Методический кабинет

Алифирова Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Требования

к проведению  прогулок на детской игровой площадке.

При проведении прогулок на детской игровой площадке воспитатель должен помнить:

  1. проверить перед приходом детей  санитарное состояние площадки: на площадке не должно быть режущих и колющих  предметов;
  2. снаряды, которыми пользуются дети, должны быть исправными;
  3. дети должны быть обуты и одеты по сезону;
  4. в жаркое время года детям необходимы головные уборы;
  5. у воспитателя должна быть аптечка для оказания первой медицинской помощи ;
  6. при катании детей воспитатель должен находиться рядом с катающимся ребенком;
  7. воспитатель должен следить за дисциплиной детей, умело направляя их игру в нужное русло, не допуская ссор и драк;
  8. необходимо периодически напоминать детям о правилах поведения и о хороших манерах;
  9. длительность прогулок должна быть не менее полутора часов;
  10. дети должны получить хороший эмоциональный и физический заряд;
  11. игры должны быть подвижными, сюжетно – ролевыми, свободными;
  12. песочницы должны быть накрыты специальной защитой;
  13. воспитатель отвечает за здоровье и жизнь каждого ребенка в группе;

Правильная организация прогулок и ее роль во всестороннем развитии ребенка.

Процесс воспитания непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки.  Здесь как нигде детям предоставляются уникальные возможности для всестороннего развития,  в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей дети сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В течении года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение., в помещение заходят лишь для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулки проводятся 2 раза вдень, общей продолжительностью до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15 или ветряная погода , вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или отмены ее.

Воспитатель осуществляет основную работу с детьми. Младший воспитатель помогает ему во всем. В целях охраны жизни и здоровья детей оба взрослых, начиная рабочий день внимательно осматривают весь участок. В летнее время могут быть грибы, незнакомые ягоды в укромных уголка парка, палки с шипами и заостренными концами.

Планируя целевую прогулку за пределы дошкольного учреждения оба взрослых должны хорошо узнать место, где будут останавливаться дети, предусмотреть все необходимое в пути, чтобы ничто не угрожало жизни малышей. Младший воспитатель сопровождает детей в целевых прогулках.

При организации прогулки на участке дошкольного учреждения воспитатель подготавливает необходимый материал, создает на участке развивающую среду. Для того, чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму времени, необходимо создавать условия для разнообразной деятельности. Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, который служит закреплением, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а также тренирует их наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.

Особенностью детей дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. На прогулке эта потребность постоянно удовлетворяется. Такая активная деятельность требует правильно одевать детей на прогулку. Одежда должна быть удобной, достаточно легкой, не сковывающей движение. Взрослый так продумывает организацию прогулка, чтобы дети не охлаждались, и в то же время не перегревались.

Увлеченные разнообразной деятельностью, дети постоянно находятся в бодром настроении,  с удовольствием откликаются на все предложенные взрослым играм и порой высказывают недовольство тем, что прогулка уже окончена.непременным условием успешного развития и воспитания старших дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями.

Структурными компонентами прогулки являются:

  1. разнообразные наблюдения;
  2. дидактические задания;
  3. подвижные игры и игровые упражнения.

Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано взрослым в прогулке.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимают по времени от7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

На фоне самостоятельно играющих детей педагог может что-то рассказывать и показывать им, пообщаться с детьми на интересные темы, организовывать игры развлечения, наблюдения.

Главное – сделать так, чтобы на прогулке не было скучно.




Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Дом - семья

        Цели: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

        Оборудование: куклы, мебель, посуда, передники, косынки.

        Игра. Предложить детям сооружать постройку дома по представлению, используя строительный материал. Учить детей договариваться о совместных действиях, составлять предварительный план конструкции, доводить работу до конца. Для обогащения содержания игры необходимо вносить элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, ремонт книг, уборка помещения.

Детский сад

        Цели: повышать интерес к теме игры путем наблюдений, бесед, чтения произведений. Учить детей строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету.

        Оборудование: ручки, тетради, карандаши.

        Игра. Совместно с детьми изготовить атрибуты: журнал для воспитателя, повязки для дежурных, проводить занятия с детьми, где в роли воспитателя выступает воспитанник.

Колхоз. Деревня. (село)

        Цели: расширять знания детей о жизни и труде колхозников. Помогать детям в отборе эпизодов, которые можно включить в игру, выделять действующих лиц.

        Оборудование: иллюстрации, рассказы, игрушечный рабочий инвентарь.

        Игра. «Уборка урожая в колхозе», «Красная звезда», «Наша животноводческая ферма», «Праздник урожая в колхозе», «В гостях у бабушки».

После игры обсудить поведение ее участников: средства передачи роли, ролевые отношения, умения выполнять усвоенные нормы и правила.

Больница. Поликлиника

        Цели: с помощью бесед, рассказывания, чтения произведений, игры раскрывать нравственный смысл деятельности медицинского персонала. Показывать взаимодействие всех служб по оказанию помощи больным людям: поликлиника – аптека – скорая помощь – больница – санаторий.

        Оборудование: игрушечные инструменты для игры в больницу.

Игра. Сюжеты: «Человек заболел», «С человеком беда», «Детский врач – педиатр». При анализе ролевого поведения «врачей» отмечать их внимательное отношение к больному человеку и желание быстрее вылечить; в санатории все делается для создания уюта и полноценного отдыха людей.

Пожарники

        Цели: развивать воображение, воспитывать гуманные чувства: взаимопомощь, взаимовыручку. Воспитывать умения играть в коллективе и договариваться между собой.

        Оборудование: пожарные машины, каски, ведерки.

        Игра. Детям можно предложить ситуации: «В горящей квартире, на 8-м этаже остались дети», «Мама с дочкой остались без крова», «Срочный выезд пожарной команды».

Для обогащения содержания игры и ее перспективы предложить чтение произведений о смелых действиях людей пожарной службы. (С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Б.Житкова «Пожар на море».

Почта

        Цели: расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Развивать воображение детей. Воспитывать умения играть в коллективе.

        Оборудование: открытки, газеты, письма в конвертах, журналы.

        Игра. Воспитатель может предложить сюжеты: «В почтовом вагоне принимают и сортируют почту», «Школа молодых почтальонов».

Обратить внимание на слаженный труд всех «работников»  почты: сортировщика, почтальона, телеграфиста, оператора по приему бандеролей, начальник почты.

Библиотека

        Цели: создавать интерес к работе в библиотеке, раскрывая нравственный смысл труда и характер взаимоотношений.

        Оборудование: книги, журналы.

        Игра. Предложить ребятам организовать библиотеку в группе, распределить по полкам книги и журналы, привлечь к изготовлению для игры картотеки с абонементными карточками.

В целях корреляции ролевых отношений в игре роль библиотекаря выполняет воспитатель. Например, при возврате книг в библиотеку спрашивает у детей-читателей, о чем они узнали из прочитанной книги.