавской (Карелина Л.Г.) и Захаровой Ольги (Скальская В.Н.) стали победителями.

В 6 – ой региональной научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения А.В.Ваганова «Социально-экономическое развитие и историко-культурное наследие Тарского Прииртышья» приняли участие Христина Булавская (Карелина Л.Г) и Равиль Аширбаев (Карелина Л.Г), а также педагог Рарич С.В., все работы напечатаны в сборниках.

В областном конкурсе мультимедийных презентаций «Радуга добрых дел» презентация «Экспедиция на Петровское озеро» заняла почётное 2 место и награждена Дипломом II степени.

Сборник «Шедевры крошек – 2011» (КарелинаЛ.Г.) принял участие во Всероссийском конкурсе печатных образовательных непериодических изданий и завоевал 3 место, работа отмечена Дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Педагоги и методисты Центра представляют свои доклады на конференциях: Рарич С.В. на Областном Форуме педагогов дополнительного образования «Социальное партнерство УДОД и школы: проблемы и перспективы», на межрайонную научно-практическую конференцию «Здоровое поколение России»: Ратниченко С.А. - «Факторы, обусловливающие здоровье и физическое развитие дошкольника», Логинова Г.А. - «Роль библиотек в поддержании здорового образа жизни детей и подростков», Тарута Е.В. – «Сквернословие и здоровье» и слайд-презентация «Курение – это вред!».

Реализуется комплексная программа «Дар», в рамках которой отрабатываются единые подходы и средства реализации данной технологии на базе различных направленностей и программ дополнительного образования (в частности, сквозные формы исследовательской деятельности, объединяющие разные детские объединения и направленности, конференции, элементы исследований в рамках игровой технологии (в частности, с младшими школьниками и дошкольниками) и др.)

В результате обучающиеся детских объединений стали участниками, победителями и лауреатами фестивалей, конкурсов и смотров, 22 ребёнка отмечены благодарственными письмами и 15 –занесены в Книгу Почёта Центра детского творчества.



Предварительный просмотр:

Отчёт о реализации проекта лагеря дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья “Здравствуй, мир!»”

23-28 июнь 2013г.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей, но далеко не все родители детей инвалидов могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых и семья неспособна предоставить богатство всех социальных контактов, ролей, возможностей. В оздоровительной работе детей с ограниченными возможностями летний период занимает особое место и рассматривается как важнейший этап оздоровления детей в течение года. Мы продолжаем совершенствовать опыт организации каникулярного времени детей с ограниченными возможностями здоровья, вводя в практику новые формы работы.

Реализованный проект носит название «Здравствуй, мир!».

Проект объединил несколько сторон воздействия на ребенка: оздоровительную, психологическую и воспитательную. Все три составляющие объединены одной целью: создание доступной среды и условий для отдыха, развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проект был направлен на обогащение и развитие духовного мира таких необычных детей, а созидательная творческая деятельность вместе с другими сверстниками, не имеющими ограничения в возможностях здоровья, в свою очередь будет способствовать сплочению детей разных категорий, создавая условия для приобщения детей к духовно-нравственной культуре.

Проект предусматривал дополнительное образование детей, вооружение их знаниями об окружающем мире, привитие навыков укрепления здоровья, включение в познавательную и практическую творческую деятельность.

Детям с ограниченными возможностями здоровья была предоставлена возможность поверить в себя, ощутить свою социальную значимость!

“Мы разные, но мы равные” - вот идея, которую педагоги хотели донести до всех детей, отдыхающих на площадке, где, попадая в дружескую обстановку, дети и подростки, многие из которых в силу своих физических и психологических проблем замкнуты, закомплексованы и одиноки, приобретают новых друзей, старших товарищей и понимают, что вокруг есть люди, готовые помочь им научиться общаться и жить в здоровом обществе.

Детская оздоровительная площадка Центра Детского творчества работала 1 сезон: с 23 июня по 28 июня

В летней смене смогли отдохнуть 14 чел.

Педагогический состав смены:

  • руководитель проекта – методист Л.Г.Карелина
  • педагог-организатор - Т.А.Кучеренко
  • социальный педагог - В.Н.Русинова
  • психолог - С.А.Ратниченко
  • педагоги - М.В.Смолин, И.Н.Степанова
  • музыкальный руководитель - Н.А.Мальцев

«Здравствуй, мир!»- так называлась наша программа для ребят младшего и среднего школьного возраста, она позволила им объединиться для добрых и полезных дел. Теоретической основой программы была идея организации досуговой деятельности детей, направленной на обеспечение оптимальных условий для разностороннего развития детей в летний период.

Организация летного отдыха в лагере дневного пребывания является частью социальной среды, поэтому, используя потенциал свободного летнего времени, мы решали задачи духовно-нравственного, интеллектуального, социального развития детей. Лагерь дневного пребывания является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой – пространством для оздоровления и развития ребенка. Мы предоставили детям возможность с пользой расходовать свободное время, оберегая его от вредных привычек, учили бережно относиться к своему здоровью.

Воспитательная работа проводилась, по следующим направлениям:

  • спортивно – оздоровительное,
  • духовно - нравственное,
  • культурно – досуговое,
  • интеллектуальное.

Девиз программы: «Творчески и вместе». Проект был рассчитан на 5дней.

Участники: обучающиеся клуба «Данко», а также дети, находящиеся на домашнем обучении 10–15 лет.

Организовывали летний отдых детей не только педагоги Центра, но и волонтёры из числа обучающихся детских объединений Центра.

В течение смены работали объединения по интересам, ребенок выбирал творческие мастерские, самостоятельно исходя из своих мотивов и потребностей. Занятия в мастерских проводили педагоги дополнительного образования Михаил Валерьевич Смолин и Ирина Николаевна Степанова. Много различных конкурсных программ проводилось в течение смены. Ребята могли испытать себя в различных видах творческой деятельности. Как правило, такие конкурсы проводили волонтёры, педагог-организатор, музыкальный работник, а также сами ребята.

Реализация целей и задач данной программы состояла в организации сюжетно-ролевой игры «Смысл жизни в Мире творчества», дети, находящиеся в лагере, в ходе игры стремятся найти Дорогу в Мир Творчества, преодолевая препятствия и преграды. Игра проходила в атмосфере доброты, взаимовыручки и способствовала сплочению детей и раскрытию их творческих способностей. Участниками игры стали все: дети, педагоги, волонтёры, администрация, обслуживающий персонал. Игровой замысел опирался на потребность детей к романтике, приключениям, поиску, самоутверждению. Включению в игру способствовали: флаг смены, карта маршрута, знаки успеха, элементы одежды. Цель игры- путешествия - пройти по Дороге Милосердия, Дороге Мудрости, Дороге Разума, Дороге Творчества, Дороге Вдохновения, Дороге Успеха, Дороге Добра, соприкоснуться с реальностью большого и взрослого мира, находили решения проблем и задач в нем, учились отвечать за свои слова и поступки, в общем, чувствовали себя взрослыми.

В течение всей смены, ежедневно старшие ребята вели контроль эмоционального состояния участников смены - «Экран Настроения».

На смене дети отдыхали, играли, обучались работе компьютере, смотрели кинофильмы и мультфильмы, учились петь и танцевать, узнавали много нового и интересного.

Особенно запомнились:

  • спортивные игры и эстафеты: «Весёлые старты», “Когда мы вместе”, минутки здоровья “В гостях у феи Здоровья“.
  • познавательные игры и презентации: “Любовь к земле родится в сердце” - литературно-краеведческая презентация о родном крае, познавательная игра “Познай себя и мир в себе“.
  • досуговые мероприятия: концерт «От всей души», праздник открытия “Детство добротой согрето”, фестиваль героев сказок “Там чудеса, там леший бродит”, презентация детских творческих работ “Живу я в мире открытом для всех!»“.
  • психологические тренинги: огонёк знакомства «Здравствуй, это Я!», огонёк приветствия «Хорошенькое настроение».
  • издательская деятельность: живая газета «Здравствуй, день!»,
  • прикладное творчество: мастерская «Сувенир» (презентация, выставка творческих работ на звание: «Мастер золотые руки»), фестиваль «Нет краше земли нашей» (поделки из природного материала, спектакль, песни, стихи о родном крае).

В последний день прошел большой праздник закрытия смены, где были подведены итоги, лучшие ребята награждены грамотами и подарками, состоялся гала концерт «От всей души», который подготовили сами ребята. Ведущей концерта впервые была Уфимцева Алёна, которая весело и непринуждённо объявляла номера и исполнителей. Была предоставлена психологическая помощь детям и родителям: проведена воспитательно-профилактическая  работа с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье, состоялись  консультации для родителей, беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Положительными результатами данной летней смены для детей с ограниченными возможностями здоровья можно считать:

- создание атмосферы сотворчества, сотрудничества взаимодействия;

- дети были заняты интересным и увлекательным делом;

- положительную динамику в физическом и психическом здоровье ребенка;

- все дети остались довольны сменой.

18.09.2013г.

Методист по учебно-исследовательской работе…………………..Л.Г.Карелина



Предварительный просмотр:

Отчёт- презентация

о реализации проекта «Завидуй, молодость, задору ветеранов!»

Слайд 1.В рамках проекта «Завидуй, молодость, задору ветеранов!» благодаря Гранту и финансовой поддержке Администрации Тарского района на базе отдыха «Лесная поляна» 13-14 сентября 2013 года состоялась очередная творческая встреча ветеранов педагогического труда города и района.

Слайд 2, 3 Педагоги Центра детского творчества встретили дорогих гостей хлебом с солью, проводили в корпуса для размещения и формирования отрядов. Ветераны проживали 2 дня по-комсомольски. Каждый отряд выбрал название, девиз, речёвку.

Слайд 4. По окончании организационного момента все с песнями и речёвками выстроились на общую линейку, где были определены задачи на предстоящие два дня смены.

Слайд 5. После дружеского обеда начались репетиции к «Битве хоров», участникам нужно было подготовить две песни: песню о Родине и комсомольскую песню. Все с большим удовольствием включились в это дело.

Слайд 6,7,8. Для всех желающих работали творческие мастерские «Умелые руки не знают скуки», где педагог Центра детского творчества Степанова И.Н. проводила мастер-класс по изготовлению обереговой куклы «Домовёнок».

Слайд 8,9. В течение дня можно было получить консультацию психолога С.А.Ратниченко или оценить свои возможности в психологическом тренинге. Ветераны получили нужные консультации и ответы на интересующие их вопросы. Консультация психолога, работа в группах позволила увидеть ряд проблем пожилых людей и наметить пути их решения. Участникам проекта было предложено ответить на вопросы теста « В будущее – с уверенностью!» 15 человек из 22 опрошенных не утратили радости жизни, интересуются искусством и литературой, полны энергии, оптимизма.

Слайд 11,12,13. Затем состоялось торжественное открытие смены, под звуки мелодии песни «Не расстанусь с комсомолом» были вручены комсомольские значки и комсомольские путёвки.

Слайд 14,15. По окончании насыщенного различными мероприятиями дня ветеранов собрал праздничный ужин. Педагогами Центра детского творчества была подготовлена культурно – развлекательная программа. Прозвучали современные хиты и песни прошлых лет. Ветераны делились своими воспоминаниями, шутили и танцевали.

Слайд 16. После ужина всех ждал сюрприз. Организаторы праздника запланировали большой костёр дружбы «За расставанием будет встреча», на котором, стоя в орлятском кругу все пели дорогие сердцу пионерские и комсомольские песни, вспоминая свою молодость. День завершился запуском в ночное небо воздушных фонариков. Каждый из присутствующих загадал свое  желание, но было одно общее – вновь встретиться в дружеской обстановке.

Слайд 17,18. Не менее насыщенным и интересным оказался  второй день встречи. Начался он с кардио-зарядки, которую провёл ветеран педагогического труда Мальцев А.А. А после состоялась «Битва хоров», которая произвела большое впечатление не только на конкурсную комиссию, но и на самих участников - ветеранов педагогического труда. Все песни были исполнены с таким воодушевлением и подъёмом, что на глазах у всех выступали слёзы.

Интересным увлекательным стало путешествие в прошлое. На праздничной развлекательной шоу-программе «СССР - много лет спустя», ветераны вспоминали, как жили в стране Советов, своё детство и юность.

Слайд 19. Свою работу проект завершил словами благодарности. Разъезжались все с добрыми впечатлениями и надеждой на новую встречу.

Участники проекта поставили высший бал организаторам проекта: Л.А.Вандышевой, Е.П.Рунёвой, Т.А.Кучеренко.

19.09.2013г.



Предварительный просмотр:

Отчёт о реализации проекта лагеря дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья “Здравствуй, мир!»”

23-28 июнь 2013г.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей, но далеко не все родители детей инвалидов могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых и семья неспособна предоставить богатство всех социальных контактов, ролей, возможностей. В оздоровительной работе детей с ограниченными возможностями летний период занимает особое место и рассматривается как важнейший этап оздоровления детей в течение года. Мы продолжаем совершенствовать опыт организации каникулярного времени детей с ограниченными возможностями здоровья, вводя в практику новые формы работы.

Реализованный проект носит название «Здравствуй, мир!».

Проект объединил несколько сторон воздействия на ребенка: оздоровительную, психологическую и воспитательную. Все три составляющие объединены одной целью: создание доступной среды и условий для отдыха, развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проект был направлен на обогащение и развитие духовного мира таких необычных детей, а созидательная творческая деятельность вместе с другими сверстниками, не имеющими ограничения в возможностях здоровья, в свою очередь будет способствовать сплочению детей разных категорий, создавая условия для приобщения детей к духовно-нравственной культуре.

Проект предусматривал дополнительное образование детей, вооружение их знаниями об окружающем мире, привитие навыков укрепления здоровья, включение в познавательную и практическую творческую деятельность.

Детям с ограниченными возможностями здоровья была предоставлена возможность поверить в себя, ощутить свою социальную значимость!

“Мы разные, но мы равные” - вот идея, которую педагоги хотели донести до всех детей, отдыхающих на площадке, где, попадая в дружескую обстановку, дети и подростки, многие из которых в силу своих физических и психологических проблем замкнуты, закомплексованы и одиноки, приобретают новых друзей, старших товарищей и понимают, что вокруг есть люди, готовые помочь им научиться общаться и жить в здоровом обществе.

Детская оздоровительная площадка Центра Детского творчества работала 1 сезон: с 23 июня по 28 июня

В летней смене смогли отдохнуть 14 чел.

Педагогический состав смены:

  • руководитель проекта – методист Л.Г.Карелина
  • педагог-организатор - Т.А.Кучеренко
  • социальный педагог - В.Н.Русинова
  • психолог - С.А.Ратниченко
  • педагоги - М.В.Смолин, И.Н.Степанова
  • музыкальный руководитель - Н.А.Мальцев

«Здравствуй, мир!»- так называлась наша программа для ребят младшего и среднего школьного возраста, она позволила им объединиться для добрых и полезных дел. Теоретической основой программы была идея организации досуговой деятельности детей, направленной на обеспечение оптимальных условий для разностороннего развития детей в летний период.

Организация летного отдыха в лагере дневного пребывания является частью социальной среды, поэтому, используя потенциал свободного летнего времени, мы решали задачи духовно-нравственного, интеллектуального, социального развития детей. Лагерь дневного пребывания является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой – пространством для оздоровления и развития ребенка. Мы предоставили детям возможность с пользой расходовать свободное время, оберегая его от вредных привычек, учили бережно относиться к своему здоровью.

Воспитательная работа проводилась, по следующим направлениям:

  • спортивно – оздоровительное,
  • духовно - нравственное,
  • культурно – досуговое,
  • интеллектуальное.

Девиз программы: «Творчески и вместе». Проект был рассчитан на 5дней.

Участники: обучающиеся клуба «Данко», а также дети, находящиеся на домашнем обучении 10–15 лет.

Организовывали летний отдых детей не только педагоги Центра, но и волонтёры из числа обучающихся детских объединений Центра.

В течение смены работали объединения по интересам, ребенок выбирал творческие мастерские, самостоятельно исходя из своих мотивов и потребностей. Занятия в мастерских проводили педагоги дополнительного образования Михаил Валерьевич Смолин и Ирина Николаевна Степанова. Много различных конкурсных программ проводилось в течение смены. Ребята могли испытать себя в различных видах творческой деятельности. Как правило, такие конкурсы проводили волонтёры, педагог-организатор, музыкальный работник, а также сами ребята.

Реализация целей и задач данной программы состояла в организации сюжетно-ролевой игры «Смысл жизни в Мире творчества», дети, находящиеся в лагере, в ходе игры стремятся найти Дорогу в Мир Творчества, преодолевая препятствия и преграды. Игра проходила в атмосфере доброты, взаимовыручки и способствовала сплочению детей и раскрытию их творческих способностей. Участниками игры стали все: дети, педагоги, волонтёры, администрация, обслуживающий персонал. Игровой замысел опирался на потребность детей к романтике, приключениям, поиску, самоутверждению. Включению в игру способствовали: флаг смены, карта маршрута, знаки успеха, элементы одежды. Цель игры- путешествия - пройти по Дороге Милосердия, Дороге Мудрости, Дороге Разума, Дороге Творчества, Дороге Вдохновения, Дороге Успеха, Дороге Добра, соприкоснуться с реальностью большого и взрослого мира, находили решения проблем и задач в нем, учились отвечать за свои слова и поступки, в общем, чувствовали себя взрослыми.

В течение всей смены, ежедневно старшие ребята вели контроль эмоционального состояния участников смены - «Экран Настроения».

На смене дети отдыхали, играли, обучались работе компьютере, смотрели кинофильмы и мультфильмы, учились петь и танцевать, узнавали много нового и интересного.

Особенно запомнились:

  • спортивные игры и эстафеты: «Весёлые старты», “Когда мы вместе”, минутки здоровья “В гостях у феи Здоровья“.
  • познавательные игры и презентации: “Любовь к земле родится в сердце” - литературно-краеведческая презентация о родном крае, познавательная игра “Познай себя и мир в себе“.
  • досуговые мероприятия: концерт «От всей души», праздник открытия “Детство добротой согрето”, фестиваль героев сказок “Там чудеса, там леший бродит”, презентация детских творческих работ “Живу я в мире открытом для всех!»“.
  • психологические тренинги: огонёк знакомства «Здравствуй, это Я!», огонёк приветствия «Хорошенькое настроение».
  • издательская деятельность: живая газета «Здравствуй, день!»,
  • прикладное творчество: мастерская «Сувенир» (презентация, выставка творческих работ на звание: «Мастер золотые руки»), фестиваль «Нет краше земли нашей» (поделки из природного материала, спектакль, песни, стихи о родном крае).

В последний день прошел большой праздник закрытия смены, где были подведены итоги, лучшие ребята награждены грамотами и подарками, состоялся гала концерт «От всей души», который подготовили сами ребята. Ведущей концерта впервые была Уфимцева Алёна, которая весело и непринуждённо объявляла номера и исполнителей. Была предоставлена психологическая помощь детям и родителям: проведена воспитательно-профилактическая  работа с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье, состоялись  консультации для родителей, беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Положительными результатами данной летней смены для детей с ограниченными возможностями здоровья можно считать:

- создание атмосферы сотворчества, сотрудничества взаимодействия;

- дети были заняты интересным и увлекательным делом;

- положительную динамику в физическом и психическом здоровье ребенка;

- все дети остались довольны сменой.

18.09.2013г.

Методист по учебно-исследовательской работе…………………..Л.Г.Карелина



Предварительный просмотр:

Отчёт- презентация

о реализации проекта «Завидуй, молодость, задору ветеранов!»

Слайд 1.В рамках проекта «Завидуй, молодость, задору ветеранов!» благодаря Гранту и финансовой поддержке Администрации Тарского района на базе отдыха «Лесная поляна» 13-14 сентября 2013 года состоялась очередная творческая встреча ветеранов педагогического труда города и района.

Слайд 2, 3 Педагоги Центра детского творчества встретили дорогих гостей хлебом с солью, проводили в корпуса для размещения и формирования отрядов. Ветераны проживали 2 дня по-комсомольски. Каждый отряд выбрал название, девиз, речёвку.

Слайд 4. По окончании организационного момента все с песнями и речёвками выстроились на общую линейку, где были определены задачи на предстоящие два дня смены.

Слайд 5. После дружеского обеда начались репетиции к «Битве хоров», участникам нужно было подготовить две песни: песню о Родине и комсомольскую песню. Все с большим удовольствием включились в это дело.

Слайд 6,7,8. Для всех желающих работали творческие мастерские «Умелые руки не знают скуки», где педагог Центра детского творчества Степанова И.Н. проводила мастер-класс по изготовлению обереговой куклы «Домовёнок».

Слайд 8,9. В течение дня можно было получить консультацию психолога С.А.Ратниченко или оценить свои возможности в психологическом тренинге. Ветераны получили нужные консультации и ответы на интересующие их вопросы. Консультация психолога, работа в группах позволила увидеть ряд проблем пожилых людей и наметить пути их решения. Участникам проекта было предложено ответить на вопросы теста « В будущее – с уверенностью!» 15 человек из 22 опрошенных не утратили радости жизни, интересуются искусством и литературой, полны энергии, оптимизма.

Слайд 11,12,13. Затем состоялось торжественное открытие смены, под звуки мелодии песни «Не расстанусь с комсомолом» были вручены комсомольские значки и комсомольские путёвки.

Слайд 14,15. По окончании насыщенного различными мероприятиями дня ветеранов собрал праздничный ужин. Педагогами Центра детского творчества была подготовлена культурно – развлекательная программа. Прозвучали современные хиты и песни прошлых лет. Ветераны делились своими воспоминаниями, шутили и танцевали.

Слайд 16. После ужина всех ждал сюрприз. Организаторы праздника запланировали большой костёр дружбы «За расставанием будет встреча», на котором, стоя в орлятском кругу все пели дорогие сердцу пионерские и комсомольские песни, вспоминая свою молодость. День завершился запуском в ночное небо воздушных фонариков. Каждый из присутствующих загадал свое  желание, но было одно общее – вновь встретиться в дружеской обстановке.

Слайд 17,18. Не менее насыщенным и интересным оказался  второй день встречи. Начался он с кардио-зарядки, которую провёл ветеран педагогического труда Мальцев А.А. А после состоялась «Битва хоров», которая произвела большое впечатление не только на конкурсную комиссию, но и на самих участников - ветеранов педагогического труда. Все песни были исполнены с таким воодушевлением и подъёмом, что на глазах у всех выступали слёзы.

Интересным увлекательным стало путешествие в прошлое. На праздничной развлекательной шоу-программе «СССР - много лет спустя», ветераны вспоминали, как жили в стране Советов, своё детство и юность.

Слайд 19. Свою работу проект завершил словами благодарности. Разъезжались все с добрыми впечатлениями и надеждой на новую встречу.

Участники проекта поставили высший бал организаторам проекта: Л.А.Вандышевой, Е.П.Рунёвой, Т.А.Кучеренко.

19.09.2013г.