Главные вкладки

    О здоровье всерьез!

    Осташова Марина Игоревна
     
    Что такое здоровье?
          На первый взгляд, наши дети здоровые и нет причин волноваться. Но что такое здоровье?
    По определению Всемирной  организации здравоохранения, ЗДОРОВЬЕ – полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
    Факторы(причины), влияющие на состояние здоровья:
    20%   -      наследственность
    20%   -       экология
    10%     -      развитие здравоохранения
    50%     -       образ жизни
    Что такое здоровый образ жизни (ЗОЖ)?
    1.Рациональное питание
    2.Соблюдение режима
    3.Оптимальный двигательный режим
    4.Полноценный сон
    5.Здоровая гигиеническая среда
    6.Благоприятная психологическая атмосфера
    7.

                                               

     

     

     

      

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                 

                                               

    КОНСУЛЬТАЦИЯ

    ТЕМА: «О здоровье всерьёз»

    Сохранить здоровье своего ребенка – основная задача и обязанность родителей. Подорвать его легко, а вот восстановить, избавиться от различных нарушений, обрести прежнее состояние – для этого потребуется уже значительно больше времени. «Ясно! – скажете вы. – Необходимо  беречь здоровье ребенка». Но помните: беречь совсем не значит «дрожать» над ребенком, потакать всем его капризам, выполнять любые желания, охать и причитать вокруг  «бледного и слабого». Беречь – значит твердо знать, как организовать режим дня, труд и отдых ребенка, как научить его усидчиво работать, как правильно  закаливать и многое другое.

    Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон, он легко просыпается, умеет быстро сосредоточится. Он не жалуется на недомогание, головную боль или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. А много ли таких здоровых детей? Увы…

    Уже давно доказано, что здоровье ребенка во многом зависит от эмоционального и психологического состояния матери во время беременности. Имеет значение все – и волнения, связанные с учебой, экзаменами, бытовой неустроенностью, отношениями с мужем, родителями. Неудивительно, что в результате маминых «нервов» малыши в течении первого года жизни бывают очень беспокойными, крикливыми, не спят ночами, плохо едят, медленно прибавляют в весе, отстают в развитии.

    А вечные простуды? Редко когда родители могут сказать, что ребенок ничем не болен. Как правило, с поступлением в детский сад начинается цепь так называемых простуд, а на самом деле вирусных инфекционных заболеваний. Постоянные ОРВИ, ангина, бронхиты – все очень серьезно. К сожалению далеко не все родители осознают это. Многие считают, что корь, свинка и другие детские инфекции опасны, а простудные – нет. Это большая ошибка! Любое из этих заболеваний, а особенно частые заболевания, значительно снижают функциональные возможности организма ребенка, создает фон для возникновения других, нередко хронических заболеваний, для повышенной утомленности, низкой умственной работоспособности, нарушений поведения.

    Часто болеющего ребенка отличишь сразу. Он обычно бледен, малоактивен, ослаблен, плаксив. У него может быть длительное небольшое повышение температуры, плохой сон, снижение аппетита, быстрая утомляемость.

    Рассмотрим, какие нарушения в состоянии здоровья детей наиболее типичны, и какие важные мероприятия направлены на коррекцию отклонений в здоровье.

    Заболевания уха, горла, носа многие считают не стоящими серьезного внимания и не задумываются над тем, что не только в период болезни, но и  после нее еще довольно долго функциональные возможности организма ребенка снижены, а значит, снижена трудоспособность, повышена утомляемость.

    Затрудненное дыхание через нос, насморк препятствует поступлению достаточного количества кислорода, воздуха в легкие, в клетки головного мозга, что приводит к быстрой утомляемости, снижению работоспособности, ухудшению памяти. Кроме того, холодный воздух, поступая в дыхательные пути через рот, не успевает нагреться. Поэтому в осеннее, зимнее время года верхние дыхательные пути постоянно переохлаждаются. В результате возникают частые простудные заболевания.

    Частые заболевания ангинами, отитами образуют стойкий очаг инфекции в организме ребенка. А последствия этого – от общей ослабленности до поражения сердечно-сосудистой системы, снижения темпов физического и психического развития.

    Надеемся, что теперь родителям станет более понятно, почему все простудные заболевания необходимо лечить вовремя. Не забывайте и про закаливание, поскольку оно относится к наиболее эффективным мерам предупреждения простудных заболеваний. Необходимо  постепенно приучать ребенка к водным и воздушным процедурам: умываться, обтираться мокрым полотенцем, обливаться холодной водой (последовательно понижая ее температуру);  полезно и систематическое посещение бассейна, а в летнее время - купание в открытых водоемах. Приучать к воздушным ваннам: хотя бы раз в день на некоторое время раздеть до трусиков и позволить воздуху освежить тело. Одновременно можно сделать массаж сухой щеткой. Летом, находясь на свежем воздухе, на природе, одевайтесь как можно легче, не забывайте походить босиком. Полезны и солнечные ванны в утреннее время до 11 часов, особенно малышам, чтобы не развивался рахит. Закаливание должно проводиться систематически, непрерывно, длительное время и не только в саду, но и дома.

    Какие же еще нарушения в состоянии здоровья детей наиболее типичны? Прежде всего заболевания зубов. Хорошие зубы – залог здоровья. Больные зубы – различные хронические воспалительные очаги в организме, и ревматизм, и болезни почек, но особенно страдают органы пищеварения. Когда же надо начинать заботиться о зубах ребенка? Об этом необходимо помнить маме еще во время беременности.

    Правильное питание, достаточное количество фруктов, овощей, и безусловно своевременное лечение своих зубов – вот где основа хороших зубов у вашего ребенка.

    Многие родители уверенны в том, что за молочными зубами ухаживать не надо. Вот вырастут постоянные, тогда… А тогда уже будет поздно.  Начинать чистить зубы необходимо уже при появлении первых четырех резцов. Рекомендуется использовать маленькую мягкую щеточку. Причем надо не столько чистить зубы, сколько массировать десны для их укрепления и  улучшения кровотока. А уж если вы заметили у ребенка на зубах черные точки, образующуюся полость, следует немедленно обратиться к зубному врачу.

    Следующее. О чем необходимо сказать, - это осанка. Дети, имеющие нарушение осанки, как правило страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения.. у них отличается повышенная утомляемость и плохое самочувствие. Причинами нарушения осанки могут быть общая ослабленность организма, нерациональная организация режима, нарушение зрения, понижение слуха, недостаточность общего физического развития и двигательной активности. Поэтому при первом же подозрении на нарушенную осанку необходимо обратиться к специалисту и принять срочные меры.

    Самые лучшие средства для профилактики нарушений осанки:

    - постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий;

    - движение во всех видах;

    - подвижные игры на воздухе;

    - утренняя гимнастика;

    - закаливание;

    - достаточное освещение и правильно подобранная мебель;

    - специальные комплексы физических упражнений.

    Выполняйте их вместе с ребенком регулярно. И ещё: посмотрите на себя в зеркало. Ваша осанка должна быть примером для ребенка.

    В оздоровлении болеющих детей, на ряду с проведением всех необходимых лечебно-оздоровительных, комплексных мероприятий, огромную роль играет рациональное питание. Правильно построенное питание ребенка с учетом его возраста, уровня физического развития, состояния здоровья, условий воспитания является основным фактором не только полноценного гармоничного развития ребенка, но и надежным средством профилактики многих заболеваний.

    Ребенок, получающий полноценное питание, растет крепким, редко болеет, а при возникновении заболеваний легко с ними справляется, у него реже возникают осложнения, быстрее наступает выздоровление.

    Питание, как основной пластический материал и источник энергии, способствует поднятию физических сил организма, усилению его защитных реакций, ликвидации последствий болезни, восстановлению нарушенного здоровья.

    И так, что лучше: излечиться от болезни или не заболевать вообще? Ну конечно, лучше остаться здоровым.

    От множества угрожающих человеку болезней организм защищает себя сам – об этом позаботилась природа. Тем не менее, резервы нашего организма не беспредельны. Активные занятия физкультурой, рациональный режим дня, разумное питание, закаливание помогут надолго сохранить бесценный дар природы – ЗДОРОВЬЕ.



    Предварительный просмотр:

    Гимнастика пробуждения после дневного сна

    p16_risunok13.jpg

    1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.

    2. «Резвые ножки» - и. п.: лежа на спине. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.

    3. «Жучки» - и. п.: лежа на спине. Перекаты на правый, затем на левый бок.

    4. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.

    5. «Солнечная зарядка» - и. п.: лежа на спине, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед.

    6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.

    7. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя у кровати. Хлопки в ладоши.

    8. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя у кровати, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

    9. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

    10. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

    11. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: лежа на спине.. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

    12. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

    13. «Снежинки-пушинки» - и. п.: лежа на спине. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

    14. «Вертолёт». Исходное положение: лежа на спине лицом вверх, руки вытянуты вдоль туловища. Ступни ног поставить на пятки перпендикулярно телу. Активно пошевелить пальцами ног - 10-15 движений. Вращение ступнями ног по часовой стрелке и против нее - по 10-15 раз в каждую сторону.

    15. «Велосипед». Подтянуть колени к животу и выполнить упражнение «велосипед».



    Предварительный просмотр:

    Советы инструктора по физической культуре

    Культура семейных отношений и физическая культура - нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего притяжения», увеличивают «потенциал доверия» семьи. Физкультура и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек.

    Чему учатся наши дети?

    У детей 3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук. Приучаются действовать совместно. Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места; в метании предметов. Закрепляют умение энергично отталкивать предметы при катании и бросании. Продолжают учиться ловить мяч двумя руками одновременно. Обучаются хвату за перекладину во время лазанья. Закрепляют умение ползать. Учатся строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учатся сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учатся выполнять правила в подвижных играх. Развиваются психофизические качества, самостоятельность и творчества при выполнении физических упражнений в подвижных играх.

    К концу года дети 3-4 лет могут:

    Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; выполнять задания: останавливаться, приседать, поворачиваться.

    1. Бегать, сохраняя равновесие, изменение направления, темп бега в соответствии с указанием.
    2. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
    3. Ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
    4. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее 40см. в длину.
    5. Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м. Бросать мяч двумя руками от груди; из-за головы, ударять мяч об пол, бросать мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5м.
    6. Уметь выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.

    Совет родителям: Родителям все время нужно ободрять своего ребенка похвалой, удивляться тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, смелый, сколько он уже умеет.

    Советы инструктора по физической культуре

    У детей 4-5 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные умения и навыки, дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепляют умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учатся бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носком. Дети учатся ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учатся энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. Учатся прыжкам через короткую скакалку. У детей закрепляется умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук. В этом возрасте дети учатся кататься на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу. У детей развиваются психофизические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивается у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество.

    К концу года дети 4-5 лет могут:

    1. Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
    2. Лазать по гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
    3. Принимать правильное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см.
    4. Ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м.; принимать правильное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю не менее пяти раз подряд.
    5. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
    6. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу.
    7. Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
    8. Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
    9. Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность. Пластичность движений.

    Совет родителям:В этом возрасте у детей формируется правильная осанка. Важно следить, чтоб ребенок не сутулился.

    Советы инструктора по физической культуре

    У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учатся лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учатся прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

    К концу года дети 5-6 лет могут:

    1. Ходить и бегать легко и ритмично, сохранять правильную осанку, направление и темп.
    2. Лазать по гимнастической стене, с изменением темпа.
    3. Прыгать в длину с места, с разбега, не менее 100 см., прыгать через скакалку.
    4. Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9м., в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., бросать мяч верх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч о землю не менее 10 раз, владеть школой мяча.
    5. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
    6. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, в шеренге; выполнять повороты на право, налево, кругом.
    7. Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту и грациозность, выразительность и пластичность движений.

    Советы инструктора по физической культуре

    У детей 6-7 лет формируется потребность в ежедневной двигательной деятельность. Совершенствуется техника основных видов движений, появляется естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения. Закрепляется умение соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Дети учатся сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Учатся перелазать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учатся перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. Также у детей развиваются психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети продолжают упражняться в статистическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений и ориентировку в пространстве. Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвуют в уходе за ними. Продолжают учиться самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

    К концу года дети 6-7 лет могут:

    1. Выполнять правильно все основные виды движений.
    2. Прыгать в длину с места не менее 100см., с разбега 10см., в высоту 50см., прыгать через короткую и длинную скакалку.
    3. Перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с 4-5 м., метать предметы правой и левой рукой на 5-12 м., владеть школой мяча.
    4. Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично, в заданном темпе.
    5. Сохранять правильную осанку.
    6. Активно участвовать в играх с элементами спорта.
    7. Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

    Совет родителям: Родители должны поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

    Как заинтересовать ребенка занятиями дома?

    Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не стоит принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Занятия дома должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы. Пробудить у ребенка интерес, также можно демонстрируя его умения перед членами его семьи или же его сверстниками. Так у ребенка развивается уверенность в своих силах, и стремление учится дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

    Игры, физические упражнения, спорт едва ли не самое интересное в этой жизни. Спорт укрепляет здоровье ребенка, способствует развитию творческих, духовных способностей.

    Давай поиграем малыш!

    В играх развиваются активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовываются игры с правилами. Дома больше поощряйте игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивайте навыки лазанья, ползания; ловкость, творчество и выразительность движений. Вводите различные игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Воспитывайте дома у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    Порой родители ошибочно полагают, что детство – это лишь подготовка к настоящей жизни. Нет, детство, включая самые ранние периоды, и есть жизнь. Нелегкая полная загадочных происшествий и захватывающих событий…

    Играем дома, в саду, на природе!

    Главная и самая правильная форма физического воспитания детей – игра. Игровая деятельность – это очень важный и просто не обходимый элемент развития каждого ребенка. Можно ли с пользой для здоровья заниматься подвижными играми не выходя из квартиры? И при этом не только детям, но и взрослым? Если у вас семейный праздник или у ребенка день рожденье, включите в праздничный день несколько подвижных игр. Дети будут рады, и вам будет весело!

    Помните: Родители должны освоить азбуку воспитания и не бояться самостоятельно и активно заниматься со своими детьми. Без помощи родителей любые усилия в этом направлении могут пойти насмарку….

    Дети растут и развиваются, насколько это будет гармонично, зависит не только от педагогов, но и от родителей!



    Предварительный просмотр:

    ЗАБОТА ВЗРОСЛЫХ - БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

    Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность, уберечься от которой не возможно. Это не верно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в ситуациях обманчивой безопасности.

    Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасна и в чем он ошибся. Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

    Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большей скоростью.

    На остановке люди обычно спешат и забывают об опасности. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного перехода.

    Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

    Покажите ребенку, что если стоять на осевой линии, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен себя вести.

    Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого, его необходимо держать за руку.

    Опасно играть рядом с дорогой.

    В зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может явиться причиной попадания ребенка под движущийся транспорт.

    Будьте предельно внимательны при посадке в общественный транспорт, соскальзывание, с подножки которого может послужить причиной попадания под колеса.

    Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта, это также может повлечь за собой травматизм.

    Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой.

    Обсудите вместе наиболее опасные ситуации!

    Помните! Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка, а на переднем сиденье только с использованием специальных детских удерживающих устройств.



    Предварительный просмотр:

            Закаливание   - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Для закаливания ребенка используются факторы внешней среды (воздух, солнце, вода) как отдельно, так и в виде комплексных мероприятий. При  этом необходимо учитывать:

    1.Состояние здоровья ребенка с учетом его индивидуальных потребностей при выборе метода закаливания.

    2.Постепенное увеличение силы природного фактора.

    3. Системность закаливания.

    4.Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры

                                    ВОЗДУХ:

    1.Температура помещения 21 – 22 градуса.

    2. Одежда, соответствующая температуре воздуха.

    3.Сквозное проветривание в отсутствие детей по 5 -  7 мин.

    4. Воздушные ванны при смене белья после ночного и дневного сна, во время утренней гимнастики и умывания.

    5.Обязательная прогулка.

    6.Дневной сон на открытом воздухе при температуре от -15до +30 градусов (при отсутствии веранды – сон в спальне с открытым окном при соответствующей одежде ребенка).

                                    ВОДА:

    1.Умывание водой комнатной температуры.

    2.Купание детей водой температуры  36-35 градусов с постепенным снижением температуры.

    3.Местное обливание ног: начальная температура +30, конечная 16 градусов.

    4.Влажное обтирание.

                                    СОЛНЦЕ:

    Пребывание в кружевной тени деревьев или                                  кратковременное (по 5 – 6 минут в день)- на освещенном солнечном участке. По мере появления загара  суммарное время  пребывания на солнце может составить  40 – 50 минут.



    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА

    «Подвижные игры, направленные на формирование правильной осанки»

    Название игры

    Описание игры

    «Держи спину прямо»

    Дети перед зеркалом принимают правильную осанку и по сигналу педагога передвигаются по залу сначала обычным шагом, но с изменением темпа (медленно, быстрее, очень быстро), затем переходят на бег. Позднее по сигналу педагога они занимают свои места у зеркала, а один из участников, назначенный педагогом, проверяет осанку всех детей и делает замечания играющим, принявшим неправильную осанку

    «Пронеси мешочек»

    Дети делятся на две команды с помощью считалки и строятся в две колонны. На голове у каждого мешочек массой 500 г. Задача состоит в том, чтобы пройти по дорожке шириной 25 см, обозначенной палками или веревками с двух сторон,  сохранив при этом правильную осанку и не уронив мешочек. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание

    «Забей гол»

    Дети строятся в шеренгу, затем ложатся на живот. В руках у каждого из них резиновый мяч. На расстоянии 4-6 м напротив каждого играющего поставлены ворота. В них необходимо попасть мячом толчком рук от груди. После отталкивания мяча играющий должен принять положение лежа, прогнувшись, руки к плечам, соединив лопатки и удерживать такое положение 3 сек. Независимо от того, попал ли он мячом в ворота или нет, каждый играющий повторяет задание от 5 до 8 раз. Выигрывает тот, кто сумел большее число раз попасть мячом в ворота

    «Пятнашки»

    Дети становятся у гимнастической стенки или у стены без плинтуса, приняв правильную осанку (касаясь стены затылком, спиной, плечами, ягодичной областью, икроножными мышцами), руки несколько отведены в стороны (дети изображают елку с опущенными ветками). Из детей выбирается водящий, он будет «пятнать» остальных играющих. По команде руководителя дети начинают игру, бегая во всех направлениях, а водящий старается их «запятнать». Игра продолжается 5-8 мин. Если водящий никого не может запятнать в течение 2-3 мин, его следует заменить другим - из числа играющих



    Предварительный просмотр:

    Советы инструктора по физической культуре

    Культура семейных отношений и физическая культура - нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего притяжения», увеличивают «потенциал доверия» семьи. Физкультура и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек.

    Чему учатся наши дети?

    У детей 3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук. Приучаются действовать совместно. Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места; в метании предметов. Закрепляют умение энергично отталкивать предметы при катании и бросании. Продолжают учиться ловить мяч двумя руками одновременно. Обучаются хвату за перекладину во время лазанья. Закрепляют умение ползать. Учатся строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учатся сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учатся выполнять правила в подвижных играх. Развиваются психофизические качества, самостоятельность и творчества при выполнении физических упражнений в подвижных играх.

    К концу года дети 3-4 лет могут:

    Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; выполнять задания: останавливаться, приседать, поворачиваться.

    1. Бегать, сохраняя равновесие, изменение направления, темп бега в соответствии с указанием.
    2. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
    3. Ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
    4. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее 40см. в длину.
    5. Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м. Бросать мяч двумя руками от груди; из-за головы, ударять мяч об пол, бросать мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5м.
    6. Уметь выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.

    Совет родителям: Родителям все время нужно ободрять своего ребенка похвалой, удивляться тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, смелый, сколько он уже умеет.

    Советы инструктора по физической культуре

    У детей 4-5 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные умения и навыки, дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепляют умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учатся бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носком. Дети учатся ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учатся энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. Учатся прыжкам через короткую скакалку. У детей закрепляется умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук. В этом возрасте дети учатся кататься на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу. У детей развиваются психофизические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивается у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество.

    К концу года дети 4-5 лет могут:

    1. Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
    2. Лазать по гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
    3. Принимать правильное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см.
    4. Ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м.; принимать правильное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю не менее пяти раз подряд.
    5. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
    6. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу.
    7. Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
    8. Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
    9. Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность. Пластичность движений.

    Совет родителям:В этом возрасте у детей формируется правильная осанка. Важно следить, чтоб ребенок не сутулился.

    Советы инструктора по физической культуре

    У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учатся лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учатся прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

    К концу года дети 5-6 лет могут:

    1. Ходить и бегать легко и ритмично, сохранять правильную осанку, направление и темп.
    2. Лазать по гимнастической стене, с изменением темпа.
    3. Прыгать в длину с места, с разбега, не менее 100 см., прыгать через скакалку.
    4. Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9м., в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., бросать мяч верх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч о землю не менее 10 раз, владеть школой мяча.
    5. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
    6. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, в шеренге; выполнять повороты на право, налево, кругом.
    7. Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту и грациозность, выразительность и пластичность движений.

    Советы инструктора по физической культуре

    У детей 6-7 лет формируется потребность в ежедневной двигательной деятельность. Совершенствуется техника основных видов движений, появляется естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения. Закрепляется умение соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Дети учатся сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Учатся перелазать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учатся перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. Также у детей развиваются психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети продолжают упражняться в статистическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений и ориентировку в пространстве. Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвуют в уходе за ними. Продолжают учиться самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

    К концу года дети 6-7 лет могут:

    1. Выполнять правильно все основные виды движений.
    2. Прыгать в длину с места не менее 100см., с разбега 10см., в высоту 50см., прыгать через короткую и длинную скакалку.
    3. Перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с 4-5 м., метать предметы правой и левой рукой на 5-12 м., владеть школой мяча.
    4. Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично, в заданном темпе.
    5. Сохранять правильную осанку.
    6. Активно участвовать в играх с элементами спорта.
    7. Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

    Совет родителям: Родители должны поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

    Как заинтересовать ребенка занятиями дома?

    Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не стоит принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Занятия дома должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы. Пробудить у ребенка интерес, также можно демонстрируя его умения перед членами его семьи или же его сверстниками. Так у ребенка развивается уверенность в своих силах, и стремление учится дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

    Игры, физические упражнения, спорт едва ли не самое интересное в этой жизни. Спорт укрепляет здоровье ребенка, способствует развитию творческих, духовных способностей.

    Давай поиграем малыш!

    В играх развиваются активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовываются игры с правилами. Дома больше поощряйте игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивайте навыки лазанья, ползания; ловкость, творчество и выразительность движений. Вводите различные игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Воспитывайте дома у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    Порой родители ошибочно полагают, что детство – это лишь подготовка к настоящей жизни. Нет, детство, включая самые ранние периоды, и есть жизнь. Нелегкая полная загадочных происшествий и захватывающих событий…

    Играем дома, в саду, на природе!

    Главная и самая правильная форма физического воспитания детей – игра. Игровая деятельность – это очень важный и просто не обходимый элемент развития каждого ребенка. Можно ли с пользой для здоровья заниматься подвижными играми не выходя из квартиры? И при этом не только детям, но и взрослым? Если у вас семейный праздник или у ребенка день рожденье, включите в праздничный день несколько подвижных игр. Дети будут рады, и вам будет весело!

    Помните: Родители должны освоить азбуку воспитания и не бояться самостоятельно и активно заниматься со своими детьми. Без помощи родителей любые усилия в этом направлении могут пойти насмарку….

    Дети растут и развиваются, насколько это будет гармонично, зависит не только от педагогов, но и от родителей!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com