Питание

Алифирова Наталья Александровна

        ПЛАН РАБОТЫ                                                                        

                                                                                                                    Утверждаю:

совета по питанию МБДОУ № 35                                                 Заведующий МБДОУ № 35

на учебный 2013– 2014год                                                                  ____Л.В.Клименко

                                         

п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

ответственные

 

1

Контроль за соблюдением хранения продуктов и  соблюдением  товарного соседства.

 

1раз в 2недели

 

Члены СП

2

Контроль за закладкой продуктов

Эпизодически, раз в неделю

 

Члены СП

3

Контроль за правильностью выхода блюд на пищеблоке.

Эпизодически, раз в неделю

Члены СП

4

Контроль за выдачей объёма порций  на одного ребёнка

Раз в неделю

Члены СП

 

5

Контроль  за соблюдением температурного режима холодильников.

Раз в  2 недели

Члены СП

 

6

Контроль за выполнением санитарно- эпидемиологического состояния кладовых, пищеблока, групповых комнат

1 раз в месяц

Члены СП

 

7

Контроль за составлением и наличием технологических карт по питанию

1 раз в месяц

Члены СП

 

8

Проверка  накопительной ведомости

 ежемесячно

Члены СП

 

9

Проверка состояния столовой и кухонной посуды , маркировка посуды

  и ветоши

1раз в месяц

Члены СП

 

10

Контроль за своевременной доставкой продуктов питания поставщиками

1 раз в месяц

Члены  С П

11

Бракераж готовой продукции

1 раз в неделю

Члены СП

 

12

Контроль за соблюдением культурно- гигиенических навыков детей,  сервировки стола и эстетики оформления при приеме пищи в группе

1раз в месяц

Члены СП

 

 

13

Выполнение суточных норм питания

 

1раз в месяц

Члены СП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                     УТВЕРЖДЕНО:

на заседании общего собрания                                       Заведующий МБДОУ№ 35

Протокол N  1                                                                    _______ Л.В.Клименко

От 26.09.2013 г.                                                                                 26.09.2013 г.                                                            

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ ПО ПИТАНИЮ

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад  № 35

 

 

1. Общие положения.

  -   Настоящее положение разработано МДОУ №35 в соответствии с Типовым  положением о дошкольном образовательном учреждении и СанПиНами 2.4.1 1249 -03.

 -   Совет по питанию является совещательным органом и создается в дошкольном учреждении для осуществления  контроля  полноценного питания детей.

   ЗАДАЧИ СОВЕТА ПО ПИТАНИЮ:

  • Контроль за обеспечением детей сбалансированным питанием.
  • Контроль за качеством поставляемых продуктов питания, их своевременной  доставкой.
  • Контроль за соблюдением  норм и технологии  приготовления питания;
  • Контроль за бракеражем сырой и готовой продукции.
  • Контроль за соблюдением условий хранения продуктов питания, овощей, фруктов.
  • Контроль за выполнением сроков реализации скоропортящихся продуктов.
  • Контроль за соблюдением температурного режима в холодильниках и камерах.
  • Контроль  за соблюдением санитарно-гигиенического состояния пищеблока, кладовых, групповых комнат.
  •  работы пищеблока.
  • Контроль  ведения накопительной ведомости.
  • Контроль за разделкой мяса и рыбы, оформление  актов списания костей и рыбных отходов.
  • Контроль за  обеспечением спецодеждой, инвентарем, моющих и дезинфицирующих средств работников, участвующих в организации питания детей.
  • Вести отчетность перед родителями за организацию питания детей.
  • Совет по питанию проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
  • Составление актов проверок с указанием цели  проверки, заключения с подписями членов комиссии.

Документы Совета по питанию:

 

Заседание Совета оформляется протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Совет, предложения и замечания членов Совета. Книга протоколов пронумеровывается, прошивается, скрепляется подписью заведующего и печатью.

 

Отчет

В детском саду № 35  В 2012-13 учебном году соблюдались все требования  к организации питания, предъявляемые  главным  государственным санитарным врачом РФ.

В течение года в детском саду работала комиссия по контролю за питанием детей, в состав которой входили родители, медсестра, заведующий.

В конце года комиссией была составлена следующая справка.

 

  1. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда состветствуют  санитарным правилам, промаркированы для сырых и готовых продуктов. Соблюдаются все правила  к производственному оборудованию  и разделочному инвентарю.
  2. Для приготовления пищи используются электрические плиты.
  3. Вся посуда обрабатывается моющими и дезинфицирующими  средствами  в соответствии с требованиями , вывешены  инструкции по обработке и режиму мытья  посуды, правила приготовления рабочих растворов.
  4. Для каждой группы выделена столовая посуда  без трещин, сколов и иных повреждений. Ее количество соответствует количеству детей. Хранится она в специальном шкафу для посуды.
  5. Рабочие столы  в раздаточной и в  столовой после каждого приема пищи обрабатываются в соответствии с требованиями СанПина.
  6. Пищевые отходы  собираются в специальное  промаркированное ведро  с крышкой.
  7. В помещении пищеблока ежедневно проводится  уборка. Один раз в месяц проводится генеральная уборка.
  8. Питание  детей  сбалансировано, соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах  в соответствии с нормами.
  9. В детском саду имеется 10-ти дневное меню, согласованное с  санэпиднадзором.
  10. На основании 10-ти дневного меню составлено меню-требование с указанием выхода блюд .
  11. При  отсутствии каких – либо продуктов проводится замена на равноценные по составу. Однако имеет место отсутствие  в течение долгого времени кисло-молочной продукции и рыбы по причине неоплаты поставщикам  бухгалтерией УО.
  12. Круглый год наши дети  получают в пищу фрукты и овощи свежие и свежезамороженные., а также соки  кубанских производителей.
  13. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация холодных напитков аскорбиновой кислотой.
  14. Еженедельно  или раз в 10 дней мед.сестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде.
  15. Для осуществления преемственности питания  родителей информируют  об ассортименте питания  через ежедневно вывешенное меню.
  16. Выдача питания производится только после  снятия пробы   медсестрой с отметкой в бракеражном журнале.
  17. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции.
  18. В детском саду работает постоянная комиссия  по проверке питания, состоящая из представителя родительского комитета, медицинского работника, заведующего, заведующего столовой педколледжа, где непосредственно готовится пища. Комиссия проводит проверки закладки продуктов перед приготовлением пищи, качества питания, соответствие норм выпускаемой пищи, своевременную доставку хлебо-булочных и мясных продуктов.
  19. Все проверки питания запротоколированы  и прошиты.
  20. Организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды.
  21. Все крупы хранятся в специальных подписанных емкостях.
  22. Мясные продукты  расфасованы и хранятся в специальньой холодильной комнате.
  23. Для молочной продукции приобретен холодильник.
  24. Овощи хранятся в сетках на специальных  полках в кладовых .

Все выше перечисленные пункты контролируются комиссией детского сада по проверке питания.

 

               Заведующий:__________Л.В.Клименко

                Медсестра :__________   Д.П.Саркисова

               Член РК      __________   Незнамова А.А.

                Член РК     ____________Н.В.Олейник

 

 

 

 

         

                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Изменения в СанПине310 КБ

Предварительный просмотр:

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных организаций

3.13. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствии детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками или полимерными пленками, тентами или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных болезней, кишечных инфекций,  и других примесей, опасных для здоровья детей (химических, механических, радиологических), проводят смену песка.

3.17. В хозяйственной зоне оборудуют площадку для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливают раздельные промаркированные контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.

3.18. Уборку территории следует проводить ежедневно: утром за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории.

При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день.

IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

4.21. В существующих дошкольных организациях (до проведения их реконструкции) допускается набор медицинских помещений в соответствии с проектами, по которым они были построены.

4.22. В зданиях дошкольных организаций рекомендуется предусмотреть минимальный набор служебно-бытовых помещений, площадь которых должна  в соответствовать настоящим санитарным правилам (Приложение 1,       таблица 2).

4.24. В состав пищеблока, работающего на сырье, входят: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильными оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная, комната персонала, раздевалка, душевая и туалет для персонала, помещение для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов.

4.27. В ранее построенных объектах дошкольных организаций пищеблоки должны эксплуатироваться в соответствии с проектом, по которым они были построены.

4.28. При организации мытья обменной тары в дошкольных организациях необходимо выделять отдельное помещение, не совмещенное с помещением для мытья кухонной посуды.

4.33. В дошкольных организациях вместимостью до 80 мест постирочная может иметь одно помещение, свыше 80 мест – 2 помещения (стиральная и гладильная). Помещения стиральной и гладильной должны быть смежными, а входы (окна приема-вычачи) для сдачи грязного и получения чистого белья – раздельными.

Рекомендуемый состав и площади помещений постирочной представлены в Приложении 1 таблице 3 настоящих санитарных правил.

VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях  дошкольных организаций

6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.

Таблица  1

Основные размеры столов и стульев для детей

ясельного и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм)

Группа мебели

Высота стола

(мм)

Высота стула (мм)

до 850

00

340

180

свыше 850 до 1 000

0

400

220

с 1 000-1 150

1

460

260

с 1 150-1 300

2

520

300

с 1 300-1 450

3

580

340

С 1 450-1 600

4

640

380

Для организации настольных игр для детей допускается использовать подоконные ленточные и учебные столы.

6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:

- столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.

6.13. В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и других. При их организации соблюдают следующие требования:

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.17. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3-х комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.

6.18. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.

6.18.1. Туалетную для детей ясельного возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.

6.18.2. В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.

6.18.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают  умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины – 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.

6.22. Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредные для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.  

6.23. В существующих дошкольных организациях допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной комнате в виде отдельной закрытой туалетной кабины.

6.24. В туалетных помещениях устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.

VII. Требования к естественному и искусственному

освещению помещений

7.1. Основные помещения должны иметь естественное освещение. Помещения кладовых, подсобных, буфетных, раздевалках, туалетных для персонала, ванные, душевые, помещения для колясок и велосипедов допускается устраивать без естественного освещения.

7.4. Светопроемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются жалюзи внутренние, межстекольные и наружные только вертикально направленные. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. В качестве солнцезащитных устройств используют и тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.

Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы раздвигают, обеспечивая инсоляцию помещения.

XII. Требования к приему детей в дошкольные

  организации, режиму дня и учебным занятиям

12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.

12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Материалы для изучения новых санитарно-эпидемиологических требований (СанПиН 2.4.1.2660-10) в организации питания воспитанников ДОУ в сравнении с СанПиН 2.4.1. 1249-03

1. Изменено количество и название разделов СанПиН (организация питания):

СанПиН 2.4.1. 1249-03

СанПиН 2.4.1.2660-10

Требования к производственному оборудованию и разделочному инвентарю пищеблоков

Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде

Внесены изменения:

Пищеблок должен быть оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений рекомендуется принимать в соответствии с приложением 4 настоящих санитарных правил.  

Требования к организации питания

Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий

Внесены изменения:

Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

15.13. При приготовлении блюд должен соблюдаться принцип «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в конвектомате; при приготовлении блюд не применяется жарка. Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также  продукты с раздражающими свойствами.

При кулинарной обработке пищевых продуктов  необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к  технологическим процессам приготовления блюд:

- котлеты, биточки из мясного или рыбного фарша, рыбу кусками запекают без предварительного обжаривания при температуре 250-280 град. С в течение 20-25 мин.;

- масло сливочное, используемое для заправки гарниров и других блюд, должно предварительно подвергаться термической обработке (растапливаться и доводиться до кипения);

15.15. Крупы не должны содержать посторонних примесей. Перед использованием крупы промывают проточной водой.

15.16. Потребительскую упаковку консервированных продуктов перед вскрытием промывают проточной водой и протирают ветошью.

15.17. Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60…+65°C; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15°C.

С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов.

15.18. При обработке овощей должны быть соблюдены следующие требования:

 15.18.1. Овощи сортируют, моют и очищают. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями, с использованием дуршлагов, сеток. При обработке белокочанной капусты необходимо обязательно удалить наружные листы.

Не допускается предварительное замачивание овощей.

Очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи, во избежание их потемнения и высушивания, допускается хранить в холодной воде не более 2 часов.

15.18.2. Овощи урожая прошлого года (капусту, репчатый лук, корнеплоды и др.) в период после 1 марта допускается использовать только после термической обработки.

Отваренные для салатов овощи хранят в холодильнике не более 6 часов при температуре плюс 4±2°С.

15.18.5. Листовые овощи и зелень, предназначенные для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, следует тщательно промывать проточной водой и выдержать в 3% растворе уксусной кислоты или 10% растворе поваренной соли в течение 10-минут с последующим ополаскиванием проточной водой и просушиванием.

15.19. Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. Незаправленные салаты допускается хранить не более 2 часов при температуре плюс 4±2 °C. Салаты заправляют непосредственно перед раздачей. В качестве заправки салатов следует использовать растительное масло. Хранение заправленных салатов может осуществляться не более 30 минут при температуре 4±2 °C. Использование сметаны и майонеза для заправки салатов не допускается.

15.20. Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей (овощного цеха), а затем вторично в условиях холодного цеха в моечных ваннах.

15.24. В дошкольных организациях должен быть организован питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности  должна отвечать требованиям  на питьевую воду.

Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой. Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документации (инструкции) изготовителя.

15.25.  Реализация кислородных коктейлей может осуществляться только по назначению врача-педиатра, медицинским работником дошкольной организации и при наличии условий приготовления коктейлей в соответствии с инструкцией. В составе кислородных коктейлей в качестве пенообразователя не должны использоваться сырые яйца.

Внесены разъяснения по обработке яиц:

Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в отдельном помещении либо в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные ванны и (или) емкости, возможно использование перфорированных емкостей, при условии полного погружения яиц в раствор в следующем порядке: I – обработка в 1-2 % теплом растворе кальцинированной соды; II – обработка в  разрешенных  для этой цели дезинфицирующих средствах; III – ополаскивание проточной водой в течение не менее 5 минут с последующим выкладыванием в чистую промаркированную посуду; не допускается хранить яйцо в кассетницах поставщика в производственных цехах пищеблока ДО.

Требования к составлению меню  для организации  питания детей разного возраста

Внесены изменения:

16.1. Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

16.10. Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Обязательно приводят ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном цикличном меню должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.

В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

16.11. Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, сметану, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог,  рыбу, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю.

В течение двух недель ребенок должен получить все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами согласно приложения 6 настоящих санитарных правил.

При отсутствии свежих овощей и фруктов следует включать в меню соки, свежезамороженные овощи и фрукты.

16.14. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей круглогодично используют пищевые продукты, обогащенные микронутриентами, в том числе быстрорастворимые (инстантные) витаминизированные напитки. При этом обязательно проводится количественная оценка содержания витаминов в суточном рационе питания.

16.17. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДО, медицинского работника.

16.18. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда – в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда – не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты – в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 часов  при температуре +2-+6°C в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет ответственное лицо, прошедшее инструктаж.

Требования к транспортировке пищевых продуктов

Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов

Внесены изменения:

Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт, при условии обеспечения раздельной транспортировки продовольственного сырья и готовых пищевых продуктов, не требующих тепловой обработки.

Допускается использование одного транспортного средства для перевозки разных групп пищевых продуктов при условии проведения между рейсами санитарной обработки транспорта с применением дезинфицирующих средств, либо при условии использования транспортного средства с кузовом, разделенным на изолированные отсеки для раздельного размещения сырья и готовых пищевых продуктов.

17.2. Скоропортящиеся продукты перевозят специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов  хранения, либо  в изотермических контейнерах.

17.6. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает  в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии), должны сохраняться до окончания реализации продукции.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет ответственное лицо (бракераж сырых продуктов). Результаты контроля регистрируются в специальном журнале (Приложение 14 настоящих санитарных правил).

17.7. Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

При наличии одной холодильной камеры места хранения мяса, рыбы и молочных продуктов должны быть строго разграничены, с обязательным устройством специальных полок, легко поддающихся мойке и обработке.

17.8. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

Приложение 4 к СанПиН 2.4.1.2660-10

 

Рекомендуемый перечень оборудования пищеблоков

Наименование производственного помещения

Оборудование

Склады (кладовые)

Стеллажи, подтоварники, среднетемпературные и низкотемпературные холодильные шкафы (при необходимости)

Овощной цех (первичной обработки овощей)

Производственные столы (не менее двух), картофелеочистительная и овощерезательная машины, моечные ванны, раковина для мытья рук

Овощной цех (вторичной обработки овощей)

Производственные столы (не менее двух), моечная ванна, универсальный механический привод или (и) овощерезательная машина, раковина для мытья рук

Холодный цех

Производственные столы (не менее двух), контрольные весы, среднетемпературные холодильные шкафы (в количестве, обеспечивающем возможность соблюдения «товарного соседства» и хранения необходимого объема пищевых продуктов), универсальный механический привод или (и) овощерезательная машина, бактерицидная установка для обеззараживания воздуха, моечная ванна для повторной обработки овощей, не подлежащих термической обработке, зелени и фруктов, раковина для мытья рук

Мясорыбный цех

Производственные столы (для разделки мяса, рыбы и птицы) – не менее двух, контрольные весы, среднетемпературные и, при необходимости, низкотемпературные холодильные шкафы (в количестве, обеспечивающем возможность соблюдения «товарного соседства» и хранения необходимого объема пищевых продуктов), электромясорубка, колода для разруба мяса, моечные ванны, раковина для мытья рук

Горячий цех

Производственные столы (не менее двух: для сырой и готовой продукции), электрическая плита, электрическая сковорода, духовой (жарочный) шкаф, электропривод для готовой продукции, электрокотел, контрольные весы, раковина для мытья рук

Моечная кухонной посуды

Производственный стол, моечные ванны, стеллаж, раковина для мытья рук

Моечная тары

 моечная ванна

Таблица 4

Нормы физиологических потребностей

в энергии и пищевых веществах для детей  возрастных групп

добавлен возраст – 1-2 года

Показатели (в сутки)

0-3 мес.

4-6 мес.

7-12 мес

1-2  года

От 2 лет  до 3 лет

3-7 лет

1

Энергия (ккал)

115*

115*

110*

1200

1400

1800

СанПиН 2.4.1. 1249-03

Энергия (ккал)

115*

115*

110*

1540

1970

2

Белок , г

--

--

--

36

42

54

СанПиН 2.4.1. 1249-03

Белок , г

2,2

2,6

2,9

53

68

 3

   * в.т.ч. животный (%)

--

--

--

70

65

СанПиН 2.4.1. 1249-03

* в.т.ч. животный (%)

2,2

2,5

2,3

37

44

 4

          ** г/кг массы тела

2,2

2,6

2,9

--

--

--

СанПиН 2.4.1. 1249-03

* в.т.ч. животный (%)

5

Жиры, г

6,5*

6*

5,5*

40

47

60

СанПиН 2.4.1. 1249-03

Жиры, г

6,5 (0.7)

6 (0.7)

5,5(0.7)

53

68

6

Углеводы,  г

13*

13*

13*

174

203

261

СанПиН 2.4.1. 1249-03

Углеводы,  г

13

13

13

212

272

* потребности для детей первого года жизни в энергии, жирах, углеводах даны в расчете г/кг массы тела.

** - потребности для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании

Таблица 5

Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в ДО

Добавлен второй завтрак

Время приема пищи

Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей в ДО

8-10 часов

11-12 часов

24 часа

830-900 

завтрак

завтрак

завтрак

1030-1100 

второй  завтрак

второй завтрак

второй завтрак

1200-1300 

обед

обед

обед

1530

полдник

полдник*

полдник

1830 

-

ужин

ужин

21 00

-

-

2 ужин

*При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и «уплотненного» полдника с включением блюд ужина.

16.5. Распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи в зависимости от их времени пребывания в дошкольных организациях представлены в таблице 6.

Таблица 6

Для детей с круглосуточным пребыванием в ДО

Для детей с дневным пребыванием в ДО

 8- 10 час.

Для детей с дневным пребыванием в ДО 12 час.

Завтрак (20 %)

2 завтрак  (5%)

Обед (35 %)

Полдник (15 %)

Ужин (20 %)

2 ужин - (до 5 %)- дополнительный прием пищи перед сном – кисломолочный напиток с булочным или мучным кулинарным изделием

завтрак (20 %)

2 завтрак (5%)

обед (35 %)

полдник (15 %)

завтрак (20 %)

2 завтрак (5%)

обед (35 %)

Полдник (15 %) / или уплотненный полдник    (30-35%)

Ужин (20 %)

                                                                

Приложение 5

к СанПиН 2.4.1.2660-10

Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей в  дошкольных организациях, в целях предотвращения

 возникновения и распространения инфекционных и массовых

неинфекционных заболеваний (отравлений):

(перечень расширен)

- субпродуктов, кроме печени, языка, сердца;

- непотрошеной птицы;

- мяса диких животных;

- мясо и субпродукты  замороженные, со сроком годности более 6 месяцев;

- мясо птицы замороженные;

- мясо птицы механической обвалки и коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;

- мясо третьей и четвертой категории;

- мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;

- зельцев, изделий из мясной обрези, диафрагмы; рулетов из мякоти голов, кровяных и ливерных колбас;

- кулинарных жиров, свиного или бараньего сала, маргарина и других гидрогенизированных жиров;

- яиц и мяса водоплавающих птиц;

- яиц с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой», а также яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

- консервов с нарушением герметичности банок, бомбажных, «хлопуш», банок с ржавчиной, деформированных, без этикеток;

- крупы, мука, сухофруктов и других продуктов, загрязненных различными примесями или зараженных амбарными вредителями.

- любых пищевых продуктов домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенных из дома и не имеющих документов, подтверждающих их качество и безопасность (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);

- кремовых кондитерских изделий (пирожных и тортов) и кремов;

- творога из непастеризованного молока, фляжного творога, фляжной сметаны без термической обработки;

- простокваши “самокваса”;

- грибов и продуктов (кулинарных изделий), из них приготовленных;

- кваса, газированных напитков;

- молока и молочных продуктов из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедших первичную обработку и пастеризацию;

- сырокопченых, полукопченых, подкопченных мясных гастрономических изделий и колбас;

- блюд, изготовленных из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку, кроме  соленой рыбы (сельдь, семга, форель);

- бульонов приготовленных на основе костей;

- жареных в жире (во фритюре) пищевых продуктов и изделий, чипсов;

- уксуса, горчицы, хрена, перца острого (красного, черного, белого) и других острых (жгучих) приправ, и содержащих их пищевых продуктов;

- острых соусов, кетчупов, майонезов и майонезных соусов, маринованных овощей и фруктов (огурцы, томаты, сливы, яблоки) и других продуктов, консервированных с уксусом;

- кофе натурального;

- ядра абрикосовой косточки, арахиса;

- молочных продуктов, творожных сырков и мороженого с использованием растительных жиров;

- кумыса и других кисломолочных продуктов с содержанием этанола (более 0,5%).

- карамели, в том числе леденцовой;

- первых и вторых блюд из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;

- продуктов, содержащих в своем составе синтетические ароматизаторы и красители;

- сливочное масло жирностью ниже 72%;

- продуктов, в том числе кондитерских изделий, содержащих алкоголь;

- консервированные продукты с использованием уксуса.

Приложение 6

к СанПиН 2.4.1.2660-10

Таблица 1

Рекомендуемые среднесуточные нормы питания1 

в дошкольных организациях (г, мл, на 1 ребенка)

(жирным шрифтом выделены изменения в сравнении со старым СанПиН, увеличены нормы по сметане, рыбе, свежим овощам и фруктам, яйцам,  по хлебу, по крупам, бобовым, муке, коровьему и растительному маслу, чаю, сахару, соли. В возрасте 1-3 года нормы увеличены по творогу, сухим фруктам. В возрасте от 3 до 7 лет по кондитерским изделиям, по кофейному напитку. Уменьшены нормы по молоку, дрожжам, в возрасте 3-7 лет по картофелю, сухим фруктам.)

Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов

Количество продуктов в зависимости от возраста детей

в г, мл, брутто2

в г, мл, нетто

1-3 года

3-7 лет

1-3 года

(в скобках приведено значение нормы при 75%)

3-7 лет

Молоко с м.д.ж. 2,5-3,2%, в т.ч. кисломолочные продукты с м.д.ж. 2,5-3,2%3

390

450

390

450

Творог, творожные изделия для детского питания с м.д.ж. не более 9% и кислотностью не более 1500Т

30

40

30 (22,5)

40(30)

Сметана с м.д.ж. не более 15%

9

11

9 (6,75)

11(8,25)

Сыр неострых сортов твердый и мягкий

4,3

6,4

4 (3)

6(4,5)

Мясо (говядина 1 кат. бескостная/говядина 1 кат. на костях)4

55/68

60,5/75

50

55

Птица (куры 1 кат потр./цыплята-бройлеры 1 кат потр./индейка 1 кат потр.)4

23/23/22

27/27/26

20

24

Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или малосоленое4

37

39

32

37

Колбасные изделия для питания дошкольников

5

7

4,9 (3,675)

6,9(5,175)

Яйцо куриное диетическое

0,5 шт.

0,6 шт.

20 (15)

24 (18)

Картофель: с 01.09 по 31.10

160

187

 120 (90)

 140(105)

                    с 31.10 по 31.12

172

200

120

140

                    с 31.12 по 28.02

185

215

120

140

                    с 29.02 по 01.09

200

234

120

140

Овощи, зелень4

256

325

205(153,75)

  260(195)

Фрукты (плоды) свежие4

108

114

95(71,25)

 100(75)

Фрукты (плоды) сухие

9

11

9(6,75)

  11(8,25)

Соки фруктовые (овощные)

100

100

100(75)

100(75)

Напитки витаминизированные (готовый напиток)

-

50

-

50(37,5)

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

40

50

40(30)

50(37,5)

Хлеб пшеничный или хлеб зерновой

70

100

70(52,5)

100(75)

Крупы (злаки), бобовые

30

43

30(22,5)

43(32,25)

Макаронные изделия группы А

8

12

8(6)

12(9)

Мука пшеничная хлебопекарная

25

29

25(18,75)

29(21,75)

Мука картофельная (крахмал)

3

3

3(2,25)

3(3,25)

Масло коровье (было просто сливочное)

сладкосливочное

22

26

22(16,5)

26(19,5)

Масло растительное

9

11

9(6,75)

11(8,25)

Кондитерские изделия

7

20

7(5,25)

20(15)

Чай, включая фиточай

0,5

0,6

0,5 (0,375)

0,6(0,45)

Какао-порошок

0,5

0,6

0,5(0,375)

0,6(0,45)

Кофейный напиток злаковый (суррогатный), в т.ч. из цикория

1,0

1,2

1,0(0,75)

1,2(0,9)

Дрожжи хлебопекарные

0,4

0,5

0.4(0,3)

0,5(0,375)

Сахар5

37

47

37(27,75)

47(35,25)

Соль пищевая поваренная

4

6

4(3)

6(4,5)

1 – Допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания ±5%.

2 -  в случае поступления новых видов пищевых продуктов, в том числе и импортных товаров, или в случае поступления нестандартного сырья, нормы отходов и потерь при технологической обработке этого сырья определяются дошкольной организацией самостоятельно путем контрольных проработок.

3 – доля кисломолочных продуктов должна составлять 135-150 мл для детей в возрасте 1-3 года и 150-180 мл – для детей  3-7 лет;

4 – при использовании другого сырья необходимо делать перерасчет. Масса брутто может меняться в зависимости от исходного сырья и сезона года. При формировании меню необходимо обеспечивать выполнение натуральных норм питания в соответствии с данными, приведенными в столбце нетто.

5- в том числе для приготовления блюд и напитков; в случае использования продуктов промышленного выпуска, содержащих сахар (сгущенное молоко, кисели и др.) выдача сахара должна быть уменьшена в соответствии с его количеством, поступающим в составе используемого готового продукта.


Приложение 8

к СанПиН 2.4.1.2660-10

Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов

для использования в питании детей  в дошкольных организациях

(жирным шрифтом отмечены добавленные продукты, по кисломолочным продуктам снижена жирность)

Мясо и мясопродукты:  

- говядина I   категории,

- телятина,

- нежирные сорта свинины и баранины;

- мясо птицы охлажденное (курица, индейка),

- мясо кролика,

- сосиски, сардельки (говяжьи),  колбасы вареные  для детского питания, не чаще, чем 1-2 раза в неделю - после тепловой обработки;

- субпродукты говяжьи (печень,  язык).

Рыба и рыбопродукты - треска,  горбуша, лосось, хек, минтай, ледяная рыба, судак, сельдь (соленая),  морепродукты.

Яйца куриные  -  в виде омлетов или в вареном виде.

Молоко и молочные продукты:

- молоко (2,5%, 3,2% жирности), пастеризованное, стерилизованное, сухое;

- сгущенное молоко (цельное и с сахаром), сгущенно-вареное молоко;

- творог не более 9% жирности с кислотностью не более 1500 Т - после термической обработки; творог и творожные изделия промышленного выпуска в мелкоштучной упаковке;

- сыр неострых сортов (твердый, полутвердый, мягкий, плавленый – для питания детей дошкольного возраста); - убрали колбасный сыр;

- сметана (10%, 15% жирности) - после термической обработки;

- кисломолочные продукты промышленного выпуска; ряженка, варенец, бифидок, кефир, йогурты,  простокваша;

- сливки (10% жирности);

- мороженое (молочное, сливочное)

Пищевые жиры:

- сливочное масло (72,5%, 82,5% жирности );

- растительное масло (подсолнечное, кукурузное, соевое - только рафинированное; рапсовое, оливковое) -  в салаты, винегреты, сельдь, вторые блюда;  

- маргарин ограниченно для выпечки – поменялась формулировка.

Кондитерские изделия:

- зефир, пастила, мармелад – убрали карамель;

- шоколад и шоколадные конфеты - не чаще одного раза в неделю;

- галеты, печенье, крекеры, вафли, пряники, кексы (предпочтительнее с минимальным

  количеством пищевых ароматизаторов и красителей);

- пирожные, торты (песочные и бисквитные, без крема);

- джемы, варенье, повидло, мед - промышленного выпуска.

Овощи:

- овощи свежие: картофель, капуста белокочанная, капуста краснокочанная, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, огурцы, томаты, перец сладкий, кабачки, баклажаны, патиссоны, лук (зеленый и репчатый), чеснок (с учетом индивидуальной переносимости), петрушка, укроп, листовой салат, щавель, шпинат, сельдерей, брюква, репа, редис, редька, тыква, коренья белые сушеные, томатная паста, томат-пюре;

 - овощи быстрозамороженные (очищенные полуфабрикаты): картофель, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, перец сладкий, кабачки, баклажаны, лук (репчатый), шпинат, сельдерей, тыква, горошек зеленый, фасоль стручковая.

Фрукты:

- яблоки, груши, бананы, слива, персики, абрикосы, ягоды (за исключением клубники, в том числе быстрозамороженные);

- цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) - с учетом индивидуальной

  переносимости;

- тропические фрукты (манго, киви, ананас, гуава) - с учетом индивидуальной переносимости.

- сухофрукты.

Бобовые:  горох, фасоль, соя, чечевица.

Орехи: миндаль, фундук, ядро грецкого ореха.

Соки и напитки:

- натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска    (осветленные и с мякотью);

- напитки промышленного выпуска на основе натуральных фруктов;

- витаминизированные напитки промышленного выпуска без консервантов и

  искусственных пищевых добавок;

- кофе (суррогатный), какао, чай.

Консервы:

- говядина тушеная (в виде исключения при отсутствии мяса) для приготовления

  первых блюд)

- лосось, сайра (для приготовления супов);

- компоты, фрукты дольками;

- баклажанная и кабачковая икра для детского питания;

- зеленый горошек;

- кукуруза сахарная;

- фасоль стручковая консервированная;

- томаты и огурцы соленые.

Хлеб (ржаной, пшеничный или из смеси муки, предпочтительно обогащенный), крупы, макаронные изделия - все виды без ограничения.

        Соль поваренная йодированная – в эндемичных по содержанию йода районах.

        Дополнительно при наличии финансовых возможностей в питании детей могут использоваться:

- икра осетровая и лососевая зернистая (не чаще 1 раза в 2 недели);

- рыба соленая красная (предпочтительнее горбуша, кета) - не чаще 1 раза в 2 недели.

Приложение 9

к СанПиН 2.4.1.2660-10

Форма примерного цикличного меню

(образец)

День: понедельник

Неделя: первая

Сезон: весенне-зимний

Возрастная категория:

№ рец.

Прием пищи,

наименование

блюда

Масса

порции

Пищевые вещества (г)

Энергетическая ценность (ккал)

Витамины

мг

Минеральные в-ва, мг

Б

Ж

У

В1

В2

С

Са

Fe

Приложение 10

к СанПиН 2.4.1.2660-10

Таблица замены продуктов по белкам и углеводам

Наименование продуктов

Количество (нетто, г)

Химический состав

Добавить к суточному рациону или исключить

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

добавлено : Замена хлеба (по белкам и углеводам)

Хлеб пшеничный

100

7,6

0,9

49,7

Хлеб ржаной простой

150

8,3

1,5

48,1

Мука пшеничная 1 сорт

70

7,4

0,8

48,2

Макароны, вермишель

70

7,5

0,9

48,7

Крупа манная

70

7,9

0,5

50,1

Замена картофеля (по углеводам)

Картофель

100

2,0

0,4

17,3

Свекла

190

2,9

-

17,3

Морковь

240

3,1

0,2

17,0

Капуста белокочанная

370

6,7

0,4

17,4

Макароны, вермишель

25

2,7

0,3

17,4

Крупа манная

25

2,8

0,2

17,9

Хлеб пшеничный

35

2,7

0,3

17,4

Хлеб ржаной простой

55

3,1

0,6

17,6

Замена свежих яблок (по углеводам)

Яблоки свежие

100

0,4

-

9,8

Яблоки сушеные

15

0,5

-

9,7

Курага ( без косточек)

15

0,8

-

8,3

Чернослив

15

0,3

-

8,7

Замена молока (по белку)

Молоко

100

2,8

3,2

4,7

Творог полужирный

20

3,3

1,8

0,3

Творог жирный

20

2,8

3,6

0,6

Сыр

10

2,7

2,7

-

Говядина (1 кат.)

15

2,8

2,1

-

Говядина (2 кат.)

15

3,0

1,2

-

Рыба (филе трески)

20

3,2

0,1

-

Замена мяса (по белку), а была замена мяса говядины

Говядина (1 кат.)

100

18,6

14,0

Говядина (2 кат.)

90

18,0

7,5

Масло +6 г

Творог полужирный

110

18,3

9,9

Масло +4 г

Творог жирный

130

18,2

23,4

3,7

Масло -9 г

Рыба (филе трески)

120

19,2

0,7

-

Масло +13 г

Яйцо

145

18,4

16,7

1,0

Замена рыбы (по белку)

Рыба (филе трески)

100

16,0

0,6

1,3

Говядина 1 кат.

85

15,8

11,9

-

Масло -11г

Говядина 2 кат.

80

16,0

6,6

-

Масло -6 г

Творог полужирный

100

16,7

9,0

1,3

Масло -8 г

Творог жирный

115

16,1

20,7

3,3

Масло -20 г

Яйцо

125

15,9

14,4

0,9

Масло -13г

Замена творога

Творог полужирный

100

16,7

9,0

1,3

Говядина 1 кат.

90

16,7

12,6

-

Масло -3г.

Говядина 2 кат.

85

17,0

7,5

-

Рыба (филе трески)

100

16,0

0,6

-

Масло +9 г

Яйцо

130

16,5

15,0

0,9

Масло -5г

Замена яйца (по белку)

Яйцо 1 шт.

40

5,1

4,6

0,3

Творог полужирный

30

5,0

2,7

0,4

Творог жирный

35

4,9

6,3

1,0

Сыр

20

5,4

5,5

-

Говядина 1 кат.

30

5,6

4,2

-

Говядина 2 кат.

25

5,0

2,1

-

Рыба (филе трески)

35

5,6

0,7

-

Приложение 11

к СанПиН 2.4.1.2660-10

Форма технологической карты

(образец)

Технологическая карта № ____

Наименование изделия:

Номер рецептуры:

Наименование  сборника рецептур:

Наименование сырья

Расход сырья и полуфабрикатов

1 порция

Брутто, г

Нетто, г

Выход:

Химический состав данного блюда

Пищевые вещества

Минер. вещества, мг

Витамины, мг

Белки,   г

Жиры,

 г

Углеводы,

г

Энерг. ценность, ккал

Са

Fe

В1

В2

С

Технология приготовления:___________________________________________________

Приложение 12

к СанПиН 2.4.1.2660 -10

Примерные возрастные объемы порций для детей

(жирным шрифтом отмечено увеличение порций , курсивом – уменьшение, яичное блюдо отделено от творожного)

Наименование блюд

Вес (масса) в граммах

от 1 года

до 3-х лет

от 3-х до 7-ми лет

Завтрак

Каша, овощное блюдо

120-200

200-250

Яичное блюдо

40-80

80-100

Творожное блюдо

70-120

120-150

мясное, рыбное блюдо

50-70

70-80

Салат овощной

30-45

60

Напиток (какао, чай, молоко и т.п.)

150-180

180-200

Обед

Салат, закуска

30-45

60

Первое блюдо

150-200

250

Блюдо из мяса,  
рыбы, птицы

50-70

70-80

Гарнир

100-150

150-180

Третье блюдо (напиток)

150-180

180-200

Полдник

Кефир, молоко

150-180

180-200

Булочка, выпечка
(печенье, вафли)

50-70

70-80

Блюдо из творога, круп, овощей

80-150

150-180

Свежие фрукты

40-75

75-100


Приложение 13

к СанПиН 2.4.1.2660-10

Форма журнала бракеража готовой кулинарной продукции

(образец)

Дата и час изготов-ления блюда

Время снятия бракеража

Наименова- ние блюда, кулинарного изделия

Результаты органолептической оценки и степени готовности блюда, кулинарного изделия

Разрешение к реализации блюда, кулинарного изде-лия

Подписи чле- нов бракеражной комиссии

Примеча-ние <*>

1

2

3

4

5

6

7

Примечание:

<*> Указываются факты запрещения к реализации готовой продукции.

Приложение 14

к СанПиН 2.4.1.2660-10

Форма журнала бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов

(образец)

Дата и час пос-тупления продо- вольст-венного сырья и пищевых
продук-тов

Наименова-ние пищевых продуктов

Количество поступившего продо- вольственно-го сырья и пищевых продуктов (в килограммах,литрах, штуках)

Номер документа, подтверждающего
безопасность принятого пище- вого продукта

Результаты органолеп-тической оценки по ступившего продоволь-ственного сырья и пищевых продуктов

Конечный срок реа- лизации продо- вольст-венного сырья и  
пищевых продуктов

Дата и час факти- ческой реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов по дням

Подпись ответст-венного лица

Приме-чание
<*>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

--------------------------------

Примечание:

<*> Указываются факты списания, возврата продуктов и др.


Приложение 16

к СанПиН 2.4.1.2660 -10

Форма журнала здоровья

(образец)

N п/п

Ф.И.О. работника

Должность

Месяц/дни: апрель

1

2

3

4

5

6

30

1.

Образец заполнения

Подсобный

рабочий

Зд. <**>

Отстранен

б/л

В

отп.

отп.

Зд.

2.

3.

--------------------------------

Примечание:

<*> Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену.

<**> Условные обозначения:

Зд. - здоров;

Отстранен - отстранен от работы;

отп. - отпуск;

В - выходной;

б/л - больничный лист